МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Оценка 4.9

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Оценка 4.9
Игры
docx
музыка
Детсад
14.05.2018
МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ СРЕДНЯЯ  ГРУППА
Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблем эстетического воспитания и образования.В средней группе следует создавать среду для самостоятельного проведении детьми музыкально-дидактических упражнений - предлагать настольно-печатный, игровой музыкально-дидактический материал
средн.гр. музыкальные игры и хороводы.docx
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» Программное содержание: Содействовать возникновению у детей устойчивого интереса к самостоятельному ритмическому музицированию. Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель дает кому-нибудь из детей в бубен и поет песню: Постучи Марина в бубен (Ребенок делает то, о чем поется Мы в ладоши хлопать будем. ( в песне – играет в бубен, отдает Постучи веселей, (его другому ребенку, чье имя Посильнее в бубен бей. (воспитатель называет). Ай Марина как играет (Постепенно в пение включаются Как по бубну ударяет. (все дети) Веселее поиграй, Диме бубен передай «ПЛАТОЧЕК» Программное содержание: Побуждать детей импровизировать танцевальные движения с платочком. Ход игры: Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит ребенок с голубым платочком в руке: Галя по садочку ходила, (дети поют стоя в кругу. Галя с платком (ходит мимо детей и на слово Свой платочек там уронила. ( «уронила» роняет платочек. И ребенок (около которого упал платочек, поднимает ( его) Обошла тут Галя садочек (Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, Ищет голубой свой платочек (садится в центре круга и «плачет» Не горюй , подруженька Галя,(Дети, взявшись за руки сужают круг и Мы платочек твой разыскали.( отходят назад, расширяя круг. ( С окончанием куплета останавливаются Под малиновым под кусточком (и разъединяют руки. Под зелененьким под листочком (Ребенок, который нашел платок, (поднимает его вверх и говорит: («вот он!» и убегает). (Если Галя поймает ребенка, (то оба идут в центр круга и танцуют.) ВЕСЕЛАЯ ДЕВОЧКА ТАНЯ Программное содержание: Закреплять имеющиеся двигательные навыки у детей. Ход игры: Дети идут по кругу и поют, а девочка танцует – выполняет «пружинку». Вот как наша Таня нарядилась. Вот как наша Таня в пляс пустилась. Припев: Каблучок мой топай смелее, ( Таня притоптывают ногой, ставя на Да пускайся в пляс веселее!(на пятку и кружится, а дети хлопают.) (Таня становится в круг.) Вот как наш Дима нарядился, Вот как наш Дима в пляс пустился. Припев (Движения те же). Третий куплет повторяется с изменением имени ребенка. Вот как наши дети нарядились, (Дети выполняют те же движения Вот как наши дети в пляс пустились.(или свободная пляска) «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» Программное содержание: Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично в соответствии с текстом. Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре стоит ребенок – зайчик: Мы на луг ходили хоровод водили.(Дети, взявшись за руки, Вот так на лугу хоровод водили. (идут по кругу, а заяц прыгает) Задремал на кочке зайка в холодочке,(Дети присаживаются на корточки Вот как задремал зайка в холодочке. (и показывают, как дремлют зайки. (Заяц садится на пенек и делает (вид, что задремал.) Разбудить хотели, в дудочки дудели (Дети встают и поют, имитируя Ту-ру, ру-ту-ту, в дудки мы дудели (игру на дудочке. Заяц спит. Зайку мы будили,- в барабаны били . (Дети имитируют игру на барабане. Бум-бум, тра - там -там, в барабаны били. Зайка, просыпайся! Ну-ка поднимайся-( Дети сужают круг и расширяют Вот-так, не ленись, ну-ка поднимайся! (Заяц просыпается и встает.) «ЗАЙМИ ДОМИК» Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: Дети стоят в маленьких кружках – «домиках». В каждом «домике»- птичка. В центре комнаты сидит «птичка», которой не хватило «домика». На 1ч.музыки дети спокойным шагом идут в своих кружках. «Птички» сидят в кружках. На 2ч.музыки дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птички летают по комнате в разных направлениях. По окончании музыки каждая птичка стремится поскорее занять любой «домик». Игра повторяется: водит та «птичка», которой не хватило «домика». «ВАСЬКА – КОТ» Программное содержание: Создание эмоциональной творческой атмосферы для развития коммуникативных качеств у детей. Развивать у детей музыкальную память, умение двигаться в соответствии с формой музыкального произведения и сменой частей музыки. Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышек». «Мышки идут за круг, а «кот» - в середине круга. Ходит Васька серенький, (Дети поют и ходят вправо и влево по кругу. Хвост пушистый беленький,(Кот выполняет движения по тексту песни. Ходит Васька-кот. Сядет умывается, Лапкой вытирается, Песенки поет. Дом неслышно обойдет, Притаится Васька-кот, Серых мышек ждет… Мышки, мышки, вам беда, (По окончании песни дети поднимают руки, Не бегите никуда! (образуя «ворота». Всех поймает кот. («Кот начинает ловить мышек, (пробегая в ворота. Игра кончается, когда («кот» поймает всех «мышек». ВЕСЕЛИСЬ ДЕТВОРА Программное содержание: Подражать движениям животным, которых дети изображают в пении. Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Веселись детвора, поиграть пришла пора, (Дети идут по кругу и поют) Веселись детвора, начинается игра. Как мяучит кисонька? «Мяу-мяу-мяу» (Дети останавливаются и А как лает Жученька? «Гав-гав-гав» (подражают движениям животных) Как мычит коровушка? «Му-му-му» А как свинка хрюкает ? «Хрю-хрю-хрю». Веселись детвора, продолжается игра, (Дети идут по кругу и поют) Веселись детвора, продолжается игра. Как лягушки квакают? «ква-ква-ква» (Дети выполняют движения А утята крякают? «Кря-кря-кря» (в соответствии с текстом) Воробьи чирикают? «Чик-чирик» По дорожке прыгают ? «Прыг-прыг-прыг» «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» Программное содержание: Различать разнохарактерную музыку и передавать образные движения в соответствии с музыкой. Упражняться в легком беге, прямом галопе, прыжках, пружинящем шаге. Точно останавливаться в конце каждой части музыки. Ход занятия: Дети стоят группами в четырех углах комнаты. Это «домики», в которых живут «зайчики», «медведи», «лошадки», «птички». На соответствующую музыку дети каждого «домика» двигаются по очереди, учитывая характер музыкального звучания. «Зайчики» прыгают на 2-х ногах, «лошадки» скачут прямым галопом, «медведи» идут переваливаясь с ноги на ногу, «птички» легко бегут, подняв руки в стороны. При повторении игры дети меняются местами и ролями. ЗА ГРИБАМИ В ЛЕС ИДЕМ Программное содержание: Совершенствовать имеющиеся музыкально-двигательные навыки, сужение и расширение круга. Передавать движения игрового персонажа. Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Внутри круга стоит ежик. За грибами в лес идем, (Дети идут по кругу, а ежик- делает «пружинку» Прыгаем по кочкам, А в лесу колючий еж, (Дети сужают круг, Стережет грибочки. (Расширяют круг) Ты нас ежик не коли, (Дети останавливаются и грозят пальцем ежу) Ты нас лучше догони. (Делают «воротики», а воспитатель дотрагивается (до ребенка и он убегает от ежика) «АИСТ И ЛЯГУШАТА» Программное содержание: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед и высокий подъем ног. Воспитывать терпение, внимание. Ход игры: Дети- «лягушата» стоят врассыпную, а ребенок- «аист» стоит в стороне. Скачут, скачут лягушата- (Дети «лягушата» прыгают в произвольном Скок, поскок, скок, поскок. ( направлении) Скачут бойкие ребята- Прыг на кочку под листок. Аист вышел на болото- (Лягушата выполняют « пружинки», аист ходит Погулять, погулять. ( вокруг них) Прячьтесь живо лягушата (Лягушата присели и не шевелятся, аист ходит Чтоб не смог вас отыскать.(между ними , кто из лягушат пошевелится ( того аист забирает к себе) «ДОЖДИК» Программное содержание: Согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки. Ход игры: Дети стоят в кругу. 1часть(«Прогулка»). Дети выходят из круга и ходят по всему залу- гуляют. 2часть(«Пляска»). Пляшут, используя знакомые плясовые движения. 3часть («Дождик»). Смотрят вверх и поднимают ладошки – ловят капельки дождя. 4часть . Убегают на свои места. «ДУДОЧКА – ДУДА» Программное содержание: Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песни. Выразительно передавать игровой образ, используя знакомые плясовые движения. Воспитывать внимание, выдержку. Ход игры: Дети стоят в кругу, ребенок(Коля) стоит в центре круга с дудкой. Стоит Коля на лугу, (Дети идут по кругу и поют, Он играет во дуду. (Коля играет на дудке) Хорошо дуда играет, Выговаривает. Выходите-ка на луг, (Дети сужают круг) На зеленый луг гулять, На зеленый луг играть, (Расширяют) Да под дудку плясать Коля продолжает играть на дудке, дети танцуют, используя знакомые движения. Воспитатель говорит: «Дудка больше не играет, Коля деток догоняет». Дети убегают, Коля старается кого-нибудь поймать. Игра повторяется с другим ребенком-ведущим.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ СРЕДНЯЯ  ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ СРЕДНЯЯ  ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ СРЕДНЯЯ  ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ СРЕДНЯЯ  ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ СРЕДНЯЯ  ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ СРЕДНЯЯ  ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ СРЕДНЯЯ  ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ СРЕДНЯЯ  ГРУППА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018