Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки. С этой целью в работе воспитателю необходимо использовать музыкально – дидактические игры, которые, воздействуют на ребенка комплексно, тем самым, расширяют музыкальное восприятие в целом. Ценность этих игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь к применению полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны и красочно оформлены.
Дидактика - отрасль
педагогики,
разрабатывающая
теорию образования
и обучения.
Выписать репертуар музыкальнодидактических
игр старшей и подготовительной групп из
программыпод редакцией Н.Е.Вераксы «От
рождения до школы».
Подготовить музыкальнодидактическую игру с
использованием пособий, изготовленных в
процессе самостоятельной внеаудиторной
работы. Составить конспект проведения
музыкальнодидактических игр в разных
возрастных группах
Варианты:
1.Спокойное музицирование.
2.Игры типа подвижных, где используется элемент
соревнования
3.Игры, построенные по типу хороводных
Вопросы:
Музыкальнодидактические игры и
пособия в решении задач музыкального
воспитания и развития детей.
Различные классификации игр и
пособий.
Характеристика музыкально
дидактических игр и пособий для
формирования основ музыкальной
культуры детей.
Игра является ведущим видом
деятельности детей дошкольного возраста.
Игры выполняют различные функции в
жизни детей:
воспитательную,
образовательную,
обучающую,
развивающую,
познавательную,
функцию отдыха,
развлекательную,
коммуникативную,
организаторскую,
ценностноориентационную и др.
Виды музыкальнодидактических игр
1.Спокойное музицирование.
2.Игры типа подвижных, где
используется элемент
соревнования
3.Игры, построенные по типу
хороводных
Структура дидактической игры
Проведение дидактических игр
включает в себя ознакомление с ее
содержанием, объяснение хода и
правил игры, показ игровых
действий, повторение игры в разных
вариантах с постепенным их
усложнением.
Музыкальные игры различны по задачам и
видам.
Одни направлены на узкодидактические
цели (обогащают представления о тембре,
динамике, звуковысотности),
другие — на более общие (развитие
музыкального восприятия, интереса к
музыке).
В практике музыкального воспитания детей
существуют как игры, так и дидактические
пособия.
Музыкальнодидактическим
материалом игр являются:
песни, инструментальные
произведения;
набор музыкальных
инструментов;
наборы музыкальных
игрушек.
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем
Музыкальный
руководитель
Воспитатель
Обучение через открытый показ
занятий
Анализ проведения утренников,
праздников
Работа с родителями:
консультирование;
участие в групповых родительских
собраниях;
оформление наглядной информации.
Совместная подготовка и проведение
культурнодосуговой деятельности
Подготовка к занятию:
рассматривание иллюстративного и дидактического
материала к созданию образа;
заучивание текстов песен, стихов;
словарная работа по активизации в речи
музыкальных терминов;
прослушивание музыкальных произведений;
проведение музыкальных, дидактических игр.
Знакомство с задачами работы и результатами
диагностики.
Изучение репертуара к проведению занятий.
Консультирование по вопросам:
создание предметной среды в группе;
музыкального воспитания
Планирование работы