Музыкальные дидактические игры

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 17.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается мышление, речь, воображение, память, усваиваются правила общественного поведения и воспитываются соответствующие навыки. С этой целью в работе воспитателю необходимо использовать музыкально – дидактические игры, которые, воздействуют на ребенка комплексно, тем самым, расширяют музыкальное восприятие в целом. Ценность этих игр заключается в том, что они открывают перед ребенком путь к применению полученных знаний в жизненной практике. Музыкально – дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны и красочно оформлены.
Иконка файла материала МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.ppt
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
 Выписать  репертуар музыкально­дидактических  игр старшей и подготовительной групп из  программыпод редакцией Н.Е.Вераксы «От  рождения до  школы».  Подготовить музыкально­дидактическую игру с  использованием пособий, изготовленных в  процессе самостоятельной внеаудиторной  работы. Составить конспект проведения  музыкально­дидактических игр в разных  возрастных группах  Варианты: 1.Спокойное музицирование. 2.Игры типа подвижных, где используется элемент  соревнования  3.Игры, построенные по типу хороводных
 Вопросы:  Музыкально­дидактические игры и  пособия в решении задач музыкального  воспитания и развития детей.   Различные классификации игр и  пособий.   Характеристика музыкально­ дидактических игр и пособий для  формирования основ музыкальной  культуры детей.
 Игра является ведущим видом  деятельности детей дошкольного возраста.   Игры выполняют различные функции в  жизни детей:   воспитательную,   образовательную,   обучающую,   развивающую,   познавательную,   функцию отдыха,   развлекательную,   коммуникативную,   организаторскую,   ценностно­ориентационную и др.
Виды музыкально­дидактических игр 1.Спокойное музицирование. 2.Игры типа подвижных, где  используется элемент  соревнования  3.Игры, построенные по типу  хороводных
Структура дидактической игры Проведение дидактических игр  включает в себя ознакомление с ее  содержанием, объяснение хода и  правил игры, показ игровых  действий, повторение игры в разных  вариантах с постепенным их  усложнением.
 Музыкальные игры различны по задачам и  видам.   Одни направлены на узко­дидактические  цели (обогащают представления о тембре,  динамике, звуковысотности),   другие — на более общие (развитие  музыкального восприятия, интереса к  музыке).   В практике музыкального воспитания детей  существуют как игры, так и дидактические  пособия.
Музыкально­дидактическим  материалом игр являются: песни, инструментальные  произведения; набор музыкальных  инструментов; наборы музыкальных  игрушек.
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем Музыкальный  руководитель Воспитатель Обучение через открытый показ  занятий  Анализ проведения утренников,  праздников Работа с родителями: консультирование; участие в групповых родительских  собраниях; оформление наглядной информации.  Совместная подготовка и проведение  культурно­досуговой деятельности
Подготовка к занятию: рассматривание иллюстративного и дидактического  материала к созданию образа; заучивание текстов песен, стихов; словарная работа по активизации в речи  музыкальных терминов; прослушивание музыкальных произведений; проведение музыкальных, дидактических игр. Знакомство с задачами работы и результатами  диагностики. Изучение репертуара к проведению занятий.  Консультирование по  вопросам: создание предметной среды в группе; музыкального воспитания Планирование работы