МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Чудесная лютня, урок - презентация 1 класс
Оценка 4.9

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Чудесная лютня, урок - презентация 1 класс

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
музыка
1 кл
28.04.2020
МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИНСТРУМЕНТЫ. Чудесная лютня, урок - презентация 1 класс
Очень, очень давно самым любимым музыкальным инструментом была лютня. Это струнный инструмент с нежным благородным звуком. Лютня сопровождала пение, игру других инструментов и и танцы.
1 класс Чудесная лютня.pptx

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Здравствуйте, дорогие первоклассники! Я очень рада, что мы вновь можем общаться с вами, слушать прекрасную музыку и знакомиться с творчеством великих композиторов. Удачи!

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Музыка 1 класс Учитель музыки, высшей категории,

Музыка 1 класс Учитель музыки, высшей категории,

Музыка 1 класс
Учитель музыки, высшей категории,
МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
Чудесная лютня

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

ГОЛОС - звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче

ГОЛОС - звук, издаваемый человеком при разговоре, пении, крике, смехе, плаче

ГОЛОС - звук, издаваемый человеком при разговоре, 
пении, крике, смехе, плаче. 

ТЕМБР – («отличительный знак») - окраска звука; одна из специфических характеристик музыкального звука (наряду с его высотой, громкостью и длительностью).

Голос каждого музыкального инструмента предстает перед нами непосредственно с определенными сочинениями.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Очень, очень давно самым любимым музыкальным инструментом была лютня

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Очень, очень давно самым любимым музыкальным инструментом была лютня

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Очень, очень давно самым любимым музыкальным инструментом была лютня. Это струнный инструмент с нежным благородным звуком.
Лютня сопровождала пение, игру других инструментов и и танцы.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

МЕНУЭТ» И.КОНРАДИ Менуэт - старинный народный французский грациозный танец

МЕНУЭТ» И.КОНРАДИ Менуэт - старинный народный французский грациозный танец

«МЕНУЭТ» И.КОНРАДИ

Менуэт- старинный народный французский грациозный танец.
С середины 16 века стал бальным танцем.

Музыка «Менуэта» построена на сочетании контрастных музыкальных тем.
Первоначальная тема, грациозная и светлая (мажор), словно расцвечена множеством узоров, украшений.
В теме средней части отчетливо слышны энергичные, мужественные («мужские») интонации.
Они оттеняют изящество, женственность первой темы.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Учитель музыки, высшей категории,

Учитель музыки, высшей категории,

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Сказка "Чудесная лютня« У бедного кочевника-бедуина был сын по имени

Сказка "Чудесная лютня« У бедного кочевника-бедуина был сын по имени

Сказка "Чудесная лютня«
У бедного кочевника-бедуина был сын по имени Альфарабби. Семья кочевала по песчаным просторам пустыни. То раскидывали шатер и делали остановку, то навьючивали вер­блюда и шли вперед, не только днем, но и ночью под высоким шатром звездного неба.
Величава и тиха пустыня. Но для того, кто в ней родился, она не безмолвна. Альфарабби с младенческих лет улавливал и отдаленный шелест песка, и шорох проползающей ящерицы, и потрескивание камыша у соляной заводи.
Что это, что? — спрашивал он.
Однажды ему встретилась другая кочующая семья, и Аль­фарабби увидел лютню.
Когда он сам взял в руки инструмент и коснулся струн, они запели. Запели, как спрятавшаяся в ветвях залетная птица, как струи ручья, что пробивается среди скал.
Что это, что? — спрашивали теперь другие, услышав игру Альфарабби.
Когда Альфарабби кончил играть, Али, которому принад­лежала лютня, сказал:
Возьми эту лютню, пусть не замолкают ее струны в твоих руках. Иди и пой людям. Пой доброму и злому, пой справедливому и жестокому.
С тех пор Альфарабби не расставался с лютней.
Теперь он ходил по всей стране, все больше и больше узнавал жизнь.
Видел он слезы и радость, улыбку и страданье трудовых людей. Все это он хотел передать в песне.
Все труд­ности вынес Альфарабби, чтобы попасть в далекую страну, где жил великий мастер, постигший в совершенстве высокое искусство музыки.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Кто ты и откуда? И чего ты хочешь? — спросил тот, кого искал

