Музей как социально-культурный институт. Функции музея.
Оценка 4.6

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
история +2
7 кл—11 кл
03.02.2017
Музей как социально-культурный институт. Функции музея.
Обратимся к истокам возникновения музеев, как феноменов культуры. В большинстве случаев музеи основывались в рамках государственной политики, с целью реконструкции определенного периода истории или фиксации событий действующей истории. Также музеи отражают государственную идеологию, соответствующую духу эпохи или течению времени. В основе любого музея – фонд, содержащий в себе основные экспонаты – символы и атрибуты эпохи
3.docx
Музей как социально­культурный институт. Функции музея. Музей   –   научно­исследовательское   или   научно­просветительское учреждение,   осуществляющее   хранение,   комплектование,   изучение   и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Музей тесно связан с развитием духовной общественной жизни, но в условиях возрастающей глобализации возрастает роль в первую очередь тех учреждений   культуры,   которые   нацелены     на   получение   коммерческой выгоды, к которым музей не относится. Но, тем не менее, в рамках политики социализации молодежи, реализации культурной политики в регионах, музей является неотъемлемым социально­культурным институтам1. Обратимся к истокам возникновения музеев, как феноменов культуры. В   большинстве   случаев   музеи   основывались   в   рамках   государственной политики,   с   целью   реконструкции   определенного   периода   истории   или фиксации   событий   действующей   истории.   Также   музеи   отражают государственную   идеологию,   соответствующую     духу   эпохи   или   течению времени.   В   основе   любого   музея   –   фонд,   содержащий   в   себе   основные экспонаты – символы и атрибуты эпохи.2. Среди музеев можно выделить следующую типологию: 1. Музеи   научно­просветительские.   Именно   в   этой   категории   можно рассмотреть вопросы становления науки и различных отраслей социальных и общественных сфер познания. 2. Музеи исследовательские. Отражают объективные стороны научных и вненаучных исследований. Их результативность. 1 Музееведение: Вопросы теории и методики: Сб. науч. тр./ НИИ культуры. М., 1987. 168 с. 2 Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец. «История» / Под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. М.: Высш. шк., 1988. 431 с. 3. Музеи учебные. Эта категория нацелена на формирование и усвоение специальных познаний и навыков у общественных групп. Также музеи можно разделить по профилю: 1. Исторические 2. Технические 3. Сельскохозяйственные 4.  естественно­научные  5. искусствоведческие 6. литературные 7.  мемориальные 8. комплексные 9. краеведческие енные 10. 11.   художеств   Тематичес кие ( посвященные какому­либо событию). Кроме   того,   стоит   отметить   определенные   типы   музеев ,месторасположение которых определяется месторасположением учреждения, которому  принадлежит  музей, тематика определяется  деятельность  самого учреждения. Так, например, музеи могут располагаться при заводах, школах , мемориалах, военных предприятиях.  Стоит   также   отметить   и   новый   жанр   музейного   искусства   –   музеи восковых Фигур, которые пользуются достаточно сильной популярностью в современном обществе, причем как на Западе, так и в России3.  В рамках дипломной работы отметим, что музей, как социокультурный институт формировался исходя из потребностей общества, а значит является наследием   исторического   прошлого.   Музей   должен   соответствовать 3 Тихомирова М. А. Памятники. Люди. События. Из записок музейного работника. 2-е изд., доп. Л.: Художник РСФСР, 1984. 400 е общественному   течению,   отражать   запросы   общества,   но   вместе   с   тем   и способствовать   успешной   социализации   общества,   путем   формирования новых культурных традиций и усвоений ценностей прошлого. Немаловажным аспектом музейной деятельности является и развитие патриотизма, воспитание любви к Отечеству. Особенно это важно  в рамках социализации подрастающего поколения. Поэтому привлечение молодежи в музеи   является   также   и   приоритетным   направлением   государственной политики в области культуры. Рассмотрим признаки музея, как социального института.   Во­первых,   стоит   отметить,   что   музей   сохраняет   историческое наследие, вне степени его классификации. Во­вторых, для музея характерно четкое структурирование экспонатов, экспозиции в соответствии с событийными элементами или хронологическими рамками4.  