Сценарий утренника в 1 классе
«Мы школьниками стали»
Цель: объединение классного коллектива и родителей
Задачи: 1) показать ребёнку значимость звания ученика; приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы
2) развивать коммуникативные способности; творческий потенциал и эрудицию учащихся; доброжелательность, инициативность и активность
3) воспитывать чувство ответственности каждого перед коллективом
Оборудование: украшение класса; шары; интерактивная доска; презентация; музыкальное сопровождение; костюмы сказочных героев; касса букв, счётный материал
Ход занятия:
Дети под торжественную музыку заходят в зал («Чему учат в школе»)
Слайд 1
1. Январём начинается год,
Но по праву считает народ:
Сентябрь – начало всех дорог,
К вершинам знаний он ведёт.
2. Нам школа утром солнечным
Свою открыла дверь.
Мы школьники, мы школьники,
Мы школьники теперь.
3. Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
4. «Провожать не надо нас,» -
Мы сказали маме,-
А в какой идём мы класс,
Догадайтесь сами.
Песня «Здравствуй, 1 класс» (1 куплет)
Учитель: Ну, конечно, в первый. Мы проучились уже два месяца и стали
настоящими школьниками. И сегодня мы пригласили гостей на наш
праздник «Мы школьниками стали».
Слайд 2,3
5. От урока до урока,
От звонка и до звонка
Надо ждать совсем немного,
Перемена коротка.
6. Но от первого урока
До последнего урока
Столько долгих лет пройдёт!
Надо многому учиться,
Не лениться, а трудиться.
7. Год за годом промелькнёт,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
8. Пусть зовут нас шестилетки,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники,
Всё же мы – ученики!
Слайд 4
( Входят Лиса Алиса и Кот Базилио)
Кот, Лиса. Подайте на пропитание!
Алиса. Базилио, по-моему это не харчевня.
Базилио. По – моему, тоже. А куда же мы попали?
Алиса. Смотри, сколько народу!
Базилио. Наверное, это театр, ну того, бородатого.
Алиса. Карабаса что ли? Не похоже.
Базилио. Давай спросим у этих малявок. (Обращается к детям) Что это за
место? А, что сказали?
Алиса. Говорят, какая-то школа.
Базилио. Школа… Слушай, а что это такое? С чем его едят?
Алиса. Да не едят. Здесь учатся. Это теперь школы так называются.
Базилио. Тьху, школа. То-то , я думаю, чего мне не по себе стало.
Алиса. Бедные, несчастные дети, и зачем вам эта школа нужна?
Базилио. Я от этой школы совсем ослеп, ничего не вижу.
Алиса. А я от физкультуры совсем хромая стала.
Базилио. Пойдёмте с нами в страну Дураков. Посадим там рубли, а вырастут
доллары. Вот и вся наука!
Слайд 5
Учитель: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Для кого?». Слушайте внимательно и, где нужно, говорите слова «Для меня!»
Кто – то где – то сделал парту.
Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Там звонок на перемене.
Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: И доска висит на стенке.
Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Ручка, карандаш в пенале.
Для кого?
Ученики: Для меня!
Учитель: Значит, надо так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
Ученики: За меня!
Слайд 6
(появляется Буратино и Мальвина)
Мальвина: Буратино, ты забыл поздороваться с ребятами.
Буратино: Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете?
Мальвина: У ребят сегодня праздник «Мы школьниками стали»
Буратино: А можно я тоже буду с вами учиться? Возьмите меня в школу?
Мальвина: Ребята смогут взять тебя с собой, если ты пройдешь испытания. Вот, например, умеешь ли ты отгадывать загадки?
Буратино: А что тут уметь-то, загадывай!
Мальвина: Слушай внимательно. Каких ты знаешь домашних животных?
Буратино: Лягушка, крокодил
Мальвина: Где растут шишки?
Буратино: На лбу, конечно.
Мальвина: Какие ты знаешь грибы?
Буратино: Вареные, жареные.
Мальвина: Какие ты знаешь деревья?
Буратино: Высокие, низкие
Мальвина: Эх ты, Буратино! Может, ты справишься с этим заданием.
Физминутка «Танец маленьких утят»
Учитель: Молодец, Буратино! Ты отлично справился с заданием и теперь вам нужно поспешить на праздник в другой класс…
Мальвина и Буратино: До свидание!
(стук в дверь)
Учитель: Ребята, к нам приходил почтальон и вручил телеграмму. 1а классу от Мальвины и Буратины.
Ребята, выполните наши задания…
Ну, что выполним задания? Тогда слушайте 1-ое задание: «Звук заблудился»
Закричал охотник: «Ой!»
Двери (звери) гонятся за мной!»
На виду у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Писем мы не написали:
Тучку (ручку) целый день искали.
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка)
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
2-ое задание: «Каждой карточке своё место»
Каждой большой букве установить маленькую букву. Написать самую любимую букву по памяти.
3-е задание: «Строим слоги» Показываю букву и называю гласный. Составить соответствующий слог. (н) а – на, (к) у – ку, (с) и – си, (т) о - то
4 – е задание: «Четвёртый лишний» Старуха Шапокляк не верит, что мы уже научились читать, и решила нас проверить. Будьте внимательны и, прочитав нелепый набор букв, который она вам подбросила, говорите: «Не слово!» (хоровое чтение) Кот, кит, кул (Не слово!»), сон, нат (Не слово!»), так, лук, тил (Не слово!»).
5 –е задание: «Лучший математик»
2 + 1= 3 +1= 4 +1 =
5 - 2 = 7 – 2 = 3 – 2 =
4+2= 3 + 2 = 8 + 2 =
6 +1= 5 +1 = 7 +1 =
8 – 3= 9 – 3 = 5 – 3 =
9 +1= 8 +1 = 6 + 1 =
Учитель: Вы выполнили все задания, а теперь послушаем школьные частушки:
1. Мы ребята-первоклашки
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём! Ух!
2. Любим мы решать задачи:
Кто быстрей и кто вперёд.
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт! Ух!
3. Четверть первую кончаем,
Часики затикали.
Наконец-то наступили
Первые каникулы! Ух!
4. Мы немного отдохнём,
Сил поднаберёмся.
И в начале ноября
Снова соберёмся. Ух!
Учитель: И в заключение праздника вы должны произнести клятву первоклассника.
Повторяйте за мной:
«Мы первоклассники перед лицом учителей, родителей торжественно клянёмся:
Ø Никогда не приходить в школу с невыученными уроками… Клянёмся!
Ø Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками… Клянёмся!
Ø Никогда не открывать учебники грязными руками… Клянёмся!
Ø Стать гордостью родителей и учителей… Клянёмся!
Учитель: Наш праздник подходит к концу. Вы из обыкновенных мальчишек и девчонок превратились в настоящих учеников, и будете нести это почётное звание до последнего звонка. Теперь вы настоящие школьники, ребята.
Рефлексия. Анализ итогов мероприятия.
– Расскажите о своих впечатлениях, которые у вас остались от занятия. Понравилось ли вам мероприятие или нет? С каким настроением вы работали? Выразите своё настроение с помощью смайлика.
– Мы рады, что все смайлики весёлые. А мы работали с вами вот с таким настроением:
Ø В добрый путь и добрый час
Ø Провожаем вас сейчас!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.