Музыка в жизни человека
Оценка 4.9

Музыка в жизни человека

Оценка 4.9
docx
музыка
21.01.2020
Музыка в жизни человека
Музыка в жизни человека.docx

 « Музыка в жизни человека»

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.  Как представить современного человека без музыки? Для меня это невозможно. Сегодня музыка присутствует в каждом нашем дне, она его наполняет и создает настроение, а для многих становится спутником жизни. Привязанность к определенному музыкальному стилю, направлению, исполнителю создает ощущение принадлежности к общности, объединенной единой ценностью. Музыкальные произведения диктуют молодым людям манеру поведения, тип одежды, одним словом, стиль жизни. Музыка формирует внутренний мир личности. Музыка – один из самых «человечных» видов искусства. Потому, что от рождения она живет в каждом из нас – в чувствах радости, грусти, восторга, в интонациях нашего голоса и т.д. Музыка сопутствует современному молодому человеку повсюду: дома, в метро, автомобиле, в кафе, на улице и т.д. В работе музыка помогает найти ритм, в печали и радости – излить чувства, в походе – преодолеть усталость. По силе воздействия на людей и популярности музыка не уступает художественной литературе и кино. Музыка, как никакое другое искусство, может помочь людям найти общий язык, сплотить и объединить их.

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках…»  Д. Д. Шостакович.

На сегодняшний день музыки слишком много, разнообразие её впечатляет.  Нужно тщательнее подбирать и продумывать музыку, которую слышит  ребенок. Он ее впитывает и наполняется ею. Какую роль она может сыграть в его жизни? Духовный мир ребенка богат и наполнен, когда он появляется на свет. Это, конечно, мое личное убеждение. И с каждым новым днем его жизни он либо обогащается, либо истощается, не имея необходимой духовной подпитки. Подрастающее поколение проявляет творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у подрастающего поколения универсальные учебные действия.

Музыкальное воспитание детей начинается с приобретения опыта, составными частями которого являются слушание музыки и её сочинение. Творческую способность называют способностью самовыражения; это врождённая способность, которая может быть развита в дальнейшем.

Понять, какую роль играет музыка в развитии духовного потенциала, помогут следующие высказывания современной молодежи:

«Классическая музыка, бесспорно, возвышает, одухотворяет, приобщает к прекрасному и вечному».

«Музыка повышает уровень эмоционального развития и обогащает духовную культуру…».

Музыка способствует изменению личностных качеств  (любовь к ближнему, доброта, общительность, порядочность, уважительность, умение сопереживать). Музыка способствует развитию воображения, фантазии, концентрации внимания.

Результаты изучения музыки:

– формируется представление о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формируется общее представление о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формируются основы музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

–  интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

–  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

–  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Таким образом, музыка играет огромную роль в формировании у подрастающего поколения творческой, духовно богатой, всесторонне развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении явлений жизни и природы…  

 Сегодня музыку мы используем и с целью оздоровления, как профилактику гриппа и ОРЗ. Можно заметить, что для профилактики гриппа особенно хороши протяжные народные песни, когда тренируются и легкие, и гортань. И самое главное: болезнь быстрее отступает, если песню петь хором.              Взаимосвязь между здоровьем и песней в школе объясняют по-разному. Одни говорят о телесной и духовной гармонии, другие - о дыхательной гимнастике. Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать. Вот эти особые упражнения помогают не только певцам дыхание поставить, они вдобавок улучшают самочувствие.

Моя задача  – заинтересовать учеников музыкой, эмоционально увлечь их, заразить их своей любовью к музыке.

Проблема репертуара сегодня для нас более чем актуальна. Пожалуй, такого богатого выбора в музыкальных направлениях, количестве певцов и музыкальных подходах не было никогда. Причем все очень доступно, в том числе и ребенку. Но стоит ли давать доступ к любой музыке вашему ребёнку?

Существует такое понятие, как нравственная суть музыки. Влияние музыки может быть не только положительным, но и отрицательным, способным будить в подсознании низменные инстинкты. Приведу пример, пожалуй, одного из исследований, проведенных в музыкальной сфере. Исследователи утверждают, что музыка является эффективным средством регуляции системности работы обоих полушарий мозга. Происходит это таким образом: постоянно изменяющиеся параметры звукового потока (частотные, динамические, тембровые) служат своеобразным сигналом для головного мозга, что ведет к активизации системности работы полушарий. Однако если этот звуковой поток (т. е. музыка) однообразен по акустическим параметрам, а его звуковысотный и динамический спектр беден и не изобилует частыми сменами, контрастами, то результат получится противоположный - он будет способствовать разобщению, нарушению связи между правым и левым полушариями.

Коэффициент вариаций в изменениях энергии звукового потока в разных видах музыки различен. Так, рок -, поп-, диско-музыка имеет коэффициент вариаций не выше 18%, а в некоторых случаях - даже 0,2 и 0,3%. Мелодии этих сочинений в большинстве своем примитивны, имеют ограниченный диапазон, из динамических оттенков предпочтение отдается самым громким (часто на пределе физических возможностей человека). Естественно, что такая музыка не может передать широкую гамму человеческих чувств и эмоций.  Совсем иная картина в произведениях музыкальной классики. Здесь коэффициент вариаций энергии акустического потока очень высок (более 30%), а предельный показатель составляет почти 90%. Эти данные говорят о том, что изменчивость звукового потока в произведениях классической музыки очень велика, столь же высоко его воздействие на мозг. В свою очередь повышение системности работы полушарий мозга влечет за собой активизацию творческих и интеллектуальных способностей человека. Насколько эти факты убедительны и достоверны, судить вам. На мой взгляд, это очевидно. Стоит лишь послушать Чайковского, например, симфонию №6, и любую эстрадную композицию - и становится понятно влияние разных музыкальных жанров на человека.    Выбирая произведения для прослушивания  важно помнить, что в душе каждого есть искорка любви к прекрасному. Это ещё раз подтверждает большую силу воздействия музыки на человека, на его полноценное развитие  и становление личности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Музыка в жизни человека» Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании

Музыка в жизни человека» Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании

Музыка повышает уровень эмоционального развития и обогащает духовную культуру…»

Музыка повышает уровень эмоционального развития и обогащает духовную культуру…»

Происходит это таким образом: постоянно изменяющиеся параметры звукового потока (частотные, динамические, тембровые) служат своеобразным сигналом для головного мозга, что ведет к активизации системности работы полушарий

Происходит это таким образом: постоянно изменяющиеся параметры звукового потока (частотные, динамические, тембровые) служат своеобразным сигналом для головного мозга, что ведет к активизации системности работы полушарий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020