Конспект занятия по ФЭМП "Знакомство с треугольником"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 16.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала знакомство с треугольник.docx

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Знакомство с треугольником».

 

Интегрирование образовательных областей:

 

·        "Познавательное развитие" (ФЭМП),

·        "Социально-коммуникативное развитие",

·         "Речевое развитие",

·         "Физическое развитие".

 

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

 

Возрастная группа: вторая младшая.

 

Материалы и оборудование:

 

Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета

 

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников  (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

 

Программное содержание:

 

·         познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

·        учить различать и называть фигуру;

·        формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

·        закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;

·        формировать навыки счета до 3;

·        воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

 

                                                                                   

Подготовила воспитатель Швецова Н.С.

 

 

Ход занятия

 

1. Сюрпризный момент.

 

Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?

Д.: Да!

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.

В.: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Д.: Круг, квадрат.
В.: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

 

А теперь послушайте  сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)

 

Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
В.: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

 

  Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Д.: Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

 

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.

 

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"

В.: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине?(Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)

Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

 

5. Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке?(Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую)