Моё педагогическое эссе
Оценка 4.9

Моё педагогическое эссе

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
14.04.2017
Моё педагогическое эссе
Кем же я хотела стать? Мне хотелось стать то учителем, то артисткой, то писательницей. Когда поступала учиться в педагогический институт, документы сдала в новое отделение – «дошкольная педагогика и психология». Мне объяснили, что с таким образованием можно работать везде и кем угодно. Окончив учёбу, по воле судьбе мне пришлось переехать в другой район и устроиться в детский сад воспитателем.Кем же я хотела стать? Мне хотелось стать то учителем, то артисткой, то писательницей. Когда поступала учиться в педагогический институт, документы сдала в новое отделение – «дошкольная педагогика и психология». Мне объяснили, что с таким образованием можно работать везде и кем угодно. Окончив учёбу, по воле судьбе мне пришлось переехать в другой район и устроиться в детский сад воспитателем.
Эссе воспитателя Асылаевой Гульшат Шарифьяновны.docx
Судьба… Скажу ли я своей  судьбе  «спасибо»?  Надо подумать. Многие  воспитатели своё эссе начинают со слов: «Я  с детства мечтала стать воспитателем». А я не мечтала стать воспитателем, потому что не знала об этой профессии ничего. Детский сад не посещала.  В деревне, где я росла, не было детского сада. Кем же я хотела стать? Мне хотелось стать то учителем, то артисткой, то писательницей.   Когда   поступала   учиться   в   педагогический   институт, документы сдала в новое отделение – «дошкольная педагогика и психология». Мне   объяснили,   что   с   таким   образованием   можно   работать   везде   и   кем угодно.  Окончив   учёбу,  по   воле  судьбе   мне   пришлось  переехать   в  другой район и устроиться в детский сад  воспитателем. Вспоминаю первый рабочий день в качестве  воспитателя.   Я пошла на работу со страхом и волнением,  думала: «Как меня примут дети, как поведут себя,   смогу   ли   я   использовать   все   знания,   что   получила   в   учебе?»     Мой первый день  начался в детском саду в качестве воспитателя средней группы... Постепенно   я   училась   понимать   детей,   чувствовать   их   настроение, временами  замечая, что дети стали относиться ко мне теплее, дружелюбнее. Мне   очень   хотелось   стать   хорошим   воспитателем,   настоящим   другом, второй мамой для детей,   которых   доверили родители. Для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?» Я очень благодарна своим наставникам,   коллегам по работе.  Они помогли мне советами, делились секретами воспитания, опытом и дали мне возможность открыть в себе чувство прекрасного. Работая с большим увлечением, я начала постигать уроки мастерства: тестопластика, вышивание, модульное оригами, пластинография и многое другое. Бесспорно,   труд   воспитателя   тяжел   ­   нелегко   быть   образцом   для подражания,   эталоном   порядочности,   наставником,   советчиком.   Но   это приятная тяжесть, потому что в основе лежит любовь.   Любовь ­ именно на ней держится наша планета Земля. Она может победить войны и болезни. Ведь когда мы отдаём любовь, то получаем большее. (В «Коране» и   «Библии» ­ одна   из   заповедей:   «Возлюби   ближнего   своего   как   самого   себя»)   Любовь нужна   всем: птицам, рыбам, животным, растениям, взрослым, а главное ­ детям,     им   особенно. Считаю своим долгом передать детям, заложить в них те положительные душевные качества, которыми обладаю сама.    Очень важно в нашей работе  лишний  раз похвалить ребёнка,  даже за скромные успехи. Это воспитывает уверенность в себе, в свои силы и возможности. Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познавать и полюбить природу, животных, Родину, окружающий мир. Я делаю первые шаги в новых условиях реализации ФГОС. В своей работе использую   различные   технологии:   технологии   ТРИЗ,   технологию   игровых методов обучения,  здоровьесберегающие. Свою педагогическую деятельность планирую   из   разных   видов   деятельности:   игровая,   познавательная   , продуктивная, поисково – исследовательская. Что же меня волнует?   Современные   дети живут совершенно в другом, измененном мире. Компьютер, телевизор, планшет, сотовые телефоны  прочно вошли   в   жизнь   многих   малышей.   Они   заменяют   детям   бабушкины   сказки, колыбельные песенки, разговоры с родителями. Экран становится главным «воспитателем   ребенка».   Многих   родителей   это   устраивает.   От   такого воспитания у детей плохо развита речь, они слишком импульсивны, плаксивы, капризны,   агрессивны.  При   таком   воспитании   и   здоровье   детей   на   низком уровне. Вспоминаю своё   детство. Мы в основном играли на улице,   не   хотели заходить  домой, а сейчас ­ детей не выгонишь на улицу гулять. Ни для кого не секрет,   что   «дворовые»   игры   почти   исчезли   из   жизни   современных   детей. Появилась новая детская болезнь «гиподинамия». Я предлагаю воспитателям  и родителям восстановить преемственность, когда правила игр передавались от старших ребят младшим, т.е. из поколения в   поколение.   Детям   будет   интересно   узнать,   во   что   играли     мама,   папа, бабушки, дедушки. Давайте возродим народные  игры  нашего детства. Будем почаще   играть   в   такие   игры,   как   «Картошка»,   «Краски»,   «Вышибалы», «Классики», «Колечко», «Нитки запутались», «12 палочек». Народная   игра   воспитывает   дружеские   взаимоотношения     между   детьми, привычку   играть,   трудиться,   формирует   умение   договариваться,   помогать друг другу, развивает уважительное отношение к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям. Личный пример взрослых – самое эффективное средство вовлечения детей в здоровый образ жизни! Меняется   мир,   меняются   требования,     но   воспитатель   остаётся воспитателем и другом детей. Воспитатель должен шагать в ногу со временем, быть современным человеком, способным учиться, управлять компьютерными технологиями,   брать   на   вооружение   новые   методики   воспитания дошкольников.     Он   должен   быть   добрым,   приветливым,   внимательным, терпеливым, ласковым.  А главное ­ любить детей. одна из главных профессий в образовании. Я считаю, что профессия воспитателя детского сада – Детский   сад   научил   меня   заново     окунуться   в   мир   детства:   рисовать, лепить, играть, фантазировать, конструировать и т.д. Только в детском саду я могу перевоплощаться то в Клоуна, то в Снегурочку, то в   Бабу­ягу, то в Короля, то в Карлсона  и т.д. Здесь я реализовала свои мечты: перед детьми я и учительница, и артистка, и художница, и сказочница. Таким   образом,   я   горжусь   своей   профессией!   Лучше   её   нет!   Она заставляет   забывать   все   огорчения   и   обиды,   даёт   ощущение   вечной молодости, вечного детства. Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Судьба… Скажу ли я ей спасибо? Конечно! Да! Я очень люблю мою с ребятами жизнь!

Моё педагогическое эссе

Моё педагогическое эссе

Моё педагогическое эссе

Моё педагогическое эссе

Моё педагогическое эссе

Моё педагогическое эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017