"Моя семья. Моя мама"
Оценка 4.7

"Моя семья. Моя мама"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
03.12.2023
"Моя семья. Моя мама"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Моя семья. Моя мама»
ПЛАН Моя семья Моя мама.docx

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы  в подготовительной  группе № 4 корпуса № 3

    неделя

Период  с 20.11.23 до 24.11.23

 

Тема: «Моя семья. Моя мама»

 

Задачи:

        ·            Продолжать формировать представления о семье, семейных отношениях, воспитывать доброе и уважительное отношение к маме, стремление ей помочь.

       ·            Развивать связную монологическую речь (описательный рассказ по картине, из опыта), учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас.

       ·            Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Способствовать формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

 


        ·             

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Понедельник __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. КГН. Практическое упражнение «Мой шкафчик»-

совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (умение самостоятельно последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, оценивать правильность своих действий).  Беседа «Как мы провели выходные дни» - развивать умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Рассматривание альбома  «Семья» - активизировать словарь детей по теме недели.  Ситуативная беседа: «Наши правила» - актуализация представлений детей о правилах безопасности во время игр в группе.

Упражнение «Сделай столько же»- учить считать движения в пределах 10.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»-  

Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Тем.\альбом «Времена года», «Профессии», Набор Домино-Глобал, «Фрукты», атрибуты для с.р. игры

    

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за сезонными изменениями в предзимье - формировать понятия о явлениях природы (иней, мороз, убывание дня, прибывание ночи) Д\И «Когда это бывает?» - активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями, погодой, объектами живой природы П\И «Бездомный заяц»»- напомнить правила игры, следить за их выполнением; упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. П\И «Летает-не летает»- развивать слуховое внимание, воспитывать выдержку..

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»-учить придумывать  сюжет игры на основе личного опыта, распределять роли, подготавливать необходимые условия. Д\и «Придумай сам»- учить использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,.

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение В. Осеева «Волшебное слово»,  - Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»- учить слушать и понимать стихотворный текст.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». - Стимулировать применение детьми в игре представлений о труде работников салона (парикмахера, стилиста, визажиста, косметолога), формировать умение творчески преобразовывать имеющиеся знания и опыт в игре.

Игровое упр. «Машины и пешеходы» – повторить ПДД

 

Д.И Лото «Птицы»-Поощрять стремление детей освоить правила настольно-печатной игры. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

Атрибуты для

 С.- р игры» (одежда для ряженья, сумки, набор для парикмахерской и др.)

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за облаками – формировать у детей представление о том, как ветер формирует облака и тучи; учить видеть красоту неба. П\И «Самолеты» - развивать двигательную активность. Д. игра «Узнай, дорисуй». Учить детей узнавать предметы по контурам, дорисовывать мелками недостающие детали, рассказывать о проделанной работе, активизировать в речи и уточнить названия частей предметов быта, понятий, связанных со строением растений и животных

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Выносной материал: для подвижн. и с.р. игр,.

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Папка – передвижка «Важность соблюдения режима дня». Способствовать распространению среди родителей знаний о важности соблюдения режима дня для сохранения здоровья и полноценного развития ребенка.

.

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Вторник  __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика.  Дежурство по столовой. - Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать деятельность сверстников по самообслуживанию.

Д\И "Куда едет машина" -  продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево Малоподвижная игра «Летает, шагает, плавает» - способствовать развитию моторно-двигательного внимания

Труд: уборка игрушек на место - приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

«Лови-бросай» -упражнять в умении  ловить и бросать мяч.

Рассматривание альбомов, детских журналов - способствовать формированию навыка осознанного рассматривания  тем. альбома.

макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Набор Парочки- Глобал, «Фрукты»

           р.р. Беседа на тему «Наши мамы»- помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром - учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Подв. игра «Поймай мяч» - упражнять в умении ловить и передавать мяч. Д/и «Загадки». – Учить загадывать и отгадывать загадки, построенные  на описании и сравнении.  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении

Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»-учить развивать  сюжет игры на основе полученных знаний, распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» - учить слушать, понимать литературное произведение

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение сказки: Х. К. Андерсен. «Гадкий утенок», пер. с дат. А. Ганзен. - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток. Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник»-способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители. Воспитывать чувство коллективизма, бережное отношение к игрушкам.  Беседа «Расскажи о себе» - умение называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, имена и отчества родителей, домашний адрес,

Д\И "Куда едет машина" -  продолжить развивать умение ориентироваться на плоскости, пользоваться словами "направо - налево".

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.). Атрибуты для

 С.- р игры

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за небом, облаками -учить видеть красоту неба, развивать творческое воображение.

П\И «Красный, желтый, зеленый» - вспомнить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать зрительное восприятие и внимание. Малоподвижная игра «Запрещенное движение»- развивать внимание, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  Акция «Библиотека в детском саду».

Предложить родителям принять участие в благотворительной акции по по обновлению книжного фонда в группе детскими книгами, энциклопедиями, журналами.

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Среда    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика, КГН

Развивающие упражнения " Влево, право посмотри, что увидишь, назови» - развивать умения детей различать левую и правую руки. Трудовые поручения – уборка игрушек на место -   приучать детей видеть беспорядок и устранять его.  Дидактическая игра «Скажи наоборот» -Расширять словарный запас детей, учить подбирать  антонимы.

Д\И «Назови ласково (слова по теме недели)» -  умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.  

Лото «Полезные и вредные продукты». Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие.

