Культовая музыка Средневековья
Антифон – чередующееся звучание 2х хоров
Респонсорий – чередование хора и солиста
Принцип простоты и аскетизма
Культовая музыка Средневековья
Раннее Средневековье – монодия – принципиальное одноголосие.
Псалмодическое (речетативное) пение превращается в мелодически свободное гимническое пение
Деятельность папы Григория I Великого – создание сборника духовных хоралов –
«Григорианский антифонарий»
1
3
2
Григорианский хорал
- литургическое монодийное песнопение римско-католической церкви, исполняется мужским хором в унисон на латинском языке.
Назван в честь основателя – Папы Римского Григория Первого Великого. Он говорил о хорале как о Песне Ангелов.
Григорианский хорал
Канонизация псалмодии – правил пения для монахов
Выделение обязательных частей культовой мелодии
Формирование понятия лада
Григорианский хорал
Реперкусса
Амбитус
Финалис
центральный звук, на котором происходит псалмодирование
объем звукоряда
заключительный звук
Нотная запись
Невменная нотация – тип вокальной нотации, в котором основным элементом нотной графики является невма. Она не указывает точной высоты и протяженности. Служила напоминанием певчему об уже заученной мелодии.
Нотная запись
Современная линейная нотация – тип записи музыкального произведения, основа которого – нота с присущими ей характеристиками. Автор Гвидо Аретинский
Сословное разделение музыки
Вокальная – «высокая»
Инструментальная – «низкая»
Духовые – для знати
Струнные – для простого народа
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.