В­третьих,   характерным   признаком   является   обезличенность (деперсонифицированность) требований к посетителям и сотрудникам музея.5 Обратимся теперь непосредственно к функциям музея: 1.   Музея   является   приоритетным     социальным   институтом, деятельность   которого   напрямую   координирует   деятельность   людей, направленную   на   сохранение   и   поддержание   культурного   исторического наследия;   формированию   этнического   самосознания   и   формирование национальной памяти у ряда поколений.  2.   Музей   является   универсальным   средством   взаимодействия   – коммуникации между различными культурами. Более того, музей выполняет 4 Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец. «История» / Под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. М.: Высш. шк., 1988. 431 с. 5 Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец. «История» / Под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. М.: Высш. шк., 1988. 431 с. функцию реализации непосредственного общения между посетителями музея и самим музеем . а также непосредственной коммуникации с историческими памятниками. Необходимым   элементом   реализации   и   восстановления   культуры региона становится формирование культурно­исторических условий. Сама   региональная   культура   формируется   в   результате   прямого взаимодействия   формирующейся   культурно­исторической   среды   с развивающимся   обществом.   Собственно,   социокультурная   практика   и является ключевым объектов деятельности музеев. Отметим,   что   в   современном   обществе   музейная   деятельность рассматривается как целенаправленная деятельность общества по отношению к культурному и природно­социальному наследию.  Причем   сама   музейная   деятельность   является   основой   развития культуры в регионе. А сам музейный  комплекс является самостоятельным культурно­историческим элементом. В   свете   этих   системообразующих   элементов,   музей   становится ключевым   фактором   развития   культуры   регионов,   а   сама   структура деятельности   музея   становится   идентичной   развитию   культуры   региона   и трансформацией его культурной деятельности. 3.   Музею   также   свойственны   такие   функции   как   формирование единения   общества,   развитии   гражданского   общества.   При   этом   стоит отметить,   что   немаловажную   роль   в   реализации   этих   функций   играют   и общественные объединения, возникающие при музеях. 4. К еще одной группе музейных функций можно отнести: ­ развитие культурно­исторического наследия ­сохранность культурно­исторического наследия. ­   предоставление   в   наиболее   инновационной   и   доступной   форме культурно­исторического наследия обществу. ­   привитие   чувство   ответственности   за   историческое   наследие обществу. ­ формирование чувства патриотизма. 5. В современном обществе музей представляет собой разносторонний культурно­исторический   комплекс   обладающий   множеством   функций,   к которым относят: ­   складывание   определенных   культурно­исторических   условий   и   их реконструкция. ­ формирование культурного сознания общества и его интеграция ­   изучение,   реставрация   и   музеефикация   объектов   исторического наследия. ­ развитие науки и образования.6. Музей   также   является   социкультурным   институтом,   влияющим   на формирование человеческого сознания.  Проблема сознания является одной из ключевых на сегодняшний день . Культурное   сознание   –   это   один   из   неотъемлемых   элементов   сознания человека.   Итак,   прежде   всего,   стоит   отметить,   что   же   такое   сознание. Сознание   ­   это   присущая   только   человеку   способность   воспроизводить действительность   в   идеальных   образах.   Сознание   человека   обычно представлено   обыденным   и   научным   мировоззрением,   но   третьей составляющей   является   как   раз   мифологическая   составляющая.   Которая формируется в процессе освоения ценностей культуры. Таким образом, культурное  сознание – это духовная основа социальных институтов,   сложившаяся   в   древности,   но   не   утратившая   актуальность   на сегодняшний день. 6 Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец. «История» / Под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. М.: Высш. шк., 1988. 431 с. Таким   образом   ,   отметим,   что   музей   –   это   прежде   всего   ,   сложная социальная система, отражающая основные запросы и потребности общества в сфере культуры.  