Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах
Оценка 4.8

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
28.03.2017
Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах
музыкально-спортивная игровая программа в 4 классах на День Музыки.docx
Музыкально­спортивная  игровая программа «Музыкальные старты» для учащихся 4­х классов. Звучит торжественная увертюра, на сцену выходит ведущий. Слайд 1. Вед. 1: Сегодня мы встретились в преддверии  праздника Международного   дня музыки, который отмечается ежегодно 1 октября.  Слайд 2 Вед. 2: День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов,  композиторов, певцов,  Вед. 1:  Но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из  важнейших составляющих нашей жизни – музыки.  Слайд 3 Вед. 2:  В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный  день музыки, а его  инициатором  стал знаменитый композитор, классик 20  века Дмитрий. Шостакович.    Вед. 1:  Музыка — это искусство, с древних времен сопровождающее  человека. Музыка выражает мысли и чувства людей. слайд 4 Вед. 2: О, музыка большого вдохновенья, Не с райских ли скалистых берегов К сердцам людей, живущих в отдаленье, Она текла ущельями веков. Вед. 1: О, музыка возвышенного чувства! В ней гром небес, и шорохи земли, И мерный шум дождя, простой и грустный, И радуга, встающая вдали. Слайд 5 Вед. 1: О, музыка большого вдохновенья, Не с райских ли скалистых берегов К сердцам людей, живущих в отдаленье, Слайд 6 Она текла ущельями веков. О, музыка возвышенного чувства! В ней гром небес, и шорохи земли, И мерный шум дождя, простой и грустный, И радуга, встающая вдали. Слайд 7 Вед. 2; Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы вас всех приглашаем  принять участие в нашей программе «Музыкальные старты». Я надеюсь, что  все вы любите слушать музыку, знаете много песен и с удовольствием их  поете. А так же вы активные ребята и занимаетесь спортом, укрепляя своё  здоровье. Наши конкурсы будут оценивать компетентное жюри в составе  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  Итак, мы начинаем.  Вед. 1: Команды, пройдите на сцену. Встречаем участников  аплодисментами!!!  Поприветствуйте друг друга.  Сегодня вам предстоит  соревноваться   не только в музыкальных конкурсах, но и  в спортивных  состязаниях. Первый тур ­  музыкальный. И первый конкурс ­  Слайд 8­ 23 (задания и ответы) Конкурс «Перевертыши» Вед. 2: Переведите эти абракадабринки на нормальный язык с точностью до  наоборот. Если команды затрудняются ответить, они могут взять помощь   зала.  Розовый грузовик летит, колеблется. (Голубой вагон бежит, качается.) Торнадо ему визжало гимн: вставай, кактус, жуй­жуй. (Метель ей пела  песенку: спи, елочка, бай­бай.) Волк чужой, ты мой волчонок. (Зайка моя, я твой зайчик.) Чем сидеть врагам в мрачном подземелье... (Чем бродить друзьям по белу  свету...) Не дремлют отдохнувшие орудия производства. (Спят усталые игрушки.) На дереве лежала саранча. (В траве сидел кузнечик.) Мимо черного персика солнца. (Мимо белого яблока луны...)  Дедушка волка слегка ненавидел. (Бабушка козлика очень любила.) Вед. 1: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Поаплодируем  нашим участникам.  Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? (Даааааа) Тогда вам легко будет справиться со следующим заданием. Конкурс «Угадай героя»  Первая мелодия или фраза звучит для команды 4 а  класса. Если вы подзабыли голос какого  мультяшного героя прозвучал, то   отвечать будет команда 4б класса. Удачи вам! (папка Угадай героя  мр3) Вед. 2: Все команды  успешно справились с заданием. (если были какие то  заминки, то сказать «Команды, соберитесь, вас ждут великие дела!!!!»)  А где  аплодисменты? А мы продолжаем тему мультфильмов. Вы должны  прослушать  вступление к песни и ответить на вопрос,  а лучше, если вы  ещё и напоёте нам её. Слайд 25. Конкурс «Угадай мелодию мультфильма» (мр3  Угадай мелодию мультфильма) Вед. 1: Ребята, вы молодцы!!! А далее более сложное задание. Конкурс  «Музыкальный инструмент».  Каждому участнику даются 4 карточки с  описанием и изображением инструментов. Надо найти  картинку с  изображением  инструмента, о котором идёт речь.  Чья команда первая справится с заданием, бежит к столу жюри и отдаёт карточки с  правильными  ответами. Слайд 26 Конкурс «Музыкальный инструмент» Струнный щипковый инструмент древнего происхождения. Простейшие типы  были известны еще в Древнем Египте и Ассиро­Вавилонии за 3 тыс. лет до н.  э. Инструмент представлял собой большую треугольную раму с корпусом­ резонатором, на которой натягивают струны. Играли на нем, как правило,  женщины. Современный инструмент имеет 47 струн. В опере имитирует  звучание гуслей. (Арфа) Русский народный щипковый инструмент, родственник гитары, мандолины,  домры, получил распространение с начала XVIII века. Инструмент  используется как оркестровый и сольный; треугольный корпус, снабженный  грифом, 3 струны. (Балалайка)  Самый большой по размеру и самый низкий по звучанию инструмент из  семейства струнно­смычковых. Предки его — старинные басовые виолы,  внешне схожие с виолончелью, но больше размером. Длина около 2 м. Играют  на нем сидя на высоком табурете или стоя. (Контрабас) Клавишный инструмент, отличающийся огромными размерами, богатством  тембровых и динамических оттенков. С греческого переводится как  «орудие». Изобретен в 3 в. до н. э. в Александрии. С XI века установлен  только в церквах. (Орган) Клавишно­духовой музыкальный инструмент является разновидностью  гармоники. Изобретен в Берлине в 1822 г. С одной стороны у этого  инструмента находятся клавиши, как у пианино. (Аккордеон) Дословный перевод названия этого медного духового инструмента — лесной  рог. Предком инструмента был охотничий рог, в который трубили. Для того  чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы  играть было удобно, его приспособились «скручивать». В 1664 году  французский композитор Жан Батист Люлли впервые ввел этот инструмент в  оркестр. (Валторна) Этот инструмент возник в XV веке из трубы: ее сильно удлинили, сделали  выдвигающуюся трубку­кулису. Этот инструмент занимает одно из известных  мест в группе медных духовых. Очень удается этому инструменту  героические, трагические мелодии. (Тромбон) Древний музыкальный инструмент широко известен в Армении, Грузии,  Узбекистане и Таджикистане. Он представляет собой деревянную трубку с  раструбом и несколькими отверстиями на боковых стенках. Играют на этом  инструменте обычно на открытом воздухе, сопровождая народные танцы.  (Зурна) Вед. 2. Пока наши команды  выполняют задание, мы поиграем с залом. Вы  готовы?  Вы любите загадки? (Дааааааа). Вот и поиграем .Победитель в  конкурсе загадок получит приз. Слайд 27 ИГРА с залом Вверху петля, внизу крючок,   Стою в начале нотных строк.   Отвечайте ­ ка, друзья,   Догадались вы, кто я?   ( Скрипичный ключ )  Вед. 2:  На листочке, на страничке ­ То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.  ( Ноты) Вед. 1: Он на сцене выступает,  В хоре песню начинает. Исполняет весь куплет, Хор припев поёт в ответ.  (Солист) Вед. 2:  Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный, Он в оркестре ­ президент! (Дирижёр.) Вед. 1: Сон и отдых позабыты: Песню пишет ... (Композитор.) Вед. 2:  Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно ...(Музыкант.) Вед.1: Молодцы, ребята. А теперь угадаем музыкальные загадки. В этой  песенке будут паузы после пропетой загадки, и  вот тут вы должны пропеть  ответ (мр3 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ) Вед.2:  Молодцы, зрители!!! Все загадки разгадали!!! Слайд 28 Конкурс «Песня остается с человеком» В финале музыкальных конкурсов участники исполняют караоке. Песни тянут по жребию. Оценивается артистизм, манера исполнения, характерность,  попадание в музыку. Предлагается исполнить: — детские песни В каждой группе по 2 песни.   (исполнение караоке) Вед. 1: Все вы достойно выдержали испытание. И тем не менее кто же  является нашим победителем, определит зрительское жюри.  