МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ Старшая группа

  • Игры
  • docx
  • 14.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкально-дидактическая игры, направлены на развитие музыкальной памяти, песенного творчества, знакомство с новым музыкальным материалом, закрепление знакомого музыкального материала, на формирование умения придумывать простейшие мелодии на рифмованные строчки в разных ритмах. Здесь вы можете найти описание музыкальных игр и упражнений для развития у вашего ребенка творческого воображения и музыкальных способностей.
Иконка файла материала старшая гр.музыкальные игры и хороводы.docx

                                 МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

                                       Старшая  группа

                                             «КОТ  ВАСЬКА»

Программные  содержание:  Выполнять  все  движения  в  соответствии  с  текстом  песни.  Развивать  ловкость, внимание.

Ход  игры:  Выбирают  кота  и  3-5 мышей.  Остальные  дети  стоят  в  кругу  и  берутся  за  руки,  кот в  середине  круга, а  мыши  за  кругом.

Ходит  Васька  серенький,        (дети  идут  по  кругу  вправо,  кот  влево)

Хвост  пушистый  беленький,

Ходит  Васька  кот.

 

Сядет,   умывается,                  (дети  идут  по  кругу  влево, а  кот  выполняет 

Лапкой  вытирается,                (задания  по  тексту)

Песенки  поет

 

Дом  неслышно  обойдет,     (дети  останавливаются  и  тихо  поют,  а  кот

Притаится  Васька-кот,           (идет  крадучись.)

Серых  мышек  ждет.

Затем  дети  поют –слог «ля-ля», а  мышки  бегают  вокруг  играющих. С  окончанием  пения  мыши  убегают в  «домики»,  а  кот  ловит  их. Дети,  держась  за  руки,  поднимают  их  вверх.

 

                                                   «ВОРОН»

Программное  содержание: Двигаться  в  соответствии  с  плясовым  характером  музыки  и  передавать  содержание  текста  песни.  Уметь  расширять  и  сужать  круг и  выполнять  разнообразные   плясовые  движения.

Ход  игры: Дети  стоят  по  кругу. Заранее   выбирается  ребенок, изображающий  ворона. Он  стоит  в  кругу.

Ой, ребята,  та-ра-ра!        (дети  идут  к  центру  дробным  шагом.  Тем  же 

На  горе  стоит  гора,          (шагом  идут  на  место,  оставляя  в центре  ворона.

А  на  той  горе  дубок,       (Он  кружится,  раскрыв  руки  в  стороны.)

А  на  дубе  воронок.

 

Ворон  в  красных  сапогах,   (ворон  пляшет, дети  повторяют  его  движения)

В  позолоченных  серьгах,    

Черный  ворон  на  дубу,

Он  играет  во  трубу,

 

Труба  точеная,  позолоченная,    (дети  хлопают  в  ладоши, а  ворон  пляшет)

Труба  ладная,  песня  складная.

     С  окончанием  песни  ворон  выбегает  из  круга,  оббегает  его,  дотрагивается  до  спины  ребенка,  а  сам  становится  в  общий  круг. Тот  ребенок,  до  которого  ворон  дотронулся,  и  будет  вороном.

 

                                           «ГОРИ  ЯСНО»

Программное  содержание:  Упражнять  детей  в  умении  самостоятельно  менять  направление  движения  со  сменой  музыки. Развивать  ловкость  и  быстроту.

Ход  игры:  Дети  идут  вправо  по  кругу,  держась  за  руки.  В  середине  круга- ребенок  с  платочком  в  руке,  идет  влево  по  кругу. 

Со  сменой  музыки,  дети  останавливаются  и  хлопают  в  ладоши.  Водящий  танцует  с  платочком  внутри  круга.  С  окончанием  музыки  останавливается  и  встает  перед  двумя  стоящими  в  кругу  детьми,  а  все  дети  хором  поют  считалку:

«Солнышко, ведрышко,

Золотое  донышко

Гори,  гори  ясно,

Чтобы  не  погасло,

Глянь  на  небо

Птички  летят, колокольчики  звенят

Раз, два, три – беги!

 

На  слово  беги  водящий  взмахивает  платочком,  а  выбранные  дети  поворачиваются  спиной  друг  к  другу  и  оббегают  круг.  Тот  ребенок,  который  первым  прибежит  и  возьмет  платочек,  становится  ведущим.