Реализация музейных функций связана напрямую со спецификой музея. Однако   существуют   универсальные   музейные   функции   –   сохранение   и трансляция   культурно­исторического   наследия,   реконструкция   образов прошлого,   воссоздание   и   реставрация   экспонатов;   формирование   чувства прекрасного   ,   эстетического   восприятия;   развитие   чувства   патриотизма   и социализация   молодежи   посредством   реализации   образовательной   и воспитательной функций. Также   стоит   отметить,   что   музей   является   смысловой   образующей исторического   культурного   наследия   и   является   памятником   истории определенного   этноса   или   страны,   вне   зависимости   от   его   сферы   или направленности. Музейное дело имеет свою специфику, прежде всего, это региональный компонент,   составление   экспозиция   обычно   происходит   под   влияние культурной   политики   государства   и   ее   становления   в   различных территориальных   объединениях.   Так,   например,   сибирский   культурный регион   во   взаимодействии   природной   и   культурно­исторической   среды   с социокультурной практикой во многом формировался в XIX —XX вв. при активном участии музеев7. Взаимосвязь   музея   и   региона   также   прослеживается   и   в   контексте развития   страны,   зачастую   именно   отдельные   территории   закладывали определенные аспекты политики.  Так,   например,   Минусинский   краеведческий   музей   имени Н.М.Мартьянова, считающийся одним из ярких музеев страны. Основанный в 7 Скрипкина Л. И. Историко-краеведческий музей как коммуникационная система XXI века // Музейная коммуникация. Материалы научно-практической конференции, состоявшейся в г. Самаре 24-28 сентября 2001 г. М., 2002. С. 74- 85. 19   веке   он   собрал   в   себе   все   основные   экспонаты,   отражающие   развитие Сибири.   В   экспозиционных   залах   представлены   как   экспонаты   эпохи палеолита, например, кости мамонта, так и  экспонаты эпох средневековья и нового времени.  Именно   в   этом   музее   представлены   экспозиции,   посвященные этапированию  и переселению  людей в  Сибирь (  территория красноярского края) на протяжении 17­20 веков8.  Музейные мероприятия очень нужны современному обществу, несмотря на то, что большинство культурных инновационных мероприятий несет свои истоки с Запада и является в первую очередь мероприятием европейского характера, России оно необходимо.  В   условиях   падения   нравственных   ценностей,   необходимо   укреплять культурные  основы современной молодежи,  а музеи в этом  случае играют ключевую роль, музейное направление достаточно своеобразное, но в то же время наиболее продуктивное в рамках развитии культуры.  Получив   свое   развитие   с   18   века,   музеи   оставались   хранителями наследия   прошлого.   Именно   посещая   музеи   можно   было   создать представление о минувших эпохах. Со временем интерес общества к музеям угасал и , чтобы поддержать его музеи стали привлекать население путем организации необычных мероприятий. Наиболее продуктивным из которых и стала организация «Ночи в музее». Несмотря на то, что названия в различных музеях   и   различных   странах   было   разным,   суть   была   одна   –   привлечение населения в музеи для культурной социализации граждан9.  Направление   деятельности   музея   также   можно   определить   как образовательное.   В   рамках   реализации   функций   этого   направления,   музей 8 Взаимодействие школы и музеев: Сборник теоретико­методических материалов / Рос. пед. ун­т им. А. И. Герцена // Образование. СПб, 1994. Вып. 2. 175 с. 9 Ерасов Б. С. Социальная культурология: В 2 ч. М., 1994. выполняет   социализацию   молодежи,   формирует   мировоззрение   и   задают ценностные ориентации .  Также необходимым моментом является и достижение гармонии в ходе просветительской   деятельности.   Музею   свойственно   за   счет   отдельных социокультурных   элементов   ориентировать   молодежь   на   выполнение определенного   вида   задач,   так,   например,   посещение   молодежью   музея воинской   славы   будет   призывать   к   чтению   ветеранов   войн,   организацию помощи, проявлению участия к судьбам отдельных людей10. Стоит   отметить   и   пробуждение   интереса   к   истории   своей   страны. Личность начинает воспринимать себя в ее контексте; повышается интерес к событиям прошлого; возникает особый тип патриотического мировоззрения. Само   направление   культурно­образовательной   деятельности   предполагает   достижение социокультурных потребностей.  