"Мы разные, но мы вместе"
Оценка 4.6

"Мы разные, но мы вместе"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитание
9 кл—11 кл
29.04.2020
"Мы разные, но мы вместе"
Данный урок направлени на формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Знакомимся с понятием "Толерантность", выделяем качества толерантного человека, и создаем формулу толерантного человека.
урок Мы разные, но мы вместе.docx

Ибатуллина Оксана Васильевна,

учитель начальных классов,

высшей категории.

Г.Соликамск, Пермский край.

Тема: «Мы разные, но мы вместе»

Цель: Формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

1.     Дать определение «толерантность», выделить какими качествами должен обладать толерантный  человек, вывести формулу толерантного человека.

2.     Воспитывать чувство уважения друг другу

3.     Развитие коммуникативных навыков

1.Эмоциональный настрой

Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту, поддержку друга. Я хочу пожелать сегодня хорошего настроения, и интересной работы.

2. Просмотр фильма

- Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик, и настроится на серьезную работу.

Видеоролик «Палочка и точки» (видео во вложенном файле)

3.Обсуждение

Я думаю, вы внимательно посмотрели ролик?

- какие чувства возникли у вас при просмотре фильма?

- Кому эти чувства были направлены?

- Почему?

-Как относились к палочке?

- Почему?

-Чем могут отличаться люди?(цвет кожи, внешние признаки… )

- Как надо относиться к таким людям? (с уважением).

-А кто  знает, как называется по-другому это понятие? (толерантность)

4.Актуализация

 

(на доске разные фото, нужно посмотреть и назвать тему)

 

      

 

·        Наш класс – это «МЫ»

·        Фото разных людей – это «Разные»

·        Наш класс – «Это «МЫ»

·        Фото рук – «Вместе»

Давайте сейчас еще раз назовем нашу тему урока

«Мы разные, но мы вместе»

 

- Скажите, важно ли говорить на эту тему?

- Почему? Лично для вас это важно? (Никто не застрахован от этого, с человеком может всякое случится…)

Давайте все вместе поставим перед собой цель к нашему уроку:

1.     Вспомнить термины, понятия «терпимость», «Толерантность», «Уважение» и т.д.

2.     Составим алгоритм действий толерантного человека.

3.     Выведем формулу толерантного человека.

 

5.Понятие «Толерантность»

- Что такое толерантность?

- Почему мы должны с трепетом относиться к этим людям (Люди не выбирали какими им родиться, мы не можем, мы не имеем право их осуждать, унижать, оскорблять).

16 ноября 1995 год Генеральной конференцией ЮНЕСКО была принята декларация толерантности.

- На столах у вас лежат фото людей, «Не таких людей, как вы», посмотрите на них, обернитесь, подумайте, а если бы они  были среди вас… (пауза)

 

   Не таких» детей не бывает

 

 

- Перед вам лежат ладошки, напишите, каким качеством должен обладать толерантный человек. (напишите его на ладошку и прикрепите на доску)

- давайте проанализируем ваши ответы, если вы согласны, поднимаем руку

 

  

И так:

– внимательный

- терпеливый

- заботливый

- добрый

- Посмотрите,  какой красивый символ у нас получился?

- А почему вокруг глобуса? (ответы: Весь мир, все люди должны обладать этим качеством - толерантность)

 

6. Составление алгоритма

- Сейчас, я предлагаю составить алгоритм действий толерантного человека.

- Что такое алгоритм? – Это действие.

У каждого человека есть выбор, как действовать. В алгоритме, как и в жизни, есть выбор.

·        Если вы хотите почочь , вы выбираете «ДА»

·        Если не желаете помогать, выбираете «Нет»

(составляется алгоритм)

 

 

 


«ДА»                                          «НЕТ»

 (из предложенных вариантов выберете и прикрепите на доску)

- Я очень радо, что вы сделали правильный выбор.

А знаете, как называю таких людей, которые готовы помочь таким людям? (волонтеры). Волонтеры, правильно. У нас в городе тоже есть группа людей, молодых людей, студентов, которые образовали свое движение, и  помогают людям безвозмездно. Может быть, когда вы станете более взрослыми, и тоже будете заниматься волонтерским движением. 

7. Формула толерантности

- Мы сегодня много говорим о слове «Толерантность», «Уважение» «Помощь»,

А из всех действий, какое самое главное?

-«ЗАМЕЧАТЬ»

Чем мы видим? (глаз)    

- Когда мы заметили такого человека, что мы должны попытаться сделать…помочь, посочувствовать.

-А чем мы чувствуем? (сердцем)  

 

- Если мы видим и сочувствуем таким людям, все это можно объединить и получить формулу толерантного человека.

   +   =

Посмотрите на эту формулу, она проста, но, сколько в ней смысла.  В мире очень много жестокости, и мне бы хотелось, что бы вы не только ЗНАЛИ эту формулу, а ОСОЗНАЛИ ее, всегда ПРИМЕНЯЛИ е в жизни.

8.Итог

- Вернемся к теме нашего урока.

«Мы разные, но мы вместе».

- После нашей работы, мне очень захотелось подарить вам подарок. (Выношу разные коробки, красивые маленькие, оформленные, простые коробочки и т.д.)

- У каждого человека есть право выбора. Перед вами коробочки, какую бы выбрали? Почему? (несколько человек выбрали очень красивую, а остальные простую коробочку).

- да, если мы выбираем подарок, мы хотим красивую коробочку, а если мы подразумеваем людей, то нельзя судить по внешнему виду человека. Он может быть некрасивый, но очень умный. А может быть красив, но с холодным, безразличным сердцем.

- Сегодня, я благодарю всех за работу. Свой подарок, я преподнесу вам в простой коробочке (конфеты в форме сердечек).

- Всю свою любовь, заботу, я сложила именно в нее и хочу вам подарить.

 


 

Ибатуллина Оксана Васильевна, учитель начальных классов, высшей категории

Ибатуллина Оксана Васильевна, учитель начальных классов, высшей категории

Актуализация (на доске разные фото, нужно посмотреть и назвать тему) ·

Актуализация (на доске разные фото, нужно посмотреть и назвать тему) ·

Перед вам лежат ладошки, напишите, каким качеством должен обладать толерантный человек

Перед вам лежат ладошки, напишите, каким качеством должен обладать толерантный человек

Если не желаете помогать, выбираете «Нет» (составляется алгоритм) «ДА» «НЕТ» (из предложенных вариантов выберете и прикрепите на доску) -

Если не желаете помогать, выбираете «Нет» (составляется алгоритм) «ДА» «НЕТ» (из предложенных вариантов выберете и прикрепите на доску) -

Выношу разные коробки, красивые маленькие, оформленные, простые коробочки и т

Выношу разные коробки, красивые маленькие, оформленные, простые коробочки и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020