Мы все такие разные, но мы вместе (классный час, 4 класс)
Оценка 4.8

Мы все такие разные, но мы вместе (классный час, 4 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
классное руководство
4 кл
06.01.2017
Мы все такие разные, но мы вместе (классный час, 4 класс)
Любое государство – это тоже семья, только большая! Хотелось бы, чтобы подрастающее поколение выросло не в злобе. Сегодня, когда на планете нет стабильности, мир хрупок, выбранная тема актуальна как никогда. Детей необходимо учить терпимости, выдержке, состраданию. Все это начинается прежде всего в семье, а класс - это тоже семья, но школьная, ребята здесь учатся общению, взаимодействию. Важно, чтобы в классе дети жили дружно, учились решать жизненно важные задачи, учились единению, чтоб потом выйдя в большой мир могли сориентироваться мощном потоке человеческих отношений, были едины во имя блага и процветания России. Когда мы едины – мы непобедимы! А непобедимы – значит, очень сильны!
Публикация является частью публикации:
Мы все такие разные, но мы вместе.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мукшинская общеобразовательная средняя школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: Классный час

«Мы все такие разные, но мы вместе сделаем мир добрее»

 

 

 

 

 

Автор: Абросимова Валентина             Викторовна,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мукши 2016г.

Классный час «Мы все такие разные, но мы вместе сделаем мир добрее»

4 класс, классный руководитель Абросимова Валентина Викторовна

 

Любое государство – это тоже семья, только большая!  Хотелось бы, чтобы подрастающее поколение выросло не в злобе. Сегодня, когда на планете нет стабильности, мир хрупок, выбранная тема актуальна как никогда. Детей необходимо учить терпимости, выдержке, состраданию. Все это начинается прежде всего в семье, а класс - это тоже семья, но школьная, ребята здесь учатся общению, взаимодействию. Важно, чтобы в классе дети жили дружно, учились решать жизненно важные задачи, учились единению, чтоб потом выйдя в большой мир могли сориентироваться мощном потоке человеческих отношений, были едины во имя блага и процветания России. Когда мы едины – мы непобедимы! А непобедимы – значит, очень сильны!

Тема урока и презентации «Мы все такие разные, но мы вместе сделаем мир добрее». Воспитание у школьников готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям, формирование нравственных принципов ненасилия и мира, стремление к мироустройству очень важная  составная часть воспитательного процесса. Этот урок один из цикла, посвященных этой глобальной проблеме.

 Воспитание толерантности, терпимости, взаимопонимания приобщающей подрастающее поколение к искусству жить в мире непохожих людей и идей, воспитание культуры мира осуществляется на всех уроках  русского языка и литературы, окружающего мира,  иностранных языков, изобразительного искусства, технологии, но не всегда бывает этого достаточно, поэтому этой теме  необходимо выделять отдельные часы на классных часах.

Цель внеклассного занятия:

Психолого-педагогическое обеспечение развития толерантности в процессе полиэтнического образования: развивать у учащихся класса навыки взаимосотрудничества и толерантности; создавать предпосылки воспитания подрастающего поколения на ненасильственной основе, уважения прав и достоинства других людей.

Задачи:

- расширить у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

- воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Формы, методы и приемы, использованные на уроке, способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную деятельность учеников с любыми уровнями подготовки. При этом внешний рисунок поведения учащихся одинаков, что также способствует гуманизации обучения. Использование мультимедийных героев и презентации позволяют сделать занятие эмоционально окрашенным, в результате снимается напряжение, а практическая деятельность позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, каждый выбирает ту работу, которая ему посильна и интересна, таким образом, создается ситуация успеха.

Оборудование и наглядность:

- Презентация к классному часу «Мы все такие разные, но мы вместе сделаем мир добрее»

- Песня «Улыбка», «Если добрый ты»,

- Листы бумаги и цветные карандаши, фломастеры, фотографии, клей ПВА, ножницы.

 

Ход урока:

На слайде (2).

Учитель: Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, что хотела бы сказать мама-курочка своим разноцветным деткам? (Дети обдумывают и делятся свои мыслями

- Для мамы-курочки все цыплятки одинаковые, не смотря, на то что они разные по цвету).

Учитель: Верно, ребята, для мамы все ее дети одинаково любимы, какие бы они не были: здоровые или больные, успешные или не очень.

Так, о чем же мы будем сегодня говорить?  Посмотрите на слайд (3) и прочитайте тему нашего урока

На слайде написана тема урока: ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ СДЕЛАЕМ МИР ДОБРЕЕ.

Учитель: Да, ребята, когда мы вместе, то мы лучшие.

Слайд (4) Посмотрите на рисунок и скажите, что общего у этих ребят, что их объединяет, запишите на листочках, обсудите в парах, затем обнародуйте свои мысли. По ходу обсуждения дополняйте свои записи.

(- Все они люди,

- Живут на одной планете

- Любят играть

- Хотят дружить, желают мира ...)

Учитель: Чем они отличаются друг от друга? Также напишите на своих листочках, поделитесь своими мыслями с одноклассниками и по ходу обсуждения дополняйте свои записи.

ост

Цвет волос и глаз

Одежда

Знания

Национальность

Фигура

Характер

Культура)

Учитель: Как вы думаете, что дает обществу различия между людьми? (Дети делятся мыслями)

Да, ребята, различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Мы разные, но должны жить в мире и согласии.

Нельзя доказывать свое право на разность подобно двум баранам на мосту.

Учитель зачитывает басню С. Михалкова «Бараны на мосту» (Приложение 1)

Слайд (5)

Учитель: Послушайте как поступили в этой же ситуации две козочки (читает рассказ две козочки).

Учитель: Давайте попробуем разобраться какие человеческие качества способствуют позитивному развитию отношений между людьми. На листе бумаги на некотором расстоянии друг от друга нарисуйте двух человечков. Посмотрите на слайд (6). здесь вы видите список черт характера,  из этого списка выберите те, которые необходимы для развития толерантных отношений между людьми.

- взаимопонимание,

- взаимоуважение,

- ответственность,

- доброжелательность,

- злость

- сдержанность,

- уступчивость,

- терпимость…

- терпение,

- обидчивость,

- чувство юмора,

- чуткость,

- умение доверять людям,

- жадность,

- насмешливость,

- умение владеть собой,

- ненависть,

- доброжелательность,

- умение не осуждать других.

- умение слушать.

- любознательность.

- способность к сопереживанию.

(Учащиеся выбирают, записывают и делятся своими мыслями, находками с классом)

Учитель делает вывод по выступлениям ребят, итог выводится на слайд (7)

Для развития толерантных отношений между людьми необходимо:

- Уважать собеседника

- Стараться понять то, о чем говорят другие

- Отстаивать свое мнение тактично

- Искать лучшие аргументы

- Быть справедливым, готовым признать правоту другого

- Стремиться учитывать интересы других

Учитель: В первую очередь мы должны проявлять толерантность дома, в школе. Все мы знаем, что нужно жить дружно, но иногда не можем сдержаться, когда видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, и мы начинаем обижаться. Иногда нам хочется показать себя сильными, и обижаем слабого. Что тогда надо делать, чтобы стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.

Младший брат или сестренка порвали твою любимую книжку.

1. Ты его простишь.          2. Ты ударишь его.

• Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней и помириться.

2. Ты обижаешься и мстишь ей

С тобой поступили жестоко.

1. Ты ответишь тем же.

2. Ты постараешься доказать, что они были неправы.

Ты опаздываешь на уроки в школу, а незнакомая бабушка просит тебя перевести ее через дорогу

1. Ты проходишь мимо, не обратив на нее внимания.

2. Ты поможешь ей.

• Ты недоволен собой.

1. Ты ищешь причину в себе.

2. Ты обвиняешь других.

Я очень рада, что все вы в основном поднимали красные кружки.

У. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим.

Проведем физкультминутку:

Ты дрозд и я дрозд.  (показывает)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие.

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга любим друг друга.

Сейчас вспомним наши любимые мультфильмы, кто же из мультяшных героев проявлял по отношению к другим терпимость, толерантность?

1. Самый толерантный кот на свете, прославившийся своим призывом жить дружно. (Леопольд) Слайд 8

2. Они дружно пели песню, лежа на солнышке. (Львенок и черепаха)

Слайд 9

3. Эта девочка помогла трем спутникам исполнить самые заветные желания. (Элли) Слайд 10

4. Их семья приютила маленького мальчика в джунглях. (Волки) Слайд 11

5. Любовь этой девушки превратила чудовище в прекрасного юношу. (Аленький цветочек, младшая дочь купца) Слайд 12

6. Что помогло Крошке Еноту подружиться с обитателем пруда? (Улыбка)

Слайд 13

Учитель: Сейчас я предлагаю вам выполнить рисунок, аппликацию,  или сделать коллаж из фотографий на тему «Все мы очень разные, но мы вместе» (Дети выполняют задание, затем каждый представляет свою работу, сопроводив несколькими словами). Во время самостоятельной работы детей звучит песенка Леапольд из мультфильма «Приключения кота Леапольда»

Учитель: Спасибо, ребята, вам за проделанную работу, сейчас мы попробуем составить правило, у вас в конвертиках есть слова, вы из этих слов сформулируйте правило, которое очень важное для нас всех, и мы всегда должны его выполнять! Это правило, мы сохраним в наших сердцах, делах и поступках и поместим его в нашем классном уголке.

(Учитель раздает конвертики со словами для предложения «Обижать кого-либо за то, что он не такой как ты — нельзя».) (Слайд 14)

Учитель: Что нового вы сегодня узнали? Какие эпизоды классного часа вам запомнились? (Дети высказываются.)

Учитель: Наша школа, каждый класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили дружба, доброта, уважение, взаимопонимание, как и в цветах радуги.  (Слайд 15)

- Радуга, скажи,

Какая сила

 Все твои цвета

 Соединила?

- Это дружба, -

Радуга в ответ.-

Дружат краски в радуге,

Ребята.

