Цель:
- проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки.
-развивать у детей мыслительную деятельность, смекалку и сообразительность, находчивость.
- способствовать укреплению дружбы в коллективе.
Задачи:
- пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.
Чумакова Людмила Ивановна контрольная модуль 3.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 60»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Музыкальная викторина»
направление: художественноэстетическое
возраст: обучающиеся 45 классов.
Чумакова Людмила Ивановна, старший вожатый
Цель:
2015г. проверить и закрепить знания детей, полученные на уроках музыки.
развивать у детей мыслительную деятельность,
сообразительность, находчивость.
смекалку и
способствовать укреплению дружбы в коллективе.
Задача:
пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора;
формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.
Планируемые результаты:
Закрепление знаний о музыке; подведение итогов по темам, обобщение и
систематизация знаний учащихся. Развитие мышления, скорости реакции,
познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.
Формирование УУД
1. Познавательные
Умение строить высказывания
Овладевание логическими операциями (сравнение, классификация,
анализ, синтез)
2. Регулятивные
Умение ставить перед собой цель
Планирование и прогнозирование ситуации
3.Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками)
Умение сопереживать
4. Коммуникативные Умение взаимодействовать в социуме
Умение вступать в диалог
Тип занятии – познавательная
5.Форма проведения: игровая деятельность
Сегодня вы будете проверять свои знания, сообразительность, быстроту.
Я попрошу вас разделиться на 3 команды, выберите капитана команды. И
придумайте название своей команды.
1. Приветствие команд.
Каждая команда представляет свою визитку.
А теперь правила игры: если ваша команда знает ответ, то капитан
команды поднимает карточку, которая будет означать о готовности. За
правильные ответы будут выдаваться жетоны, в конце игры подсчитаем,
сколько их у каждой команды и выясним какая команда наиболее
смекалистей и самая сплоченная.
2. Разминка.
Необходимо выделить ноты в словах: помидор, время, минор, домик,
коляска, спасибо, фасоль, река, сирень, минута, лягушка, премия.
3. Конкурс капитанов.
Каждому из капитанов дается листочек с крисскроссом.
Задание: найдите вписанные в клетки слова, относящиеся к музыке.
А Р Ф А Е Ф А М П
О Н А М Д О Н Л Р
П О Г И А Р И Я Н
Е Т О О К Т А В А
Р А Т Т П Е С Н Я
А С К Р И П К А Н
М Е Л О Д И Я
Ф О
К О Н Т Р А Б А С
В А Л Ь С Н Р Е И
Т А К Т Р О Я Л Ь 4. Музыкальные вопросы остальным учащимся.
1. Всего две ноты и предлог построить я на даче смог. (Домик)
2. Вам известно или нет – есть на свете такой цвет, если ноту уберете, в
лес сосновый попадете. (Бордо, бор)
3. Как называется популярный жанр народной песни задорношутливого
содержания? (Частушка.)
4. Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с
помощью пения? (Опера.)
5. Как называется небольшое музыкальное произведение, которое поют
ребёнку перед сном? (Колыбельная.)
6. Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с
помощью танца? (Балет.)
3. Конкурс “Кто быстрее”.
Чья команда быстрее ответит правильно на вопрос. чтобы отгадать эти
музыкальные загадки, вам необходимо знать всем известную гамму: дореми
фасольляси, но вам еще понадобятся знания о животном и растительном
мире.
1. Назовите пресмыкающееся, птицу и зерновую культуру, в названиях
которых есть нота “РЕ”. (Черепаха, тетерев, гречиха)
2. Птицу, в названии которой есть нота “МИ”. (Фламинго)
3. Растение, в названии которого есть нота “СОЛЬ” и еще одна нота?
(Фасоль)
4. Птицу, плодовое растение и растениесорняк, в названии которых
есть нота “СИ”. (Синица, персик, василек)
5. Порода домашних собак и растение. (Бульдог, подорожник)
4.Кроссворд с подсказкой “Инструменты народного оркестра”.
