Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"
Оценка 4.9

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
музыка
Детсад
02.10.2019
Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"
Подготовительный этап: * поиск идей проекта; * анкетирование родителей : 1. «Музыка в жизни вашего ребёнка», 2. «Анкета для родителей с целью выявление мотивации музыкального воспитания детей»; * подбор литературы, музыкального материала; * подготовка наглядного и дидактического материала; * круглый стол с родителями «Значение Музыки в жизни ребёнка»; * разработка плана проведения мероприятий проекта. Продуктивный этап: Совместная деятельность с детьми. * организация предметно-музыкальной среды в группе. разучивание стихов, песен, танцев, игра на музыкальных инструментах.* посещение музыкальной школы. * чтение музыкальной литературы для дошкольников. * выставка «Моя любимая музыка» (репродукции картин о музыке, книги, музыкальные альбомы, записи любимых композиторов, песен, мелодий и т.д. * выставка детских работ «Мы рисуем музыку. * ведение и оформление в течение года «Мой Музыкальный Альбом». * показ музыкальной сказки «Теремок» для малышей. * подготовка к празднику «Таинственное происшествие в музыкальной стране»: изготовление костюмов, атрибутов.
Музыкальный проект.docx
Музыкальный праздник для подготовительной гр и родителей. Девствующие лица: Фея Музыкалия, Старушка Песнярушка, Ведьма Кокофония,    Король Скрипичный Ключ, Король Басовый Ключ, мальчик Мажор,  мальчик Минор, Королева Танца, Фея Гармония. Дети: Нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си), Принцессы Паузы: « Целая», «Половинная»,  «Четвертная»,  «Восьмая». Мальчики: «Форте» и «Пиано». Родители: активные помощники в играх, песнях и др.              «Таинственное происшествие в Музыкальной стране»                      Музыкальный праздник для подготовительной гр и родителей. Фея Музыкалия: Здравствуйте, дорогие, друзья! Я Фея Музыкалия.                                  Хочу вас пригласить в мою Музыкальную страну.                                  Она  находится посередине таинственного и волшебного                                 океана. Океан за таинственные переливы звуков стал                                 называться музыкальным океаном. На чудесном острове                                 есть горы, леса, озёра, болота и пустыни, но самое главное                                  – тамживут сказочные жители Музыкальной страны.                                     Хотите с ними познакомиться?  Дети: Да! Фея Музыкалия: Тогда мы отправляемся. А поведёт нас в прекрасную                                 страну мя дочка – Фея Гармония. И с ней красивая                                  песенка. Исполняется песенка «Мир Музыки» сл и муз Е.В. Машечковой, муз обр И.Г.Смирновой. Сб­к «Колокольчик» № 44 2010 г.              Звучит «диссонирующая» музыка. Появляется ведьма Кокофония. Кокофония: Что, праздник отмечаете? Веселитесь, песни поёте, радуетесь?                       Вот сейчас Гармонию украду, все звуки перемешаю, а остров                        ваш затоплю! И останетесь вы без красоты!                        (колдует, раздаётся «страшная музыка»). Фея Музыкалия: Ничего не пойму, что могло произойти? Надо срочно всё                         узнать.  Появляются мальчики Мажор и Минор. Идут – поют песенку, о чём­ то говорят. Мажор: Как приятно на просторе лякать песенку в мажоре                О деревьях, о себе и о друзьях,                О козе, о петухе, о душистом лопухе! Минор: Очень грустно мне – о горе! – плакать песенку в миноре.                О грозе и о дожде, о промокшей бороде,                О задире ­ петухе, о колючем лопухе.   Фея Музыкалия: А вот и мои два дружных брата – близнеца,                                 Почти похожи два лица.                                 Но на одном цветёт улыбка,                                 А на другом – печаль, укор.                                 И никакой тут нет ошибки:                                 Один – Мажор, другой – Минор!  Фея Музыкалия: Что случилось, мои дорогие друзья? Мажор: Сегодня утром мы выловили из океана бутылку с запиской.  Минор:  В ней говорится вот что (разворачивает записку, читает):                «Помогите! – Меня похитили и держат в подземелье.                 