МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА

  • Игры
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблем эстетического воспитания и образования.В средней группе следует создавать среду для самостоятельного проведении детьми музыкально-дидактических упражнений - предлагать настольно-печатный, игровой музыкально-дидактический материал
Иконка файла материала средн.гр. музыкальные игры и хороводы.docx
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» Программное содержание: Содействовать возникновению у детей устойчивого интереса к самостоятельному ритмическому музицированию. Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель дает кому-нибудь из детей в бубен и поет песню: Постучи Марина в бубен (Ребенок делает то, о чем поется Мы в ладоши хлопать будем. ( в песне – играет в бубен, отдает Постучи веселей, (его другому ребенку, чье имя Посильнее в бубен бей. (воспитатель называет). Ай Марина как играет (Постепенно в пение включаются Как по бубну ударяет. (все дети) Веселее поиграй, Диме бубен передай «ПЛАТОЧЕК» Программное содержание: Побуждать детей импровизировать танцевальные движения с платочком. Ход игры: Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит ребенок с голубым платочком в руке: Галя по садочку ходила, (дети поют стоя в кругу. Галя с платком (ходит мимо детей и на слово Свой платочек там уронила. ( «уронила» роняет платочек. И ребенок (около которого упал платочек, поднимает ( его) Обошла тут Галя садочек (Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, Ищет голубой свой платочек (садится в центре круга и «плачет»Не горюй , подруженька Галя,(Дети, взявшись за руки сужают круг и Мы платочек твой разыскали.( отходят назад, расширяя круг. ( С окончанием куплета останавливаются Под малиновым под кусточком (и разъединяют руки. Под зелененьким под листочком (Ребенок, который нашел платок, (поднимает его вверх и говорит: («вот он!» и убегает). (Если Галя поймает ребенка, (то оба идут в центр круга и танцуют.) ВЕСЕЛАЯ ДЕВОЧКА ТАНЯ Программное содержание: Закреплять имеющиеся двигательные навыки у детей. Ход игры: Дети идут по кругу и поют, а девочка танцует – выполняет «пружинку». Вот как наша Таня нарядилась. Вот как наша Таня в пляс пустилась. Припев: Каблучок мой топай смелее, ( Таня притоптывают ногой, ставя на Да пускайся в пляс веселее!(на пятку и кружится, а дети хлопают.) (Таня становится в круг.) Вот как наш Дима нарядился, Вот как наш Дима в пляс пустился. Припев (Движения те же). Третий куплет повторяется с изменением имени ребенка. Вот как наши дети нарядились, (Дети выполняют те же движения Вот как наши дети в пляс пустились.(или свободная пляска)«МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ» Программное содержание: Закреплять умение выполнять движения легко, ритмично в соответствии с текстом. Ход игры: Дети стоят в кругу. В центре стоит ребенок – зайчик: Мы на луг ходили хоровод водили.(Дети, взявшись за руки, Вот так на лугу хоровод водили. (идут по кругу, а заяц прыгает) Задремал на кочке зайка в холодочке,(Дети присаживаются на корточки Вот как задремал зайка в холодочке. (и показывают, как дремлют зайки. (Заяц садится на пенек и делает (вид, что задремал.) Разбудить хотели, в дудочки дудели (Дети встают и поют, имитируя Ту-ру, ру-ту-ту, в дудки мы дудели (игру на дудочке. Заяц спит. Зайку мы будили,- в барабаны били . (Дети имитируют игру на барабане. Бум-бум, тра - там -там, в барабаны били. Зайка, просыпайся! Ну-ка поднимайся-( Дети сужают круг и расширяют Вот-так, не ленись, ну-ка поднимайся! (Заяц просыпается и встает.) «ЗАЙМИ ДОМИК» Программное содержание: Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость внимание, умение двигаться в разных направлениях. Ход игры: Дети стоят в маленьких кружках – «домиках». В каждом «домике»- птичка. В центре комнаты сидит «птичка», которой не хватило «домика».На 1ч.музыки дети спокойным шагом идут в своих кружках. «Птички» сидят в кружках. На 2ч.музыки дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птички летают по комнате в разных направлениях. По окончании музыки каждая птичка стремится поскорее занять любой «домик». Игра повторяется: водит та «птичка», которой не хватило «домика». «ВАСЬКА – КОТ» Программное содержание: Создание эмоциональной творческой атмосферы для развития коммуникативных качеств у детей. Развивать у детей музыкальную память, умение двигаться в соответствии с формой музыкального произведения и сменой частей музыки. Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышек». «Мышки идут за круг, а «кот» - в середине круга. Ходит Васька серенький, (Дети поют и ходят вправо и влево по кругу. Хвост пушистый беленький,(Кот выполняет движения по тексту песни. Ходит Васька-кот. Сядет умывается, Лапкой вытирается, Песенки поет. Дом неслышно обойдет, Притаится Васька-кот, Серых мышек ждет… Мышки, мышки, вам беда, (По окончании песни дети поднимают руки, Не бегите никуда! (образуя «ворота». Всех поймает кот. («Кот начинает ловить мышек, (пробегая в ворота. Игра кончается, когда («кот» поймает всех «мышек».ВЕСЕЛИСЬ ДЕТВОРА Программное содержание: Подражать движениям животным, которых дети изображают в пении. Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Веселись детвора, поиграть пришла пора, (Дети идут по кругу и поют) Веселись детвора, начинается игра. Как мяучит кисонька? «Мяу-мяу-мяу» (Дети останавливаются и А как лает Жученька? «Гав-гав-гав» (подражают движениям животных) Как мычит коровушка? «Му-му-му» А как свинка хрюкает ? «Хрю-хрю-хрю». Веселись детвора, продолжается игра, (Дети идут по кругу и поют) Веселись детвора, продолжается игра. Как лягушки квакают? «ква-ква-ква» (Дети выполняют движения А утята крякают? «Кря-кря-кря» (в соответствии с текстом) Воробьи чирикают? «Чик-чирик» По дорожке прыгают ? «Прыг-прыг-прыг» «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК» Программное содержание: Различать разнохарактерную музыку и передавать образные движения в соответствии с музыкой. Упражняться в легком беге, прямом галопе, прыжках, пружинящем шаге. Точно останавливаться в конце каждой части музыки. Ход занятия: Дети стоят группами в четырех углах комнаты. Это «домики», в которых живут «зайчики», «медведи», «лошадки», «птички». На соответствующую музыку дети каждого «домика» двигаются по очереди, учитывая характер музыкального звучания. «Зайчики» прыгают на 2-х ногах, «лошадки» скачут прямым галопом, «медведи» идут переваливаясь с ноги на ногу, «птички» легко бегут, подняв руки в стороны. При повторении игры дети меняются местами и ролями.ЗА ГРИБАМИ В ЛЕС ИДЕМ Программное содержание: Совершенствовать имеющиеся музыкально-двигательные навыки, сужение и расширение круга. Передавать движения игрового персонажа. Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Внутри круга стоит ежик. За грибами в лес идем, (Дети идут по кругу, а ежик- делает «пружинку» Прыгаем по кочкам, А в лесу колючий еж, (Дети сужают круг, Стережет грибочки. (Расширяют круг) Ты нас ежик не коли, (Дети останавливаются и грозят пальцем ежу) Ты нас лучше догони. (Делают «воротики», а воспитатель дотрагивается (до ребенка и он убегает от ежика) «АИСТ И ЛЯГУШАТА» Программное содержание: Совершенствовать прыжки с продвижением вперед и высокий подъем ног. Воспитывать терпение, внимание. Ход игры: Дети- «лягушата» стоят врассыпную, а ребенок- «аист» стоит в стороне. Скачут, скачут лягушата- (Дети «лягушата» прыгают в произвольном Скок, поскок, скок, поскок. ( направлении) Скачут бойкие ребята- Прыг на кочку под листок. Аист вышел на болото- (Лягушата выполняют « пружинки», аист ходит Погулять, погулять. ( вокруг них) Прячьтесь живо лягушата (Лягушата присели и не шевелятся, аист ходит Чтоб не смог вас отыскать.(между ними , кто из лягушат пошевелится ( того аист забирает к себе)«ДОЖДИК» Программное содержание: Согласовывать движения с музыкой, меняя их в зависимости от смены характера музыки. Ход игры: Дети стоят в кругу. 1часть(«Прогулка»). Дети выходят из круга и ходят по всему залу- гуляют. 2часть(«Пляска»). Пляшут, используя знакомые плясовые движения. 3часть («Дождик»). Смотрят вверх и поднимают ладошки – ловят капельки дождя. 4часть . Убегают на свои места. «ДУДОЧКА – ДУДА» Программное содержание: Двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движении содержание текста песни. Выразительно передавать игровой образ, используя знакомые плясовые движения. Воспитывать внимание, выдержку. Ход игры: Дети стоят в кругу, ребенок(Коля) стоит в центре круга с дудкой. Стоит Коля на лугу, (Дети идут по кругу и поют, Он играет во дуду. (Коля играет на дудке) Хорошо дуда играет, Выговаривает. Выходите-ка на луг, (Дети сужают круг) На зеленый луг гулять, На зеленый луг играть, (Расширяют) Да под дудку плясать Коля продолжает играть на дудке, дети танцуют, используя знакомые движения. Воспитатель говорит: «Дудка больше не играет, Коля деток догоняет». Дети убегают, Коля старается кого-нибудь поймать. Игра повторяется с другим ребенком-ведущим.