Музыкально-Экологический урок "Земля — наш общий дом"
Оценка 4.9

Музыкально-Экологический урок "Земля — наш общий дом"

Оценка 4.9
doc
музыка
5 кл—7 кл
20.10.2020
Музыкально-Экологический урок "Земля — наш общий дом"
Цель: Воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для полноценной жизни. Задачи: • Прививать любовь к окружающей среде. • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу. • Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Музыкально_экологический урок.doc

Земля — наш общий дом

Цель: Воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для полноценной жизни.

Задачи:

·        Прививать любовь к  окружающей среде.

·        Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

·         Учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

·        Доставить детям радость от участия в общем празднике.

 

Материалы для занятия «Земля - наш общий дом»:

 1. Игрушка Лунтик

 2. Карта Земли, глобус

 3. Магнитная доска, магниты.

 4. Значки: вода, пар (облачко), снег, лед.

 5. Мультимедиапроектор, ноутбук.

 6. СD проигрыватель.

 

                                              Ход занятия

Дети входят в зал, исполняя Хоровод под песню А.Ермолова «Солнышко».

 На доске показ видеоряда к песне.  После хоровода дети садятся на стулья.

                                              На доске 1 Слайд

                              

 Воспитатель1: Вот в таком солнечном, теплом, добром настроении мы и начнём нашу встречу. Сегодня в гости мы пригласили не только взрослых, но и маленького, очень смелого путешественника с другой планеты. Кто же это может быть?

       Воспроизведение  записи отрывка из мультика «Лунтик». Затем 2 Слайд.

 Дети: Лунтик!

 Воспитатель1: Но как же он найдёт наш город и наш детский сад?

 Дети: Нужно назвать наш адрес.

 (Смоленская область, город Десногорск, 1 микрорайон, детский сад «Чебурашка»)

 

 Воспитатель1: А вот и наш герой.   (на ширме появляется игрушка  Лунтика)

 Лунтик: Привет ребята! Я   очень любознательный  и  хочу всё узнать о вашей планете.  Как она называется?

 Дети: Земля!

Лунтик: Почему она такая разноцветная?

 

                      Воспитанники читают стихотворение.

                            (На доске 3  слайд с  изображением  карты )

М.Погарский

1.  Решили с братом мы моим весь мир нарисовать.

     А чтоб в листочек он вошёл, всё стали уменьшать:

    Зелёным пятнышком леса, и синие моря,

     И голубые нити рек текут во все края.

 

2.  Коричневый и жёлтый цвет для гор и для холмов

     А чёрным точки городов, а белый цвет для льдов.

     Рисунок папе отнесли, и папа наш сказал,

     Что это карта всей земли, он так её назвал.

 

1.  А если б карту мы смогли на мячик прикрепить,

2.  Тогда бы глобус мы смогли, ребята, получить.

 

         Вынимает из-за ширмы глобус, передает воспитателю.

 

 Воспитатель2: Удивительная наша планета Земля, ведь только на её поверхности есть широкие равнины (4 слайд), зелёные леса (5 слайд), высокие горы(6 слайд). Ведь только на ней в океанах, морях(7 слайд), речках(8 слайд) плещется вода. Наша планета разноцветная, давайте и мы с вами поиграем в разноцветную игру. (9 слайд)

 

                                   ТАНЕЦ  «РАЗНОЦВЕТНАЯ    ИГРА»

муз.Б. Савельева

 

     На фоне музыки с журчанием воды прочитать загадку.

 Воспитатель1:Без чего не может мама  ни готовить, ни стирать?

                           Без чего, мы скажем прямо,  человеку умирать?

                           Чтобы дождик лился с неба, чтоб росли колосья хлеба,

                           Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

                           Чтобы не было беды,  жить нельзя нам без (воды) .

(10 Слайд)

                       Вода на карте обозначена голубым цветом. У воды тоже есть свои загадки и секреты, а чтобы их разгадать, я приглашаю вас в лабораторию.

Лунтик:  Ой, как много значков в вашей лаборатории! А что они обозначают?

                     Воспитатель показывает знаки, после ответа детей крепит их

                                                       на магнитной доске.

Воспитатель2: Это значок… воды. А, если воду нагреть, то она превратится…

                          в пар.

                          Поднимаясь вверх, он охлаждается и превращается во что?

                          В снежинки.

                          А на земле водичка в лужицах охлаждается и во что превращается?

                          В лёд.

                          Молодцы, разгадали все загадки.  

Воспитатель1: Ребята, давайте посмотрим в бинокли вон на ту реку. Как много рыбаков на берегу!

 

                                       Танец «Веселый  рыбачок»

муз. М. Старокадомского,песня,,Любитель рыболов

 

                          Инсценировка  «Рыбы бегут из реки» (11 слайд)

 Воспитатель1: Ой, ребята, посмотрите,  по полям бегут ерши, окуни и караси.

