На арене цирка
Оценка 5

На арене цирка

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл—7 кл
23.12.2019
На арене цирка
конспект НОД по фэмп
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему.цирк.docx

 Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя образовательная школа №684 “Берегиня» Московского района

 

 

 

 

Непосредственно – образовательная деятельность педагога с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» в старшей группе

на тему: «На арене цирка»

 

 

 

Акчурина Н.Д. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2016 г.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), формирование целостной картины мира, художественно - эстетическая (аппликация)

Цель: развивать диалогическую  речь детей, упражнять в  выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Словарная работа:  Петрушка, погремушка,  ложка, бубен, стучит, звенит

Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с игрушками,
эмоционально вовлечен в игру и во взаимодействие со взрослым; стремится
проявлять настойчивость в достижении  конечного результата своих действий (перекладывание гороха из одной емкости в другую);

Материалы и оборудование: игрушка Петрушка, деревянные ложки, бубен, баночки с крышками  по количеству детей, емкости с горохом, проигрыватель

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов, д/игра «Угадай, что звучит», использование куклы Петрушка в режимных моментах

 

 

 

Содержание непосредственно - образовательной  деятельности:

 

Цель:

1.     Продолжать учить устанавливать равенства и неравенства между предметами, определять какое и насколько, число больше/меньше.

2.     Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7.

3.     Продолжать узнавать и называть цифры в пределах 7.

4.     Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

5.     Упражнять детей в ориентировке на плоскости: уметь называть место нахождения той или иной геометрической фигуры словами – верхний правый, нижний левый, верхний левый, нижний правый угол, центр/середина листа.

6.     Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

7.     Воспитывать интерес к математике и желание узнавать что – то новое.

Демонстрационный материал: Изображение клоуна Тима, воздушные шарики, мячи картонные, разноцветные, изображения разных дрессированных животных и арены, изображение циркового силача, наборное полотно, магнитная доска.

Раздаточный материал: Двух полосная карточка, круги красные и жёлтые, билеты по количеству детей, набор цифр на каждого, изображение циркового силача.

Предварительная работа: Беседа на тему цирк, просмотр мультфильмов «Приключения Фунтика», «Куда уехал цирк?» и др., рассматривание иллюстраций в книгах, занятия по ФЭМП.

 

Ход НОД

1.Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла странное письмо (прочитать надпись на конверте) Посмотрите, письмо -

Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
(Цирк)

 

.

 

Воспитатель: Что нам надо для того, чтобы попасть в цирк? (Купить билеты.)

Воспитатель: Правильно,  билеты нам прислали, но не просто билеты, чтобы узнать свое место, нужно сосчитать, сколько фасолинок в шарике (счет на ощупь).

Воспитатель: Вы все заняли свои места? Никто не ошибся? Молодцы!

Звучит музыка. На арене цирка появляется клоун Тим.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? (Это клоун Тим.)

Воспитатель: А какое настроение у клоуна? (Весёлое.)

Воспитатель: Что делает клоун? (Клоун жонглирует мячами.)

Воспитатель: Как можно узнать сколько мячей? (Посчитать.)

Воспитатель: Ко мне подойдёт Лева. Посчитай сколько мячей? (Мячей семь.)

Воспитатель: Что можно сказать о мячиках? Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (Мячики разные, они отличаются цветом.)

Воспитатель: Какой по счёту красный мяч? (Красный мяч – первый.)

Воспитатель: На каком месте? (На первом.)

Воспитатель: На каком месте и какой по счёту синий мяч? (Синий мяч на шестом месте, значит он шестой.)

Воспитатель: Молодцы, готовы выполнять следующее задание? Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько красных кругов, сколько мячей у клоуна Тима.

Воспитатель: Сколько кругов положил Саша? Почему? (Семь кругов, потому что у клоуна семь мячей.)

Воспитатель: А на нижнюю полоску положите жёлтых кругов на один меньше, чем красных. Слава, сколько ты положил жёлтых кругов? (Шесть.)

Воспитатель: Что можно сказать о красных и жёлтых кругах? (Красных кругов больше, а жёлтых меньше. Красных кругов семь, а жёлтых шесть.)

Воспитатель: Какое число больше – 7 или 6? Какое число меньше – 6 или 7? (7 больше на один, чем 6; 6 меньше на один, чем 7.)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кругов стало поровну? (Добавить один жёлтый круг или убрать один красный круг.)

Воспитатель: Если добавить один жёлтый круг, по сколько станет кругов? (По семь. Поровну.)

Воспитатель: А если убрать один красный круг? По сколько станет кругов? (По шесть. Поровну.)

Физкультминутка

Клоун всегда на арене шалит – повороты с приседанием

Всех  развлекает и всех веселит – держим уши и наклоняем голову к плечу

Щеки измазал он пастой зубной – трем щеки кулачками.

Носик украсил помадой губной – большой палец к носу, дразнимся.

Яркий парик, в пиджачке ему  тесно – повороты с приседанием,

Что же он делать начнет интересно – поднимаем плечи.

Ой, сколько шариков разных надул – взмахи руками.

И улыбаясь, их нам, протянул – качаем поднятыми руками

Воспитатель: А теперь поиграем в игру. « Что изменилось?». И в этом нам помогут дрессированные животные.

Не один клоун к нам пришёл,

А гостей с собой привёл.

Не простых гостей – дрессированных зверей.

Расставляю животных на наборном полотне (в верхних, нижних угла и в середине).

Воспитатель: Расскажите, как стоят животные? (Львица, в нижнем правом углу. Кошка в верхнем левом углу. Медведь в верхнем правом углу. Обезьянка в нижнем левом. Слон в середине.)

Воспитатель: Запомнили кто, где стоит? Закрываем глазки, не подглядываем. Меняю местами 2 животных.

Воспитатель: Что изменилось, кто поменялся местами? (Слон стоял в середине, а стоит в нижнем правом углу. Львица стоит в середине, в центре.)

Игра повторяется ещё 1 раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, внимательные.

 

 

 В цирке весело нам очень,

 мы смеёмся и хохочем.

 На арене силачи гири жмут, как калачи

 Силач, поднимает гири и штанги. Как выдумаете, легкое это дело? (ответы детей) попробуйте поднять вот эти гири ( одна легкая, другая тяжелая). Теперь пробуйте 2 гири одновременно. Трудно? Почему? Гири разного веса. Посмотрите – наш силач держит в правой руке 2 гири – одна весит 2 кг, другая – 4. какого веса гирю нужно взять силачу в левую руку? Предлагаются разные варианты в пределах 6. один ребенок выполняет задание у доски, остальные за столом.

Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться. Необходимо рассказать, чем мы сегодня занимались, чему научились и что интересного видели.

 На память о нашем походе в цирк клоун приготовил для вас свой портрет. Нужно собрать его на листе бумаги и наклеить. Расскажите, в каком порядке мы будем наклеивать детали (голова, парик, шляпа, бант).

 У вас на тарелочке лежат круги красного и зеленого цвета, подумайте, как вы занимались, все ли задания выполнили. Если  вы справились со всеми заданиям, украсьте шляпу кругами красного цвета, если вы немного ошиблись, наклейте один зеленый кружок.

 

 

 

Подведение итога.

Воспитатель: Вы у меня сегодня все молодцы, все старались! Я для вас приготовила фокус. (Надеваю накидку, беру шарик, накрываю платком, произношу волшебные слова, лопаю шарик и из него разлетаются конфеты.) Угощайтесь, ребята!

 

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка

На арене цирка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2019