муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического
и художественно-эстетического развития детей»
Музыкально - оздоровительный проект
«Музыка и здоровьесбережение»
для детей старшей группы
Выполнила:
Муз. руководитель
высшей кв. категории
Легостаева Елена Викторовна
г. Новосибирск
2020г.
Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.
Несмотря на это, многие родители не оказывают должного внимания воспитанию в своих детях здорового образа жизни. В связи с этим педагогам дошкольных учреждений, в их числе и музыкальным руководителям, важно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка комплексно, а также внедрять новые эффективные технологии здоровьесбережения на любом занятии, в том числе и на музыкальном, также использовать их в развлечениях и досугах.
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие, способствует снижению заболеваемости, повышает уровень физической подготовленности, формирует понятие здорового образа жизни.
Таким образом, проект «Музыка и здоровьесбережение» направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников старшей группы.
По количеству участников – коллективный.
По направленности – музыкально – оздоровительный.
По продолжительности – долгосрочный (сентябрь-май).
Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: Создании педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
· Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка.
· Формировать понятие здорового образа жизни.
Воспитательные:
· Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни.
· Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через игры и упражнения, применяя здоровьесберегающие технологии
Развивающие:
· Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
· Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
· С помощью здоровьесберегающих технологий способствовать снижению заболеваемости.
· Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
Работа с родителями:
· Консультации по теме проекта для родительского уголка.
· Беседы с родителями о важности данной проблемы
Формы работы с педагогами:
Консультация, практические рекомендации в использовании здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.
Методы и приемы
· Игровые (пальчиковая гимнастика, коммуникативные танцы, валеологические песенки, игровой массаж).
· Словесные (дыхательные, фонопедические, артикуляционные упражнения, восприятие музыкальных произведений).
· Наглядные (показ педагогом, презентации).
· Практические (музицирование, пропевание попевок, пение, утренняя гимнастика).
Этапы реализации проекта:
· Подготовительный.
· Практический.
· Заключительный.
1. Подготовительный этап:
1. Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы
2. Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.
3. Создание методических разработок – музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
2. Практический этап.
Форма работы:
1. Утренняя гимнастика;
2. Музыкальные занятие с использованием здоровьесберегающих технологий
3. Логоритмические занятие
4. Консультация для педагогов
5. Консультации для родителей
Перспективный план работы музыкальных занятий с технологиями здоровьесбережения
Период |
Вид деятельности |
Программное содержание |
Работа с родителями |
Сентябрь |
1. Пальчиковая игра 2. Дыхательная гимнастика 3. Артикуляционная я гимнастика 4. Пение 5. Музыкально- дидактические игры |
Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью; Учить вдыхать носом, выдыхать ртом; Вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции; Распевать детей с использованием чистоговорок; Развитие звуковысотного слуха. |
Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» «Польза классической музыки» |
Октябрь |
1. Речевые игры 2. Игровой массаж 3. Пальчиковая игра 4. Дыхательная гимнастика 5. Праздники и развлечения |
Развивать координацию речи с движением; Научить правильно выполнять самомассаж биологически активных зон лица; Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за четкими движениями пальцев, активно проговаривая текст; Продолжать работать над правильным вдохом-выдыхом; Воспитывать любовь к традициям. |
Консультация для родителей «Как провести выходной день» «Чтение сказок под музыку» |
Ноябрь |
1. Пальчиковые игры 2. Дыхательная гимнастика 3. Речевые игры 4. Оздоровительные упражнения 5. Инсценировка и музыкальные спектакли 6. Музыкально- дидактические игры |
Соединить пальчиковую гимнастику с массажем биологически активных точек рук; Продолжать развивать правильное дыхание дошкольников; Учить произносить фразы различной динамикой голоса; Развивать у детей подвижность и гибкость позвоночника; Продолжать развивать навыки инсценирования песен; Развитие звуковысотного слуха. |
Консультация для родителей" Дыхательная гимнастика" «Изготовление дидактических пособий в домашних условиях для проведения музыкальных игр» Памятки: "Нетрадиционные методы закаливания." |
Декабрь |
1. Игровой массаж 2. Пальчиковая игра 3. Дыхательная гимнастика 4. Игра на детских музыкальных инструментах 5. Праздники и развлечения |
Показать детям приемы массажа; Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию; Развивать глубину вдоха, работать над правильным движением рук при вдохе; Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; Воспитывать любовь к традициям. |
Консультация для родителей «Массаж в домашних условиях» Привлечение родителей к участию в мероприятии «Новый год» |
Январь |
1. Речевые игры 2. Артикуляционная гимнастика 3. Игровой массаж 4. Игра на детских музыкальных инструментах
|
Развивать творческое воображение, добавить в игры сопровождение самодельных муз инструментов; Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников, сопровождать движениями рук разучить комплекс упражнений самомассажа головы; Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. |
Консультация для родителей «Праздник в семье» Памятка для родителей" Точечный массаж носа или волшебные точки" |
Февраль |
1. Дыхательная гимнастика 2. Артикуляционная гимнастика 3. Игровой массаж 4. Пальчиковые игры 5. Праздники и развлечения |
Разучить новое упражнение, напомнить о правилах дыхания во время упражнения; Выработка качественных движений органов артикуляции, учить имитировать движения животных; Разучить массаж для рук; Учить правильно и ритмично выполнять движения пальцами, выразительно произнося текст; Воспитывать любовь к традициям. |
Консультация для родителей «Логоритмика и речевые игры» Консультация «Учим ребенка слушать музыку» |
Март |
1. Речевая игра 2. Пальчиковые игры 3. Дыхательная гимнастика 4. Пение 5. Музыкально- дидактические игры 6. Праздники и развлечения |
Развивать координацию речи с движением, творческое твоображение; Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание, пространственную координацию; Учить следить за осанкой и правильным положением рук при вдохе и выдохе; Работать над правильным и своевременным дыхании в пения; Развитие звуковысотного слуха; Воспитывать любовь к традициям. |
Консультация для родителей «Влияние современной музыки на психику ребёнка» |
Апрель |
1. Игровой массаж 2. Пальчиковая игра 3 .Речевые игры 4. Игра на детских музыкальных инструментах |
Побуждать детей активно участвовать в проведении самомассажа; Развивать координацию движения пальцев рук; Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность; Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. |
Памятка «Как сберечь голос» |
Май |
1. Игровой массаж 2. Пальчиковая игра 3. Пение 4. Речевая игра 5. Музыкально- дидактические игры |
Учить выполнять массаж спины; Развивать память, внимание, речевой и музыкальный слух; Распеваться вокальными упражнениями; Развивать выразительность исполнения движений, мимики, жестов; Развитие звуковысотного слуха. |
Памятка «Исцеление музыкой» |
Заключительный этап:
· Открытое занятие «Наш оркестр»;
· Диагностика музыкального воспитания дошкольников;
· Диагностика уровня заболеваемости в сравнении на начало и конец года;
· Исследование результатов практической деятельности.
Результаты:
· Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
· Снижение уровня заболеваемости;
· Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
· Повышение уровня речевого развития;
· Стабильность физической и умственной работоспособности.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.