А теперь,  дорогие участники и болельщики,  мы устроим  флешмоб.  Слайд 29 (Флешмоб «Фиксики») Замечательно, всем спасибо. Размялись перед следующим этапом. Вед. 2:  Мы попросим жюри  объявить счёт. (Заслушиваем результаты соревнований) Спасибо нашему жюри!!! Аплодисменты  нашему справедливому жюри, и,  конечно же нашим командам. Вед. 1: А сейчас музыкальный вопрос  Сколько фамилий российских и  зарубежных футболистов прозвучит в припеве этой песни ? Берём листочки,  ручки. Тишина.  Внимание!!! Маэстро, музыку!!!!! (мр3 Муз вопрос Сколько фамилий российских и зарубежных футболистов) Молодцы!!!!!. Мы не зря начали говорить о футболистах, потому что мы  переходим к следующему этапу нашего праздника. Каждый музыкант должен  иметь хорошее здоровье. Закаляться. Заниматься спортом. Вот мы и проведём весёлые музыкальные старты. Этот этап спортивных соревнований и  определит наших победителей!!! Вед. 2 :  Эстафета «Собери  нотки в гамму» Для начала давайте вспомним название нот .(говорят громко хором.) Вот вам  нотки (шарики , на которых написаны названия нот). Правильно распределите  шарики по членам команды. Первый игрок с ноткой ДО оббегает ориентир  (кегля), берёт следующего игрока с ноткой РЕ, бегут вдвоём, и так далее. Какая из команд быстрее соберется в гусеничку ­ гамму,  оббежит ориентир,  не рассыплется и вернется на  свое место, та и будет  считаться победителем  в данном конкурсе. Вед. 1: Ух ты, какие вы шустрые!!!! Так бегаете хорошо!!! Следующая  эстафета Эстафета «Вместе весело бежать» Берём любую нотку, и, удерживая её между собой животиками, бежим  или  скачем парами, оббегая кеглю, возвращаемся, передаём нотку­шарик другой  паре. Чья команда    быстрее и без нарушений справится с заданием, та и  будет объявлена  победительницей в этом конкурсе. Внимание!!!!  Начали!!! (мр3 музыка) Вед.1 : А сейчас  конкурс  "Весёлая компания" !!! У нас есть большой,  надёжный обруч. Первые игроки становятся внутрь обруча, держа его на  уровне пояса, оббегают кеглю, возвращаются, забирает с собой второго  игрока, оббегают, возвращаются за третьим, и так далее. Побеждает команда,  пришедшая первой  к финишу . Готовы? На старт, Внимание! Марш!!!! (мр3 весёлая музыка) Вед. 2: Следующий конкурс ­ "ПОЛЯНКА с нотками". Обруч – это  полянка, на которой разбросаны нотки. В какой команде игроки окажутся  шустрее и  соберут как можно больше ноток , а затем расположат их в  правильном порядке на нотном стане, та команда и победит в этом конкурсе.  Ваша задача:  игрок добегает до полянки, забирает одну нотку, читает на  обратной стороне, какая это нотка, бежит к нотному стану, крепит нотку на   место. Если ДО – на первую добавочную, нота Ре – ниже первой, Ми – на  первой, фа – между 1 и 2ой линеечкой, соль на второй, ля  между второй и  третьей, си – на третьей линеечке. Итак, внимание, марш!!! (мр3 игровая музыка) Слайд 31 Вед. 1: Какие молодцы!!! Наши соревнования подошли к концу. Жюри   подсчитывает  результаты  и грамоты))). Через несколько минут мы узнаем  победителей в этом конкурсе. И  не важно чья команда победила, главное, что вы, ребята сегодня показали отличные результаты не только как музыканты,  но и как спортсмены. И мы можем точно сказать, что  спорт даёт нам силы и  здоровье. А музыка помогает нам  решать самые сложные задачи. Вед. 2: Слово Нашему уважаемому жюри. (объявляются результаты соревнования) Победитель у нас выявился. Ваши аплодисменты нашим  участникам .  НАГРАЖДЕНИЕ  Наше мероприятие подошло к концу. Мы весело провели время. Так какой  праздник мы отмечали сегодня? Правильно День музыки. И я вас всех  поздравляю с этим праздником, потому что каждый из вас любит музыку.  Какую, это не важно. Важно, то, что вы  умные, смелые, спортивные и  музыкальные !!! Успехов вам во всех ваших начинаниях!

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах

Музыкально-спортивная игровая программа ко Дню Музыки в 4-х классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017