МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Старшая группа
«КОТ ВАСЬКА»
Программные содержание: Выполнять все движения в соответствии с текстом песни. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Выбирают кота и 3-5 мышей. Остальные дети стоят в кругу и берутся за руки, кот в середине круга, а мыши за кругом.
Ходит Васька серенький, (дети идут по кругу вправо, кот влево)
Хвост пушистый беленький,
Ходит Васька кот.
Сядет, умывается, (дети идут по кругу влево, а кот выполняет
Лапкой вытирается, (задания по тексту)
Песенки поет
Дом неслышно обойдет, (дети останавливаются и тихо поют, а кот
Притаится Васька-кот, (идет крадучись.)
Серых мышек ждет.
Затем дети поют –слог «ля-ля», а мышки бегают вокруг играющих. С окончанием пения мыши убегают в «домики», а кот ловит их. Дети, держась за руки, поднимают их вверх.
«ВОРОН»
Программное содержание: Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг и выполнять разнообразные плясовые движения.
Ход игры: Дети стоят по кругу. Заранее выбирается ребенок, изображающий ворона. Он стоит в кругу.
Ой, ребята, та-ра-ра! (дети идут к центру дробным шагом. Тем же
На горе стоит гора, (шагом идут на место, оставляя в центре ворона.
А на той горе дубок, (Он кружится, раскрыв руки в стороны.)
А на дубе воронок.
Ворон в красных сапогах, (ворон пляшет, дети повторяют его движения)
В позолоченных серьгах,
Черный ворон на дубу,
Он играет во трубу,
Труба точеная, позолоченная, (дети хлопают в ладоши, а ворон пляшет)
Труба ладная, песня складная.
С окончанием песни ворон выбегает из круга, оббегает его, дотрагивается до спины ребенка, а сам становится в общий круг. Тот ребенок, до которого ворон дотронулся, и будет вороном.
«ГОРИ ЯСНО»
Программное содержание: Упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой музыки. Развивать ловкость и быстроту.
Ход игры: Дети идут вправо по кругу, держась за руки. В середине круга- ребенок с платочком в руке, идет влево по кругу.
Со сменой музыки, дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий танцует с платочком внутри круга. С окончанием музыки останавливается и встает перед двумя стоящими в кругу детьми, а все дети хором поют считалку:
«Солнышко, ведрышко,
Золотое донышко
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо
Птички летят, колокольчики звенят
Раз, два, три – беги!
На слово беги водящий взмахивает платочком, а выбранные дети поворачиваются спиной друг к другу и оббегают круг. Тот ребенок, который первым прибежит и возьмет платочек, становится ведущим.
«ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»
Программное содержание: Двигаться в соответствии с характером каждой части. Уметь быстро строить круг, находить своего ведущего.
Ход игры: Дети образуют четыре круга. В середине каждого круга стоит ребенок – ведущий, в руках у него платочки разного цвета.
На 1часть музыки дети легко и подвижно идут по кругу, ведущие помахивают платочком.
На 2часть музыки дети хлопают, а ведущие свободно пляшут.
На 3часть музыки дети легко бегут по залу, ведущие помахивают платочком, как бы прощаясь.
На 4часть дети свободно пляшут, с окончанием музыки приседают и закрывают глаза. Ведущие без музыки перебегают в другие уголки, меняясь местами, и поднимают платочки.
На 5часть музыки дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который собрался первым. (В игре также можно использовать колокольчики или разные игрушки: медведь, заяц, кукла, собачка и др.)
«ЛОВУШКА»
Программное содержание: Самостоятельно начинать движение после вступления. Быстро реагировать на смену музыки сменой движения. Упражнять в поскоке, легком беге, простом шаге.
Ход игры: Играющие стоят в кругу, в разных местах которого выбирают 5-6детей. Им дают цветные платочки. Все стоят в общем кругу.
На 1часть дети идут по кругу простым шагом вправо.
На 2часть дети идут по кругу влево. С окончанием музыки останавливаются, опускают руки.