Кто ты и откуда? И чего ты хочешь? — спросил тот, кого искал

Кто ты и откуда? И чего ты хочешь? — спросил тот, кого искал Альфарабби, когда с лютней в руках Альфарабби переступил его порог.
Я хочу одного, — сказал Альфарабби, — стать твоим учеником. Остановись, — прервал учитель, — не надо слов. Слова оставь поэтам. У тебя лютня. Возьми ее и расскажи мне пес­ней про твою родину и твой народ.
Альфарабби взял лютню и заиграл.
Вижу, вижу, — шептали его губы, — благоухающие сады в роскошном весеннем наряде и тучные нивы. Откуда же стон? Да, то труженик под палящим солнцем гнет спину на чужой земле... — Альфарабби играл.
Это шумит водопад, — шептал учитель, — он низвер­гается в темную пропасть, и жутко заглянуть туда. А горы взлетают вершинами в самое небо...
Воды не находят для себя выхода, — опять волновал­ся учитель, — они грозно разливаются вширь, затопляют все вокруг. Объятые ужасом, разбегаются люди... — Альфарабби играл.
Вижу, — сказал учитель, — это тонкое, как паутинка, каменное кружево, выточенное художником, чтобы украсить творение другого художника — зодчего... — Так играл Альфа­рабби, а великий мастер слушал. Оба не замечали, как солнце заканчивало свой дневной путь. Когда угас последний луч, учитель сказал:
Ты рассказал мне все. Теперь я знаю твою страну. Пре­красна твоя родина, и благороден твой народ.
И принял великий мастер Альфарабби к себе. Был Аль­фарабби самым прилежным из всех его учеников.

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Вопросы к сказке о музыке: -Чем

Вопросы к сказке о музыке: -Чем

Вопросы к сказке о музыке:

-Чем Альфарабби отличался от других детей? Почему лютня так прекрасно заиграла в его руках?
-Почему Альфарабби, несмотря на свое природное мастерство, решил отправиться к великому мастеру, «постигшему в совершенстве высокое искусство музыки»?
-Каким человеком был великий мастер? Что он больше всего ценил в своих учениках? Чему он хотел их научить?
-Можно ли музыкой рассказать о своей стране, своей жизни, самом себе?
-Что изменилось в игре Альфарабби, после того как он вернулся от великого мастера? Чему великий мастер научил его?
-Почему Альфарабби не послушался воли султана?
-Почему музыка юноши не могла принадлежать только одному человеку? -Кому на самом деле принадлежит музыка?
-За что юноша любил старика Али? Какую роль он сыграл в его жизни?
-Слушали ли вы когда-нибудь музыку, от которой у вас улучшалось или портилось настроение?

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

ТОНКАЯ РЯБИНА», обработка русской народной музыки

ТОНКАЯ РЯБИНА», обработка русской народной музыки

«ТОНКАЯ РЯБИНА»,
обработка русской народной музыки

Звучание лютни можно сопоставить со звучанием – гитары.


Песенность «Тонкой рябины» сочетается с вальсовой трехдольностью, никнущие, плачущие интонации в конце фраз сродни горестному вздоху, неяркие краски (минор), неторопливый темп создают запоминающийся образ.

Какая главная мысль песни?

Одиночество, тоска, печаль, несбыточные мечты.

А. Иванов - Крамский

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Список литературы 1. Учебник Музыка, 1 класс,

Список литературы 1. Учебник Музыка, 1 класс,

Список литературы 1. Учебник Музыка, 1 класс, Е.Д. Критская, Москва, Просвещение, 2014 год 2. https://soundtimes.ru/starinnye-muzykalnye-instrumenty/lyutnya 3. https://www.liveinternet.ru/users/berta75/post38565826 4. https://soundtimes.ru/tantsy/menuet 5. https://ru.kilosound.org/song/67119792/mp3/ig-konradi-menuet-lyutnya

Учитель музыки, высшей категории, МОУ "Каслинская СОШ № 27" Горбатова Н.В.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020