Музыка
Оценка 4.7

Музыка

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
29.05.2022
Музыка
музыка 1-4 кл..docx

 

 

 

 

 

         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

«Музыка»

Начальное общее образование

авторская программа по музыке для 1-4 кл. Авторы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская,

Т.С. Шмагина.

 

1-4 классы

Базовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов разработана:

  1. на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015);

3. в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ;

4. в соответствии с Положением о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога;

5.  с учётом примерной программы начального общего образования по музыке. Музыка, 1-4 классы:  5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

 6. на основе авторской программы Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С. Шмагиной.

Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования, преемственность с примерными программами основного общего образования.

Рабочая программа имеет следующую структуру:

- планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;

- содержание учебного предмета;

- тематический план;

- приложение (календарно-тематический план отдельно для каждого класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

·         чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание соей этнической  и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

·         целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

·         умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·         уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·          развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

·          ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.

·         формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

 

·         овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

·         продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

·         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

·         овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

·         приобретении умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

·         формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой её содержания, в устной и письменной форме;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

·         умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и др.)

 

Предметные результаты

Наиболее важными предметными умениями, формируемыми у учащихся в результате освоения программы по музыке начальной школы, являются следующие (выпускник научится):

 

                                                                   1 КЛАСС

·         определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 1 класса;

·         узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян. Балалайка);

·         проявлять навыки вокально- хоровой деятельности ( вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).

·          воспринимать музыку различных жанров;

·         узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

·         исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

                                         

 

 

 

 

                                                                  2 КЛАСС

·         понимать содержание музыки, простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

·         накапливать знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

·         накапливать сведения из области музыкальной грамот знаний о музыке, музыкантах, исполнителях;

·         знать жанры музыки (песня, танец, марш);

·         ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

·         особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

 

                                                                        3КЛАСС

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;
  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

 

                                                                          4 КЛАСС

·         воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

·         ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

·         и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

·         воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

·         соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

·         наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

·         построения музыки;

·         общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

·         исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

·         определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

·         оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Содержание учебного предмета

 

                                                                          1 КЛАСС (33ч.)

Музыка вокруг нас  

И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна.  Музыкальные инструменты. Музыка вокруг нас . «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество».  Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

 

Музыка и ты

 Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету… Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Музыка и ты. Обобщение материала.

                                    

                                                                   2КЛАСС(34ч.)

Россия – Родина моя

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.      

 

День, полный событий

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы…Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Обобщающий  урок.

О России петь – что стремиться в храм

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике. Обобщающий  урок .

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.

 

В музыкальном театре

 Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщающий  урок.

 

В концертном зале

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»). «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра.

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган) И все это Бах! Все в движении. Попутная песня. Экскурсия Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда) Природа и музыка. «Печаль моя светла» Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Обобщающий  урок

 

3 КЛАСС(34ч.)

 

Россия - Родина моя

Мелодия- душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава- русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин».

 

День, полный событий

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок по теме «День полный событий»

 

О России петь – что стремиться в храм

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Древнейшая песнь материнства.  Вербное Воскресение. Вербочки. Святые земли Русской.

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины. Лель. Звучащие картины. Прощание с Масленицей.  Обобщающий урок по теме « Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 

  В музыкальном театре»

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Опера «Орфей и Эвридика». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. «Океан – море синее». Балет «Спящая красавица».В современных ритмах (мюзикл).

  В концертном зале»

Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Сюита «Пер Гюнт». «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. Мир Бетховена. Обобщающий урок по теме « В концертном зале»

 

  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки. Мир Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Обобщающий урок по теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

 

                                                               4 КЛАСС (34ч.)

Россия – Родина моя

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь!

 

 

О России петь – что стремиться в храм

Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Родной обычай старины. Светлый праздник.

День, полный событий-6 ч.

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья. Зимнее утро. Зимний вечер Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Приют, сияньем  муз одетый(обобщение).

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Народные праздники.  Троица.

 В концертном зале

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Старый замок. Счастье в сирени живёт…«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… Патетическая соната.  Годы странствий. Царит гармония оркестра.

 

В музыкальном театре

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки. Бал в замке польского короля.  За Русь мы все стеной стоим.  Исходила младешенька. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии. Обобщение.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник. «Рассвет на Москве-реке» Обобщение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Тематический план

 

1КЛАСС

 

Название раздела

Кол-во часов

Экскурсии

Музыка вокруг нас

18ч

1

Музыка и ты

13ч

1

                                                            ИТОГО

33ч

2

 

2 КЛАСС

 

Название раздела

Кол-во часов

Экскурсии

Россия – Родина моя.

 

О России петь – что стремиться в храм.

 

День, полный событий.

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

 

В концертном зале.

 

В музыкальном театре.

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

1

                                                             ИТОГО

34ч

2

 

3КЛАСС

 

Название раздела

Кол-во часов

Экскурсии

Россия – Родина моя.

1

О России петь – что стремиться в храм.

 

День, полный событий.

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

 

В концертном зале.