Настольно-печатная игра- лото «Назови и найди пару»;  Набор Домино- Глобал, «Фрукты»

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за птицами. -  уточнить особенности внешнего строения, размер, окраску и т.д. П\И «Совушка»- учить внимательно слушать, действовать только по сигналу, неподвижно стоять некоторое время.. Игровое упр. «Попади в кольцо».- Учить детей принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать глазомер, способствовать повышению точности движений закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова. Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Д\И «Добавь слог» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 

Сюжетно-ролевая игра «Праздник» - учить придумывать  развивать сюжет на основе личного опыта, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. В. Драгунский «Тайное становится явным» - учить слушать, понимать литературное произведение.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р., Х-Э. р.

Чтение В. Осеева «Сыновья» - учить внимательно слушать, оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.  Сюжетно-ролевая игра «Семья». Учить детей выполнять игровые действия, формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.

Трудовые поручения: стирка кукольного белья.- Совершенствовать трудовые умения детей.

 

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

Раскрашивание раскрасок - упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаша.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

лото, домино, разрезные картинки, мозаики, шнуровки

 

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за голубями – воспитывать желание заботится о птицах П.И. «Пятнашки »-развивать быстроту движений, ловкость. Д\И «Назови птицу с нужным звуком»- развивать фонематический слух.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами. Консультация для родителей «Безопасность ребенка на дороге – ответственность родителей».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Четверг    __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика..

Дидактическая игра «Отгадай». Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание предметов. Д\И «Продолжи…» -повторить дни недели и названия месяцев.  Трудовые поручения: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Д\И «Четвёртый лишний» -учить  выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению

Игры с маленькими машинками с использованием модели улицы и дорожных знаков (дома и проезжая часть).

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

 

 

 П.р., Р.р.          

 

 

 

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за различием деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; о их сходстве и различии. Д\И «Найдите, что опишу»- развивать внимание, сообразительность. П\И«Пятнашки с мячом»- развивать быстроту движений, ловкость.. Труд: сбор мусора на участке. – воспитывать желание трудиться. П\И «Мяч сквозь обруч» -учить бросать мяч под углом.

прыжки на 2 х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения.

Игровая ситуация «Следопыты» - предложить детям определить, кто из детей какие следы оставил на снегу.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы. Б. Жидков «Белый домик» -познакомить с произведением.

После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение  русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества. Развивать чуткость к образному строю языка, учить понимать и воспроизводить образные выражения

Д\И«Вредно-полезно» - расширение представлений детей о полезных привычках, формирование основ здорового образа

Сюжетно-ролевая игра «Домашний театр»- учить детей согласовывать тему игры, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, подготавливать необходимые условия.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

 

 

Д/и «Разрезные картинки» (по теме недели) -продолжать развивать умение собирать целое из 5-6 частей, узнавать и называть целое изображение.

 

Рули, карты, схемы дорог, документы (права, тех. паспорта автомобилей), инструменты для ремонта машины.

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за машинами. - Расширить знания о наземном транспорте, о ПДД.

Подв. игра «Горячая картошка» - упражнять в передаче мяча из рук в руки, развивать быстроту реакции, ловкость. Труд: соберем игрушки -  побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

 

Подвижная игра «Ловишки».-Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий, упражнять в беге.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Выставка детско-родительских рисунков

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

День недели

Режим

Обр. обл.

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной   деятельности детей

 

Организация развивающей среды

 

ОД в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

 

                                                  Пятница   __. ___.___

Утро

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Утренняя гимнастика. Практическое упражнение «Носовой платок»-

Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте.

  Игровая  ситуация «Вопрос – ответ» Цель: уточнить полученные за неделю представления по теме, учить отвечать полными предложениями.

Пальчиковая гимнастика «Гости», «Кораблик» - развивать мелкую моторику. Загадывание загадок о временах года, природных явлениях–учить отгадывать загадки, развивать сообразительность.

Упражнять в лепке – навык раскатывания прищипывания, налепа, вдавливания.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» -способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Иллюстрации (по теме недели) для рассматривания и бесед, тематический альбомы, наборы для продуктивной деятельности.

    

 

 

Прогулка

 

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдения за погодой – развивать умение самостоятельно находить признаки сезонных изменений, устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту родной природы. Д.И. «Придумай сам»- формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. П.И. «Третий лишний»- повторить  правила игры, развивать двигательную активность. П\И «Краски» - развивать ловкость, скорость реакции.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»  - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья на даче» - учить развивать сюжет на основе полученных знаний, способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: для подв. и сюжетно- ролевых игр,

 

Перед сном: слушание колыбельных, чтение художественной литературы Ф. Зальтен. «Бемби»,.» - учить слушать и понимать литературное произведение.После сна: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание

 

         Вечер

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Чтение сказки:  Х. К. Андерсен. «Дюймовочка», учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Д\и «Когда это бывает?» - Закрепить знания детей о частях суток.  Беседа о предстоящих выходных днях – учить детей поддерживать беседу. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня»- Учить детей применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания; способствовать расширению спектра ролевых действий, активизации диалогической речи. Учить использовать предметы-заместители.

Игр упр. " За что бы я сегодня похвалил себя - продолжать учить правильно, оценивать свои поступки.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- Учить детей самостоятельно выбирать игру, обустраивать место, подбирать атрибуты

 Самостоятельная деятельность в развивающих центрах

Макет «Перекресток», игрушки для обыгрывания (машинки, дорожные знаки и др.).

Прогулка

Ф.р., Р.р., С-К. р., П.р.

Наблюдение за ветром- учить наблюдать за ветром, определять его направление и силу.  Подв. игра «Веселые ребята» - упражнять в умении согласовывать движения со словами, развивать быстроту реакции, ловкость.

  Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»- учить двигаться в заданном направлении

Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» -воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 4 корпуса № 3 неделя

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе № 4 корпуса № 3 неделя

День недели Режим

День недели Режим

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр

День недели Режим Обр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023