 

                      «ЧЕЙ  КРУЖОК  БЫСТРЕЕ  СОБЕРЕТСЯ»

Программное  содержание:  Двигаться  в  соответствии  с  характером  каждой  части.  Уметь  быстро  строить  круг,  находить  своего  ведущего.

Ход  игры:  Дети  образуют  четыре  круга.  В  середине  каждого  круга  стоит  ребенок – ведущий,  в  руках  у  него  платочки  разного  цвета.

На  1часть  музыки  дети  легко  и  подвижно  идут  по  кругу,  ведущие  помахивают  платочком. 

На  2часть  музыки  дети  хлопают,  а  ведущие  свободно  пляшут.

На  3часть  музыки  дети  легко  бегут  по  залу,  ведущие  помахивают  платочком,  как  бы  прощаясь.

На  4часть  дети  свободно  пляшут,  с  окончанием  музыки  приседают  и  закрывают  глаза. Ведущие  без  музыки  перебегают  в  другие  уголки,  меняясь  местами,  и  поднимают  платочки.

На  5часть  музыки  дети  бегут  к  своему  ведущему  и  становятся  вокруг  него,  взявшись  за  руки.  Выигрывает  тот  кружок,  который  собрался  первым. (В игре  также  можно  использовать  колокольчики  или  разные  игрушки:  медведь, заяц, кукла, собачка и  др.)

 

                                                   «ЛОВУШКА»

Программное  содержание:  Самостоятельно  начинать  движение  после  вступления.  Быстро  реагировать  на  смену  музыки  сменой  движения.  Упражнять  в  поскоке,  легком  беге, простом  шаге.

Ход  игры:  Играющие  стоят  в  кругу,  в  разных  местах  которого  выбирают  5-6детей.  Им  дают  цветные  платочки.  Все  стоят  в  общем  кругу.

На  1часть  дети  идут  по  кругу  простым  шагом  вправо.

На  2часть  дети  идут  по  кругу  влево. С  окончанием  музыки  останавливаются, опускают   руки.

На  3часть  поют  считалочку: «Скок, скок, сапожок,

                                                          Выходи-ка  на  лужок,

                                                          То  прыжком, то  бочком,

                                                           Топай, топай  каблучком!»

На  4часть  дети  с  платочками  выходят  в  середину  круга,  двигаются  внутри  него  легким  поскоком  в  разных  направлениях(платочек  держат  высоко  перед  собой).  Стоящие  по  кругу  хлопают  в  ладоши.

На  5часть  стоящие  в  кругу поднимают  сцепленные  руки – ворота, дети  с  платочками  пробегают  под  ними, пересекая  круг.  С  окончанием  музыки  стоящие  в  кругу  опускают  руки(ловушка  закрылась). Те, кто  не  успел  выбежать  из  круга, передают  свои  платочки  другим,  а  сами  становятся  в  круг.  Ребята, которые  не  попались  в  ловушку, оставляют  платочки  у  себя и  также  становятся  в  общий  круг.

 

                                          «КТО  ПОЗВАЛ»

Программное  содержание:  Развивать  у  детей  тембровый  слух.  Упражнять  в  умении  начинать  движение  и  заканчивать  его.  Реагировать  на  смену  частей.

Ход  игры:  Дети  стоят  по  кругу, в  середине  водящий  с закрытыми  глазами. С  началом  музыки  дети  идут  по  кругу  и  поют:

«Маша (или  любое  имя) мы  сейчас в  кругу,

Мы  зовем  тебя  а-у,

Мишка  глазки  закрывай,

Кто  зовет  тебя  узнай.

 

Ребенок, до  которого  дотронется  воспитатель, должен  произнести: « А-у,  я  здесь.  Ребенок, стоящий  в  кругу  должен  назвать  имя  того, кто  его  позвал.

 

 

                                 «ВЕСЕЛЫЙ  БУБЕН»

Программное  содержание:  Учить  детей  внимательно  следить  за  музыкальной  фразой  и  окончанием  музыки. Использовать  знакомые  плясовые  движения,  способствовать  развитию  танцевального  творчества, повторять  простейший  ритмический  рисунок.