 

В музыкальном театре.

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

1

                                                             ИТОГО

34ч

2

 

 

4 КЛАСС

 

Название раздела

Кол-во часов

Экскурсии

Россия – Родина моя.

 

О России петь – что стремиться в храм.

 

День, полный событий.

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

 

В концертном зале.

 

В музыкальном театре.

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

 

                                                             ИТОГО

34ч.

1

 

 

 

 

 

 

1 класс

(33 ч.)

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

план.

фак

 

Музыка вокруг нас - (18ч)

 

1.       

 

 

И муза вечная со мной!

 

2.       

 

 

И муза вечная со мной!

 

3.       

 

 

Хоровод муз

 

4.       

 

 

Повсюду музыка слышна.

 

5.       

 

 

Душа музыки – мелодия

 

6.       

 

 

Музыка осени. Экскурсия

 

7.       

 

 

Сочини мелодию

 

8.       

 

 

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука

 

9.       

 

 

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)

 

10.   

 

 

Музыка вокруг нас (обобщение)

 

11.   

 

 

Садко» (из русского былинного сказа)

 

12.   

 

 

Музыкальные инструменты (флейта, арфа)

 

13.   

 

 

Звучащие картины

 

14.   

 

 

Разыграй песню

 

15.   

 

 

Пришло Рождество, начинается торжество

 

16.   

 

 

Родной обычай старины

 

17.   

 

 

Добрый праздник среди зимы

 

18.   

 

 

Музыка вокруг нас (обобщение)

 

 

Музыка и ты (16ч)

 

19.   

 

 

Край, в котором ты живешь. Экскурсия

 

20.   

 

 

Поэт, художник, композитор

 

21.   

 

 

Музыка утра. Музыка вечера

 

22.   

 

 

Музыкальные портреты

 

23.   

 

 

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка)

 

24.   

 

 

У каждого свой музыкальный инструмент

 

25.   

 

 

Музы не молчали

 

26.   

 

 

Мамин праздник

 

27.   

 

 

Музыкальные инструменты

 

28.   

 

 

Чудесная лютня (по алжирской сказке)

 

29.   

 

 

Звучащие картины. Обобщение материала

 

30.   

 

 

Музыка в цирке. Дом, который звучит

Опера-сказка

 

31.   

 

 

Ничего на свете лучше нету…

Афиша.  Программа.

 

32.   

 

 

Программа.Афиша

 

33.   

 

 

Твой музыкальный словарик

 

34.   

 

 

Обобщение по разделу

 

 

 

 

 

 

 

2 класс

(34 ч.)

п\п

Дата

Тема  урока

Примечание

план.

фак

 

Россия – Родина моя-3ч.

 

1.

 

 

Мелодия                                           

 

2.

 

 

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия

 

3.

 

 

Гимн России

 

 

День, полный событий-6ч.

 

4.

 

 

Музыкальные инструменты (фортепиано)

 

5.

 

 

Природа и музыка. Экскурсия

 

6.

 

 

Танцы, танцы, танцы…

 

7.

 

 

Эти разные марши. Звучащие картины

 

8.

 

 

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама

 

9.

 

 

Обобщающий  урок

 

 

О России петь – что стремиться в храм-7ч.

 

10.

 

 

Великий колокольный звон. Звучащие картины

 

11.

 

 

Святые земли русской. Князь Александр Невский

 

12.

 

 

Сергий Радонежский

 

13.

 

 

Молитва

 

14.

 

 

С Рождеством Христовым!

 

15.

 

 

Музыка на Новогоднем празднике

 

16.

 

 

Обобщающий  урок

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!4ч.

 

17.

 

 

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

 

18.

 

 

Разыграй песню

 

19.

 

 

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

 

20.

 

 

Проводы зимы. Встреча весны.

 

 

В музыкальном театре-6ч.

 

21.

 

 

Сказка будет впереди

 

22.

 

 

Детский музыкальный театр. Опера. Балет

 

23.

 

 

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

 

24.

 

 

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы

 

25.

 

 

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

 

26.

 

 

Обобщающий  урок 

 

 

                            В концертном зале -3ч.

 

27.

 

 

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

 

28.

 

 

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление

 

29.

 

 

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»-3ч.

30.

 

 

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган) И все это Бах!

 

 

 

31.

 

 

Все в движении. Попутная песня. Экскурсия Природа и музыка. «Печаль моя светла»

 

32.

 

 

Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс

 (34 ч.)

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

план.

фак

 

Россия – Родина моя-5ч.

 

1

 

 

Мелодия- душа музыки

 

2

 

 

Природа и музыка. Звучащие картины. Экскурсия

 

3

 

 

Виват, Россия! Наша слава- русская держава

 

4

 

 

Кантата «Александр Невский»

 

5

 

 

Опера «Иван Сусанин»

 

 

День полный событий -4 ч

 

6

 

 

Утро

 

7

 

 

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

 

8

 

 

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер

 

9

 

 

Обобщающий урок по теме «День полный событий»

 

 

О России петь – что стремиться в храм - 4 ч

 

10

 

 

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

 

11

 

 

Древнейшая песнь материнства.

