Музыкально - оздоровительный проект «Музыка и здоровьесбережение» для детей старшей группы
Оценка 4.6

Музыкально - оздоровительный проект «Музыка и здоровьесбережение» для детей старшей группы

Оценка 4.6
docx
28.05.2021
Музыкально - оздоровительный проект «Музыка и здоровьесбережение» для детей старшей группы
проект музыка и здоровье.docx

муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического

 и художественно-эстетического развития детей»

 

 

 

 

Музыкально - оздоровительный проект

«Музыка и здоровьесбережение»

для детей старшей группы

 

 

 

 

 

Выполнила:

Муз. руководитель

высшей кв. категории

Легостаева Елена Викторовна

                                                                                

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск

2020г.

Актуальность: От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Ученые доказали, что с помощью музыки можно регулировать психическое состояние, а правильно подобранный музыкальный ритм облегчает стрессовое состояние.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка.

Несмотря на это, многие родители не оказывают должного внимания воспитанию в своих детях здорового образа жизни. В связи с этим педагогам дошкольных учреждений, в их числе и музыкальным руководителям, важно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка комплексно, а также внедрять новые эффективные технологии здоровьесбережения на любом занятии, в том числе и на музыкальном, также использовать их в развлечениях и досугах.

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность, улучшает психоэмоциональное самочувствие, способствует снижению заболеваемости, повышает уровень физической подготовленности, формирует понятие здорового образа жизни.

Таким образом, проект «Музыка и здоровьесбережение» направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников старшей группы.

По количеству участников – коллективный.

По направленности – музыкально – оздоровительный.

По продолжительности – долгосрочный (сентябрь-май).

Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: Создании педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

·        Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из индивидуальных возможностей каждого ребенка.

·        Формировать понятие здорового образа жизни.

Воспитательные:

·        Воспитывать любовь к спорту, стремление к здоровому образу жизни.

·        Воспитание командного духа, коммуникативных способностей через игры и упражнения, применяя здоровьесберегающие технологии

Развивающие:

·        Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

·        Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

·        С помощью здоровьесберегающих технологий способствовать снижению заболеваемости.

·        Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Работа с родителями:

·        Консультации по теме проекта для родительского уголка.

·        Беседы с родителями о важности данной проблемы

Формы работы с педагогами:

Консультация, практические рекомендации в использовании здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах.

Методы и приемы

·        Игровые (пальчиковая гимнастика, коммуникативные танцы, валеологические песенки, игровой массаж).

·        Словесные (дыхательные, фонопедические, артикуляционные упражнения, восприятие музыкальных произведений).

·        Наглядные (показ педагогом, презентации).

·        Практические (музицирование, пропевание попевок, пение, утренняя гимнастика).

Этапы реализации проекта:

·        Подготовительный.

·        Практический.

·        Заключительный.

1. Подготовительный этап:

1.     Разработка содержания проекта, составление плана работы, изучение литературы

2.     Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий.

3.     Создание методических разработок – музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.

2. Практический этап.

Форма работы:

1.     Утренняя гимнастика;

2.     Музыкальные занятие с использованием здоровьесберегающих технологий 

3.     Логоритмические занятие

4.     Консультация для педагогов 

5.     Консультации для родителей

Перспективный план работы музыкальных занятий  с технологиями здоровьесбережения

Период

Вид деятельности

Программное содержание

Работа с родителями

Сентябрь

1. Пальчиковая игра

2. Дыхательная

гимнастика

3. Артикуляционная

я гимнастика

4. Пение

5. Музыкально- дидактические игры

Развивать мелкую моторику

пальцев рук, сочетать игры и

упражнения для тренировки

пальцев с речью;

 Учить вдыхать

носом, выдыхать ртом;

Вырабатывать качественные,

полноценные движения органов

артикуляции;

Распевать детей с

использованием чистоговорок;

Развитие звуковысотного слуха.

 Консультация для родителей «Пойте на здоровье!» «Польза классической музыки»

Октябрь

1. Речевые игры

2. Игровой массаж

3. Пальчиковая игра

4. Дыхательная

гимнастика

5. Праздники и развлечения

Развивать координацию речи с движением;

Научить правильно выполнять

самомассаж биологически

активных зон лица;

Продолжать

разучивать пальчиковые игры,

следить за четкими движениями

пальцев, активно проговаривая

текст;

Продолжать работать над

правильным вдохом-выдыхом;

Воспитывать любовь к традициям.

Консультация для родителей

«Как провести выходной день»

«Чтение сказок под музыку»

Ноябрь

1. Пальчиковые игры

2. Дыхательная

гимнастика

3. Речевые игры

4. Оздоровительные

упражнения

5. Инсценировка и музыкальные спектакли

6. Музыкально- дидактические игры

Соединить пальчиковую

гимнастику с массажем

биологически активных точек рук;

Продолжать развивать

правильное дыхание

дошкольников;

Учить произносить фразы различной динамикой голоса;

Развивать у

детей подвижность и гибкость позвоночника;

Продолжать развивать навыки инсценирования песен;

Развитие звуковысотного слуха.

