Предмет:_
окружающий мир
Урок 1 Дата проведения: 05.09.15
Тема урока: Мы и наш мир.
Цель урока: 1) ознакомление с понятием окружающий мир;
2) научить составлять распорядок дня;
3) ознакомить правилами безопасного поведения на дороге.
Планируемые результаты: предметные иметь представление об учебном комплекте курса “Окружающий мир”; уметь составлять распорядок дня; знать домашний адрес и адрес школы.
Метапредметные Регулятивные УУД: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.
Коммуникативные УУД: построение фраз с использованием математических терминов
Личностные осознавать необходимость соблюдения правил пешеходного движения; понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на дороге.
Оборудование: волшебный клубочек, колокольчик, светофор,учебник и рабочая тетрадь
Этапы урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Организацион-ный момент. |
Тут и сказки ,и загадки Игры ,шутки всё для нас. Пожелаем всем удачи В добрый путь и в добрый час! |
Эмоцианальный настрой на работу
|
ЛУУД КУУД |
2. II. Актуализация знаний.
|
_ Ребята, приходилось ли вам путешествовать?Как вы думаете ,почему люди путешествуют? _ Сегодня нас Аня и Ваня приглашают нас в необычное путешествие по страницам учебника “Окружающий мир”. |
Ответы детей.
Чтобы больше знать , стать умнее, найти ровых друзей. .
|
РУУД
КУУД |
III. Постановка проблемы. |
Проблемная ситуация. Учитель читает стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего?» («Родная речь», 1 кл., кн. 1, ч. 2, с. 82. («Просвещение», 2002): Ребёнок спросил Ни с того ни с сего: — А ну-ка скажи, Что красивей всего? — Да, вот так вопрос! «Что красивей всего?» Ответить я сам не сумел на него. И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты. Деревья и Травы Сказали в ответ: — Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?! — Да что же прекрасней Ночной темноты?! — Откликнулись Совы, Сычи и Кроты… — Леса! — Отвечали мне Волк и Лиса. Орёл свысока Процедил: — Небеса! — По-моему, море! — Ответил Дельфин. — Мой хвост, без сомнения! — Крикнул Павлин. Спрошу Мотылька, Отвечает: — Цветок! — Спрошу у Цветка, Говорит: — Мотылёк! Кто славит поля, Кто — полярные льды, Кто — горы, кто — степь, Кто — мерцанье звезды… А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы… И я не ответил, Увы, Ничего На трудный вопрос: «Что красивей всего?» - Почему каждый хвалит то, что его окружает? -Почему «все они правы»? - Можно ли полюбить окружающий нас мир, если не знать его? -Где и как можно получить эти знания? |
(Ответы учеников)
(Потому что каждый лучше знает то, что ему ближе.) В школе |
КУУД
|
IV. «Открытие нового знания»
V. Первичное закрепление.
VI.Рефлексия. Итог урока. |
1.Знакомство с учебником. - Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Что вы здесь видите? - Прочитайте фамилии авторов учебника (Плешаков Андрей Анатольевич, Новицкая марина Юрьевна) - Авторы учебника прислали вам письмо. Учитель читает стр.3 обращение ученикам.
Затем с волшебным клубочком подходит к детям и спрашивает “Что такое окружающий мир”? Учитель просит закрыть глаза детям и звонит в колокольчик. - Что это? Как узнали? Дети закрывают ладошками уши и называют предметы, на которые укажет учитель. С закрытыми глазами определяют на ощупь и на запах несколько предметов. - Ребята, значит окружающий мир мы познаём с помощью глаз, ушей, на вкус,на ощупь и по запаху. 2.Работа по учебнику стр.4-5. - Рассмотрите фотографии. - Назовите все, что на них представлено. - Правильно ли мы рассуждали? Учитель берёт волшебный клубок и спрашивает “Как этот волшебный помощник служит героям сказок? Какие помощники помогают настоящим путешественникам?” Физкультминутка. Под музыку “Вместе весело шагать”
-Ребята,как вы добираетесь от дома до школы? Красным
глазом засияет – Откройте рабочие тетради (с. 4—5) Рассмотрите рисунок. - Какой путь из дома до школы самый безопасный? - Какие правила нужно соблюдать для безопасности? -Как светофор помогает соблюдать правило?
Игра «Светофор». (красный свет – стоим, желтый свет - поднимаем руку, зеленый свет — идём).
- А теперь проложим маршрут в нашей рабочей тетради с помощью ниточки от волшебного клубочка. - Почему вам нужно идти именно по этой дороге? -Нарисуйте клубочек на закладке рабочей тетради.
-Ребята , о чём мы сегодня говорили? Что такое мир? - Рекомендации для занятий в семье. - Написать адрес домашний и адрес школы. |
Ответы детей.
Колокольчик, услышали. Как вы узнали? Увидели глазами.
На ощупь и на запах.
Ребята рассматривают фотографии,называют всё ,что на них представлено.
Бинокль,компас,карта,подзорная труба
Ученики рассматривают рисунок и обсуждают с учителем ,какой путь из дома до школы самый безопасный.
дети прокладывают маршрут в рабочей тетради, рисуя ниточку от волшебного клубочка |
ПУУД
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.