МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ Старшая группа
Оценка 4.9

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ Старшая группа

Оценка 4.9
Игры
docx
музыка
Детсад
14.05.2018
МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ Старшая  группа
Музыкально-дидактическая игры, направлены на развитие музыкальной памяти, песенного творчества, знакомство с новым музыкальным материалом, закрепление знакомого музыкального материала, на формирование умения придумывать простейшие мелодии на рифмованные строчки в разных ритмах. Здесь вы можете найти описание музыкальных игр и упражнений для развития у вашего ребенка творческого воображения и музыкальных способностей.
старшая гр.музыкальные игры и хороводы.docx

                                 МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

                                       Старшая  группа

                                             «КОТ  ВАСЬКА»

Программные  содержание:  Выполнять  все  движения  в  соответствии  с  текстом  песни.  Развивать  ловкость, внимание.

Ход  игры:  Выбирают  кота  и  3-5 мышей.  Остальные  дети  стоят  в  кругу  и  берутся  за  руки,  кот в  середине  круга, а  мыши  за  кругом.

Ходит  Васька  серенький,        (дети  идут  по  кругу  вправо,  кот  влево)

Хвост  пушистый  беленький,

Ходит  Васька  кот.

 

Сядет,   умывается,                  (дети  идут  по  кругу  влево, а  кот  выполняет 

Лапкой  вытирается,                (задания  по  тексту)

Песенки  поет

 

Дом  неслышно  обойдет,     (дети  останавливаются  и  тихо  поют,  а  кот

Притаится  Васька-кот,           (идет  крадучись.)

Серых  мышек  ждет.

Затем  дети  поют –слог «ля-ля», а  мышки  бегают  вокруг  играющих. С  окончанием  пения  мыши  убегают в  «домики»,  а  кот  ловит  их. Дети,  держась  за  руки,  поднимают  их  вверх.

 

                                                   «ВОРОН»

Программное  содержание: Двигаться  в  соответствии  с  плясовым  характером  музыки  и  передавать  содержание  текста  песни.  Уметь  расширять  и  сужать  круг и  выполнять  разнообразные   плясовые  движения.

Ход  игры: Дети  стоят  по  кругу. Заранее   выбирается  ребенок, изображающий  ворона. Он  стоит  в  кругу.

Ой, ребята,  та-ра-ра!        (дети  идут  к  центру  дробным  шагом.  Тем  же 

На  горе  стоит  гора,          (шагом  идут  на  место,  оставляя  в центре  ворона.

А  на  той  горе  дубок,       (Он  кружится,  раскрыв  руки  в  стороны.)

А  на  дубе  воронок.

 

Ворон  в  красных  сапогах,   (ворон  пляшет, дети  повторяют  его  движения)

В  позолоченных  серьгах,    

Черный  ворон  на  дубу,

Он  играет  во  трубу,

 

Труба  точеная,  позолоченная,    (дети  хлопают  в  ладоши, а  ворон  пляшет)

Труба  ладная,  песня  складная.

     С  окончанием  песни  ворон  выбегает  из  круга,  оббегает  его,  дотрагивается  до  спины  ребенка,  а  сам  становится  в  общий  круг. Тот  ребенок,  до  которого  ворон  дотронулся,  и  будет  вороном.

 

                                           «ГОРИ  ЯСНО»

Программное  содержание:  Упражнять  детей  в  умении  самостоятельно  менять  направление  движения  со  сменой  музыки. Развивать  ловкость  и  быстроту.

Ход  игры:  Дети  идут  вправо  по  кругу,  держась  за  руки.  В  середине  круга- ребенок  с  платочком  в  руке,  идет  влево  по  кругу. 

Со  сменой  музыки,  дети  останавливаются  и  хлопают  в  ладоши.  Водящий  танцует  с  платочком  внутри  круга.  С  окончанием  музыки  останавливается  и  встает  перед  двумя  стоящими  в  кругу  детьми,  а  все  дети  хором  поют  считалку:

«Солнышко, ведрышко,

Золотое  донышко

Гори,  гори  ясно,

Чтобы  не  погасло,

Глянь  на  небо

Птички  летят, колокольчики  звенят

Раз, два, три – беги!

 

На  слово  беги  водящий  взмахивает  платочком,  а  выбранные  дети  поворачиваются  спиной  друг  к  другу  и  оббегают  круг.  Тот  ребенок,  который  первым  прибежит  и  возьмет  платочек,  становится  ведущим.

