Ибатуллина Оксана Васильевна,
учитель начальных классов,
высшей категории.
Г.Соликамск, Пермский край.
Тема: «Мы разные, но мы вместе»
Цель: Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1. Дать определение «толерантность», выделить какими качествами должен обладать толерантный человек, вывести формулу толерантного человека.
2. Воспитывать чувство уважения друг другу
3. Развитие коммуникативных навыков
1.Эмоциональный настрой |
Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту, поддержку друга. Я хочу пожелать сегодня хорошего настроения, и интересной работы. |
|||
2. Просмотр фильма |
- Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик, и настроится на серьезную работу. Видеоролик «Палочка и точки» (видео во вложенном файле) |
|||
3.Обсуждение |
Я думаю, вы внимательно посмотрели ролик? - какие чувства возникли у вас при просмотре фильма? - Кому эти чувства были направлены? - Почему? -Как относились к палочке? - Почему? -Чем могут отличаться люди?(цвет кожи, внешние признаки… ) - Как надо относиться к таким людям? (с уважением). -А кто знает, как называется по-другому это понятие? (толерантность) |
|||
4.Актуализация
|
(на доске разные фото, нужно посмотреть и назвать тему)
· Наш класс – это «МЫ» · Фото разных людей – это «Разные» · Наш класс – «Это «МЫ» · Фото рук – «Вместе» Давайте сейчас еще раз назовем нашу тему урока «Мы разные, но мы вместе»
- Скажите, важно ли говорить на эту тему? - Почему? Лично для вас это важно? (Никто не застрахован от этого, с человеком может всякое случится…) Давайте все вместе поставим перед собой цель к нашему уроку: 1. Вспомнить термины, понятия «терпимость», «Толерантность», «Уважение» и т.д. 2. Составим алгоритм действий толерантного человека. 3. Выведем формулу толерантного человека.
|
|||
5.Понятие «Толерантность» |
- Что такое толерантность? - Почему мы должны с трепетом относиться к этим людям (Люди не выбирали какими им родиться, мы не можем, мы не имеем право их осуждать, унижать, оскорблять). 16 ноября 1995 год Генеральной конференцией ЮНЕСКО была принята декларация толерантности. - На столах у вас лежат фото людей, «Не таких людей, как вы», посмотрите на них, обернитесь, подумайте, а если бы они были среди вас… (пауза)
- Перед вам лежат ладошки, напишите, каким качеством должен обладать толерантный человек. (напишите его на ладошку и прикрепите на доску) - давайте проанализируем ваши ответы, если вы согласны, поднимаем руку
И так: – внимательный - терпеливый - заботливый - добрый - Посмотрите, какой красивый символ у нас получился? - А почему вокруг глобуса? (ответы: Весь мир, все люди должны обладать этим качеством - толерантность)
|
|||
6. Составление алгоритма |
- Сейчас, я предлагаю составить алгоритм действий толерантного человека. - Что такое алгоритм? – Это действие. У каждого человека есть выбор, как действовать. В алгоритме, как и в жизни, есть выбор. · Если вы хотите почочь , вы выбираете «ДА» · Если не желаете помогать, выбираете «Нет» (составляется алгоритм)
«ДА» «НЕТ» (из предложенных вариантов выберете и прикрепите на доску) - Я очень радо, что вы сделали правильный выбор. А знаете, как называю таких людей, которые готовы помочь таким людям? (волонтеры). Волонтеры, правильно. У нас в городе тоже есть группа людей, молодых людей, студентов, которые образовали свое движение, и помогают людям безвозмездно. Может быть, когда вы станете более взрослыми, и тоже будете заниматься волонтерским движением. |
|||
7. Формула толерантности |
- Мы сегодня много говорим о слове «Толерантность», «Уважение» «Помощь», А из всех действий, какое самое главное? -«ЗАМЕЧАТЬ» Чем мы видим? (глаз) - Когда мы заметили такого человека, что мы должны попытаться сделать…помочь, посочувствовать. -А чем мы чувствуем? (сердцем)
- Если мы видим и сочувствуем таким людям, все это можно объединить и получить формулу толерантного человека. + = Посмотрите на эту формулу, она проста, но, сколько в ней смысла. В мире очень много жестокости, и мне бы хотелось, что бы вы не только ЗНАЛИ эту формулу, а ОСОЗНАЛИ ее, всегда ПРИМЕНЯЛИ е в жизни. |
|||
8.Итог |
- Вернемся к теме нашего урока. «Мы разные, но мы вместе». - После нашей работы, мне очень захотелось подарить вам подарок. (Выношу разные коробки, красивые маленькие, оформленные, простые коробочки и т.д.) - У каждого человека есть право выбора. Перед вами коробочки, какую бы выбрали? Почему? (несколько человек выбрали очень красивую, а остальные простую коробочку). - да, если мы выбираем подарок, мы хотим красивую коробочку, а если мы подразумеваем людей, то нельзя судить по внешнему виду человека. Он может быть некрасивый, но очень умный. А может быть красив, но с холодным, безразличным сердцем. - Сегодня, я благодарю всех за работу. Свой подарок, я преподнесу вам в простой коробочке (конфеты в форме сердечек). - Всю свою любовь, заботу, я сложила именно в нее и хочу вам подарить. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.