Нахождение скорости
Оценка 5

Нахождение скорости

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
01.04.2018
Нахождение скорости
Цели: Образовательные: систематизировать знания учащихся о скорости, формировать Вычислительные навыки, решения составных текстовых задач. Развивающие: развивать логическое мышление, интерес к предмету коммуникативные навыки. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, уважение друг к другу и умение слушать друг друга Оборудование: схемы; таблица, карточки, формулы, рабочая тетрадь. Методические приемы: беседа по вопросам , тренировочные упражнение. Тип урока: урок закрепления изученного материала.
1 (133).docx
План­конспект факультативного занятия по математике в 4 классе Тема урока: Нахождение скорости Цели: Образовательные: систематизировать знания учащихся о скорости, формировать Вычислительные навыки, решения составных текстовых задач. Развивающие:  развивать   логическое   мышление,   интерес   к   предмету   коммуникативные навыки. Воспитательные:  воспитывать  умение   работать  в  коллективе,   уважение   друг  к  другу  и умение слушать друг друга Оборудование: схемы; таблица, карточки, формулы, рабочая тетрадь. Методические приемы:  беседа по вопросам , тренировочные упражнение. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Ход урока: І. Организационный момент. Психологический настрой. Целеполагание. ­ Улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем хорошего настроения и успехов. Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, нужно решить примеры. ­ А 80 ∙ 400 ­ З  70 ∙ 30   ­ А 700 ∙ 60  ­ Д 35 ∙ 100  90 ∙ 900  ­ А 490 ∙ 100  ­ Ч 5000 увеличь в 5 раз. (1000) Найди разность чисел 100 и 21.(89) 600 уменьшить на 600.(0) Найди частное чисел 52 и 2.(26) Неизвестное число увеличили в 6 раз и получили 72. Найди неизвестное число?(12) Чему равно произведение чисел 18 и 3?(54) Сколько надо прибавить к 200, чтобы получить 8 сотен?(600) 30 ц, сколько это кг?(3000) Запишите число, которое состоит из 8 тыс. 3 сот. 5 дес. 4 ед..(8354) В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше ­ Расположи эти числа в порядке возрастания. Что получилось? ЗАДАЧА. II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков: а) проверить наличие домашнего задания. Чтение задачи и решения. б) устные упражнения. Математический диктант. Устные ответы. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. привезли букетов роз, чем букетов гвоздик?(120) ІІІ. Объяснение нового материала: а) изложение теоретического материала. № 1. Два всадника выехали одновременно навстречу друг другу из двух замков, между которыми 68 км. Через 2 ч между ними было 8 км. Скорость одного всадника 14 км/ч. Какова скорость второго всадника? Дополни схему недостающими данными. Сто нужно узнать в задаче? Как найти скорость? Известно ли расстояние, которое проехал второй всадник?   Как   найти   это   расстояние?   Как   найти   расстояние,   которое   проехал   первый всадник?   Каким   способом   можно   найти   расстояние,   которое   проедет   второй   всадник? Сколько способов решения задачи? Решение:  1 способ: 1) 14 ∙ 2 = 28 км – проехал первый всадник  s = v × t    2) 68 – 8 = 60 км – расстояние, которое проехали оба всадника. 3) 60 – 28 = 32 км – sоб– s1 = s2 4) 32 : 2  = 16 км/ч – v2= s2 :  t 2 способ:  1) 14 ∙ 2 = 28 км – проехал первый всадник  s = v × t    2) 28 + 8 = 36 км 3) 68 – 36 = 32 км, проедет второй всадник 4) 32 : 2 = 16 км/ч, скорость второго всадника. Ответ: 16 км/ч скорость второго всадника. в) решение типовых заданий по теме.  № 2. Из города в противоположных направлениях выехали одновременно две машины. Скорость одной 65 км/ч. Найди скорость другой машины, если известно, что через 3 ч между ними было 369 км.  Нарисуй схему к задаче.  Расставь на ней числовые данные. Проанализируй задачу. Составь алгоритм решения. Решение:  1) 65 ∙ 3 = 195 км – проехала первая машина  s = v × t    2) 369 – 195 = 174 км  –    sоб– s1 = s2 3) 174 : 3  = 58  км/ч – v2= s2 :  t Ответ: 58 км/ч скорость второго всадника. № 3. Составь алгоритм решения. Два речных причала расположены напротив друг друга. От них навстречу друг другу одновременно отправились два парома. Один паром шёл со скоростью 30 м/мин и встретил другой через 15 мин после начала движения. Определи скорость другого парома, если ширина реки равна 990 м. Проанализируй задачу. Составь алгоритм решения. Решение:  1) 30 ∙ 15 = 450 м – прошел первый паром  s1 = v1 × t    2) 990 – 450 = 540 м  –    sоб– s1 = s2 3) 540 : 15  = 36  м/мин – v2= s2 :  t Ответ: 36 м/мин скорость второго парома IV. Закрепление материала: а) устное выполнение упражнений. Составить задачи и решить их. Предмет Автобус б)   самостоятельное   выполнение   упражнений   отдельными   учащимися   с   последующей проверкой. 1 вариант. Расстояние 240 км Скорость 60  км/ч Время ? № 4. Два гонца выехали из крепости и во весь опор поскакали в противоположные стороны. Через 10 секунд между ними было 200 м. Один гонец скакал со скоростью 9 м/с. С какой скоростью скакал другой гонец? Решение:  1) 9 ∙ 10 = 90 м – проскакал первый гонец s1 = v1 × t    2) 200 – 90 = 110 м  –    sоб– s1 = s2 3) 110 : 10  = 11  м/с –    v2= s2 :  t Ответ: 11 м/с скорость второго гонца. 2 вариант. №5.  Расстояние между вокзалами 540 км. Два поезда одновременно выехали навстречу друг другу. Один поезд шёл со скоростью 65 км/ч. Через 4 часа они встретились. С какой скоростью шёл второй поезд? Решение:  1) 260 : 65 =  4 ч –   t = s1 : v1 2) 540 – 260 = 280 –    sоб– s1 = s2 3) 280 : 4  = 70 км/ч –   v2= s2 :  t Ответ: 70 км/ч скорость второго поезда. V. Подведение итогов. а) обобщение и повторение теории. Повторение формул. Рефлексия. Какую цель ставили на уроке? Что для вас было важным? Что получилось? Не получилось?   Кто   доволен   своей   работой?   Над   чем   вам   ещё   надо   поработать? б) выставление оценок. VІ. Домашнее задание: составить 1 типовую задачу.

Нахождение скорости

Нахождение скорости

Нахождение скорости

Нахождение скорости

Нахождение скорости

Нахождение скорости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018