«Моя любимая мамочка».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя любимая мамочка». Занятие посвященно празднику- День Матери. В нём проводится беседа с детьми с вопросами и пояснениями. Используются дидактические и пальчиковые игры, физкультминутка. Итогом занятия служит аппликация - изготовление поделки для мамы.
Иконка файла материала про маму.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «ЗОЛУШКА» Российская Федерация,456800, Челябинская область, г.Верхний Уфалей, ул. Ленина, ИНН/КПП 7402004030 / 740201001 тел.: 8 (35164) 2-34-38 e-mail @ mail . ru 182«А» DOU 18 Zolyshka Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя любимая мамочка».                                                            Воспитатель: О.Ю ГарееваЗадачи: ­ Расширять представления о празднике «День матери». ­ Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;   ­ Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе; ­  Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных  и их детенышах; ­ Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику  пальцев рук;  ­ Учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец; ­ Развивать умение пользоваться клеем и кистью, внимание, ориентировку на бумаге. Используемые методы и приемы: 1.Словесные  (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения). 2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры). 3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).  Материал:    Лист ­ открытка, стебель, 2 листика, цветок – сердечко, клей, кисти,  салфетки. Предварительная работа: 1.Беседа о  празднике "День Матери". 2.Фотовыставка "Моя мамочка". 3.Чтение стихотворений о маме.4.Дидактическая игра "Дикие животные и их детеныши". 5.Пальчиковая гимнастика "Наши мамы". Ход занятия: Воспитатель:  Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого  оно. Кто любовью согревает,  Всё на свете успевает,  Даже поиграть чуток?  Кто тебя всегда утешит,  И умоет, и причешет,  В щёчку поцелует – чмок?  Дети: мамочка родная!  Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем  праздник – день Матери. Игра «Ма­моч­ка». Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и  дружно «Ма­моч­ка». ­Кто пришел ко мне с утра? ­Кто сказал: «вставать пора»? ­Кашу кто успел сварить? ­Чаю в чашку кто налил? ­Кто косички мне заплёл? ­И весь дом один подмёл? ­Кто меня поцеловал? ­Кто ребячий любит смех? ­Кто на свете лучше всех? Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас.  Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А  вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)Как вы думаете,  у животных есть мамы? Дети:  Есть. Воспитатель:  У котенка ­ мама кошка, у щенка ­ собака, у теленка ­ мама  корова, у козленка ­ мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание  иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей,  учат их). Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам? (Да). А вы  послушные дети?  Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать  или огорчать ваших мамочек . Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте  рядом со своими стульчиками. Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших  мам ­ вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками. Игра «Радость или огорчение». ­ Разбросали по комнате все игрушки; ­ Помогли маме помыть посуду; ­ Нарисовали и подарили  маме красивый рисунок ­ Порвали новую книжку; ­ Вы съели на завтрак всю кашу; ­ Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста»,  «здравствуйте», «до свидания». ­ Не захотели мыть руки перед едой; ­ Покормили собаку или кошку; ­ Убегали от взрослых; ­ Научились сами одеваться, без помощи взрослых; Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и  порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать  только хорошие поступки! Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный  сундучок.  Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.Я открою сундучок: ваши слова будут наполнять его.  Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя: Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.) Воспитатель:  Когда мама модно одевается, какая она? ( Красивая.) Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.) Воспитатель:  А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.) Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.) Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних  дел,  какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.) Воспитатель:  Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в  волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не  забылись. Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много  домашних дел. Физкультминутка «Помощники» Воспитатель:  А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно  помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать,  Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем,Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово  превратилось в сердечко.  (Открывает  сундучок  и  показывает  сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки,  вы их наклеите на бумагу и получится  красивый цветочек. А вы вечером подарите открытку своей любимой  мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые  и добрые слова! Вашей маме  будет очень приятно! Итог занятия. О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах). А какие наши мамы  (Ответы детей). А вы детки растите  послушными и не огорчайте своих  мамочек.