Крепкой дружбой

 Радуга богата,

Ясный излучающая свет. (Приложение

Давайте сыграем в игру "Комплимент" и составим свою радугу, но из комплиментов, встаньте в круг. Я даю первому ученику сердечко и говорю комплимент. Ученик, получивший сердечко, должен передать его дальше, также произнеся комплимент своему соседу. Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему. Комплименты можно говорить, упоминая внешность, характер, способности, умение дружить.

Учитель: Мы все разные:

Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то любит народные песни…

Одним нравится играть в футбол, а другим читать книги…

Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины…

Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!

Учитель: Исполним один куплет песни «Улыбка» из мф Крошка Енот

Автор текста Пляцковский, композитор Шаинский В.

Учитель: Посмотрите на слайд (16), встанем в круг, совместим ладошки и скажем вместе: «Мы все разные, но мы вместе сделаем мир добрее»

Учитель: Спасибо, ребята, за сотрудничество, будьте терпимее друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

С. Михалков.

Бараны на мосту

По крутой тропинке горной

шёл домой барашек черный

на мостике горбатом

повстречался с белым 6pатом.

 

И сказал барашек белый:

Братец, вот какое дело:

здесь вдвоём нельзя пройти

ты стоишь мне на пути.

 

Чёрный брат ответил:- Me,

ты в своём, баран, уме!

Пусть мои отсохнут ноги,

не сойду с твоей дороги!

 

Помотал один рогами,

уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

а вдвоём нельзя пройти.

 

Сверху солнышко печёт,

а внизу река течёт.

В этой речке утром рано

утонули два барана.

 

Приложение 2

М. Коцюбинский

Две козочки

А две козочки умнее были. Встретились они на узкой тропке. С одной стороны - глубокий ров, а с другой стороны - высокая и крутая гора. Никак не разойтись.

Постояли они, постояли, подумали-подумали. А потом одна козочка стала на колени и прижалась к горе.

Тогда другая осторожно переступила через неё, а та, что лежала, поднялась и пошла своей дорогой.

 

Приложение 3

           Нуры Байрамов

Радуга 

- Радуга, скажи,

Какая сила

 Все твои цвета

 Соединила?

- Это дружба, -

Радуга в ответ.-

Дружат краски в радуге,

Ребята.

Крепкой дружбой

 Радуга богата,

Ясный излучающая свет. 

 

Приложение 4

Песенка Леапольда из мультфильма «Приключения кота Леапольда»

Неприятность эту мы переживем

Я иду и пою обо всем хорошем,
И улыбку свою я дарю прохожим,
Если в сердце чужом не найду ответа -
Неприятность эту мы переживем!
Между прочим, это мы переживем!

В небесах высоко ярко солнце светит,
До чего ж хорошо жить на белом свете!
Если вдруг грянет гром в середине лета -
Неприятность эту мы переживем!
Между прочим, это мы переживем!

Мелкий дождь бьет в окно, хмурится природа,
Но известно давно - нет плохой погоды.
Все желтеет кругом, и уходит лето -
Неприятность эту мы переживем!
Между прочим, это мы переживем!

 

Приложение 5

Песня «Улыбка» из мф Крошка Енот

Автор текста Пляцковский, музыка композитор Шаинский В.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...


С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Классный час «Мы все такие разные, но мы вместе сделаем мир добрее» 4 класс, классный руководитель

Классный час «Мы все такие разные, но мы вместе сделаем мир добрее» 4 класс, классный руководитель

Задачи: - расширить у детей понятие о толерантности; - развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; -…

Задачи: - расширить у детей понятие о толерантности; - развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий; -…

Учитель: Верно, ребята, для мамы все ее дети одинаково любимы, какие бы они не были: здоровые или больные, успешные или не очень

Учитель: Верно, ребята, для мамы все ее дети одинаково любимы, какие бы они не были: здоровые или больные, успешные или не очень

Нельзя доказывать свое право на разность подобно двум баранам на мосту

Нельзя доказывать свое право на разность подобно двум баранам на мосту

Учащиеся выбирают, записывают и делятся своими мыслями, находками с классом)

Учащиеся выбирают, записывают и делятся своими мыслями, находками с классом)

Ты проходишь мимо, не обратив на нее внимания

Ты проходишь мимо, не обратив на нее внимания

Учитель: Сейчас я предлагаю вам выполнить рисунок, аппликацию, или сделать коллаж из фотографий на тему «Все мы очень разные, но мы вместе» (Дети выполняют задание,…

Учитель: Сейчас я предлагаю вам выполнить рисунок, аппликацию, или сделать коллаж из фотографий на тему «Все мы очень разные, но мы вместе» (Дети выполняют задание,…

Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему

Принявший комплимент должен поблагодарить вас и передать следующему

Бараны на мосту По крутой тропинке горной шёл домой барашек черный на мостике горбатом повстречался с белым 6pатом

Бараны на мосту По крутой тропинке горной шёл домой барашек черный на мостике горбатом повстречался с белым 6pатом

Постояли они, постояли, подумали-подумали

Постояли они, постояли, подумали-подумали

В небесах высоко ярко солнце светит,

В небесах высоко ярко солнце светит,

И захлопает в зеленые ладоши.

И захлопает в зеленые ладоши.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017