На что потратить жизнь?
Оценка 4.9

На что потратить жизнь?

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл—11 кл +1
17.04.2020
На что потратить жизнь?
Сценарий классного часа "На что потратить жизнь", подойдет для студентов и школьников старших классов.
Внеклассное занятие.docx

Министерство  Образования  Республики  Башкортостан

Филиал  Государственного  бюджетного профессионального образовательного

учреждения Зауральский агропромышленный колледж с. Ургаза

 

 

 

 

 

Сценарий классного часа

"На что потратить жизнь?"

 

 

 

 

Подготовила: Ганеева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ургаза – 2020

 

Классный час  "На что потратить жизнь?"

Цели занятия:

1.     Сформулировать собственные жизненные ценности.

2.     Объяснить, как эти ценности влияют на вашу жизнь.

3.     Задуматься о важности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.

Материалы:

·         по 10 жетонов для каждой команды

·         карточки с названиями ценностей

·         мультимедийный проектор

·         компьютер

·         короткометражный мультфильм «Банка жизни»

·         презентация “Жизненные ценности” 

“Без ценностей человек уносится потоком,

как дерево в бушующих водах моря”

О. Винсент Думинуко (итальянский философ)

 

Пролог

Здравствуйте! Я Ганеева Айгуль Айратовна.

Мы с вами только сегодня познакомились, а я уже вам безмерно благодарна. Хочу сказать вам огромное спасибо за то, что вы сегодня здесь.

Этюд

Однажды я наткнулась на одно видео, и я решила, что мы обязательно должны посмотреть его вместе. Внимание на экран. (Просмотр видео «Банка жизни»)

Экспликация

- Давайте обсудим  увиденное, очень хочется услышать ваши мысли по поводу этоговидео.. О чем вы подумали? Что почувствовали?

 

- Какова его основная мысль?

 

- А что вы подразумеваете под понятием «жизненные ценности»?

- Откроем словарь.

Ценность – то, что мы считаем важным, то, что нам дорого.

Посмотрите на слайд. Психологи выделяют следующие виды ценностей: по названию вида попробуйте определить, какие ценности к нему относятся.

Идеологические ценности включают в себя любые идеи, все, что связано с творчеством, религиозные и политические идеологии, все, что связано с информацией. Идеологическая ценность не осязаемая, она представлена в сознании человека какими-либо словами и образами.

Материальные ценности включают в себя все, что непосредственно связано с деньгами в широком смысле. Так, к материальным ценностям следует отнести: деньги, зарплаты, накопления, карьеру, место работы, должность, перспективы служебного роста, профессиональное образование и т.д. Материальным ценностям легко найти денежный эквивалент.

Эмоциональные ценности включают в себя все переживания характерные для человека. Это, конечно же: любовь, дружба, ненависть, месть, покой, душевное равновесие, гордость и т.д. Эмоциональные ценности имеют внутреннее представление, могут быть описаны словами, но они настолько субъективны, что каждый человек переживает немного по-своему.

Витальные ценности включают в себя, как следует из названия, все, что связано с самой жизнью: сохранение жизни, сохранение и укрепление здоровья, продолжение рода, дети, семья, экология, забота о родителях и т.д

 

Практикум

Сегодня мы проведем игру, которая называется “На что потратить жизнь?” Она поможет каждому ответить на поставленный вопрос.

Перед началом игры вам нужно разделиться на 2-3 команды. Каждая из команд получит по десять жетонов. Каждый жетон представляет собой частицу вас самих - одну десятую долю вашего времени, энергии, средств, интересов, индивидуальности. На время игры эти 10 жетонов будут равноценны сумме тех качеств и возможностей, из которых складывается ваша личность. Не потеряйте их!

(Раздать каждой команде жетоны.)

Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: “потратить” жетоны или “сэкономить”. На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. На обсуждение вам дается по 10 секунд.

Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.

Переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с “торгов”.

Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.

Готовы?

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

а) Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

б) Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

Кто желает приобрести один из двух предложенных “товаров”?

(Покажите классу слайды с названиями двух первых “товаров”. Помощник обменивает жетоны у тех, кто захотел сделать покупку на соответствующую карточку с названием приобретенной ценности.)

Следующая пара:

а) Полностью оплаченный отдых в течение месяца в любой точке земного шара для вас и вашего лучшего друга. (2 жетона)

б) Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем). (2 жетона)

Затем:

а) Самая большая популярность в кругу знакомых в течение двух лет. (1 жетон)

б) Один настоящий друг. (2 жетона)

Следующая пара:

а) Хорошее образование. (2 жетона)

б) Предприятие, приносящее большую прибыль. (2 жетона)

Далее:

а) Здоровая семья. (2 жетона)

б) Всемирная слава. (3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

Потом:

а) Изменить любую черту своей внешности. (1 жетон)

б) Быть всю жизнь довольным собой. (2 жетона)

Дальше:

а) Пять лет ничем не нарушаемого физического наслаждения. (2 жетона)

б) Уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет наслаждения, должны заплатить еще один жетон, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

Следующая пара:

а) Чистая совесть. (2 жетона)

б) Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

Затем:

а) Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

б) Возможность заново пережить (повторить) любое 1 событие прошлого. (2 жетона)

И, наконец:

а) Семь дополнительных лет жизни. (3 жетона)

б) Безболезненная смерть, когда придет время. (3 жетона)

Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.

Коррекция

А сейчас я предлагаю обсудить свои покупки и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?

4. Какие покупки вы сделали не обдумав?

 Преподаватель: Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно. Но проблема заключается в том, что в жизни так не бывает. Нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно “отменить” последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя изберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.

 

Рефлексия

 

- Ребята, вспомните, какие “ценные вещи” вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”. Сейчас я вам предлагаю написать на листочках свою лестницу жизненных ценностей.

 -Сейчас давайте пустим клубок жизни. (передавая клубок ниток соседу, каждый говорит ему пожелание).

Преподаватель:

- Я желаю крепкой дружбы. Посмотрите, как мы все друг другу нужны, поднимите эту нить. Она ещё хрупка и непрочна. Берегите эту нить. И всегда думайте, прежде чем сделать выбор, ведь вы – хозяева своей жизни.  Теперь каждый отрежьте свой отрезок. Вот видите, эта нить ваша жизнь. У кого-то она короткая, у кого-то длинная. Поэтому, будьте внимательны к себе, к своим жизненным ценностям.

Спасибо за урок. Теперь вы можете быть свободны.

 

 

 


 

Министерство Образования

Министерство Образования

Классный час "На что потратить жизнь?"

Классный час "На что потратить жизнь?"

Материальным ценностям легко найти денежный эквивалент

Материальным ценностям легко найти денежный эквивалент

Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем)

Полная гарантия того, что девушка (юноша), на которой вы мечтаете жениться (за которого мечтаете выйти замуж), действительно в недалеком будущем станет вашей женой (вашим мужем)

Преподаватель : Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно

Преподаватель : Большинство ваших предложений действительно разумно и правильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020