От каждой команды требуется три участника. Впишите в
горизонтальные линии названия музыкальных инструментов народного
оркестра. Подсказкой послужит вписанное в кроссворд по вертикали слово
“народный”
1. – – –н
2. – – –а
3. – – р – – – –
4. – о – – – 5. д – – – –
6. – – – – н
7. – – – – – ы
8. – – – – й – –
1. Инструмент, получивший название по имени древнерусского певца
сказителя. (Баян)
2. Древнейший струннощипковый инструмент. (Лира)
3. Этот инструмент считается главным в струнной группе
симфонического оркестра, но он есть и среди народных инструментов.
(Скрипка)
4. На этом инструменте часто играли пастухи, это пастуший … (рожок).
5. Струнный инструмент, напоминающий балалайку. (Домра)
6. Шумовой инструмент с кожаной перепонкой, натянутой на обруч с
бубенчиками. Играть на нем можно ударом или потряхиванием. (Бубен)
7. Струнный инструмент, на котором играют, ударяя по струнам
специальными ложечками. (Цимбалы)
8. Дудочка с голосом жалобного высокого звучания. (Жалейка)
5. Угадайка.9 (6 произведений)
Задача: прослушав произведение, нужно назвать композитора и
произведение
1. Ф.Шопен «Революционный этюд»
2. Л.Бетховен «финал Девятой симфонии.
3. Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»
4. Г.Свиридов «Тройка»
5. М.Мусоргский «На прогулке» из фного цикла «Картинки с
выставки»
6. П.Чайковский «Утренная молитва» из «Детского альбома»
Звучит музыка.
6. Дополнительные конкурсы.
1. Сейчас я скажу вам слово, и команды по очереди должны
вспомнить песню, где присутствует это слово и спеть ее.
Команда, которая назовет последнюю песню, получит 2 жетона, а
остальные по одному. Итак, это слово «дружба». Сейчас минуту
можете посовещаться, с какой песни будете начинать.
2. Капитаны команд по очереди отвечают на вопросы учителя: 1. Как называется популярный жанр народной песни задорношутливого
содержания? (Частушка.)
2. Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с
помощью пения? (Опера.)
3. Как называется небольшое музыкальное произведение, которое поют
ребёнку перед сном? (Колыбельная.)
4. Как называется музыкальный спектакль, где содержание передаётся с
помощью танца? (Балет.)
7. Конкурс «Отгадайка».
Команды по очереди отгадывают музыкальные загадки:
За обедом и за ужином
С этой нотой дружим мы.
Что мы сыплем в борщ и щи?
Нука, в нотах поищи.
(Соль.)
Всего две ноты нам нужны –
Мы их поставим рядом.
И что же? Мерою длины
Теперь назвать их надо.
(Миля.)
Две ноты слово составляют.
Пусть никого не удивляет,
Что с этим сочетаньем нот
Нас познакомит огород.
(Фасоль.)
Предлог, две ноты и согласный
Составят вкусный овощ красный.
(Помидор.)
8. Рефлексия.
Итак, наш музыкальный турнир подошел к концу.
Что нового узнали?
Мы сегодня узнали основы музыкальной грамоты, вспомнили детские
песни.
Ребята, ответьте на такой вопрос: чему учит музыка людей?
Ответы обучающихся. Правильно, но и конечно же музыка учит всех людей доброте. Давайте
в заключение мы споем песню «Если добрый ты» из м/ф «Кот Леопольд»
композитор Савельев. Последние две строчки поем по 2 раза. Поем песню.
Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы!
У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все.
Победили смех, юмор, смекалка и находчивость.
Музыкальная викторина
Музыкальная викторина
Музыкальная викторина
Музыкальная викторина
Музыкальная викторина
Музыкальная викторина
Музыкальная викторина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.