Торопитесь! Если Вы не успеете, то Музыкальный остров                погибнет… Фея Гармония».                                                           Фея Музыкалия: Ах, вот оно что. Мою любимую дочурку похитили, да ещё                   и стране грозит опасность!  А я ребят пригласила в гости.                 Что теперь будем делать?   Мажор: Не расстраивайся Фея, мы обязательно найдем Гармонию и спасём                 остров. Минор: Только это будет очень сложно сделать. Мы одни не справимся. Фея Музыкалия: А может, наши друзья, нам помогу? Мажор и Минор: Поможете  нам, ребята? Дети отвечают……. 2 Фея Музыкали: Спасибо вам, друзья.                                                             А чтобы нам было легче отыскать мою дочку, предлагаю                               ориентироваться по карте нашей страны (показывает карту)                               и отмечать пройденный путь золотыми  нотками.                                 Согласны? Тогда в путь!... Мажор: Итак, наш путь лежит через весёлую деревеньку «Песнярово».                Где живут самые весёлые жители нашей страны. Минор: Ну вот, опять в это «Песнярово» идти! Мажор: Что такое? Почему ты не хочешь? Минор: Я с ними со всеми поссорился. В прошлый раз они сказали, что я                для  них слишком грустный, что они со мной дружить не хотя. Мажор: Если вы поссорились, то надо помириться, тогда всё будет хорошо.                А нам очень надо туда пойти, вдруг они что – нибудь слышали                 о Гармонии. Минор: Ладно, давай пойдём. Под музыку Мажор и Минор «идут в деревеньку.  А в это время Фея Музыкалия  говорит. Фея Музыкалия: А пока наши друзья отправились в «Песнярово», я вам  немного расскажу о ней.                 Есть такая деревенька рядом с Комарово,                 И живут там не коты, козы и коровы,                 Ноток – дружная семья, весело живёт.                 До, ре, ми, фа, соль, ля, си – песенки поёт. А за нотками присматривает самая добрая в мире бабушка – Старушка Песнярушка.                                   Появляется Бабушка из домика. Старушка Песнярушка: Нотки, вы где? Где мои  баловницы? Вот всегда так, как наступает новый день, убегут куда­ нибудь. А потом прибегают уставшие,  но счастливые. И начинают весь вечер болтать, разные истории рассказывать. А они у меня такие все красивые, разноцветные, кругленькие, толстенькие и  ужасно впечатлительные. Вот если в гости к ним приходил Мажор, они вместе с ним веселятся, играют, поют весёлые песенки. Но если к нотам приходил  Минор, то они начинают грустить и петь печальные песни. В последний раз  3 нотам грустить надоело, и они Минора выгнали. Ну, наконец, снова  возвращаются. И ещё кого­ то ведут!                            Выбегают нотки, ведут с собой «Форте» и «Пиано» рассерженных. Нотки рассказывают о себе. Нотки: Мы непоседы, весёлые шарики!               Дружно живём мы в стране – Музыкалии.               Юркие хвостики, чёткие палочки,               Все мы похожи – и СОЛЬки, и ЛЯлечки!..               Мы веселимся, грустим, кувыркаемся,               Вертимся, скачем, порой спотыкаемся…               Хором послушно поём, забавляемся,               Шутим, смеёмся и всем улыбаемся. Исполняется песня «Песенка о песенке» сл и муз М. Ю. Васильевой Старушка Песнярушка: Что случилось, друзья? Почему вы такие сердитые?  (обращается к форте и пиано: они стоят друг к другу спиной) Нотки (наперебой): Они стали спорить, кто из них важней. Форте: Да, я самый важный в песенке, вот послушайте.               «Как приятно по утрам песни петь: тарам­пампам!                В бубен бить и в горн трубить, спящих лодырей будить!»                В доме даже по ночам раздавался шум и гам.                «Как приятно на ночь, глядя пошуметь, как на параде!                Там­тарам, пурум­пум­пум!»                Форте очень любит шум!             Ю. В. Евсеева. Пиано: Нет, форте, самая главная в песенке я ­  пиано. Вот послушайте.               А Пиано: тише, тише…               Прокрадётся тише мыши,               Тихо встанет между строк.               Подождёт и точно в срок               Ноты в колыбельку сложит,               Тихо песенку споёт.               Снов приятных пожелает,               А потом сама уснёт.                         Ю. В. Евсеева. Нотки: Вот мы и не знаем, что с ними делать? Старушка Песнярушка: Я знаю, нам всем вместе надо спеть весёлую                песенку и    от неё точно наши друзья помирятся.                  