Тема занятия: Нападающий
Класс: 2
Цель: создать и запрограммировать робота «Нападающий» из конструктора LegoWeDo 2.0.
Задачи:
· Освоение знаний о футболе;
· Овладение умениями конструировать и программировать робота;
· Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
достижение личностных результатов |
достижение метапредметных результатов |
достижение предметных результатов |
-Самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;(ЛУУД1) - Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.(ЛУУД2)
|
- принимать и сохранять цели и задачи познавательной деятельности, находить средства и способы её осуществления;(РУУД1) - анализировать предложенные возможные варианты верного решения;(РУУД2) - осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;(ПУУД1) - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;(КУУД1) - формулировать собственное мнение и позицию;(КУУД2)
|
- Развивать логическое и алгоритмическое мышление, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
|
Оснащение занятия:
Материалы для учащихся: конструктор LegoWeDo 2.0.
Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, ноутбуки.
Межпредметные связи: окружающий мир, информатика.
Технологическая карта
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы обучения и воспитания |
Планируемые результаты |
|
1. Мотивационный этап |
Приветствует учащихся. Мотивирует к учебной деятельности. Распределяет детей на группы для эффективного взаимодействия. Приложение 1 |
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Определяют личные мотивы к деятельности на занятии. |
Метод создания ситуации успеха, метод стимулирования занимательным содержанием, работа в группах. |
ЛУУД - Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; |
|
2. Актуализация знаний |
Предлагает посмотреть мультфильм. Задает вопросы о просмотренном. Приложение 2 |
Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы |
метод создания ситуации успеха, беседа. |
КУУД - способность формулировать собственное мнение и позицию; |
|
3. Организация познавательной деятельности |
3.1. с (выявление места и причины затруднения) |
Создаёт проблемную ситуацию, при помощи вопросов. За каждый правильный ответ дает карточку с буквой. Подводит детей к определению темы и цели занятия. Приложение 3 |
Сталкиваются с проблемной ситуацией. Отвечают на проблемный вопрос, способствующий определению места затруднения. Составляют слово из карточек. Определяют собственную цель на занятии. |
Беседа, метод поощрения, метод создания ситуации успеха. |
РУУД - способность принимать и сохранять цели и задачи познавательной деятельности, находить средства и способы её осуществления; способность анализировать предложенные возможные варианты верного решения; КУУД - способность формулировать собственное мнение и позицию; |
3.2. Построение проекта выхода из затруднения |
Подводит детей к определению плана выхода из затруднения. Помогает составить план работы на занятии. |
Планируют решение проблемной ситуации. Составляют план под руководством учителя. |
Работа в группах, создание ситуации успеха, упражнение, метод стимулирования занимательным содержанием |
КУУД - способность формулировать собственное мнение и позицию; |
|
3.3. Реализация построенного проекта |
Даёт задания в группах, для работы над новым материалом. Обращает внимание на технику безопасности при работе с компьютером и конструктором. |
Осуществляют работу в группах. Повторяют технику безопасности при работе с компьютером и конструктором. упражнение |
Работа в группах, создание ситуации успеха, упражнение, метод стимулирования занимательным содержанием |
КУУД - способность формулировать собственное мнение и позицию; |
|
3.4. Самостоятельная работа |
Предлагает приступить к работе. К каждой группе подключает консультанта. |
Внимательно слушают учителя. Составляют программу для робототехники. Выполняют самостоятельную работу.
|
Работа в группах, создание ситуации успеха, упражнение, метод стимулирования занимательным содержанием. |
ЛУУД - Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; КУУД - способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
|
3.5. Включение в систему знаний и повторение |
Организует деятельность в форме представления, в которой ученик применит новые знания и умения на практике. |
Применяют полученные знания и умения в процессе решения новых задач практической направленности. Представляют свой продукт деятельности и рассказывают о нём. |
Игровой метод, метод создания ситуации успеха, работа в группах, упражнение. |
КУУД - способность формулировать собственное мнение и позицию; способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; ПУУД - способность осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
|
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия |
Учитель организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на занятии с помощью приёма ««Выбери предмет»». Приложение 4 |
Проводят рефлексию собственной деятельности и группового дела на занятии.
|
Игровой метод, метод создания ситуации успеха. Прием : «Выбери предмет» |
КУУД-способность формулировать собственное мнение и позицию; Способность к оценке своей учебной деятельности. |
|
|
|
|
|
|
Приложение 1 -Здравствуйте ребята, меня зовут Маргарита Витальевна. И
так ребята, с добрым утром! С новым днём! -Я всем желаю хорошего настроения и настроиться на работу.
|
Приложение 2 - О чем этот ролик? (о футболе) А вы любите играть в футбол? А какие футбольные команды вы знаете?(зенит, спартак, барселона) Какие игроки должны быть в команде? (футболисты, вратарь, нападающий) |
Приложение 3 -И так, я вам буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ я буду давать вам карточку с буквой, и в конце у нас получится слово. Будьте внимательны! · Красная карточка в футболе?( удаление с поля) · Сколько игроков в команде? (11) · Сколько цветов на флаге России? · Главный атрибут игры в футболе?(мяч) · Как называется место где проходит игра? (арена,поле) · Что звучит перед началом игры?( гимн) · Как называют людей поддерживающих игроков?(болельщики) · А вы знаете как называется футбольная команда Ростова?( Ростсельмаш) · Что получает команда за каждый гол?( очко) · Сколько команд играет на поле?( две) -И так, соберите слово, какое слово у вас получилось (НАПАДАЮЩИЙ) -Да, правильно! Тогда какая тема нашего занятия? А цель? «Создать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу».
|
Приложение 4 «Выбери
предмет» Мяч- все знания, полученные на занятии, пригодятся в дальнейшей жизни. Флажок - переработаю информацию. Красная карточка – все знания не пригодятся.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.