Ход  игры:  Дети  стоят  в  кругу,  передают  бубен  по  рукам  со  словами.

«Ты  катись  веселый  бубен

Быстро, быстро  по  рукам.

У  кого  остался  бубен,

Тот  сейчас  станцует(сыграет)  нам.

 

Тот   ребенок,  в  руках  которого  оказался  бубен, выходит  на  середину  круга  и  танцует(выставляет  ноги  на  пятку, поскоки), играя  на  бубне,  а  дети  хлопают  в  ладоши.  Затем  все  танцуют,  а  ребенок  играет  на  бубне.

Второй  вариант, когда  ребенок, в  руках  которого  остался  бубен, выходит  на  середину  и  простукивает  ритм  на  бубне,  а  дети  должны  повторить  ритм (можно  по  одному, или  все  вместе).

 

                                 «КТО  БЫСТРЕЕ  ПОСТРОИТСЯ»

Программное  содержание:  Учить  детей  двигаться  в  соответствии  с  характером  2-х частной  музыки, уметь  быстро  построиться  в  круг  и  в  шеренги.

Ход  игры:  Вначале  дети  стоят  в  кругу.  Затем  воспитатель  дает  команду  «врассыпную»  и  дети  начинают  ходить   по  залу(можно  по-одному, или  парами). Затем  воспитатель  произносит  следующие  слова:

«У  ребят  порядок  строгий,

Тра-та-та,  тра-та-та

Знают  все  свои  места.

Дети  бегом  выстраиваются  так,  как  им  было  задано  вначале  игры (в  два  круга,  в три  круга,  в  две  шеренги,  девочки  во  внутреннем  круге,  а  мальчики  снаружи.

 

                                                     « СКОК-ПОСКОК»

Программное  содержание:  Выполнять  выразительно  движения-  поскок,  хороводный  шаг, воспитывать  выдержку  и  укреплять  доброжелательные

Взаимоотношения.

Ход  игры:  Дети  стоят  в  кругу,  в  центре  ребенок-«дрозд», согнув  руки  в  локтях, -имитирует  крылышки.

 

Скок, скок-поскок     (Дети  идут  по кругу  хороводным   шагом, а  ребенок  

Молодой  дроздок   (дрозд  выполняет  движения  «крылышками»

                                        (с  пружинкой)

По  водичку  пошел,  (дрозд   выполняет  поскоки   по  кругу

Молодичку  нашел.  (дети  останавливается, а  дрозд  выводит  за  руку

                                       (ребенка  в  центр)

Молодиченька,          (Дети  сужают  круг

Невеличенька,            (Расширяют)

Сама  с вершок,          (Все  дети  присаживаются

Голова  с  горшок.      (Встают,  прикладывают  ладони  к  щекам  и

                                        (покачивают  головой).

По  окончании  игры  дети  хлопают,  а  «дрозд»  и  «невеличка»  танцуют.

 

                                                  «КУКУШКА»

Программное  содержание:  Развивать  у  детей  тембровый  слух.

Ход  игры: 

К  нам  кукушка  в  огород,  (Дети  идут  по  кругу, а  ребенок-водящий  стоит 

Прилетела  и  поет.                (в  центре  с  закрытыми  глазами)

Ты  кукушка  не  зевай,          

Кто  кукует  отгадай?            (Дети  останавливаются,  воспитатель 

                                                   (дотрагивается  до  любого  ребенка.

                                                  (Ребенок  пропевает  ку-ку,  водящий 

                                                  Должен  узнать  по  голосу)

 

                                             «НАЙДИ  ИГРУШКУ»

Программное  содержание:  Различать  контрастные  части  музыки,  ритмично  двигаться  поскоками,  хороводным  шагом,  проявлять  выдержку,  волю.

Ход  игры:  Дети  стоят  в  трех  кругах, в  центре  каждого  круга  стоит  ребенок  с  игрушкой

1часть-все  дети  двигаются  по  кругу, а  дети  с  игрушками  выполняют  танцевальное  движение

2часть-дети  двигаются  поскоками  и  с  окончанием  музыки  присаживаются, закрывают  глаза

3часть-Дети  ведущие  меняются  местами  и  с  окончанием  музыки  дети  должны  найти  своего  ведущего  с  игрушкой.

