Т
«Мое призвание – учитель. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете?», мне трудно отвечать пустой фразой: «Учителем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа.... Для меня «учитель» – это жизнь, смысл моей жизни!!! Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу. И в моем сознании постепенно вырисовывается модель значимых качеств учителя.
Школа – моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде, – легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи».
«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!» (М. Скребицкая).
Учителю нельзя превращаться в актёра, который, до автоматизма доведя движения и речь, несколько лет играет одну и ту же роль. Учиться и меняться, быть каждый день непредсказуемым и неузнаваемым – вот ЗАДАЧА! Трудная, конечно, но ведь никто и не говорит, что быть учителем просто. «Неужели Вам не надоело столько лет повторять на уроках одно и то же?» – спросили меня однажды. Стало грустно и обидно! Как нельзя дважды войти в одну реку, так нельзя провести два одинаковых урока. На творческий поиск, импровизацию меня побуждают сами ребята, разнообразие индивидуальностей в каждом классе. Кроме того, бесстрашие рисковать, пробуя в классе новые приемы.
Пока они разные – я остаюсь учителем».
Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Вспоминаю свой первый урок… Тревога, страх, неуверенность… получится ли? Смогу ли «дотронуться до сердца» каждого, не станут ли мои слова Пустотой?
Прошло 18 лет таких разных, непохожих друг на друга. Но каждый день по-прежнему начинается для меня все с того же вопроса.
Дети – это то, к чему невозможно подготовиться. Здесь нет заведомо известных ответов, и каждый день с ними – это испытание, прежде всего для самого себя, для своей души.
Каждая их победа пусть маленькая, но победа. Каждый их успех – это гордость за них, это счастье. Но каждая их ошибка – это боль и все тот же вопрос, что Ты сделал не так? в чем не смог предупредить, предостеречь?
Я считаю своим педагогическим кредо именно понять ребенка, полюбить его и помочь ему раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен. Очень хочется, чтобы мои воспитанники умели радоваться и сопереживать, дружить и верить в свои силы, всегда выбирая верные жизненные решения.
«Уча, учись сам». Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед там успех. Организация проектной деятельности, использование компьютера на уроке, подготовка презентаций, открытые уроки и мероприятия – эффективный способ заинтересовать ученика. Приходится, конечно, много изучить, подготовить. Но, видя результат, не жалко ни времени, ни сил. А благодарные, восторженные взгляды учеников – настоящая награда за труд. Школа – это зеркало нашей жизни, нашей жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от нас.
Девиз учителя начальных классов: «Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.
Я понимаю и принимаю это.
Такое мое педагогическое кредо. Может оно очень простое? И это неудивительно, ведь мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
И все время я говорю себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести любовь и радость».
Классный час на тему:
«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Цель: изучение, углубление и закрепление правил дорожного движения и профилактика травматизма.
Задачи:
1.Обучающие:
· Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
· Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.
2. Развивающие:
· Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.
· Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.
3. Воспитывающие:
· Воспитание безопасных для здоровья форм поведения.
Методы: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина, компьютерная презентация.
Наглядный материал: плакаты «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу.
Ход классного часа
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
1.Организационный момент и целеполагание:
Тема сегодняшнего классного часа «Дорожно-транспортный травматизм». Разговор наш будет о травмах, что является причинами травм и о безопасности на улицах и в быту.
2. БЕСЕДА.
- Как вы думаете, что дороже денег? (здоровье). ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ, (народная мудрость).
- Что может нанести вред нашему здоровью? (травмы).
- Что мы называем травмами? (царапины, синяки, ушибы, ожоги, переломы, вывихи, ссадины, растяжения, сотрясения и т.д.).
- Что же такое «травма»?
Ученик: ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ С.И.ОЖЕГОВА
Травма - это любое повреждение органа, ткани в результате внешнего воздействия.
Нет такого человека, который бы не падал, не обжигался. Травма всегда неожиданна, бывает легкой и очень серьезной.
- Кто же виноват в получении травмы? (в большей части мы сами).
- Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценить обстановку, рано или поздно оборачивается неповторимой бедой.
- Где чаще всего ребята получают травмы?
Ученик: В квартире, в доме, на улице, на реке, а иногда в школе - в
любом месте можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, внимании, понадеяться на счастливый случай.
Часто «помогают» получить травму велосипед. Коньки, мяч, лыжи, ролики, скейтборд, такие необходимые для нас предметы.
- Что же мы должны запомнить?
«ЗАПОМНИ!»
1. Причина травмы - неосторожность.
2. Внимательный человек редко получает травму. Он всегда обдумывает свои поступки, думает о безопасности.
- Какие же бывают травмы?
При падении _... (сотрясение мозга, перелом, шишка, ушиб, синяк, ссадина, травма глаз...).
При разведении костра, при работе с бытовыми приборами - ...(ожоги).
- Как нужно действовать, если случилась травма и какую первую помощь надо оказать, кто нам поможет при травмах?
ЗАГАДКА « Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?» (доктор)
Ученик: Если случится беда или ЧП, надо не паниковать, не
растеряться, а помочь себе и людям, попавшим в беду. А чтобы не случилось беды, надо соблюдать правила безопасности.
- В любом месте можно получить травму, если забыть об осторожности и аккуратности.
Ознакомить с «фактами и цифрами» дорожно-транспортных происшествий (особенно с участием детей; происшествия в ***)
3. ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ.
