Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя любимая мамочка».  Занятие посвященно празднику- День Матери. В нём проводится беседа с детьми с вопросами и пояснениями. Используются дидактические и пальчиковые игры, физкультминутка. Итогом занятия служит аппликация - изготовление поделки для мамы.
            
        
        
        
                    
                
                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «ЗОЛУШКА»
Российская Федерация,456800, Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул. Ленина,
ИНН/КПП 7402004030 / 740201001        тел.: 8 (35164) 2-34-38          e-mail
 @  mail   .  ru
182«А»
DOU   18   Zolyshka
 
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Моя любимая мамочка».
                                                           Воспитатель: О.Ю ГарееваЗадачи:
 Расширять представления о празднике «День матери».
 Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как
хранительнице домашнего очага; 
  Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных 
и их детенышах;
 Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику 
пальцев рук;
  Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
 Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на
бумаге.
Используемые методы и приемы:
1.Словесные  (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).
 Материал: 
  Лист  открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти, 
салфетки.
Предварительная работа:
1.Беседа о  празднике "День Матери".
2.Фотовыставка "Моя мамочка".
3.Чтение стихотворений о маме.4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого 
оно.
Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем 
праздник – день Матери.
Игра «Мамочка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и 
дружно «Мамочка».
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплёл?
И весь дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. 
Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А 
вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)Как вы думаете,  у животных есть мамы?
Дети:  Есть.
Воспитатель:  У котенка  мама кошка, у щенка  собака, у теленка  мама 
корова, у козленка  мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание 
иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит?
(Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, 
учат их).
Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы 
послушные дети? 
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать 
или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте 
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших 
мам  вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
 Разбросали по комнате все игрушки;
 Помогли маме помыть посуду;
 Нарисовали и подарили  маме красивый рисунок
 Порвали новую книжку;
 Вы съели на завтрак всю кашу;
 Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», 
«здравствуйте», «до свидания».
 Не захотели мыть руки перед едой;
 Покормили собаку или кошку;
 Убегали от взрослых;
 Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и 
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать 
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный 
сундучок. 
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его. 
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель:  Когда мама модно одевается, какая она?
( Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель:  А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних 
дел, 
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в 
волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не 
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много 
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель:  А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно 
помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать, 
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово 
превратилось в сердечко.  (Открывает  сундучок  и  показывает 
сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки,  вы их наклеите на бумагу и получится 
красивый цветочек. А вы вечером подарите открытку своей любимой 
мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые 
и добрые слова! Вашей маме  будет очень приятно!
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы 
(Ответы детей). А вы детки растите  послушными и не огорчайте своих 
мамочек.