гармонического   идеала,   реализации Непрерывная   образовательная   музейная   деятельность   связана   с созиданием,   развитием   творческой   активности   учащихся.   Причем,   стоит   что   образовательная   деятельность   музеев   предполагает отметить, региональную   специфику,   это   означает   ,что   обучения   детей   происходит   с учетом особенностей развития региона.  Так,   например,   на   Дальнем   Востоке   Хабаровские   музеи   в   рамках реализации образовательного направления включают в экспозиции предметы истории   Хабаровского   края   и   предпосылки   формирования   поселений   на Дальнем Востоке.  Немаловажным   аспектом   образовательной   деятельности   музеев является и соответствие национальным интересам. 10 Скрипкина Л. И. Историко-краеведческий музей как коммуникационная система XXI века // Музейная коммуникация. Материалы научно-практической конференции, состоявшейся в г. Самаре 24-28 сентября 2001 г. М., 2002. С. 74- 85. Немаловажная роль в музее принадлежит и экскурсоводам. Именно они способны наиболее полно раскрыть аспекты истории той или иной области, тесно связанные с тематикой экспозиции. Благодаря имеющимся знаниям и навыкам   экскурсовод   правило   поставленным   голосом   способен   развить чувство патриотизма, повлиять на становление мировоззрения и нравственных качеств11. Для   современного   общества   музей   выполняет   множество   различных функции,   но   кроме   этого,   музей   представляет   собой   и   социокультурный центр,   осуществляющий   охраны   исторического   и   культурного   наследия. Также к основным направлениям деятельности музеев мы можем отнести и реставрацию отдельных экспонатов.  В   результате   археологический   раскопок,   в   руки   ученых   попадают определенные   ценные   вещи,   характеризующие   тот   иной   аспект   истории. Естественно они находятся не в идеальном состоянии, также как и предметы старины,   которые     люди   получают   по   наследству   и   несут   в   музеи   для сохранения и трансформации.  Сохранением этих объектов и воссозданием их первоначального вида и занимаются реставраторы. Естественно их нет в каждом музее, как правило, музеи­предприятия не занимаются реставрацией объектов и воссоздания их первоначального   вида,   а   предпочитают   сохранять   их   в   существующем варианте12. Определим   значение   деятельности   музея   в   образовательной   отрасли, которая является ключевой в процессе современной социализации молодежи. В   рамках   инновационного   направления,   которое,   в   первую   очередь направлено   на   социализацию   индивидов,   музейное   образованием   является 11 Ерасов Б. С. Социальная культурология: В 2 ч. М., 1994. 12 Музееведение: Вопросы теории и методики: Сб. науч. тр./ НИИ культуры. М., 1987. 168 с. приоритетным .  Инновационным   проектом,   позволяющим   наиболее   полно   стала   организация заинтересовать   основные   группы   обучающихся, тематических   выставок.   Привлечение   школьников   к   организации   таких выставок   дало   свои   плоды   –   в   2012­2013   годах     школьники   активно принимали участие в организации выставок в музеях Дальнего Востока13, в частности   стоит   отметить   и   2015   год,   который   стал   ключевым   в   истории страны,   благодаря   юбилейной   дате,   посвященной   победе   в   Великой Отечественной войне. Благодаря   усилиям   ребят,   музейные   архивы   пополнились   медалями, орденами,   копиями   писем   их   прадедов   и   прапрадедов.   Сам   факт заинтересованности   учащихся   в   масштабном   мероприятии   говорит   и организация   бессмертного   полка,   что   является   показателем   уровня патриотизма и возвышенности нашего исторического наследия. Стоит отметить и следующее направление деятельности музея, тесно связанное   с   социализацией   подрастающего   поколения.   Это   организация экспозиций. Одним из известных музеологов был философ Н.В.Федоров, который в своих   статьях   отражал   деятельность   музеев,   прежде   всего,   как воспитательных и социализирующих институтов14. В своей работе «Музей ­ его смысл и назначение»15  Фёдоров называл музеи   «высшим   учреждением   единства».   Учёный   видел   в   них   институт социальной памяти и способ воплощения прошедшего в настоящем. Храня 13 Музееведение: Вопросы теории и методики: Сб. науч. тр./ НИИ культуры. М., 1987. 168 с. 14 Ерасов Б. С. Социальная культурология: В 2 ч. М., 1994. 15 Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. пособие для вузов по спец. «История» / Под ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. М.: Высш. шк., 1988. 