Мы и наш мир. урок 1 классса
Оценка 4.9

Мы и наш мир. урок 1 классса

Оценка 4.9
docx
09.11.2022
Мы и наш мир. урок 1 классса
Okr_mir_1.docx

 
Предмет:_ окружающий мир

Урок  1                                                              Дата проведения:  05.09.15

Тема урока:  Мы и наш мир.

Цель урока:  1) ознакомление с понятием окружающий мир;

2) научить составлять распорядок дня;

3) ознакомить правилами безопасного поведения на дороге.

Планируемые результаты: предметные иметь представление об учебном комплекте курса “Окружающий мир”; уметь составлять распорядок дня; знать домашний адрес и адрес школы.

Метапредметные Регулятивные УУД: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

 Коммуникативные УУД:  построение фраз с использованием математических терминов

Личностные осознавать необходимость соблюдения правил пешеходного движения; понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

Оборудование: волшебный клубочек, колокольчик, светофор,учебник и рабочая тетрадь

 

         Этапы урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 I. Организацион-ный момент. 

Тут и сказки ,и загадки

Игры ,шутки всё для нас.

Пожелаем всем удачи

В добрый путь и в добрый час!

 

Эмоцианальный настрой на работу

 

 

 ЛУУД

КУУД

2.     II. Актуализация знаний.

 

_ Ребята, приходилось ли вам путешествовать?Как вы думаете ,почему люди путешествуют?

_ Сегодня нас Аня и Ваня приглашают нас в необычное путешествие по страницам учебника “Окружающий мир”.

Ответы детей.

 

Чтобы больше знать , стать умнее, найти ровых друзей.

.

 

 

 

РУУД

 

 

 

КУУД

III. Постановка проблемы.

Проблемная ситуация.

Учитель читает стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего?» («Родная речь», 1 кл., кн. 1, ч. 2, с. 82. («Просвещение», 2002):

Ребёнок спросил

Ни с того ни с сего: — А ну-ка скажи, Что красивей всего? — Да, вот так вопрос! «Что красивей всего?» Ответить я сам не сумел на него.

И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты.

Деревья и Травы Сказали в ответ: — Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней Ночной темноты?! — Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…

— Леса! — Отвечали мне Волк и Лиса. Орёл свысока

Процедил: — Небеса!

— По-моему, море! — Ответил Дельфин. — Мой хвост, без сомнения! — Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька, Отвечает: — Цветок! — Спрошу у Цветка, Говорит: — Мотылёк!

Кто славит поля, Кто — полярные льды, Кто — горы, кто — степь, Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…

И я не ответил, Увы, Ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?»

- Почему каждый хвалит то, что его окружает?

-Почему «все они правы»?

- Можно ли полюбить окружающий нас мир, если не знать его?

-Где и как можно получить эти знания?

 (Ответы учеников)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Потому что каждый лучше знает то, что ему ближе.)

В школе

 

КУУД

 

IV. «Открытие нового знания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Рефлексия. Итог урока.

 1.Знакомство с учебником.

- Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Что вы здесь видите?

- Прочитайте фамилии авторов  учебника (Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая марина Юрьевна)

- Авторы учебника прислали вам письмо. Учитель читает стр.3 обращение ученикам.

 

Затем с волшебным клубочком подходит к детям и спрашивает “Что такое окружающий мир”?

Учитель просит закрыть глаза детям и звонит в колокольчик.

- Что это? Как узнали?

Дети закрывают ладошками уши и называют предметы,  на которые укажет учитель.

С закрытыми глазами определяют на ощупь и на запах несколько предметов.

- Ребята, значит окружающий мир мы познаём с помощью глаз, ушей, на вкус,на ощупь и по запаху.

2.Работа по учебнику стр.4-5.

- Рассмотрите фотографии.

- Назовите все, что на них представлено.

- Правильно ли мы рассуждали?

Учитель берёт волшебный клубок и спрашивает “Как этот волшебный помощник служит героям сказок? Какие помощники помогают настоящим путешественникам?”

Физкультминутка. Под музыку “Вместе весело шагать”

 

-Ребята,как вы добираетесь от дома до школы?

Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)

Откройте рабочие тетради (с. 4—5) Рассмотрите рисунок.

- Какой путь из дома до школы самый безопасный?

- Какие правила нужно соблюдать для безопасности?

-Как светофор помогает соблюдать правило?

 

Игра «Светофор». (красный свет – стоим, желтый свет - поднимаем руку, зеленый свет — идём).

 

- А теперь проложим маршрут в нашей рабочей тетради с помощью ниточки от волшебного клубочка.

- Почему вам нужно идти именно по этой дороге?

-Нарисуйте клубочек на закладке рабочей тетради.

 

-Ребята , о чём мы сегодня говорили? Что такое мир?

-          Рекомендации для занятий в семье.

-          Написать адрес домашний и адрес школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Колокольчик, услышали.

Как вы узнали? Увидели глазами.

 

На ощупь и на запах.

 

 

 

 

 

Ребята рассматривают фотографии,называют всё ,что на них представлено.

 

 

 

 

 

Бинокль,компас,карта,подзорная труба

 

 

 

 

 

Ученики рассматривают рисунок и обсуждают с учителем ,какой путь из дома до школы самый безопасный.

 

 

 

 

 

 

 

дети прокладывают маршрут в рабочей тетради, рисуя ниточку от волшебного клубочка

ПУУД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Предмет :_ окружающий мир Урок 1

Предмет :_ окружающий мир Урок 1

Процедил: — Небеса! — По-моему, море! —

Процедил: — Небеса! — По-моему, море! —

V . Первичное закрепление.

V . Первичное закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022