 Воспитатель2: Может в сказку мы попали? Или это просто сон?

                            У Чуковского читали в «Путанице» это все.

 Воспитатель1: Нет, ребята, то не сон и не сказка вовсе

                            Вот бегут к нам щука, сом, все у них мы спросим.

Воспитатель2: Щука, сом, скажите, куда же вы спешите?

                           Кто вас грязью так облил, с речки выгнал, закоптил?

 

Рыбы:    1. У реки завод большой – в речку грязь он льет трубой

               2. Там туристы отдыхали – банки в реку побросали

               3. В реку сети опустили – много нас переловили,

               4. Там машины моют часто, разве будет в речке чисто?

               5.  Посудите сами, дети, мы в грязи, в мазуте, в нефти

 

Воспитатель1: Но куда же вы бежите?

 

Все рыбы:      Лучше жить уж нам в корыте!

 

Воспитатель2:   Подождите, не спешите, нам помочь вам разрешите!

 

Воспитатель1: Мы сейчас  с ребятами поможем вам очистить реку от мусора.             

        

                        ИГРА   «ОЧИСТИ   РЕКУ  ОТ  МУСОРА»

 

Лунтик:  Ребята, а  что обозначают на вашей  карте  зеленым цветом ?

Дети: Леса и равнины.

                      12 Слайд с изображением  леса(вид сверху)

Воспитатель1:  Глянешь с высоты – будто зеленое море. Без зеленого смерть всему живому: от голода и удушья. Чего только нет в лесу!       (13 Слайд)   И деревья, и грибы-ягоды, и звери разные.

 

  Воспитатель2: А скажите …                                 

                             Игра «Доскажи словечко»:

 Заяц зимой белый, а потом…

 У зайца хвост короткий, а уши…

 Заяц пушистый, а ёж. …

 Ёж спит днём, а охотится…

 Ёж маленький, а медведь…

 Белка зимой серая, а летом…

 У белки хвост длинный, а у зайца…

 Белка живёт в дупле, а медведь...

 

 

  Входит медведь, поет на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Медведь: Истоптал я все ноги, не нашел для берлоги я укромного места в лесу.

                  Только ветер и стужа. Я и зол, и простужен, и лишения эти несу.

Лунтик: Смотрите, ребята,  кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель1: Здравствуй, Михайло Потапыч! Не спится?

Медведь: Какой там сон! Нет у меня берлоги. Как мне с медвежатами зимовать?

Воспитатель2: А мы с ребятами тебе поможем, построим берлогу.

                        АТТРАКЦИОН  «ПОСТРОЙ  БЕРЛОГУ»

Медведь: Вот спасибо, пойду спать укладываться.

Воспитатель1: А мы с ребятами потанцуем! «Кремена»( муз. А. Арксос)

Лунтик:  Да, ребята, интересна и богата ваша  земля. А что вы делаете, чтобы  сохранить красоту земли?

 Дети: 1. Сажаем деревья и цветы

             2. Кормим птиц

             3. Заботимся о домашних животных

             4. Ухаживаем за комнатными растениями

             5. Бережём чистую воду (14 слайд)

 

 - дети берут значки, закрепляют их на круг, где нарисованы силуэты значков.

 

 Воспитатель2: Вот какая красивая наша земля, а помогли нам в этом доброе сердце каждого из вас, знания и умелые руки.

 

Лунтик:   А почему в центре значок «Дом»? (15слайд)

Дети:  Потому, что Земля - наш общий дом.

 

            Чтение стихотворения «Земля - наш общий дом»

 

 1. Ты можешь удивиться, узнав - Земля - наш общий дом.

      Живут в ней звери, птицы, и мы с тобой живём

2.  Земля наш дом огромный, в нём много этажей

     Для жителей подводных  и  для лесных зверей

 3. Для всех квартир хватило, для буйволов и коз,

     Для сов и крокодилов,  для зайцев и стрекоз.

 4. Земля наш дом огромный, и пусть сооружён

     Он не из плит бетонных, но суть совсем не в том

 5. А в том, что мы соседи, и мы должны сберечь

     Оленей и медведей.  Об этом наша речь.

              

             (16 слайд)  Звучит в записи  песня «Это называется природа».

муз. Ю. Чичкова


Земля — наш общий дом Цель:

Земля — наш общий дом Цель:

А чтоб в листочек он вошёл, всё стали уменьшать:

А чтоб в листочек он вошёл, всё стали уменьшать:

Танец «Веселый рыбачок» муз

Танец «Веселый рыбачок» муз

Входит медведь, поет на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Входит медведь, поет на мотив «Пусть бегут неуклюже»

Звучит в записи песня «Это называется природа»

Звучит в записи песня «Это называется природа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020