Мягкий знак после шипящих на конце наречий

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепление материала
Иконка файла материала Ь знак на конце наречий..pptx

на конце
наречий

В каком ряду все наречия пишутся с суффиксом -А-?
засветл.., направ.., дочист..
досух.., справ.., издавн..
сначал.., надолг.., влев..
исправ.., снов.., затемн..

Укажите слово с раздельным написанием
все будет (по)старому
2) сделал (кое)как
3) двигались (еле)еле
4) ехали (по)старому пути

2

В каком ряду все наречия пишутся раздельно?
(на)память, (на)ощупь, (с)размаху
2) (из)дали, (без)устали, (до)востребования
3) (в)развалку, (на)выпуск, (с)лева
4) бок (о)бок, (в)первые, (во)вторых

В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) береч.., настеж.., уж..
2) хорош.., замуж.., наотмаш..
3) проч.., вскач.., невтерпеж..
4) навзнич.., сплош.., проч..

Укажите слово с ошибкой
видимо невидимо
2) кое-как
3) издавна
4) уж

Ночью настежь открыли окна и пустили в комнату поток свежего воздуха.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Повествовательное
Невосклицательное
Простое
1-составное
Распространённое
Осложнённое

- В словах какой части речи после шипящих всегда пишется мягкий знак?

ГЛАГОЛ

- В словах какой части речи после шипящих никогда не пишется мягкий знак?

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

- В словах какой части речи мягкий знак после шипящих не пишется только в словах-исключениях?

НАРЕЧИЕ

- В словах какой части речи написание мягкого знака после шипящих зависит от рода, числа и падежа?

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

- К какой части речи относятся слова настежь, навзничь, прочь?

НАРЕЧИЕ

1) зелень пастбищ__;
2) нужно береч__;
З) установившаяся тиш__;
4) взять реванш__;
5) воздух свеж__;
6) радость встреч__;
7) проголодаеш__ся;
8) открыть настеж__;
9) голос чарующ__;
10) быстро учиш__;
11) интересный репортаж__;
12) отреж__ кусочек.

1) сущ. Р.п.,мн.ч.;
2) глагол, инфинитив;
З) сущ., ж.р.;
4) сущ., II скл., м.р.;
5) кр.прил.;
6) сущ., Р.п.,мн.ч.;
7) глагол, 2-ое лицо;
8) нареч.;
9) кр.прил.;
10) глагол, 2-ое лицо;
11) сущ., II скл., м.р.;
12) глагол, пов. наклонение.

ОБЪЯСНИ ОРФОГРАММУ

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ . Не пряч_тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч_ снег проверьте скорость лыж_. Из-за туч_ все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увидеть как бьет из-под земли ключ. Это не блаж_. Ведь весна уже не мираж_ ,а реальность. Нельзя пренебреч_ законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна соседних дач. Именно такими мыслями увлекаеш_ся, рассматривая картину К. Юона “Конец зимы. Полдень”.

Докажите, что это текст.
Определите стиль текста
Докажите свое мнение. Обратите внимание на образные средства языка.

(художественный).

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ . Не пряч_тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч_ снег проверьте скорость лыж_. Из-за туч_ все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увидеть как бьет из-под земли ключ. Это не блаж_. Ведь весна уже не мираж_ а реальность. Нельзя пренебреч_ законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна соседних дач. Именно такими мыслями увлекаеш_ся, рассматривая картину К. Юона “Конец зимы. Полдень”.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, РАССТАВЬТЕ ЗАНЯТЫЕ.