МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕЯХИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
Воспитательный час
«Мудрые заповеди предков, чему они нас учат»
Воспитатель: Вэнго М.В.
Цели:
1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
3. Воспитать в детях правильное понятие о чести и совести.
Задачи:
- Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «заповедь», «предки».
- Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
- Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на воспитательном часе, посвященном семье.
1. Ребята, почему именно эту тему выбрали для обсуждения?
2. Цель нашей встречи убедиться в том, что– мудрые заповеди предков нам необходимо соблюдать.
3. Предки - ? Заповеди - ? (словарь Ожегова) (по группам)
Предки - Древний предшественник по роду, а также соотечественник из прежних поколений.
Заповеди – свод обязательных правил.
Как и много лет назад на земле жили люди, совершали разные поступки, одни заслуживающие уважение , другие порицания. Рассказывая о поступках человек давал свою оценку, своё отношение к событиям. Так образовались заповеди регулирующие взаимоотношения между людьми. Эти правила через многие поколения дошли и до нашего времени. Давайте на примерах рассмотрим актуальность заповедей, проверим, нужны ли они нам, учат ли они нас как жить в мире людей.
4. Одна из заповедей гласит: « Не разрушайте Мир ваш и природу его, ибо себя погубите и свой мир потеряете». - К кому обращена заповедь?
(к человеку) -К одному? ( к человечеству)
Человек – часть природы. Природа дала ему возможность жить на Земле.
- Какие ошибки допускает человек? ( он убивает природу)
- Как он это делает?( загрязняет природу, уничтожает животных не ради пропитания, а ради удовольствия)
- К чему это может привести?
- Актуальна эта мудрая заповедь.
- Как мы можем повлиять на эту ситуацию?
5. Работа в группах.
- Объясните смысл заповеди, приведи примеры из жизни, докажите что она актуальна и в наши дни.
« Помогите ближнему в беде его, придёт к вам беда, помогут и вам ближние ваши».
« Не допускайте, люди, зло и гнев в души ваши, иначе сердца ваши станут чёрствыми».
« Каждый настоящий мужчина из любого древнего рода должен знать, что совесть и меч надо с детства беречь».
6. Рефлексия.
Что нового узнали?
Пригодятся ли эти знания в жизни?
- Для каждого из нас это
мероприятие не прошло бесследно, оставило внутри какие-то мысли, чувства,
настроение. Поделитесь со всеми этим настроением: приклейте на плакат смайлик:
Веселый – если настроение хорошее, все понравилось.
Грустный – если настроение не очень хорошее, все не понравилось.
Равнодушный – если вам все равно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.