На 3часть поют считалочку: «Скок, скок, сапожок,
Выходи-ка на лужок,
То прыжком, то бочком,
Топай, топай каблучком!»
На 4часть дети с платочками выходят в середину круга, двигаются внутри него легким поскоком в разных направлениях(платочек держат высоко перед собой). Стоящие по кругу хлопают в ладоши.
На 5часть стоящие в кругу поднимают сцепленные руки – ворота, дети с платочками пробегают под ними, пересекая круг. С окончанием музыки стоящие в кругу опускают руки(ловушка закрылась). Те, кто не успел выбежать из круга, передают свои платочки другим, а сами становятся в круг. Ребята, которые не попались в ловушку, оставляют платочки у себя и также становятся в общий круг.
«КТО ПОЗВАЛ»
Программное содержание: Развивать у детей тембровый слух. Упражнять в умении начинать движение и заканчивать его. Реагировать на смену частей.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в середине водящий с закрытыми глазами. С началом музыки дети идут по кругу и поют:
«Маша (или любое имя) мы сейчас в кругу,
Мы зовем тебя а-у,
Мишка глазки закрывай,
Кто зовет тебя узнай.
Ребенок, до которого дотронется воспитатель, должен произнести: « А-у, я здесь. Ребенок, стоящий в кругу должен назвать имя того, кто его позвал.
«ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»
Программное содержание: Учить детей внимательно следить за музыкальной фразой и окончанием музыки. Использовать знакомые плясовые движения, способствовать развитию танцевального творчества, повторять простейший ритмический рисунок.
Ход игры: Дети стоят в кругу, передают бубен по рукам со словами.
«Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует(сыграет) нам.
Тот ребенок, в руках которого оказался бубен, выходит на середину круга и танцует(выставляет ноги на пятку, поскоки), играя на бубне, а дети хлопают в ладоши. Затем все танцуют, а ребенок играет на бубне.
Второй вариант, когда ребенок, в руках которого остался бубен, выходит на середину и простукивает ритм на бубне, а дети должны повторить ритм (можно по одному, или все вместе).
«КТО БЫСТРЕЕ ПОСТРОИТСЯ»
Программное содержание: Учить детей двигаться в соответствии с характером 2-х частной музыки, уметь быстро построиться в круг и в шеренги.
Ход игры: Вначале дети стоят в кругу. Затем воспитатель дает команду «врассыпную» и дети начинают ходить по залу(можно по-одному, или парами). Затем воспитатель произносит следующие слова:
«У ребят порядок строгий,
Тра-та-та, тра-та-та
Знают все свои места.
Дети бегом выстраиваются так, как им было задано вначале игры (в два круга, в три круга, в две шеренги, девочки во внутреннем круге, а мальчики снаружи.
« СКОК-ПОСКОК»
Программное содержание: Выполнять выразительно движения- поскок, хороводный шаг, воспитывать выдержку и укреплять доброжелательные
Взаимоотношения.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре ребенок-«дрозд», согнув руки в локтях, -имитирует крылышки.
Скок, скок-поскок (Дети идут по кругу хороводным шагом, а ребенок
Молодой дроздок (дрозд выполняет движения «крылышками»
(с пружинкой)
По водичку пошел, (дрозд выполняет поскоки по кругу
Молодичку нашел. (дети останавливается, а дрозд выводит за руку
(ребенка в центр)
Молодиченька, (Дети сужают круг
Невеличенька, (Расширяют)
Сама с вершок, (Все дети присаживаются
Голова с горшок. (Встают, прикладывают ладони к щекам и
(покачивают головой).
По окончании игры дети хлопают, а «дрозд» и «невеличка» танцуют.
«КУКУШКА»
Программное содержание: Развивать у детей тембровый слух.
Ход игры:
К нам кукушка в огород, (Дети идут по кругу, а ребенок-водящий стоит
Прилетела и поет. (в центре с закрытыми глазами)
Ты кукушка не зевай,
Кто кукует отгадай? (Дети останавливаются, воспитатель
(дотрагивается до любого ребенка.
