начало анализа

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 142.doc

Класс: 7

Тема: Умножение многочлена на многочлен

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель урока: отрабатывать  и  закреплять  умения и навыки  применения правила умножения многочлена на многочлен.

Задачи урока:

образовательные:

  а) учить учащихся умножать многочлены, пользуясь правилом.

  б) формировать умения оперировать изученным материалом;

развивающие:

  а) развивать у учащихся внимание, математическую речь;

  б) развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;

  г) умение осуществлять самоконтроль;

воспитательные:

  а) воспитывать  у учащихся аккуратность, культуру

      поведения; ответственность

Оборудование: доска, мел(белый, цветной), мультимедиа, компьютер, экран, раздаточный материал.

 

                                 


                                                                    ХОД  УРОКА.


1.     Организационный момент (2мин.)

Цель – Подготовить учащихся к работе на уроке

Здравствуйте ребята!  

Давайте, ребята, учиться считать, 
Делить, умножать, прибавлять, вычитать, 
Запомните все, что без точного счета 
Не сдвинется с места любая работа. 

Без счета не будет на улице света, 
Без счета не сможет подняться ракета, 
Без счета письмо не найдет адресата 
И в прятки сыграть не сумеют ребята. 
Летит выше звезд арифметика наша, 
Уходит в моря, строит здания, пашет, 
Сажает деревья, турбины кует, 
До самого неба рукой достает. 

Считайте, ребята, точнее считайте, 
Хорошее дело смелей прибавляйте, 
Хорошее дело смелей прибавляйте, 
Плохие дела поскорей вычитайте. 

Учебник научит вас точному счету, 
Скорей за работу, скорей за работу! 
Игры, шутки, все для вас! 
Пожелаем всем удачи- 
За работу, в добрый час!
 

 За этот урок каждый из вас получит оценку и я надеюсь что все они будут положительными и радовать Вас! 
Девизом урока будет

Я          Знаю

             Умею

             Могу

Сегодня как раз нужно как можно более эффективно применять свойства нашего ума при решении примеров и заданий, ведь все мы хотим получить хорошее образование, профессию, а для этого надо Знать и Умень.

Структура урока:

1.     Организационный момент

2.     Проверка домашнего задания

3.     Актуализация

4.     Выработка умения применять знания по образцу

5.     Самостоятельная работа( работа в парах) 

6.     Физминутка

7.     Работа самостоятельно

8.     Контроль знаний.

9.     Итог уроа

10. Домашнее задание

 

2. Проверка домашнего задания.(3 мин)

Цельпроконтролировать выполнение домашнего задания учащимися

3. Актуализация.

Цель – повторить  с учащимися основные понятия и правило умножения многочленов

3.1.Устная работа (слайд № 1)

Приведите многочлен в стандартный вид

А)  2a+3a+9b+5a

Б) 4a*2a+8*5-6a*3a

В) 8y3+2y2+105y3

Г) 2x2+3x-8-5x+2

Д) 2x2y-x+3+x2y-3x

3.2 Повторение правила умножения многочлена на многочлен( слайд№2 –пустой)

На левой откидной доске записано выражение.

Приведите в стандартный вид.

-Какое правило нам нужно применить? (правило умножения многочлена на многочлен).

-Молодцы! Решим его эстафетой, передавая палочку-выручалочку(мел) первый выполнит 1 шаг данного правила. Затем этот человек передает палочку следующему, который выполнит 2 шаг и так далее. Каждый шаг записывать с новой строки.

1шаг:

 

 

 

 


2шаг:2b*b-2b*4+2*b+2*(-4)=

3шаг:=2b2-8b+2b-8=

4 шаг: привести подобные = 2b2-8b+2b-8=

5шаг:=2b2-6b-8

-Мы справились с заданием! Молодцы! Но это мы вместе «Сила», а сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит аналогичное задание

4. Выработка умения применять знания по образцу. (2 мин) (слайд №3)

Цель – отрабатывать у учащихся умения умножать многочлены, пользуясь правилом.

Ребята, повторив правило, нужно  найти значение выражения с последующей самопроверкой.