431 с. память   «об   отцах»,   их   вещах   и   деяниях,   возвращая   к   жизни   «останки отжившего», музей образовывает душу. Федоров считал, что именно музей способствует развитию граждан, вне зависимости от их возраста, пола, социального положения и происхождения. Причем он называл музей – высшей инстанцией общества. В деятельности музеев, как высших инстанций , Федоров выделял три основные функции ­  исследование, учительство и деятельность. По его мнению, именно эти функции способны сформировать основы духовности в человеке. В   1918   году   большевиками   в   России   была   проведена   реформа, направленная на формирование и укрепление музеев, но особенностью стало неразрывное существование музеев с трудовой школой. Ориентация   новой   школы   на   формирование   гармонической, созидательной   личности   требовала   разработки   теории   художественного воспитания с опорой на соответствующую методику экскурсионной работы в музеях16.  Стоит   отметить   еще   одного   музеолога   –   историка   –искусствоведа А.В.Бакушинского. Он рассматривал музей как образовательно­социализирующий институт, способный оформить личность, развить ее навыки и способности. Ученый   рассматривал   целенаправленную   деятельность   музея,   прежде всего, в рамках образовательной деятельности, особо выделяя педагогический процесс. Кроме того, в своих рассуждениях он рассматривал воздействие музея на личность в зависимости от возрастной категории. Формируя собственный подход к музейной деятельности, он выделил следующие   критерии   для   определения   эффективности   культурного 16 Хаттон А. Музеи и наследие: есть ли между ними реальное противоречие // Памятники в изменяющемся мире. М., 1993. С. 78. направления для общества. Во­первых,   это   формирование   чувство   прекрасного   и   способность самостоятельно изучить произведения искусства. Во­вторых:   умение   правильно   определить   контекст   рассматриваемых произведений. В­третьих:   необходимо   создать   систему   правильного   воспитания эстетических чувств.17 Сама  музейная  деятельность   очень  тесно  взаимосвязана  и  с  другими науками,   такими   как   естествознанием,   искусствознанием   ,   философией   и другими. Таким образом. Можно отметить, что музейная деятельность реализует педагогическую направленность и является частью культуры. Взаимодействуя   со   школьниками   музеи   реализуют   основные   аспекты образования   и   воспитания,   влияя   всеми   доступными   для   культурного учреждения способами на формирование личности18.  Экскурсионная работа – это , прежде всего, представление экспонатов экспозиции   и   формирование   ценностного   представления   о   каждом   из   них. Зачастую, такая работа происходит в форме диалога с посетителями или в виде   беседы,   что   является   более   продуктивным   для   любой   возрастной категории. Рассматривая   особенности   музейной   деятельности,   также   отметим строгую   документационную   систему,   включающую   в   себя   описание, происхождение, возраст и основные особенности каждого экспоната.  Эта  особенность также важна для организации    экспозиций, а также 17 Вдовин Г. В. Кризис музея как мировоззрения // 60 параллель, №3(10), 2003. С. 13­24. 18  Ильина И. В. Проблема ценностей в переходное время // Социально­экономические проблемы трансформации Российского общества: Сб. ст. / Под редакцией к.э.н., доцента С. Моор. Тюмень: Изд­во ТюмГУ, 1998. С. 3944. сведения   об   экспонатах   наиболее   важны   как   память   об   историческом наследии в контексте мировой истории, причем эта значимость сохраняется как   для   масштабных   музеев,   так   и   для   небольших   музеев   при   учебных заведениях, заводах и так далее. Отметим   также   важную   роль   музеев,   заключающуюся   в   привлечении туристов.  Многие музеи получили мировую известность благодаря существующим экспонатам, так, например, музеи Каира привлекают туристов выставленными находками   из   великих   гробниц   фараонов,   особо   известна   экспозиция, связанная с открытием Говардом Картером гробницы Тутанхамона.  Есть такие музеи и в России.  Долгое   время   туристов   привлекает   Новосибирский   музей   института археологии.   Одной   из   известных   экспозиций   в   нем   стала   экспозиция, посвященная «алтайской принцессе». Однако   алтайская   принцесса   привлекала   посетителей   и   своей   так называемой мистификацией. Стоит   отметить,   что   большинство   музейных   экспонатов   имеют   свою особую   историю   –   легенда   и   сказания.   