 

                      «ЧЕЙ  КРУЖОК  БЫСТРЕЕ  СОБЕРЕТСЯ»

Программное  содержание:  Двигаться  в  соответствии  с  характером  каждой  части.  Уметь  быстро  строить  круг,  находить  своего  ведущего.

Ход  игры:  Дети  образуют  четыре  круга.  В  середине  каждого  круга  стоит  ребенок – ведущий,  в  руках  у  него  платочки  разного  цвета.

На  1часть  музыки  дети  легко  и  подвижно  идут  по  кругу,  ведущие  помахивают  платочком. 

На  2часть  музыки  дети  хлопают,  а  ведущие  свободно  пляшут.

На  3часть  музыки  дети  легко  бегут  по  залу,  ведущие  помахивают  платочком,  как  бы  прощаясь.

На  4часть  дети  свободно  пляшут,  с  окончанием  музыки  приседают  и  закрывают  глаза. Ведущие  без  музыки  перебегают  в  другие  уголки,  меняясь  местами,  и  поднимают  платочки.

На  5часть  музыки  дети  бегут  к  своему  ведущему  и  становятся  вокруг  него,  взявшись  за  руки.  Выигрывает  тот  кружок,  который  собрался  первым. (В игре  также  можно  использовать  колокольчики  или  разные  игрушки:  медведь, заяц, кукла, собачка и  др.)

 

                                                   «ЛОВУШКА»

Программное  содержание:  Самостоятельно  начинать  движение  после  вступления.  Быстро  реагировать  на  смену  музыки  сменой  движения.  Упражнять  в  поскоке,  легком  беге, простом  шаге.

Ход  игры:  Играющие  стоят  в  кругу,  в  разных  местах  которого  выбирают  5-6детей.  Им  дают  цветные  платочки.  Все  стоят  в  общем  кругу.

На  1часть  дети  идут  по  кругу  простым  шагом  вправо.

На  2часть  дети  идут  по  кругу  влево. С  окончанием  музыки  останавливаются, опускают   руки.

На  3часть  поют  считалочку: «Скок, скок, сапожок,

                                                          Выходи-ка  на  лужок,

                                                          То  прыжком, то  бочком,

                                                           Топай, топай  каблучком!»

На  4часть  дети  с  платочками  выходят  в  середину  круга,  двигаются  внутри  него  легким  поскоком  в  разных  направлениях(платочек  держат  высоко  перед  собой).  Стоящие  по  кругу  хлопают  в  ладоши.

На  5часть  стоящие  в  кругу поднимают  сцепленные  руки – ворота, дети  с  платочками  пробегают  под  ними, пересекая  круг.  С  окончанием  музыки  стоящие  в  кругу  опускают  руки(ловушка  закрылась). Те, кто  не  успел  выбежать  из  круга, передают  свои  платочки  другим,  а  сами  становятся  в  круг.  Ребята, которые  не  попались  в  ловушку, оставляют  платочки  у  себя и  также  становятся  в  общий  круг.

 

                                          «КТО  ПОЗВАЛ»

Программное  содержание:  Развивать  у  детей  тембровый  слух.  Упражнять  в  умении  начинать  движение  и  заканчивать  его.  Реагировать  на  смену  частей.

Ход  игры:  Дети  стоят  по  кругу, в  середине  водящий  с закрытыми  глазами. С  началом  музыки  дети  идут  по  кругу  и  поют:

«Маша (или  любое  имя) мы  сейчас в  кругу,

Мы  зовем  тебя  а-у,

Мишка  глазки  закрывай,

Кто  зовет  тебя  узнай.

 

Ребенок, до  которого  дотронется  воспитатель, должен  произнести: « А-у,  я  здесь.  Ребенок, стоящий  в  кругу  должен  назвать  имя  того, кто  его  позвал.

 

 

                                 «ВЕСЕЛЫЙ  БУБЕН»

Программное  содержание:  Учить  детей  внимательно  следить  за  музыкальной  фразой  и  окончанием  музыки. Использовать  знакомые  плясовые  движения,  способствовать  развитию  танцевального  творчества, повторять  простейший  ритмический  рисунок.

Ход  игры:  Дети  стоят  в  кругу,  передают  бубен  по  рукам  со  словами.

«Ты  катись  веселый  бубен

Быстро, быстро  по  рукам.

У  кого  остался  бубен,

Тот  сейчас  станцует(сыграет)  нам.

 

Тот   ребенок,  в  руках  которого  оказался  бубен, выходит  на  середину  круга  и  танцует(выставляет  ноги  на  пятку, поскоки), играя  на  бубне,  а  дети  хлопают  в  ладоши.  Затем  все  танцуют,  а  ребенок  играет  на  бубне.

