Тема урока: §64 Наклонение глаголов |
Боровская школа-гимназия имени Г.Жумабаева |
|||||
Дата: |
Кенешпаева Гульнар Асылбековна |
|||||
КЛАСС 7 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г 7.2.4.1 - создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глаголов в условном, изъявительном и повелительном наклонении; |
|||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: указать неопределенную форму глаголов; находить глаголы в тексте; |
|||||
Большинство учащихся будут уметь: Образовывать глаголы повелительного наклонения; Образовать от глаголов формы глаголов в повелительном наклонении в единственном и во множественном числе. |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: Образовать повелительное наклонение и изменить образованные формы глаголов по родам и числам; 2*. Подготовить лингвистический рассказ о глаголах в повелительном наклонении. |
||||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы:повелительное наклонение бұйрық рай, диво,дивный,дивиться,удивить,удивиться удивление,удивительный,лихо – зло, фунт лиха – горе, трудностисидели б у меня как шёлковые – смирно, тихо, Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о повелительном наклонений глагола? |
|||||
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы |
Планируемые действия |
Ресурсы |
||||
0–2 мин «Круг комплиментов» |
I. Организационный момент. Ребята, встанем в круг возьмемся за руки и пожелаем друг – другу удачи или сделаем комплимент |
Учебник.
|
||||
Начало урока
|
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания О какой части речи мы сегодня продолжим разговор, догадайтесь сами. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает- расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Всё вам назовёт…….глагол. Блиц-опрос. «Закончи фразу» (на листочках напечатано слово по буквам «МОЛОДЦЫ», листы прикреплены к доске при помощи магнитов (буквами к доске); при правильном ответе нужно выйти к доске и перевернуть листок). М 1)Глаголы называют…..действия предметов. О 2)Начальная форма глагола,,.инфинитив или неопределенная. Л 3)Инфинитив имеет суффиксы… -ти и –ть. О 4)Глаголы, имеющие суффикс(постфикс) –ся(сь) называются…возвратными. Д 5)Суффикс –л- показатель…прошедшего времени. Ц 6)Глаголы изменяются по… лицам и числам. Ы 7)Изменение глаголов по лицам и числа называется…спряжением. Поставь баллы в оценочный лист. Деление на группы: І -домбра, ІІ– кобыз, ІІІ – жетиген Работа в группах III. Изучение нового материала. 1).Работа с учебником над таблицей. Наклонение глаголов. «Ваш помощник», с. 281 Метод «Посол» Ученики читают правило самостоятельно : 1-ая группа– изучает изъявительное наклонение; 2-ая группа – условное наклонение; 3-ья – группа – повелительное наклонение; затем объясняют друг - другу в группе. Послы пересаживаются в другие группы и объясняют свое правило .После к доске выходят по одному представителю с каждой группы: 2).Составляют кластер,постер,диаграмму Венна по данной теме: 1 группа –составляет постер; 2 группа-составляет кластер; 3 группа- составляет диаграмму Венна 3).(Работа с текстом) Задание: Выписать из текста все глаголы. Образовать от них формы всех наклонений. Для удобства можно глаголы выписать в столбик, а формы наклонений записывать рядом с соответствующим глаголом в строчку. 1 группа «домбра» –по первому абзацу; 2 группа-«кобыз» по второму абзацу; 3 группа «жетыген»по третьему абзацу
1.Некоторые люди любят народную музыку. В нашей стране есть многочисленные фольклорные группы. Интересно слушать их музыку и песни. На прошлой неделе мы с друзьями посетили концерт народной музыки. Этот концерт оказал на нас большое впечатление. 2.Некоторые люди любят классику, но молодежь отдает предпочтение современной музыке: pэпу, року и поп-музыке. Если вы хотите послушать современную музыку, вы можете посетить мюзик-холлы и концерты популярных групп и певцов. 3.Мне нравится слушать песни в исполнении наших популярных певцов. Это талантливые певцы и композиторы, и мне нравится ходить на их концерты. Мы с друзьями покупаем билеты заранее и часто дарим нашим любимым исполнителям цветы.
|
Учебник
таблица |
||||
Середина урока
|
IV. Освоение изученного материала. 4)Задание: Подготовить лингвистический рассказ о трех наклонениях глагола. 1 группа «домбра» –изъявительное наклонение; 2 группа-«кобыз» условное наклонение ; 3 группа «жетыген»повелительное наклонение; 5)Физкультурная минутка Учитель: Я буду называть глаголы, а вы: ─ если услышите глагол в изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцe; ─ если услышите глагол в условном наклонении – прыгаете; ─ если в повелительном наклонении – наклоняетесь вниз: • бегут, торопятся ручьи (тянутся) • я решил бы, если б не устал (прыгают) • садись напротив меня (вниз) • люблю тебя, Петра творенье (тянутся) • если бы вы протянули руку, то заметили бы (прыгают) • появляется травка (тянутся) • потянитесь к солнцу (вниз)
V. Закрепление изученного материала. 6)Задание:Дописать пословицы с глаголами и описать ситуацию ,в котором можно употребить эту пословицу. 1 группа «домбра» 1.Двери отворили, а нас не….. 2.Дают – бери, бранят – …. 3.На двор зазывай, а со двора не …. 4.Ешь – не кроши, а съешь – не ...5.Тише едешь, дальше …. 2 группа-«кобыз» 1. Ребёнок, что воск: что хочешь, то и….. 2. Не знаешь, где найдёшь, где …. 3. Плохой друг, что тень: солнечный день не отвяжешься, в ненастный не …. 4. Слезами горю не …. 5. Прожитое и прошлое - не …. 3 группа «жетыген»1.Что написано пером, того не ….. 12.Упустишь минуту, … час. 13. Не разгрызешь ореха – не … ядра. 14. Поспешишь – людей ….. 15. Сам не научишься – никто не …..
