Районная олимпиада по окружающему миру
4 класс 2019 – 2020 учебный год.
Время проведения: 60 минут
Максимальное количество 48,5 баллов
Код участника _________________________________
Итог ___________баллов, % выполнения _________, Место________
1. Допиши предложения.
Я живу в замечательной стране мира, которая называется ________________ , в (селе) ___________________, ____________________________ края. Наш районный центр стоит на берегу реки ______________________ , которая впадает в одну из самых больших рек в ____________________.
2. Отметь флаг Коми-Пермяцкого автономного округа.
а)
б) Какую годовщину отметил наш округ? _______________________
в) Запиши символы любого государства _____________________________
3. Годом чего объявлен 2020 год в России? _________________________
__________________________________________________________________
4. Ответь на вопросы.
а) Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - это __________________________________________________________________
б) Материк, на котором мы живём - это ________________________________
в) Главный закон страны называется __________________________________
г)Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария - _______________________________________________________
д) Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?
__________________________________________________________________
5. Какая из цепей питания указана правильно? (подчеркни)
А) сосна – дятел – жук-короед
Б) слизни –
капуста – жаба -цапля
В) рожь – мышь – змея – орел
Г) ящерица – кузнечик – трава - ястреб
6. Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
листопад, тундра, солнце, степь, пустыня, сириус, рассвет, ледоход, юпитер. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди лишнее слово:
- Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб.
- Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть.
- Дон, Енисей, Байкал, Лена.
- Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
8. Укажи стрелкой, что к чему приводит?
Выловили всех раков |
|
Вода в водоёме стала мутной. |
Выловили
все ракушки |
В водоёме стало много больных рыб. |
|
Зимой рыбаки наделали много лунок. |
Начинается образование болот. |
|
Всё озеро заросло камышами, водорослями. |
В воду поступает кислород для дыхания рыб. |
9. Отметь знаком «+» явления, которые связаны с вращением Земли вокруг своей оси и с обращением Земли вокруг Солнца.
Явления природы
|
Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси |
Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца |
Смена времён года |
|
|
Смена дня и ночи |
|
|
Наступление зимних холодов |
|
|
Распускание листьев весной |
|
|
Вылет на охоту сов и летучих мышей |
|
|
Появление звёзд на небе |
|
|
Гнездование птиц |
|
|
Появление жёлтых листьев на деревьях |
|
|
10. Отметь знаком "+" особенности, характерные для различных природных зон.
Особенности |
Тундра |
Тайга |
Лиственные леса |
Степи |
Пустыни |
кабан, сойка, жук-олень, неясыть, кукушка, землеройка |
|
|
|
|
|
ковыль, сурок, дрофа |
|
|
|
|
|
кедр, кедровка, |
|
|
|
|
|
верблюжья колючка, песчаная осока |
|
|
|
|
|
северным олень, песец, сова, белая куропатка |
|
|
|
|
|
соболь, глухарь, летяга, заяц-русак |
|
|
|
|
|
дуб, липа, клён, лещина |
|
|
|
|
|
ягель, карликовая береза, |
|
|
|
|
|
джейран, ящерица, тушканчик, скорпион |
|
|
|
|
|
11. Установи соответствия между датами и историческими событиями.
1) 1242 год а) Полёт в космос Юрия Гагарина
2) 1812 год б) снятие блокады Ленинграда
3) 12. апреля1961 год в) Начало Великой Отечественной войны
4) 1941 год г ) Отечественная война с Наполеоном
5) 27 января1944 год д) Ледовое побоище
12. Найди и подчеркни ошибки (природные) в тексте
Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега.
Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то.
13. На контурной карте мира подпиши все названия материков и океанов.
1 - |
6 –
|
2 - |
7 –
|
3 - |
8 –
|
4 - |
9 –
|
5 - |
10 –
|
14. Рассмотрите диаграмму. Она показывает, как изменялось количество детей, перенесших простудные заболевания в 2008 году. По данным диаграммы ответьте на вопросы:
1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? ________________________________________________________________
2. В каком месяце наблюдается резкий рост заболеваемости? _______________________________________________________________
3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к районной олимпиаде.
Задание 1. |
2,5 балла, (по 0,5) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 2. А –первый Б-95 лет, В- гимн, герб, флаг |
а-1балл б - 05, в -1,5 всего 3 балла |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 3. Президентом Росссии обявлен годом памяти и славы |
1 балл |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 4. Ответ: а) Уральские горы б) Евразия в) Конституция г) экватор д) компас |
5 баллов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 5. Какая из цепей питания указана правильно? (подчеркни) В) рожь – мышь – змея – орел |
1 балл |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 6.а) Тундра, степь, пустыня – природные зоны. б) Солнце, Сириус, Юпитер – звезды. в) Листопад, ледоход, рассвет – природные явления. |
3 балла |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 7.- Снежинка, дерево, птица, тарелка, микроб. - Гранит, глина, асфальт, песок, уголь, нефть. - Дон, Енисей, Байкал, Лена. - Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж. |
2балла (по 0,5 за ответ)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 8. Укажи стрелкой, что к чему приводит?
|
2 балла (по 0,5 за ответ)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 9
|
4 балла ( по 0,5) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4,5 балла (по 0,5) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 11. 1-Д 2-Г 3-А 4-В 5- Б |
2,5 балла: по 0,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 12 Утром мы отправились на лыжах в лес. Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Накануне выпал снег и хорошо были видны следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это следы ежа. Неожиданно мы вышли к опушке, где росли одинокие лиственницы. Зелёные иголки деревьев выглядывали из-под снега. Решили отдохнуть под большим дубом. Что-то не видно белок. «А что, вы разве не знаете, что белка зимой спит в дупле?» - сказал Сергей. Солнце уже садилось, и мы двинулись домой. Подходя к полю, мы увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверно, это волк ловил мышей в стоге сена», - сказал кто-то. |
5 баллов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 13. 1 – Северная Америка; 2 – Южная Америка; 3 – Евразия; 4 – Африка; 5 – Австралия; 6 – Антарктида; 7 – Индийский океан; 8 – Атлантический океан; 9 – Тихий океан; 10 – Северный Ледовитый океан. |
5 баллов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание14.. 1. В каком месяце наблюдается максимальное количество заболевших детей? Февраль 1 балл 2. Когда наблюдается резкий рост заболеваемости? Ноябрь 1 балл 3. Сравни показатели заболеваемости в феврале и октябре. В феврале число заболевших больше, чем в октябре 1 балл В феврале число заболевших больше, чем в октябре на 60 человек 2 балла
Перечислите профилактические меры, которые должен соблюдать каждый ученик в школе и дома, чтобы избежать простудных заболеваний. Варианты ответов:
|
8 баллов
1-2 варианта 1 балл 3-4 варианта 2 балла 5 и более вариантов 3 балла
|
ВСЕГО 48,5 баллов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.