Как   правило,   при   правильно организованной работе экскурсовода, эти легенда доходят до посетителей и формируют его историко­культурную заинтересованность. Таким   образом,   отметим,   что   деятельность   музеев   имеет разностороннюю направленность.  Основным   направлением   деятельности,   является реконструкция событий прошлого, но также музей выполняет и ряд других   несомненно, функций,   направленность   которых   отражает   социализацию   молодежи, формирование   мировоззрения   и   воспитание   интереса   к   историческому наследию прошлого у людей разных поколений. Отметим   также   и   инновационную   деятельность   музеев,   которая выражается   в   формировании   такой   специфической   направленности,   как «интернет­музеи»,   организация   определенных   экспозиция,   отражающих течение времени и запросы общества, инновационные проекты, позволяющие оценить деятельность музеев в необычной форме, каковым и будет являться проект «ночь в музее». Таким   образом,   подводя   итоги,   можно   сказать   следующее:  для современного общества музей выполняет множество различных функций, но кроме   этого,   музей   представляет   собой   и   социокультурный   центр, осуществляющий   охраны   исторического   и   культурного   наследия.   Также   к основным   направлениям   деятельности   музеев   мы   можем   отнести   и реставрацию отдельных экспонатов.  В   результате   археологический   раскопок,   в   руки   ученых   попадают определенные   ценные   вещи,   характеризующие   тот   иной   аспект   истории. Естественно они находятся не в идеальном состоянии, также как и предметы старины,   которые     люди   получают   по   наследству   и   несут   в   музеи   для сохранения и трансформации. Сохранением этих объектов и воссозданием их первоначального   вида   и   занимаются   реставраторы.   Естественно   их   нет   в каждом музее, как правило, музеи­предприятия не занимаются реставрацией объектов и воссоздания их первоначального вида, а предпочитают сохранять их в существующем варианте . Определим   значение   деятельности   музея   в   образовательной   отрасли, которая является ключевой в процессе современной социализации молодежи. Социализация   общества   должна   иметь   определенные   рамки   и   не выходить   за   границы  социальных   норм.  В  рамках   этой  задачи  необходимо координировать   развитие   современной   культуры   и   приобщения   к   ней молодежи, исключая возможность развития антикультуры.   Также   немаловажным   аспектом   культурной   политики   является   и обращение к наследию прошлого, к истории российского общества, его этапам развития, символом и атрибутам. Ключевую роль здесь играют, конечно же, музеи. Деятельность музеев имеет разностороннюю направленность. Основным направлением   деятельности,   несомненно,   является   реконструкция   событий прошлого, но также музей выполняет и ряд других функций, направленность которых отражает социализацию молодежи, формирование мировоззрения и воспитание интереса к историческому наследию прошлого у людей разных поколений. Формирование   чувства   патриотизма   способствует   формированию   и развитию гражданского общества. При   наличии   музейных организации при общественных   объединениях,   эта   функция   реализуется   в   наиболее   полной степени. Еще одна категория граждан, для которых в одинаковой степени важна как социализация, так и развитие чувства патриотизма – это школьники.  В   условиях   разрушающейся   системы   культурно­нравственных ценностей,   музеи   должны   таким   образом   повлиять   на   формирование мировоззрения подрастающего поколения. Для этого необходимо правильно подбирать тематику проводимых экскурсий, приобщаться к инновационным мероприятиям в необычной форме, которые будут привлекать различные слои населения. Поведем итог: музей – это многофункциональный социальный институт, призванный   развивать   современное   общество   посредством   реализации разнообразных функции и трансформаций. Отдельным   элементов   является   инновационная   деятельность   музеев. Именно   в   рамках   нее   музей   должен   в   условиях   развития   современного общества функционировать наиболее продуктивно. Одним   из   приоритетных   направлений   деятельности   музеев   стала организация мероприятия «Ночь в музее», которую мы и рассмотрим более подробно.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.

Музей как социально-культурный институт. Функции музея.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017