 

12

 

 

Вербное Воскресение. Вербочки

 

13

 

 

Святые земли Русской

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! -4 ч

 

14

 

 

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе

 

15

 

 

Певцы русской старины. Лель

 

16

 

 

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

 

17

 

 

Обобщающий урок по теме « Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 

 

В музыкальном театре» -6ч.

 

18

 

 

 

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф

 

19

 

 

Опера «Орфей и Эвридика»

 

20

 

 

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы

 

21

 

 

«Океан – море синее»

 

22

 

 

Балет «Спящая красавица»

 

23

 

 

В современных ритмах (мюзикл)

 

 

В концертном зале -6 ч

 

24

 

 

Музыкальное состязание (концерт)

 

25

 

 

Музыкальные инструменты. Звучащие картины

 

26

 

 

Сюита «Пер Гюнт»

 

27

 

 

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал

 

28

 

 

Мир Бетховена

 

29

 

 

Обобщающий урок по теме « В концертном зале»

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье -6ч

 

30

 

 

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки

 

31

 

 

Мир Прокофьева

 

32

 

 

Певцы родной природы. Экскурсия

 

33

 

 

 

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет

 

34

 

 

Обобщающий урок по теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» Экскурсия

 

35

 

 

Экскурсия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4 класс

 (34 ч.)

 

п\п

Дата

Тема урока

Примечание

план.

фак

 

 

Россия – Родина моя.-3 ч.

1.

 

 

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

 

2.

 

 

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

 

3.

 

 

«Я пойду по полю белому…». На великий праздник собралася Русь!

 

 

О России петь – что стремиться в храм.-4 ч.

 

4.

 

 

Святые земли Русской. Илья Муромец

 

5.

 

 

Кирилл и Мефодий

 

6.

 

 

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше

 

7.

 

 

Родной обычай старины. Светлый праздник

 

 

День, полный событий  -6 ч.

 

8.

 

 

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья

 

9.

 

 

Зимнее утро. Зимний вечер.Экскурсия

 

10.

 

 

Что за прелесть эти сказки!!!. Три чуда

 

11.

 

 

Ярмарочное гулянье 

 

12.

 

 

Святогорский монастырь

 

13.

 

 

Приют, сияньем  муз одетый… Обощение                    

 

 

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!-3ч.

 

14.

 

 

Композитор – имя ему народ.  Музыкальные инструменты России

 

15.

 

 

Оркестр русских народных инструментов

 

16.

 

 

Народные праздники. Троица

 

 

В концертном зале.-5ч.

17.

 

 

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Старый замок.

 

18.

 

 

Счастье в сирени живёт…

 

19.

 

 

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы…

 

20.

 

 

Патетическая соната. 

 

21.

 

 

Годы странствий. Царит гармония оркестра

 

 

                                                     В музыкальном театре.-6ч.

22.

 

 

Опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки.Бал в замке польского короля   ( II действие)

 

23.

 

 

За Русь мы все стеной стоим..( III действие).Сцена в лесу (IV действие)

 

24.

 

 

Исходила младешенька

 

25.

 

 

Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

 

26.

 

 

Балет «Петрушка»

 

27.

 

 

Театр музыкальной комедии. Обобщение.

 

 

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.-5ч.

28.

 

 

Прелюдия

 

29.

 

 

Исповедь души. Революционный этюд

 

30. 

 

 

Мастерство исполнителя

 

31.

 

 

В интонации спрятан человек .Музыкальные инструменты

 

32.

 

 

Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Музыка»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Музыка»

Вводная часть Рабочая программа по музыке для 1-4 классов разработана: 1

Вводная часть Рабочая программа по музыке для 1-4 классов разработана: 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты Наиболее важными предметными умениями, формируемыми у учащихся в результате освоения программы по музыке начальной школы, являются следующие (выпускник научится): 1

Предметные результаты Наиболее важными предметными умениями, формируемыми у учащихся в результате освоения программы по музыке начальной школы, являются следующие (выпускник научится): 1

КЛАСС · понимать содержание музыки, простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный…

КЛАСС · понимать содержание музыки, простейших жанров (песня, танец, марш), а так же более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный…

· исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); · определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в…

· исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); · определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в…

Содержание учебного предмета 1

Содержание учебного предмета 1

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган)

День, полный событий-6 ч. Приют спокойствия, трудов и вдохновенья

День, полный событий-6 ч. Приют спокойствия, трудов и вдохновенья

Тематический план 1КЛАСС

Тематический план 1КЛАСС

Дата Тема урока Примечание план

Дата Тема урока Примечание план

Дата Тема урока

Дата Тема урока

Волшебный цветик-семицветик

Волшебный цветик-семицветик

Дата Тема урока

Дата Тема урока

Балет «Спящая красавица» 23

Балет «Спящая красавица» 23

Дата Тема урока Примечание план

Дата Тема урока Примечание план

Годы странствий. Царит гармония оркестра

Годы странствий. Царит гармония оркестра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022