начало анализа

  • docx
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 143.docx

 

 

 

 

 

 

Проект урока по алгебре

 

 

Тема: Сложение и вычитание многочленов

 

 

 

 

Выполнила: Лоскутникова Е. В.,

учителя математики, МБОУ «СОШ №4»

 

 

 

г. Мыски, 2017

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. учителя_Лоскутникова Е. В.

Предмет___алгебра__________________

Класс___7__________________________

Тип урока__изучение нового материала_

 

Раздел программы

Многочлены

Тема

Сложение и вычитание многочленов

Цель урока

Научиться складывать и вычитать многочлены.

Задачи

 

Повторить правила раскрытия скобок перед которыми стоит знак плюс

Повторить правила раскрытия скобок перед которыми стоит знак минус

Вывести алгоритм сложения и вычитания многочленов

Применять полученные навыки сложения и вычитания многочленов следуя определённому алгоритму

Основные термины

 

Одночлены

Многочлены

Учебно-методическое обеспечение

Учебник Алгебра 7 класс /Ю.Н. Макарычев и др., доска, карточки

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Разбор конкретных ситуаций; групповые обсуждения – групповые дискуссии по конкретному вопросу в относительно небольших группах

Планируемые результаты

Предметные

 

Уметь складывать и вычитать многочлены. Хорошо владеть понятиями многочлен, использовать правило раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых.

Метапредметные

 

Познавательные: самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Регулятивные: определять цели учебной деятельности, планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные

 

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

 

Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для ребенка с ОВЗ

 

Мотивационно-целевой этап

Проверка домашнего задания (один ученик называет ответ, голосуют и выставляют по итогу себе оценки в тетрадь).

Предлагается устно решить примеры на доске: (выходят и записывают ответы)

 

 

Зап. Часть Незап. часть

 

 

Даёт самостоятельное задание, правило его выполнения  (решают в карточках, подписывая их)

            1 вариант                               

 

 

 

            2 вариант

 

 

 

Обучающемуся с ОВЗ карточка лежит на столе и предлагается её решить, следуя предложенному алгоритму (прочитать если есть необходимость):

Предлагает поменяться карточками, проверить друг друга (ответы заранее прописаны на закрытой доске).

Оценивают свою домашнюю работу.

 

 

 

Считают примеры на доске, обсуждают.

 

 

 

 

 

 

Проговаривают правила раскрытия скобок и по одному выходят и записывают их на доске

 

 

 

 

 

Выполняют задания

в карточках, подписывая их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют карточку соседа, сверяясь с ответами на доске.

 

Оценивают свою домашнюю работу.

 

 

 

Считают примеры на доске, обсуждают.

 

 

 

 

 

 

Проговаривают правила раскрытия скобок

 

 

 

 

 

 

Решают предложенные примеры

Обращаются за помощью, если есть необходимость

1) Раскрываем скобки (учитываем правила раскрытия скобок);

2) Находим подобные (подчёркиваем с одинаковыми переменными);

3) Складываем или вычитаем подобные между собой

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности

Ориентировочный этап

Предлагает рассмотреть примеры 3 и 4.

Какое новое понятие вы видите в примере 3?

Какова тема нашего урока? Записали в тетрадь.

Изучают примеры 3 и 4 находят сходства и различия.

Сложение и вычитание многочленов.

Записывают тему урока: «Сложение и вычитание многочленов».

Решают предложенную карточку

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Поисково-исследовательский этап

Предлагает проанализировать каким образом у учащихся, получились правильные или неправильные ответы.

Предлагает записать алгоритм сложения и вычитания многочленов, задавая наводящие вопросы (во первых? во вторых?)

 

Записывает алгоритм на доске:

1. раскрываем скобки;

2. находим подобные;

3. вычисляем.

 

1. Слушают.

2. Отвечают на вопросы: так как пользовались правилом раскрытия скобок, с которым уже знакомы

3. Делают пометки, задают вопросы и дают на них ответы.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.

5. Отвечают:

1. раскрываем скобки;

2. находим подобные;

3. вычисляем.

Решают предложенную карточку

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

Физминутка

Острый, тупой, развёрнутый, прямой углы показываем руками и проговариваем. В право, а затем влево.

Выполняют разминку

Выполняют разминку

 

Практический этап

Предлагает выполнить проверку решения сложения и вычитания многочленов другими 7 классами. Найдите ошибку, если она есть. Записывает это решение на доске.

 

 

 

 

Возможно, за это решение поставить высокий балл?

 

Решают примеры с доски записывая их в тетрадь

делятся друг с другом мнением

 

 

Находят ошибки. Указывают на них, выходя к доске и исправляя красным мелом

 

Отвечают на вопросы.

Определяют круг новых вопросов.

Решают предложенную карточку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвует в обсуждении, проверяя своё выполнение задания. Задаёт вопросы.

Предметные УУД:

Хорошо владеть понятиями многочлен, использовать правило раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие

Рефлексивно-оценочный этап

Дает задание № 585 а, б (двое учащихся у доски, остальные самостоятельно в тетради). Организует обсуждение результатов.

Проводит устный опрос: какова степень многочлена под буквой «а», «б»?

Организует обсуждение результатов.

А мы с вами научились работать с многочленами?

Запишите домашнее задание: п.26 стр.130  №589

Выполняют задание, сообщают о результатах.

 

Отвечают на вопросы.

Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

 

 

Записывают домашнее задание: п.26 стр.130 №589

Если справились с заданием на карточке и позволяет время, выполняют задание, сообщают о результатах.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание: п.26 стр.130 №589

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

уметь складывать и вычитать многочлены

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании