музей этнографии и художнего промысла АН Украины (Львов)
Здание музея
Державний музей Украинского народного декоративного искусства(Киев)
20 грудня 2018 р. о 17 год. у Національному музеї українського народного декоративного мистецтва відбудеться відкриття виставки «Марія Примаченко. Фантасмагорії», присвяченої 110-й річниці від дня народження народного художника України, лауреата Національної премії України імені Тараса Шевченка Марії Оксентіївни Примаченко. Унікальність виставки полягає в тому, що творчість художниці буде показана в ретроспекції, де крім класичних, широковідомих творів із збірки музею вперше значну частину експозиції займуть твори, невідомі раніше широкому загалу.
Музей декоративного искусства (Париж)
Музей декоративного искусства в Лувре (фр. Musée des arts décoratifs de Paris), входящий в структуру организации Les Arts Décoratifs, иллюстрирует традиционный французский стиль жизни. Это единственный французский музей, представляющий декоративное искусство от Средних Веков до современности.
Музей создан в 1905 году по инициативе Общества декоративного искусства и, в частности, русского эмигранта А. П. Базилевского. Из более 150 000 артефактов в постоянной экспозиции выставлены около 6000 предметов. Музей предлагает одновременно хронологический и тематический визиты.
В музее представлены практически все когда-либо использовавшиеся во Франции декоративные техники и материалы, выставлены многие типичные для своей эпохи и культуры объекты: заколки для галстука, кукольный домик, фотообои и т.д.
Декоративно-ужиткове мистецтво(Видень)
Декоративно-ужиткове мистецтво — один із видів художньої діяльності, твори якого поєднують естетичні та практичні якості. Декоративне означає «прикрашати». Ужиткове ж означає, що речі мають практичний вжиток, а не лише є предметом естетичної насолоди.
Головне завдання декоративно-ужиткового мистецтва — зробити гарним речове середовище людини, її побут. Краса творів ужиткового мистецтва досягається завдяки декоративності. Декоративність є єдиним можливим засобом вираження змісту та художньої образності. Поділ декоративно-ужиткового мистецтва на жанри здійснюється за призначенням предмета — меблі, одяг, посуд тощо, за технікою виконання — різьблення, ткацтво, розпис, за матеріалом — дерево, кераміка, текстиль, камінь, лоза, тобто використання природних матеріалів; метали та їх сплави, пластмаси, скло, порцеляна, папір та ін., тобто використання штучних, винайдених людиною матеріалів.
Музей Виктории и Альберта(Лондон)
Музей Викто́рии и А́льберта — музей в Лондоне, крупнейший в мире музей декоративно-прикладного искусства и дизайна. Основан в 1852 году.
Расположен в районе Южный Кенсингтон (South Kensington). Вход бесплатный. По данным The Art Newspaper. Входит в двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира[5].
История
Музей был основан в 1852 году под влиянием успеха Всемирной выставки 1851 года. Финансирование его создания осуществлялось за счёт части средств, вырученных от проведения выставки. Первоначальным названием музея было «Музей изделий» (англ. Museum of Manufactures). Изначально музей создавался вместе со школой дизайна в рамках Департамента практического искусства (англ. Department of Practical Art)[6]. В 1853 году музей был переименован в «Музей декоративного искусства» (англ. Museum of Ornamental Art)[6]. В 1857 году музей обосновался в Южном Кенсингтоне и стал называться South Kensington Museum. Большую поддержку музею оказывал принц-консорт Альберт, супруг королевы Виктории. Музей активно скупал современные и более ранние образцы декоративно-прикладного искусства. Благодаря щедрым пожертвованиям и не очень большому спросу на предметы искусства музею удалось быстро собрать крупную коллекцию[7]. В 1899 году при участии королевы Виктории было заложено новое центральное здание музея, и вскоре музей был переименован в честь королевы и её мужа[7]. Ранее для музея был построен ряд корпусов в Южном Кенсингтоне[8].
Региональный музей керамикы дерута (Италия)
Название восходит к слову «Diruta»,. «разрушенная», и связано с событиями 40 г. до н.э., когда жители Перуджи бежали из подожжённого Октавианом Августом города в ходе гражданской войны со сторонниками Луция Антония. Жители разрушенного города обосновались на холме, где сейчас находится современная Дерута, и назвали ее «Старая Перуджа».
В представлении многих Умбрия остается созвездием малых городов искусств, утопающих в зелени. Залежи глины обусловили специализацию Деруты — производство керамики, обеспечивая её мастеров доступным сырьём, в то же время многовековая добыча глины оставила на местности не слишком эстетичные следы.
Буквально всё в городе говорит о ремесле её обитателей: в первую очередь, конечно, музей керамики. Но давайте по порядку. Мы заходим в центр города через ворота Св. Архангела Михаила, по краям которого сохранились остатки крепостной стены. Немного впереди виднеются печи для обжига XVI века. Многоугольный в плане фонтан, 1848 года постройки, находится на центральной площади деи Консоли, на которую выходят основные светские и религиозные здания города. Дворец муниципалитета, внутри которого находится также и Городская картинная галерея, называется Палаццо деи Консоли. Его сдержанная архитектура XIV века была модернизирована в XVIII веке, оставив неизменными стрельчатые венецианские окна и портал, украшающие его фасад.