Второй  вариант, когда  ребенок, в  руках  которого  остался  бубен, выходит  на  середину  и  простукивает  ритм  на  бубне,  а  дети  должны  повторить  ритм (можно  по  одному, или  все  вместе).

 

                                 «КТО  БЫСТРЕЕ  ПОСТРОИТСЯ»

Программное  содержание:  Учить  детей  двигаться  в  соответствии  с  характером  2-х частной  музыки, уметь  быстро  построиться  в  круг  и  в  шеренги.

Ход  игры:  Вначале  дети  стоят  в  кругу.  Затем  воспитатель  дает  команду  «врассыпную»  и  дети  начинают  ходить   по  залу(можно  по-одному, или  парами). Затем  воспитатель  произносит  следующие  слова:

«У  ребят  порядок  строгий,

Тра-та-та,  тра-та-та

Знают  все  свои  места.

Дети  бегом  выстраиваются  так,  как  им  было  задано  вначале  игры (в  два  круга,  в три  круга,  в  две  шеренги,  девочки  во  внутреннем  круге,  а  мальчики  снаружи.

 

                                                     « СКОК-ПОСКОК»

Программное  содержание:  Выполнять  выразительно  движения-  поскок,  хороводный  шаг, воспитывать  выдержку  и  укреплять  доброжелательные

Взаимоотношения.

Ход  игры:  Дети  стоят  в  кругу,  в  центре  ребенок-«дрозд», согнув  руки  в  локтях, -имитирует  крылышки.

 

Скок, скок-поскок     (Дети  идут  по кругу  хороводным   шагом, а  ребенок  

Молодой  дроздок   (дрозд  выполняет  движения  «крылышками»

                                        (с  пружинкой)

По  водичку  пошел,  (дрозд   выполняет  поскоки   по  кругу

Молодичку  нашел.  (дети  останавливается, а  дрозд  выводит  за  руку

                                       (ребенка  в  центр)

Молодиченька,          (Дети  сужают  круг

Невеличенька,            (Расширяют)

Сама  с вершок,          (Все  дети  присаживаются

Голова  с  горшок.      (Встают,  прикладывают  ладони  к  щекам  и

                                        (покачивают  головой).

По  окончании  игры  дети  хлопают,  а  «дрозд»  и  «невеличка»  танцуют.

 

                                                  «КУКУШКА»

Программное  содержание:  Развивать  у  детей  тембровый  слух.

Ход  игры: 

К  нам  кукушка  в  огород,  (Дети  идут  по  кругу, а  ребенок-водящий  стоит 

Прилетела  и  поет.                (в  центре  с  закрытыми  глазами)

Ты  кукушка  не  зевай,          

Кто  кукует  отгадай?            (Дети  останавливаются,  воспитатель 

                                                   (дотрагивается  до  любого  ребенка.

                                                  (Ребенок  пропевает  ку-ку,  водящий 

                                                  Должен  узнать  по  голосу)

 

                                             «НАЙДИ  ИГРУШКУ»

Программное  содержание:  Различать  контрастные  части  музыки,  ритмично  двигаться  поскоками,  хороводным  шагом,  проявлять  выдержку,  волю.

Ход  игры:  Дети  стоят  в  трех  кругах, в  центре  каждого  круга  стоит  ребенок  с  игрушкой

1часть-все  дети  двигаются  по  кругу, а  дети  с  игрушками  выполняют  танцевальное  движение

2часть-дети  двигаются  поскоками  и  с  окончанием  музыки  присаживаются, закрывают  глаза

3часть-Дети  ведущие  меняются  местами  и  с  окончанием  музыки  дети  должны  найти  своего  ведущего  с  игрушкой.

 

 

                                                    «ХОРОВОД  В  ЛЕСУ»

Программное  содержание:   Выполнять  движения  в  соответствии  с  текстом  песни.

Ход  игры:  Для  игры  выбирается  2-3земляники,  ежевики,  подосиновика  и  2-3 орешка- они  стоят  за  кругом, а  все  дети  стоят  в  кругу.

Мы  пойдем,  пойдем, пойдем,  (Дети  идут  по  кругу, держась  за  руки,

Землянику  мы  найдем.             (а  с окончанием  запева  останавливаются 

                                                           (и  опускают  руки)

Земляника-ягода,                        (Землянички  бегут  позади  круга;  дети,                   

Как  же  ты  красна!                    (стоящие  в  кругу, слегка  хлопают, а  затем  с   

Земляника-ягода                      (разных  сторон  вбегают  в  круг.