(Ребенок пропевает ку-ку, водящий
Должен узнать по голосу)
«НАЙДИ ИГРУШКУ»
Программное содержание: Различать контрастные части музыки, ритмично двигаться поскоками, хороводным шагом, проявлять выдержку, волю.
Ход игры: Дети стоят в трех кругах, в центре каждого круга стоит ребенок с игрушкой
1часть-все дети двигаются по кругу, а дети с игрушками выполняют танцевальное движение
2часть-дети двигаются поскоками и с окончанием музыки присаживаются, закрывают глаза
3часть-Дети ведущие меняются местами и с окончанием музыки дети должны найти своего ведущего с игрушкой.
«ХОРОВОД В ЛЕСУ»
Программное содержание: Выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Ход игры: Для игры выбирается 2-3земляники, ежевики, подосиновика и 2-3 орешка- они стоят за кругом, а все дети стоят в кругу.
Мы пойдем, пойдем, пойдем, (Дети идут по кругу, держась за руки,
Землянику мы найдем. (а с окончанием запева останавливаются
(и опускают руки)
Земляника-ягода, (Землянички бегут позади круга; дети,
Как же ты красна! (стоящие в кругу, слегка хлопают, а затем с
Земляника-ягода (разных сторон вбегают в круг.
Как же ты вкусна!
Земляника-ягода, (Дети, стоящие в кругу, протягивают руки вперед,
Руку нам давай! (ладонями вверх, как бы приглашая земляничек,
Земляника-ягода, (которые берутся за руки с кем-нибудь из детей,
В хоровод вставай! (кружатся с ними и встают в общий круг.
В последующих куплетах движения повторяются. На припев каждый раз
вступает в игру названная в данном куплете группа детей.
Приглашают, т.е. протягивают руки те дети, у которых нет еще пары.
Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Ежевику мы найдем.
Ежевика-ягода-
Синий, синий цвет,
Ежевики-ягоды
В хороводе нет!
Ежевика-ягода,
Руку нам давай,
Ежевика-ягода,
В хоровод вставай!
Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Подосиновик найдем.
Красный подосиновик,
Где тебя найти?
Красный подосиновик
Вырос на пути,
Красный подосиновик,
Руку нам давай,
Красный подосиновик,
В хоровод вставай!
Мы пойдем, пойдем, пойдем
И орешек мы найдем.
Ты, орешек кругленький,
Не сиди в тени.
Ты на нас, на ягодки,
Поскорей взгляни!
Ты, орешек кругленький,
Руку нам давай,
Ты, орешек кругленький,
В хоровод вставай!
Не обязательно петь всегда 4куплета, можно ограничиться 2-3.
«КРУЖОК»
Программное содержание: Совершенствовать умение детей двигаться простым хороводным шагом, самостоятельно сужать и расширять круг, выполнять несложный ритмический рисунок, слышать ускорение темпа и отражать это в движении.
Ход игры: Дети стоят в кругу, взявшись за руки и выполняют движения по тексту.
Мы сперва пойдем направо,
А затем пойдем налево,
А потом в кружок сойдемся
И присядем на немножко.
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся,
И похлопаем в ладоши,
А теперь в кружок все вместе.
(Игра повторяется несколько раз, но в ускоряющемся темпе).
«ПАУЧОК»
Программное содержание: Двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста. Уметь расширять и сужать круг.
Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре ребенок-«паучок».
Паучок, паучок тоненькие ножки, (Дети вместе с паучком выставляют
Красные сапожки. (поочередно ножки на пятку).
Мы тебя поили, мы тебя кормили, (сузили и расширили круг)
На ноги поставили, (Дети идут по кругу)
Танцевать заставили. (Останавливаются
Танцуй, танцуй сколько хочешь, (Дети хлопают в ладоши)
Выбирай кого захочешь! (паучок танцует и выбирает кого-
(нибудь из детей.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.