- Рассмотрим некоторые примеры из жизни. В этом нам помогут ребята из инициативно-творческой группы.
Ланина Марина.
9-летний Алеша прыгал с друзьями с забора в сугроб. При прыжке край забора обломился, толчка не получилось, и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.
- Почему опасно прыгать с высоты? (можно получить травму).
Холомеева Полина
10-летний Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате - сотрясение мозга и вывих стопы.
- Какие правила надо знать при езде на велосипеде? (кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах, нельзя выезжать на проезжую часть и шалить при езде, езда на велосипеде по проезжей части с 14 лет).
Волохов Саша
На зимней горке шумно. Все катаются на санках. Вера легла на санки и поехала с горы. Тут же следом за ней поехал Андрей. У подножия горы санки столкнулись. Вера ударилась подбородком, выбила два нижних зуба и рассекла губу.
- О чем забыли дети? (о безопасности).
4. ВИКТОРИНА «Это интересно знать!»
Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы.
(Класс делится на группы по 4-5 человек, выдаются вопросы викторины, ребята обсуждают их 3-5 минут и сообщают результаты. Если дети не знают ответа или ответ неверный, ученики и учитель помогают.)
Викторина о транспорте и ПДД
1 группа
Кто издал Указ о правилах дорожного движения?
С какой целью строили первые дороги?
Какой был первый транспорт?
Ответы:
Пётр 1
Военная цель
Колёсные повозки
2 группа
По какой стороне тротуара должен двигаться пешеход?
Где должен двигаться пешеход в загородной зоне?
Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
Ответы:
По правой
По обочине навстречу движущемуся транспорту
Сзади: посмотри налево, посмотри направо – иди!
3 группа
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города?
Самый «смертоносный» вид транспорта
В каком городе появился первый автомобиль?
Ответы:
С 14 лет
Автотранспорт
Одесса
4 группа
Кто создал 1-й автомобиль?
Какой был двигатель у 1-го автомобиля?
В какой стране появился автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?
Ответы:
Ж. Кюньо, Франция
Паровой
Германия, Даймер и Бенц
5 группа
1.В какой стране появился 1-й светофор?
Где изобрели электрический светофор?
Ответы:
Англия, Лондон
США
Учитель:
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- На какие группы делятся дорожные знаки?
(Ответ: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, сервисные, информационные указатели)
5. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»
Организация работы. Возможна как коллективная, так и групповая форма работы. Проверка.
(Дети работают в группах, на группу - 2 теста.)
1)Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:
А) отсутствие разметки на дороге
Б) плохие погодные условия
В) невнимательность участников дорожного движения
Г) отсутствие светофоров на перекрёстках
Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов
Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств
Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке
З) неправильное поведение пассажиров
Ответ: Б В Е З
2)Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:
А) вентиляционные люки
Б) кабину водителя
В) двери и окна
Ответ: АВ
3)У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?
А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь
Б) поспешите на помощь водителю
В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла
Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни
Д) ляжете на пол в проходе автобуса
Ответ: В
4)Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.
А) кричать, давать советы водителю
Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья
В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками
Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья
Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их
Е) при остановке покинуть машину
Ответ: БЕ
5)Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.
А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся
Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям
В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь
Г) принять меры по тушению пожара
Д) собрать свои вещи и продолжать поездку
Ответ: БВГАД
6)В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?
А) через окно
Б) будете выходить через двери по ступенькам
В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током
Ответ: В
7)Где должен остановиться пешеход, если не успел закончить переход?
А) на том месте, где остановился
Б) на островке безопасности
В) вернуться на тротуар
Ответ: Б
8)Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
А) в два ряда
Б) только по одному, друг за другом
В) в три ряда
Ответ: Б
9)Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:
А) не моложе 14 лет
Б) не моложе 16 лет
Ответ: А
10)При движении по шоссе велосипедист:
А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.
Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.
В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.
Ответ: Б
6. Изучение памятки «Я – пассажир, я – пешеход». Обсуждение.
7. Беседа на тему «Безопасная дорога домой». Требования к составлению схемы маршрута:
· ½ листа А4
· схема, план, рисунок, карта-фото (по выбору)
· указать домашний адрес, телефон
· адреса и телефоны друзей
· среднее время движения по маршруту
· наиболее опасные места на дорогах (особенности перехода улиц, перекрёстков, дорожные знаки)
· опасные места (бездомные собаки, плохое освещение, безлюдное место, лифт)
7.Домашние задание
Изучить схему-маршрут «Безопасная дорога домой».
8. ИТОГ.
Вывод:
1. Улица требует от нас дисциплинированности. Мы должны
знать и соблюдать ПДД.
2. Быть осторожным и внимательным.
3. Твоя безопасность в твоих руках.
Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!!!
1.Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2.Переходите улицу в местах, обозначенных специальной размёткой или информационно-указательными знаками «Пешеходный переход», а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
3.Переходя улицу, убедитесь в безопасности.
4.На улицах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора.
5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка переходите дорогу под прямым углом к проезжей части и там, где она хорошо просматривается по обе стороны.
7.Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходить запрещено! Обходить транспорт спереди или сзади опасно!
8.Не устраивайте игры вблизи дороги. Не катайтесь на коньках, лыжах и санках рядом с проезжей частью.
9.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!
10.Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается ребятам старше 14 лет, которые изучили ПДД.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.