Проект урока по алгебре
Тема: Сложение и вычитание многочленов
Выполнила: Лоскутникова Е. В.,
учителя математики, МБОУ «СОШ №4»
г. Мыски, 2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя_Лоскутникова Е. В.
Предмет___алгебра__________________
Класс___7__________________________
Тип урока__изучение нового материала_
|
Раздел программы |
Многочлены |
|
Тема |
Сложение и вычитание многочленов |
|
Цель урока |
Научиться складывать и вычитать многочлены. |
|
Задачи
|
Повторить правила раскрытия скобок перед которыми стоит знак плюс Повторить правила раскрытия скобок перед которыми стоит знак минус Вывести алгоритм сложения и вычитания многочленов Применять полученные навыки сложения и вычитания многочленов следуя определённому алгоритму |
|
Основные термины
|
Одночлены Многочлены |
|
Учебно-методическое обеспечение |
Учебник Алгебра 7 класс /Ю.Н. Макарычев и др., доска, карточки |
|
Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей. Разбор конкретных ситуаций; групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах |
Планируемые результаты
|
Предметные
|
Уметь складывать и вычитать многочлены. Хорошо владеть понятиями многочлен, использовать правило раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых. |
|
Метапредметные
|
Познавательные: самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму Регулятивные: определять цели учебной деятельности, планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|
Личностные
|
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
|
Ход урока
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|
|
|
|
Общеобразовательная программа |
Адаптированная программа для ребенка с ОВЗ |
|
|
Мотивационно-целевой этап |
Проверка домашнего задания (один ученик называет ответ, голосуют и выставляют по итогу себе оценки в тетрадь). Предлагается устно решить примеры на доске: (выходят и записывают ответы)
Зап. Часть Незап. часть
Даёт самостоятельное задание, правило его выполнения (решают в карточках, подписывая их)
Обучающемуся с ОВЗ карточка лежит на столе и предлагается её решить, следуя предложенному алгоритму (прочитать если есть необходимость): Предлагает поменяться карточками, проверить друг друга (ответы заранее прописаны на закрытой доске). |
Оценивают свою домашнюю работу.
Считают примеры на доске, обсуждают.
Проговаривают правила раскрытия скобок и по одному выходят и записывают их на доске
Выполняют задания в карточках, подписывая их.
Проверяют карточку соседа, сверяясь с ответами на доске.
|
Оценивают свою домашнюю работу.
Считают примеры на доске, обсуждают.
Проговаривают правила раскрытия скобок
Решают предложенные примеры Обращаются за помощью, если есть необходимость 1) Раскрываем скобки (учитываем правила раскрытия скобок); 2) Находим подобные (подчёркиваем с одинаковыми переменными); 3) Складываем или вычитаем подобные между собой
|
Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
|
Ориентировочный этап |
Предлагает рассмотреть примеры 3 и 4. Какое новое понятие вы видите в примере 3? Какова тема нашего урока? Записали в тетрадь. |
Изучают примеры 3 и 4 находят сходства и различия. Сложение и вычитание многочленов. Записывают тему урока: «Сложение и вычитание многочленов». |
Решают предложенную карточку |
Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата |
|
Поисково-исследовательский этап |
Предлагает проанализировать каким образом у учащихся, получились правильные или неправильные ответы. Предлагает записать алгоритм сложения и вычитания многочленов, задавая наводящие вопросы (во первых? во вторых?)
Записывает алгоритм на доске: 1. раскрываем скобки; 2. находим подобные; 3. вычисляем.
|
1. Слушают. 2. Отвечают на вопросы: так как пользовались правилом раскрытия скобок, с которым уже знакомы 3. Делают пометки, задают вопросы и дают на них ответы. 4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. 5. Отвечают: 1. раскрываем скобки; 2. находим подобные; 3. вычисляем. |
Решают предложенную карточку |
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: давать определения новым понятиям темы; |
|
Физминутка |
Острый, тупой, развёрнутый, прямой углы показываем руками и проговариваем. В право, а затем влево. |
Выполняют разминку |
Выполняют разминку |
|
|
Практический этап |
Предлагает выполнить проверку решения сложения и вычитания многочленов другими 7 классами. Найдите ошибку, если она есть. Записывает это решение на доске.
Возможно, за это решение поставить высокий балл?
|
Решают примеры с доски записывая их в тетрадь делятся друг с другом мнением
Находят ошибки. Указывают на них, выходя к доске и исправляя красным мелом
Отвечают на вопросы. Определяют круг новых вопросов. |
Решают предложенную карточку
Участвует в обсуждении, проверяя своё выполнение задания. Задаёт вопросы. |
Предметные УУД: Хорошо владеть понятиями многочлен, использовать правило раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых Познавательные УУД: анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие |
|
Рефлексивно-оценочный этап |
Дает задание № 585 а, б (двое учащихся у доски, остальные самостоятельно в тетради). Организует обсуждение результатов. Проводит устный опрос: какова степень многочлена под буквой «а», «б»? Организует обсуждение результатов. А мы с вами научились работать с многочленами? Запишите домашнее задание: п.26 стр.130 №589 |
Выполняют задание, сообщают о результатах.
Отвечают на вопросы. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
Записывают домашнее задание: п.26 стр.130 №589 |
Если справились с заданием на карточке и позволяет время, выполняют задание, сообщают о результатах.
Записывают домашнее задание: п.26 стр.130 №589 |
Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: уметь складывать и вычитать многочлены Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.