Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя любимая мамочка». Занятие посвященно празднику- День Матери. В нём проводится беседа с детьми с вопросами и пояснениями. Используются дидактические и пальчиковые игры, физкультминутка. Итогом занятия служит аппликация - изготовление поделки для мамы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «ЗОЛУШКА»
Российская Федерация,456800, Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул. Ленина,
ИНН/КПП 7402004030 / 740201001 тел.: 8 (35164) 2-34-38 e-mail
@ mail . ru
182«А»
DOU 18 Zolyshka
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Моя любимая мамочка».
Воспитатель: О.Ю ГарееваЗадачи:
Расширять представления о празднике «День матери».
Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как
хранительнице домашнего очага;
Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных
и их детенышах;
Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику
пальцев рук;
Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на
бумаге.
Используемые методы и приемы:
1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал:
Лист открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти,
салфетки.
Предварительная работа:
1.Беседа о празднике "День Матери".
2.Фотовыставка "Моя мамочка".
3.Чтение стихотворений о маме.4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши".
5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого
оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем
праздник – день Матери.
Игра «Мамочка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и
дружно «Мамочка».
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку кто налил?
Кто косички мне заплёл?
И весь дом один подмёл?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас.
Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А
вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка мама кошка, у щенка собака, у теленка мама
корова, у козленка мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание
иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?
(Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей,
учат их).
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы
послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать
или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте
рядом со своими стульчиками.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
Порвали новую книжку;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,
«здравствуйте», «до свидания».
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный
сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
( Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних
дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в
волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно
помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок.
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко. (Открывает сундучок и показывает
сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, вы их наклеите на бумагу и получится
красивый цветочек. А вы вечером подарите открытку своей любимой
мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые
и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно!
Итог занятия.
О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы
(Ответы детей). А вы детки растите послушными и не огорчайте своих
мамочек.