|
Учебник
|
||||
Конец урока |
Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. 1.У глагола пять наклонений. 2.Глаголы изменяются по наклонениям. 3.Изъявительное наклонение по- казахски бұйрық рай. 4.Повелительное наклонение по- казахски шартты рай. 5.Глаголы выполнил ,играю в повелительном наклонении. 6. Условное наклонение по- казахски шартты рай. 7.Выучил бы ,играл бы в изъявительном наклонении. 8.Глаголы в условном наклонении в ед. числе изменяются по родам. Домашнее задание.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Найдите и запишите 5 русских пословиц, имеющих в своём составе глаголы в повелительном наклонении. Подберите к ним схожие по смыслу казахские пословицы. Рефлексия Приём «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. |
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся |
Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся |
Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями |
||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
Физкультурная минутка. Я буду называть глаголы, а вы: ─ если услышите глагол в изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцe; ─ если услышите глагол в условном наклонении – прыгаете; ─ если в повелительном наклонении – наклоняетесь вниз: • бегут, торопятся ручьи (тянутся) • я решил бы, если б не устал (прыгают) • садись напротив меня (вниз) • люблю тебя, Петра творенье (тянутся) • если бы вы протянули руку, то заметили бы (прыгают) • появляется травка (тянутся) • потянитесь к солнцу (вниз) |
||||
Приложения
1.Актуализация знаний.
1 Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает- расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает, или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё вам назовёт…….глагол.
2.Закончи фразу» (на листочках напечатано слово по буквам «МОЛОДЦЫ», листы прикреплены к доске при помощи магнитов (буквами к доске); при правильном ответе нужно выйти к доске и перевернуть листок).
М 1)Глаголы называют…..действия предметов.
О 2)Начальная форма глагола,,.инфинитив или неопределенная.
Л 3)Инфинитив имеет суффиксы… -ти и –ть.
О 4)Глаголы, имеющие суффикс(постфикс) –ся(сь) называются…возвратными.
Д 5)Суффикс –л- показатель…прошедшего времени.
Ц 6)Глаголы изменяются по… лицам и числам.
Ы 7)Изменение глаголов по лицам и числа называется…спряжением.
Работа в группе.
3. (Работа с текстом)
1.Некоторые люди любят народную музыку. В нашей стране есть многочисленные фольклорные группы. Интересно слушать их музыку и песни. На прошлой неделе мы с друзьями посетили концерт народной музыки. Этот концерт оказал на нас большое впечатление.
2.Некоторые люди любят классику, но молодежь отдает предпочтение современной музыке: pэпу, року и поп-музыке. Если вы хотите послушать современную музыку, вы можете посетить мюзик-холлы и концерты популярных групп и певцов.
3.Мне нравится слушать песни в исполнении наших популярных певцов. Это талантливые певцы и композиторы, и мне нравится ходить на их концерты. Мы с друзьями покупаем билеты заранее и часто дарим нашим любимым исполнителям цветы.
Задание: Выписать из текста все глаголы. Образовать от них формы всех наклонений. Для удобства можно глаголы выписать в столбик, а формы наклонений записывать рядом с соответствующим глаголом в строчку.
1 группа –по первому абзацу;
2 группа- по второму абзацу;
3 группа по третьему абзацу
4)Задание: Подготовить лингвистический рассказ о трех наклонениях глагола.
5)Физкультурная минутка
Учитель: Я буду называть глаголы, а вы:
─ если услышите глагол в изъявительном наклонении, вы тянетесь к солнцe;
─ если услышите глагол в условном наклонении – прыгаете;
─ если в повелительном наклонении – наклоняетесь вниз:
• бегут, торопятся ручьи (тянутся)
• я решил бы, если б не устал (прыгают)
• садись напротив меня (вниз)
• люблю тебя, Петра творенье (тянутся)
• если бы вы протянули руку, то заметили бы (прыгают)
• появляется травка (тянутся)
• потянитесь к солнцу (вниз)
6)Задание:Дописать пословицы с глаголами и описать ситуацию ,в котором можно употребить эту пословицу.
1группа:1.Двери отворили, а нас не пустили. 2.Дают – бери, бранят – беги. 3.На двор зазывай, а со двора не спускай. 4.Ешь – не кроши, а съешь – не проси.5.Тише едешь, дальше будешь.
2группа:1. Ребёнок, что воск: что хочешь, то и вылепишь. 2. Не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. 3. Плохой друг, что тень: солнечный день не отвяжешься, в ненастный не найдёшь. 4. Слезами горю не поможешь. 5. Прожитое и прошлое - не воротишь.
3группа:1.Что написано пером, того не вырубишь топором. 2.Упустишь минуту, потеряешь час. 3. Не разгрызешь ореха – не вынешь ядра. 4. Поспешишь – людей насмешишь. 5. Сам не научишься – никто не научит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.