(у-2)(5+у) =y*5+y*y-2*5-2*y=5y+y2-10-2y =y2+3y-10

-Молодцы! Наш девиз работает:

 

Я          Знаю

             Умею

             Могу

 

5. Самостоятельная работа( работа в парах).(5мин.)(слайд №4-пустой)

Ребята у Вас на столе лежит конвертик, в котором находятся карточки с  различными одночленами  и знаками  арифметических действий. Вам нужно составить выражение: умножение одного многочлена на другой. После чего составленное выражение записываете в свою  тетрадь и применив правило умножения многочлена на многочлен, приводите его в стандартный вид. (Учитель проходит, помогает в выполнении задания или вносит небольшую корректировку). Если у кого возникают трудности, откройте страницу учебника 59 и воспользуйтесь правилом.

№1.(4x-5)(13-2x)

№2.(16x-1)(2x+6)

№3.(3x-2)(31-2x)

№4. (5x-8)(13x+1)

№5. (18x-11)(3x+25)

6.Физминутка.(1мин.)

Посмотрите еще раз на свое составленное выражение, закройте глаза и в  воздухе напишите его результат . 

А теперь пришло время и отдохнуть

Посетим комнату психологической разгрузки «Солнечный луч».

Детям даётся инструкция: «Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте, что вы лежите на красивой поляне. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Светит яркое солнышко. Один тёплый лучик упал на ваше лицо. Лицо стало тёплым и расслабилось. А луч света пошёл гулять дальше по вашему телу. Вам хорошо и приятно греться на солнышке. Вокруг зелёная трава, вдалеке большой лес, поют птицы. Вы чувствуете, какая тёплая земля. Земля вам даёт силу и уверенность. Сделайте глубокий вдох и медленно делайте выдох, пусть всё напряжение уходит. Ещё раз вдох и выдох... На счёт 5 вы вернётесь обратно. 1 – вы чувствуете, как хорошо лежать и отдыхать. 2,3,4 – у вас открываются глаза, 5 – вы возвращаетесь обратно на марафон полные сил и уверенности.

 

7. Построение проекта.(15мин.)

Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия.

Ребята, мы с вами умеем умножать двучлен на двучлен, а давайте попробуем произвести умножение двучлена на трехчлен. Чем оно будет отличаться? Используя ваши карточки, составим одно выражение на доске и решим его тоже эстафетой. Сейчас по моему вызову кто-то выходит к доске и приклеивает свою карточку, присаживается на свое место и так далее.

- Вот несколько новая ситуация, но законы ведь те же самые! Осталось только решить полученное выражение.

-Какое правило мы будем использовать? (Правило умножение многочлена на многочлен).

( На доске появляется выражение, которое в дальнейшем ученики  решают у доски поэтапно. Учитель контролирует выполнение задания).Кто выполнит задание, откройте страницу задачника 57 № 443(а).

-Молодцы, справились!

8. Контроль  знаний.(8 мин.)

I  уровень

1.     (x+2)(3-x)

2.     (5+2x)(3-x)

3.     (m-n)(3m+2n)

II  уровень

(2-11y)(3y2-2y+3)

 

 

III уровень

(2n2-3n+1)(4-3n)

Все задания успешно Вы решили

И многочленам нашим помогли.

Желаю Вам, чтобы всегда Вы были

Любознательны, находчивы, умны!

 

9. Итог урока.(2 мин.)

Цель- зафиксировать, где были допущены ошибки; зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность.

У ребят на партах в конвертах лежат карточки. По просьбе учителя учащиеся поднимают карточку соответствующего цвета.

 

- Поднимите зеленую, если вы всё поняли.

- Желтую, если есть небольшие недочеты и есть над чем работать.

- Красную, если не совсем разобрались в теме.

Даже если вам сегодня не все удалось решить вы знаете, что «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Терпенье и труд всё перетрут».

Вы все принимал участие в уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.

10. Постановка домашнего задания. (1 мин)

Цельсообщить учащимся о домашнем задании, проинструктировать о его выполнении.

Все умения нужно закреплять, и домашнее задание будет таким же, используя подсказку урока, вы закрепите свои умения и навыки. Откройте задачник на стр.57 №442,443. Самостоятельно придумать по 2 примера на правила умножения многочлена на многочлен, записать и решить их.