Консультация для

родителей" Дыхательная

гимнастика" «Изготовление дидактических пособий в домашних условиях для проведения музыкальных игр»

Памятки:

"Нетрадиционные методы

закаливания."

Декабрь

1. Игровой массаж

2. Пальчиковая игра

3. Дыхательная

гимнастика

4. Игра на детских музыкальных инструментах

5. Праздники и развлечения

Показать детям приемы массажа;

Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и

жестов, четкую дикцию;

Развивать глубину вдоха,

работать над правильным

движением рук при вдохе;

Учить детей исполнять

простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

Воспитывать любовь к традициям.

Консультация для родителей «Массаж в домашних условиях»

Привлечение родителей к участию в  мероприятии «Новый год»

Январь

1. Речевые игры

2. Артикуляционная

гимнастика

3. Игровой массаж

4. Игра на детских музыкальных инструментах

 

Развивать творческое

воображение, добавить в игры сопровождение самодельных муз

инструментов;

Продолжать

развивать речевой аппарат дошкольников, сопровождать

движениями рук разучить

комплекс упражнений

самомассажа головы;

Учить детей исполнять

простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Консультация для родителей «Праздник в семье»

Памятка для родителей"

Точечный массаж носа или

волшебные точки"

Февраль

1. Дыхательная

гимнастика

2. Артикуляционная

гимнастика

3. Игровой массаж

4.

Пальчиковые игры

5. Праздники и развлечения

Разучить новое упражнение,

напомнить о правилах дыхания во время упражнения;

Выработка

качественных движений органов артикуляции, учить имитировать

движения животных; Разучить массаж для рук; Учить правильно

и ритмично выполнять движения пальцами, выразительно

произнося текст;

Воспитывать любовь к традициям.

Консультация для родителей «Логоритмика и речевые игры»

Консультация «Учим ребенка слушать музыку»

Март

1. Речевая игра

2. Пальчиковые игры

3. Дыхательная

гимнастика

4. Пение

5. Музыкально- дидактические игры

6. Праздники и развлечения

Развивать координацию речи с движением, творческое твоображение;

Развивать речевой и

музыкальный слух, память, внимание, пространственную

координацию;

Учить следить за осанкой и правильным положением рук

при вдохе и выдохе;

Работать над правильным и своевременным дыхании в пения;

Развитие звуковысотного слуха;

Воспитывать любовь к традициям.

Консультация для родителей «Влияние современной музыки на психику ребёнка»

Апрель

1. Игровой массаж

2. Пальчиковая игра

3 .Речевые игры

4. Игра на детских музыкальных инструментах

Побуждать детей активно

участвовать в проведении

самомассажа;

Развивать координацию движения пальцев

рук;

Развивать координацию речи с движением, творческое

воображение, подражательность;

Учить детей исполнять

простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

Памятка «Как сберечь голос»

Май

1. Игровой массаж

2. Пальчиковая игра

3. Пение

4. Речевая игра

5. Музыкально- дидактические игры

Учить выполнять массаж спины;

Развивать память, внимание, речевой и музыкальный слух;

Распеваться вокальными

упражнениями;

Развивать выразительность

исполнения движений, мимики, жестов;

Развитие звуковысотного слуха.

Памятка «Исцеление музыкой»

 

Заключительный этап:

·        Открытое занятие «Наш оркестр»;

·        Диагностика музыкального воспитания дошкольников;

·        Диагностика уровня заболеваемости в сравнении на начало и конец года;

·        Исследование результатов практической деятельности.

Результаты:

·     Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

·     Снижение уровня заболеваемости;

·     Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

·        Повышение уровня речевого развития;

·        Стабильность физической и умственной работоспособности.


 

·       

Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей»

Новосибирска «Детский сад № 229» общеразвивающего вида «Жаворонок» с приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического развития детей»

Актуальность : От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества

Актуальность : От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества

Цель : Создании педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста

Цель : Создании педагогических условий, способствующих формированию и развитию певческих способностей для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста

Консультация, практические рекомендации в использовании здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах

Консультация, практические рекомендации в использовании здоровьесберегающих технологий в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в группах

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Пальчиковые игры 2. Дыхательная гимнастика 3

Пальчиковые игры 2. Дыхательная гимнастика 3

Январь 1. Речевые игры 2

Январь 1. Речевые игры 2

Март 1. Речевая игра 2

Март 1. Речевая игра 2

Открытое занятие «Наш оркестр»; ·

Открытое занятие «Наш оркестр»; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021