И наши родители нам помогут. Исполняется песня «Улыбка»  В. Шаинского (или любая песня о дружбе) 4 Форте и пиано: Спасибо, друзья, мы теперь знаем, что друг без друга мы не                  можем.  Старушка Песнярушка: Спасибо всем. За это получайте первую золотую                    нотку. А теперь пора ноткам отдыхать. Ну­ка нотки, домой!                   (нотки убегают в домик).  До свидания друзья!                                            Появляется Фея Музыкалия. Фея Музыкалия: Поздравляю Ребята, с первой золотой ноткой. Надеюсь, мы  соберём все нотки. Отправляемся, ребята, дальше. Наш путь лежит мимо  Скрипичного Царства. Высоко под облаками – над горами, над холмами Повис дворец кристальный! Там даже пол хрустальный! В мире нет его чудесней! В этом синем поднебесье Скрипичные ноты на свет появились, И в замке хрустальном они поселились. А с ними величаво на троне восседает Король Скрипичного Королевства – Скрипичный Ключ! Он ими управляет…..             Появляется Король Скрипичный Ключ (В руках его портрет) Скрипичный Ключ: Посмотрите, мой портрет.                                       Лучше его в мире нет!                                       Сегодня я издал указ,                                       Чтоб был портрет у каждого из вас. Король любуется своим портретом, затем откладывает его и говорит  грустным голосом: ­ Как давно я не видел своих ноток. Без них так скучно.  Куда они могли пойти? И принцессы паузы куда­то подевались. Ничего не  понимаю! Фея Музыкалия: Дорогой Король, мы видели нотки в деревушке  «Песнярово» Они помогли Форте и Пиано подружиться, а старушка  Песнярушка оставила их у себя переночевать. Ведь день выдался  напряжённым. Скоро нотки снова будут в замке и принцессы найдутся. 5 Вдруг выбегают нотки, двигаются хаотично, ругаются и никак не могут  встать на своё место. (Спорят, кто из них главней). Скрипичный Ключ: Ничего не понимаю, почему нотки сорились? Никогда  такого не было. Нотки всегда знали своё место на нотоносце. Фея Музыкалия: Ничего удивительного, Ваше Величество. С недавних пор в  нашей стране происходят странные вещи: найдена бутылка с запиской о  помощи, потом поссорились форте и пиано, теперь вот с нотками твориться  что­то не ладное. Мне кажется, что здесь замешана Ведьма Кокофония. Но мы ничего не сможем сделать, пока не соберём все золотые ноты и не освободим  мою дочку­ Гармонию. Скрипичный Ключ: Так чего мы ждём, давайте что­то делать! (Думает)                             О! Придумал. У меня есть волшебные кубы с нотами                              Если их правильно расположить друг за другом, то наши                              Нотки должны помириться.                                        Фея Музыкалия: Я снова надеюсь на помощь наших друзей. (Игра с  родителями)               Проводится игра с кубами «Расположи ноты по порядку» Скрипичный ключ: Браво! Молодцы! Наконец мои нотки снова дружные.                                      Ну – ка, спойте нам что­нибудь!   Нотки исполняют песенку «Нотки ­ озорницы» муз и сл З. Роот Скрипичный Ключ: Порадовали вы меня, спасибо! (отдаёт золотую ноту)                                     Но где теперь искать моих  принцесс? (Король заскучал) Фея Музыкалия: Не печалься, король, мы обязательно отыщем принцесс.                       . Фея Музыкалия: Ну вот, ребятки, ещё одна нотка появилась. Мы с вами на                                 правильном пути. (Прикрепляет нотку на карту).                                 Наше путешествие продолжается. Пора отправляться                                 искать принцесс Пауз. Фея Музыкалия: А вы, Ваше Величество, идите, успокойте Королеву.                               Всё будет хорошо. Мы обязательно найдём принцесс. 6 Скрипичный Король: Спасибо, друзья! (Уходит)                                      Вдруг появляются Мажор и Минор. Мажор: Фея Музыкалия, ребята, мы знаем, где находятся принцессы.                  Старушка Песнярушка говорила, что видела принцесс,                 направляющихся в город Молчандию.          Минор: Они решили уединиться и помечтать, потому что в замке слишком                шумно. Только просили никому об этом не говорить.     Фея Музыкалия: Как вы нас обрадовали мальчики. Король ­ Скрипичный  Ключ, очень переживает, где его дочери. Надо их привести в замок. Мажор и Минор: Тогда мы отправляемся в город. (Звучит музыка, мальчики уходят).          