 

 

                                                    «ХОРОВОД  В  ЛЕСУ»

Программное  содержание:   Выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом  песни.

Ход  игры:  Для  игры  выбирается  2-3земляники,  ежевики,  подосиновика  и  2-3 орешка- они  стоят  за  кругом, а  все  дети  стоят  в  кругу.

Мы  пойдем,  пойдем, пойдем,  (Дети  идут  по  кругу, держась  за  руки,

Землянику  мы  найдем.             (а  с окончанием  запева  останавливаются 

                                                           (и  опускают  руки)

Земляника-ягода,                        (Землянички  бегут  позади  круга;  дети,                   

Как  же  ты  красна!                    (стоящие  в  кругу, слегка  хлопают, а  затем  с   

Земляника-ягода                      (разных  сторон  вбегают  в  круг.

Как  же  ты  вкусна!

Земляника-ягода,     (Дети, стоящие в  кругу, протягивают  руки  вперед,

Руку нам  давай!       (ладонями  вверх,  как  бы  приглашая  земляничек,

Земляника-ягода,     (которые  берутся  за  руки  с кем-нибудь  из  детей,

В  хоровод  вставай! (кружатся  с  ними  и  встают  в  общий  круг.

 

В  последующих  куплетах  движения  повторяются.  На  припев  каждый  раз

вступает  в  игру  названная  в  данном  куплете  группа  детей.

Приглашают,  т.е. протягивают  руки  те  дети, у  которых  нет  еще  пары.

 

Мы  пойдем, пойдем, пойдем,

Ежевику  мы  найдем.

Ежевика-ягода-

Синий, синий  цвет,

Ежевики-ягоды 

В  хороводе  нет!

Ежевика-ягода,

Руку  нам  давай,

Ежевика-ягода,

В  хоровод  вставай!

 

Мы  пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик  найдем.

Красный  подосиновик,

Где  тебя  найти?

Красный  подосиновик

Вырос  на  пути,

Красный  подосиновик,

Руку  нам  давай,

Красный  подосиновик,

В  хоровод  вставай!

 

Мы  пойдем, пойдем, пойдем

И  орешек  мы  найдем.

Ты, орешек  кругленький,

Не  сиди  в  тени.

Ты  на  нас, на ягодки,

Поскорей  взгляни!

Ты, орешек  кругленький,

Руку  нам  давай,

Ты, орешек  кругленький,

В  хоровод  вставай!

      Не  обязательно  петь всегда  4куплета, можно  ограничиться  2-3.

 

                                                        «КРУЖОК»

Программное  содержание: Совершенствовать  умение   детей  двигаться  простым  хороводным  шагом,  самостоятельно  сужать  и  расширять  круг, выполнять  несложный  ритмический  рисунок, слышать  ускорение  темпа  и  отражать  это  в  движении.

Ход  игры:  Дети  стоят  в кругу, взявшись  за  руки  и  выполняют  движения  по  тексту.

Мы  сперва  пойдем  направо,

А  затем  пойдем  налево,

А  потом  в  кружок  сойдемся

И  присядем  на  немножко.

А  теперь  назад  вернемся

И  на  месте  покружимся,

И  похлопаем  в  ладоши,

А  теперь  в  кружок  все  вместе.

     (Игра  повторяется  несколько  раз, но  в  ускоряющемся  темпе).

 

                                                «ПАУЧОК»

Программное  содержание:  Двигаться  в  соответствии  с  плясовым  характером  музыки  и  передавать  содержание  текста.  Уметь  расширять  и  сужать  круг.

Ход  игры:  Дети  стоят  в  кругу,  в  центре  ребенок-«паучок».

Паучок,  паучок  тоненькие  ножки,     (Дети  вместе  с  паучком  выставляют

Красные  сапожки.                                     (поочередно  ножки  на  пятку).

Мы  тебя  поили,  мы  тебя  кормили,    (сузили  и  расширили  круг)

На  ноги  поставили,                                  (Дети  идут  по  кругу)

Танцевать  заставили.                              (Останавливаются

Танцуй,  танцуй  сколько  хочешь,       (Дети  хлопают  в  ладоши)

Выбирай  кого  захочешь!                     (паучок  танцует  и  выбирает  кого-

                                                                     (нибудь  из  детей.)