Музей порцеляни (Флоренция)
Приміщення
Музей килимів (Стамбул)
Музей і його приміщення
Музей прикладного искусства (Будапешт)
Музей прикладного искусства в Будапеште (венг. Iparművészeti Múzeum) располагается в здании, построенном в стиле сецессиона в 1893—1896 годах по проекту архитекторов Эдёна Лехнера и Дьюлы Партоша. Музей в здании с приметной крышей, выложенной черепицей Жолнаи изумрудного цвета, открылся в 1896 году, в год празднования тысячелетия Венгрии.
По периметру огромного павильона музея под стеклянным куполом террасы и балконы ведут непосредственно к залам экспозиции. В музее хранятся уникальные произведения венгерского и европейского искусства начиная с XVI века и вплоть до современности: стеклянные изделия, керамика фабрики «Жолнаи», предметы текстиля, одежды (бархат, парча, шерсть, кружева, кожа), бронза, фарфор, музыкальные инструменты, деревянные резные доски для набивки тканей, ювелирные изделия, столовые приборы, часы, фамильные сокровища семьи Эстерхази.
В филиале Музея прикладного искусства во Дворце-музее Надьтетень разместилась экспозиция мебели разных эпох, стран и стилей.
Музей прикладного искусства (Франкфурт-на-Майне)
Музе́й прикладно́го иску́сства (нем. Museum für Angewandte Kunst) — музей во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) на Музейной набережной (нем. Museumsufer).
Основан в 1985 году. Экспозиция занимает два здания: виллу Метцлера (нем. Villa Metzler), построенную в 1803 году, и новое здание, построенное в 1985 году американским архитектором Ричардом Мейером в парке, прилегающем к вилле.
В музее представлено более 30 тыс. разнообразных экспонатов европейского и азиатского декоративно-прикладного искусства с древних времён до наших дней: персидские ковры и фаянс IX века, мебель в стиле рококо, стеклянная посуда XV-го века, современная цифровая графика.
Музей декоративно-прикладных искусств (Рига)
Музей декоративного искусства и дизайна (латыш. Dekoratīvi lietišķās mākslas muzeju) — музей в Риге (улица Скарню, д. 10/20), экспозиция которого посвящена латвийскому национальному декоративно-прикладному искусству.
История
Открыт 6 июля 1989 года в бывшей Георгиевской церкви ордена меченосцев в Риге.
Латвийское профессиональное декоративное искусство, вдохновленное периодом национального пробуждения, основывается на традициях народных ремесел. В первой половине XX века в Латвии вёлся поиск своей национальной идентичности в области декоративно-прикладного искусства. Видные мастера Юлий Мадерниекc (1870—1955), Юлий Страуме (1874—1970), Ансис Цирулис (1883—1942), Екабс Бине (латыш.)русск. (1895—1955), Арвид Дзервитис (1847—1942) и другие были вовлечены в этот поиск.
В экспозиции музея представлены произведения из текстиля[1], керамики и фарфора, металла, дерева, стекла, кожаные изделия[2].
Музей владеет самой большой коллекцией произведений основателей Латвийского модернизма, художников росписи фарфора мастерской Балтарс — Романа Суты (1896—1944), Александры Бельцовой (1892—1981), Сигизмунда Видбергса (1890—1970).
Коллекция охватывает период с конца XIX века по настоящее время.
Музей керамики (Валенсия)
Здание
Музей румынского крестьянина
Музей румынского крестьянина – одна из достопримечательностей Бухареста, посвященная культуре и быту румынского простого народа. Это уникальное в своем роде культурное учреждение удостоено множества наград, в том числе премии «Музей года в Европе» (1996 г.).
Нелегкая борьба за право быть…
Согласно Королевскому указу №2777 от 13.07.1906г., подписанному Карлом Первым, руководителем вновь созданного Этнографического музея национального, декоративного и промышленного искусств становился историк Александр Цигар-Самуркаш. «Созданного,» - это громко сказано. На протяжении всех последующих десятилетий музей создавался и строился. Первые экспонаты поступили из частных коллекций, которые выставлялись задолго до открытия самого учреждения. Задача таких выставок – привлечь внимание граждан к отечественной продукции. С этой же целью создавался и Национальный музей этнографии и искусства (первое название руководитель заведения посчитал слишком длинным).
В годы Второй мировой войны, чтобы спасти экспонаты, коллекцию перевезли во дворец Штирбей. Самые ценные и религиозные предметы спрятали. В здании Музея румынского крестьянина был организован Музей Ленина и Сталина. В это нелегкое время работникам учреждения удалось все-таки пополнить коллекцию в 3 раза. Лучшие времена наступили после революции 1989 года. Музею вернули название, здание и экспонаты.
Первый директор музея хотел создать «земной дворец искусств». Здание много раз перестраивалось, достраивалось, реставрировалось. Многочисленные перерывы мешали закончить работы. Понадобилось 29 лет, чтобы полностью достроить музей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.