Выбегают Принцессы Паузы и начинают танцевать весёлый танец. Исполняется танец «Самбарита»…………………………… Мажор: Ну, вот даже в Молчандию Кокофония добралась! Минор: Это точно! Наши паузы должны были сидеть себе тихо и размышлять  о чём­нибудь светлом. А они веселятся, танцуют, что совсем необычно! Фея Музыкалия: Кажется, снова надо что­то предпринять. Что нужно  сделать, чтобы наши паузы снова стали тихими и спокойными. Ведь без пауз,  будет всем очень плохо. Ведь и музыке нужен отдых, как и всем нам после  длинного дня. Ребята, помогите! (ответы детей, подвести к тому, что надо спеть колыбельную песеню. Ведь слушая мамин голос, сразу успокаиваешься. Предложить мамам спеть  Колыбельную песеню). Звучит Колыбельная в исполнении родителей                                    После песни Паузы успокаиваются… Фея Музыкалия: Вот теперь, совсем другое дело! Кажется, наши паузы  затихли.                                 В музыке, друзья, бывает,                                 Что все ноты замолкают,                                 Это паузой зовут,                                 Нотам отдохнуть дают. 7 Мажор: Теперь можно и принцесс послушать. Минор: Да, пусть каждая расскажет о себе. Паузы: Кирпичик, червячок, крючок –                Всё это паузы – молчок!   Каждая пауза показывает свой портрет и рассказывает о себе. 1­я: Крючок – молчи восьмушку. 2­я: А червячочек – четвертушку. 3­я: Кирпичик вверх – молчи два счёта,        Смотри, не сбейся ты с расчёта! 4­я: Ну, а кирпичик если так,        Молчать придётся целый такт! Фея Музыкалия: Умнички, а теперь пора возвращаться во дворец.                               Ваш папа, Король Скрипичный Ключ, очень волнуется. Мажор и Минор: Мы их проводим. А вот вам ещё золотая нотка.                               (Все уходят) Фея Музыкалия: Ребята,  вот и ещё одна нотка появилась!                          Дальше наш путь лежит через Басовое Королевство,                           где правит самый добрый  король – Басовый Ключ. Со Скрипичным царством по соседству В Басовом Королевстве Упитанные нотки Фундамент создают. Поют прекрасным басом, Им ближе контрабасы. Наверное, им каши чуть больше раздают. Выходит король Басовый Ключ, держится за голову и охает. Звучит в записи «Настройка оркестра». Басовый Ключ: Что это такое? Никак не могу утихомирить мои инструмент 8 Все играют невпопад, друг друга перебивают, никого не                              замечают. Никогда такой фальши не слышал! Фея Музыкалия: Ваше Величество, это ведьма Кокофония поссорила между                                 собой все инструменты. Инструменты перемешались в                                  оркестре, поэтому место музыки занял хаос.                                 Нужно помирить инструменты, навести порядок в                                  оркестре, чтобы снова стройно и слаженно звучала                                  музыка.   Басовый Ключ: И что теперь будем делать. Надо подумать……….(думает)                             ­Эврика! Придумал. Попробуем распределить все                               инструменты по группам симфонического оркестра.                              Ведь Оркестр – это общий  дом всех инструментов,                               у каждой группы симфонического оркестра есть своё место                              в этом доме (обращается к ребятам): Ребята,  какие группы                               инструментов вы знаете?   Ребята: Ударные, струнные, духовые, клавишные. Фея Музыкалия: Ребята про инструменты стихи знают, вот послушай. 1 ребёнок: «Скрипка» Н.Я.Соломыкина                     У каждой скрипки есть смычок.                    Он верный, преданный дружок.                    Когда скрипач смычок ведёт                    И плачет скрипка, и поёт.                                   А гениальный Паганини                                   Игрой прославил своё имя. 2 ребёнок: «Флейта» Н.Я. Соломыкина                     Сначала флейта – дудочка                    Была из тростника.                    Она из древней Греции                     Пришла через века.                                   Красивые мелодии                                   Она умеет петь,                                   Изобразить сражение                                   И просто посвистеть.                          