Как  же  ты  вкусна!

Земляника-ягода,     (Дети, стоящие в  кругу, протягивают  руки  вперед,

Руку нам  давай!       (ладонями  вверх,  как  бы  приглашая  земляничек,

Земляника-ягода,     (которые  берутся  за  руки  с кем-нибудь  из  детей,

В  хоровод  вставай! (кружатся  с  ними  и  встают  в  общий  круг.

 

В  последующих  куплетах  движения  повторяются.  На  припев  каждый  раз

вступает  в  игру  названная  в  данном  куплете  группа  детей.

Приглашают,  т.е. протягивают  руки  те  дети, у  которых  нет  еще  пары.

 

Мы  пойдем, пойдем, пойдем,

Ежевику  мы  найдем.

Ежевика-ягода-

Синий, синий  цвет,

Ежевики-ягоды 

В  хороводе  нет!

Ежевика-ягода,

Руку  нам  давай,

Ежевика-ягода,

В  хоровод  вставай!

 

Мы  пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик  найдем.

Красный  подосиновик,

Где  тебя  найти?

Красный  подосиновик

Вырос  на  пути,

Красный  подосиновик,

Руку  нам  давай,

Красный  подосиновик,

В  хоровод  вставай!

 

Мы  пойдем, пойдем, пойдем

И  орешек  мы  найдем.

Ты, орешек  кругленький,

Не  сиди  в  тени.

Ты  на  нас, на ягодки,

Поскорей  взгляни!

Ты, орешек  кругленький,

Руку  нам  давай,

Ты, орешек  кругленький,

В  хоровод  вставай!

      Не  обязательно  петь всегда  4куплета, можно  ограничиться  2-3.

 

                                                        «КРУЖОК»

Программное  содержание: Совершенствовать  умение   детей  двигаться  простым  хороводным  шагом,  самостоятельно  сужать  и  расширять  круг, выполнять  несложный  ритмический  рисунок, слышать  ускорение  темпа  и  отражать  это  в  движении.

Ход  игры:  Дети  стоят  в кругу, взявшись  за  руки  и  выполняют  движения  по  тексту.

Мы  сперва  пойдем  направо,

А  затем  пойдем  налево,

А  потом  в  кружок  сойдемся

И  присядем  на  немножко.

А  теперь  назад  вернемся

И  на  месте  покружимся,

И  похлопаем  в  ладоши,

А  теперь  в  кружок  все  вместе.

     (Игра  повторяется  несколько  раз, но  в  ускоряющемся  темпе).

 

                                                «ПАУЧОК»

Программное  содержание:  Двигаться  в  соответствии  с  плясовым  характером  музыки  и  передавать  содержание  текста.  Уметь  расширять  и  сужать  круг.

Ход  игры:  Дети  стоят  в  кругу,  в  центре  ребенок-«паучок».

Паучок,  паучок  тоненькие  ножки,     (Дети  вместе  с  паучком  выставляют

Красные  сапожки.                                     (поочередно  ножки  на  пятку).

Мы  тебя  поили,  мы  тебя  кормили,    (сузили  и  расширили  круг)

На  ноги  поставили,                                  (Дети  идут  по  кругу)

Танцевать  заставили.                              (Останавливаются

Танцуй,  танцуй  сколько  хочешь,       (Дети  хлопают  в  ладоши)

Выбирай  кого  захочешь!                     (паучок  танцует  и  выбирает  кого-

                                                                     (нибудь  из  детей.)

 

 

 

 

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

С окончанием песни ворон выбегает из круга, оббегает его, дотрагивается до спины ребенка, а сам становится в общий круг

С окончанием песни ворон выбегает из круга, оббегает его, дотрагивается до спины ребенка, а сам становится в общий круг

В игре также можно использовать колокольчики или разные игрушки: медведь, заяц, кукла, собачка и др

В игре также можно использовать колокольчики или разные игрушки: медведь, заяц, кукла, собачка и др

ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» Программное содержание:

ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН» Программное содержание:

По водичку пошел, (дрозд выполняет поскоки по кругу

По водичку пошел, (дрозд выполняет поскоки по кругу

Земляника-ягода, (Землянички бегут позади круга; дети,

Земляника-ягода, (Землянички бегут позади круга; дети,

Ты, орешек кругленький, Руку нам давай,

Ты, орешек кругленький, Руку нам давай,

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ Старшая группа

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ Старшая  группа

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ Старшая группа

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ Старшая  группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018