Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 4 корпуса № 3
неделя
Период с 20.11.23 до 24.11.23
Тема: «Моя семья. Моя мама»
Задачи:
· Продолжать формировать представления о семье, семейных отношениях, воспитывать доброе и уважительное отношение к маме, стремление ей помочь.
· Развивать связную монологическую речь (описательный рассказ по картине, из опыта), учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас.
· Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Способствовать формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
·
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Понедельник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. КГН. Практическое упражнение «Мой шкафчик»- совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий). Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома «Семья» - активизировать словарь детей по теме недели. Ситуативная беседа: «Наши правила» - актуализация представлений детей о правилах безопасности во время игр в группе. |
Упражнение «Сделай столько же»- учить считать движения в пределах 10. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Тем.\альбом «Времена года», «Профессии», Набор Домино-Глобал, «Фрукты», атрибуты для с.р. игры |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за сезонными изменениями в предзимье - формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, прибывание ночи) Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Бездомный заяц»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. П\И «Летает-не летает»- развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку.. |
Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений |
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»-учить придумывать сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя |
Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,. |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение В. Осеева «Волшебное слово», - Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»- учить слушать и понимать стихотворный текст. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». - Стимулировать применение детьми в игре представлений о труде работников салона (парикмахера, стилиста, визажиста, косметолога), формировать умение творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре. |
Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД
|
Д.И Лото «Птицы»-Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
Атрибуты для С.- р игры» (одежда для ряженья, сумки, набор для парикмахерской и др.) |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за облаками – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. П\И «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты. |
Выносной материал: для подвижн. и с.р. игр,. |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Папка – передвижка «Важность соблюдения режима дня». Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка. . |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Вторник __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. - Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию. Д\И "Куда едет машина" - продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево Малоподвижная игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Труд: уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его. |
«Лови-бросай» -упражнять в умении ловить и бросать мяч. |
Рассматривание альбомов, детских журналов - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания тем. альбома. |
макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Набор Парочки- Глобал, «Фрукты» |
||
р.р. Беседа на тему «Наши мамы»- помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Подв. игра «Поймай мяч» - упражнять в умении ловить и передавать мяч. Д/и «Загадки». – Учить загадывать и отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении |
Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. |
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»-учить развивать сюжет игры на основе полученных знаний, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр, |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» - учить слушать, понимать литературное произведение После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение сказки: Х. К. Андерсен. «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен. - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток. Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник»-способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к игрушкам. Беседа «Расскажи о себе» - умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, имена и отчества родителей, домашний адрес, |
Д\И "Куда едет машина" - продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево". |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для С.- р игры |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение. П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность. |
Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Акция «Библиотека в детском саду». Предложить родителям принять участие в благотворительной акции по по обновлению книжного фонда в группе детскими книгами, энциклопедиями, журналами. |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Среда __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика, КГН Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его. Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Расширять словарный запас детей, учить подбирать антонимы. |
Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» - умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Лото «Полезные и вредные продукты». Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие. |
Настольно-печатная игра- лото «Назови и найди пару»; Набор Домино- Глобал, «Фрукты» |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за птицами. - уточнить особенности внешнего строения, размер, окраску и т.д. П\И «Совушка»- учить внимательно слушать, действовать только по сигналу, неподвижно стоять некоторое время.. Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова. Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.
|
Сюжетно-ролевая игра «Праздник» - учить придумывать развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений |
Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр, |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. В. Драгунский «Тайное становится явным» - учить слушать, понимать литературное произведение. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р. |
Чтение В. Осеева «Сыновья» - учить внимательно слушать, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов. Трудовые поручения: стирка кукольного белья.- Совершенствовать трудовые умения детей.
|
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. |
Раскрашивание раскрасок - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки
|
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух. |
Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр, |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Четверг __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика.. Дидактическая игра «Отгадай». Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание предметов. Д\И «Продолжи…» -повторить дни недели и названия месяцев. Трудовые поручения: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
Д\И «Четвёртый лишний» -учить выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению |
Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть). Самостоятельная деятельность в развивающих центрах
|
|
||
П.р., Р.р. |
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за различием деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; о их сходстве и различии. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И«Пятнашки с мячом»- развивать быстроту движений, ловкость.. Труд: сбор мусора на участке. – воспитывать желание трудиться. П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом. |
прыжки на 2 х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения. |
Игровая ситуация «Следопыты» - предложить детям определить, кто из детей какие следы оставил на снегу. Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр, |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. Б. Жидков «Белый домик» -познакомить с произведением. После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения Д\И«Вредно-полезно» - расширение представлений детей о полезных привычках, формирование основ здорового образа Сюжетно-ролевая игра «Домашний театр»- учить детей согласовывать тему игры, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, подготавливать необходимые условия. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.
|
Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) -продолжать развивать умение собирать целое из 5-6 частей, узнавать и называть целое изображение.
|
Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины. |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД. Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: соберем игрушки - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
|
Подвижная игра «Ловишки».-Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, упражнять в беге. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских рисунков Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
|
||||||||
День недели |
Режим |
Обр. обл. |
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация самостоятельной деятельности детей
|
Организация развивающей среды |
||
|
ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа
|
||||||
Пятница __. ___.___ |
Утро
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»- Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Игровая ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями. Пальчиковая гимнастика «Гости», «Кораблик» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность. |
Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбомы, наборы для продуктивной деятельности. |
||
|
|
|||||||
Прогулка
|
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдения за погодой – развивать умение самостоятельно находить признаки сезонных изменений, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. Д.И. «Придумай сам»- формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. П.И. «Третий лишний»- повторить правила игры, развивать двигательную активность. П\И «Краски» - развивать ловкость, скорость реакции. |
Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья на даче» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр, |
|||
|
Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы Ф. Зальтен. «Бемби»,.» - учить слушать и понимать литературное произведение.После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание |
|
||||||
Вечер |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Чтение сказки: Х. К. Андерсен. «Дюймовочка», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток. Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня»- Учить детей применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания; способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. |
Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты Самостоятельная деятельность в развивающих центрах |
Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). |
|||
Прогулка |
Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р. |
Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу. Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость. Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении |
Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность. |
Выносной материал: |
||||
Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.