3 ребёнок: «Труба» Н. П. Бобкова 9 Когда опасность угрожала,                     То боевой сигнал играла                     Труба в руках у трубача.                     Враги давали стрекоча.                                    Потом труба в оркестр попала,                                    Там по – другому зазвучала,                                    А позже вдруг сбежала в джаз                                    Игрою, восхищая нас. 4 ребёнок: «Барабан» Н. П. Бобкова                      Бывает разный барабан,                       Маленький и великан.                      С маленьким легко шагать,                      Весело в него стучать.                                     А большой – как гром, как пушка.                                     Берегите ваши ушки! 5 ребёнок: «Металлофон» И. Г. Смирнова                     Пластинки выстроились в ряд,                     Как колокольчики звенят,                     Ударь лишь молоточком.                     Детишки любят очень. Басовый Ключ: Очень  хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.                      Попробуете изобразить движением, мимикой, жестами,                     на каком инструменте вы играете. Проводится игра «Мелодия волнуется раз…» Басовый Ключ: Молодцы, ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что теперь                         мои  инструменты помирятся. И будут играть слаженно и                          красиво! Ну­ка выходите, своё искусство покажите. Выходят дети «Инструменты» рассказывают стихи, поют песню, подыгрывая на инструментах. 1.Исполняется «Танец с ложками». Р.н. м. 10 2.Исполняется песня на металлофонах «Белая гамма»  сл. Т. Тютюнниковой 3. Выступление воспитанника музыкальной школы. (Гитара). Басовый Ключ («вытирает слёзы радости»): Растрогали до слёз. Спасибо,                        мои хорошие! Получайте от меня золотую нотку в награду.                        А мне пора, пойду с моими инструментами новую песню                       разучивать (Уходит). Фея Музыкалия: Ребята, посмотрите (показывает на карту) нам осталось                        найти последнюю нотку. И наш путь лежит в Город Танца.            Звучит весёлая музыка дети «идут». Появляется Королева Танца. Королева Танца: Как хорошо, что вы ко мне пришли. Кто – то смешал все                          Ритмы и все длительности. И мои придворные никак не                         могут правильно начать танцевать.  Фея Музыкалия: Всё ясно, снова вмешалась Кокофония. Но это дело                          поправимо.  Наши ребята не поддаются злым чарам.                         Сейчас мы наведём порядок. Предлагаю собрать ритмическое                          домино, станцевать наши танцы, поиграть, и ритм быстро                         вернётся на свои места. 1.Проводится игра Домино «Длительности» вместе с родителями 2.Исполняется танец «Падеграс» муз. неизвестного автора Королева Танца: Молодцы, вы меня просто очаровали! Фея Музыкалия: У нас в гостях очаровательная пара, которая исполнит  зажигательный латиноамериканский танец. (выступление бывших воспитанников) Фея Музыкалия: Милая Королева, а вот ещё один танец, полюбуйся. Исполняется танец «Алёнушки»………………………………….. Королева Танца: Очаровательно! И так ритмично, спасибо! В записи звучит инструментальная музыка в исполнении оркестра П. Мориа  «Фонтан». 11 Фея Музыкалия: Ребята, слышите, какая красивая мелодия полилась.                          Это, моя, Дочка Гармония вернулась!                         Давайте послушаем эту музыку.                                       Девочки импровизируют танец. Фея Музыкалия: Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.                         Мы  побывали в удивительной музыкальной стране.                        Вернули Гармонию в мир музыке. Ключом открываем волшебные двери, К нам музыка в сердце войдёт. И звуки хрустальные нежно польются, Пусть каждый в душе запоёт! И станет светлее, и станет добрее, И мир красотой расцветёт! И в заключении я предлагаю спеть финальную песнь. (Родители и дети выходят на середину зала.) Исполняется песня «Гимн музыке» (авт. Ермолов) В конце припева фейерверк из хлопушек. Фея Музыкалия: Ну а теперь всем предлагаю пройти  в музыкальное кафе,  попить чай с музыкальной выпечкой! 12

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"

Музыкальный проект "Музыка в жизни ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019