Конспект урока письма
Учитель: Куимова П.Е.
Тема урока: «Письмо строчной буквы у»
Класс: 1 Б
Цель: создание условий для формирования у обучающихся графического навыка письма строчной буквы «у».
Предметная:
· Познакомить учащихся со строчной буквой «у»;
· Формировать графический навык письма строчной буквы «у».
Метапредметные результаты:
Личностные:
· Формировать умение выражать положительное отношение к процессу познания
· Воспитывать интерес к письму, аккуратность.
Познавательные:
· Развивать умение ориентироваться на строке при написании букв.
Регулятивные:
· Развивать умение формулировать цель на уроке с помощью учителя.
· Формировать навык самооценки.
Коммуникативные:
· Развивать умение целенаправленно слушать учителя и одноклассников; вступать в диалог с учителем и одноклассниками.
Оборудование: ПК, проектор.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Организационный момент |
- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на уроке письма. Присаживайтесь на свои места. - Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте мы им покажем, чему уже успели научится! Надеюсь, они будут рады вашим успехам. - Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроки. На уголочке парты должна лежать пропись и пенал. - Все готово, давайте начинать! - Желаю вам хорошей работы на уроке! |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний |
- Ребята, отгадайте загадку. Весь день хожу я по дорожке, То выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Свой дом я при себе ношу. (Улитка) - Верно! - Откройте пропись на странице 8. Найдите изображение улитки. - Что вы можете рассказать об улитке? - О ком можно сказать: искусный мастер, ловкий ловчий? (О пауке) - Почему его можно назвать искусным мастером? - Кто еще изображен на странице 8? (Кенгуру) - Что вы можете рассказать об этом животном? - Что объединяет все эти слова: улитка, паук, кенгуру? - Верно, в каждом из них встречается буква «у». - А что чем отучаются друг от друга буквы у в этих слова? (Они находятся в разных частях слова) - Есть ли в нашем классе предметы, в названиях которых встречается звук «у»? (Кулер, бутылка с водой, клоунесса) - Отлично! Сегодня на уроке у нас есть еще один гость. Это клоунесса. Давайте придумаем ей имя в котором тоже будет звук «у». |
|
Формулировка темы урока |
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Тема сегодняшнего урока «Письмо строчной буквы у». |
Формулируют тему урока. |
Постановка целей и задач урока |
- Исходя из темы урока, какую бы вы задачу себе поставили на урок? - Чему мы должны научиться на уроке? (Мы должны научиться писать букву у) - Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «у», которая обозначает гласный звук [у]. |
Формулируют задачу урока. |
Практическая деятельность
Работа в прописи с.8
Пальчиковая гимнастика
|
Мы с вами так много слов назвали в которых встречается буква у. А какой звук она обозначает? (Гласный) - Как вы догадались, что буква у обозначает гласный звук? (Она поётся, нет преград) - Давайте все вместе пропоём звук У. - Чем звук отличается от буквы? Запомните: Звук не можем мы увидеть И не можем в руки взять. Озорного невидимку Можем ухом различать. А еще – произносить. Но не трогать и носить. Буква это только значок для звука.
- Ребята, вы мне сказали, что буква у обозначает гласный звук у. Если буква обозначает гласный звук, каким цветом мы обозначаем ее в звуковых схемах слова? (Красным) - Давайте составим звуковые схемы к словам улитка, паук, кенгуру. - Сколько звуков в слове улитка? (6 звуков) - Добавьте в звуковую схему слова улитка необходимое количество пустых клеток. - В какой части мы услышим звук у в слове улитка? (В начале слова) - Сколько звуков в слове паук? (4 звука) - В какой части слова мы слышим звук У? (В середине слова) - Сколько звуков в слове кенгуру? (7 звуков) - Чем слово кенгуру отличается от других слов? (В нем 2 звука У) - В какой части слова кенгуру находятся звуки? (В середине и в конце слова). - Посмотрите на спинку своего стульчика. Кто нашел на ней изображения животных, о которых мы сейчас говорили? - Выходите к доске. В звуковых схемах слов, изображения которых вы нашли, укажите места гласных звуков. (3 человека работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях). - Давайте проверим как справились ребята, сравним их записи с записями на экране и в ваших тетрадях. - А я передаю слово вашим одноклассникам. (Дима и София) Они подготовили стихотворение про буку у. - Ваша задача не только послушать стихотворение, но и понять о какой букве здесь говорится о письменной или печатной. Буква У напомнит ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву У похожи! Пририсуем сук к стволу – И увидим букву У. У рисуем угольком, Палку к палке – уголком. Уголь. Угол. У мы слышим. У в начале слов напишем. - О какой букве – печатной или письменной говорится в стихотворении? - Давайте сравним печатную и письменную букву У. - Чем отличается печатная и письменная буква у? - Из скольки элементов состоит письменная буква у? (Из двух) - Посмотрите на наш класс, в нем спрятались нужные нам элементы. Где они? Попробуйте глазками их отыскать. - Назовите их (Прямая линия с закруглением внизу и прямая линия с петлёй под строкой). - При письме мы сидим прямо, ноги ровно стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтобы не сутулиться во время работы, локти лежат на парте. -Перед тем как перейдем к письму подготовим наши пальчики. Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальцы по одному, начиная с большого.) И большую поварёшку. Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.) Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.) Так мы маме помогали. - Давайте вспомним как пишутся элементы, которые вы нашли и назвали (Видеофрагмент). - Итак, давайте потренируемся, сядьте ровно (спина, ноги локоток, тетрадь), возьмите правильно свои ручки. В воздухе попробуем написать элементы этой буквы (Учитель дублирует на доске элементы буквы у). - Начинаем: ведем наклонную линию и закругляем ее вправо и ведем вверх, до верхней линии рабочей строки. - Следующий элемент, ведем вниз наклонную линию и закругляем влево выводя петельку. Получается? - Пробуем написать пальчиком на парте. - Обведите элементы и допишите их до конца строки. - Теперь соединим друг с другом элементы и все вместе пропишем букву «у» в воздухе, все взяли ручки и начинаем. - (Показ учителем) Начинаем на верхней линии рабочей строки. Сверху вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, коснувшись ее. Линию ведем до верхней линии рабочей строки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую линию. Не дойдя до середины межстрочного пространства, делаем закругление влево. Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, и пересекаем прямую на нижней линии рабочей строки. - Пробуем прописать букву у в воздухе; пальчиком на парте. - Теперь в прописях на 3 строчке продолжите работать самостоятельно, допишите букву до конца рабочей строки. - Найдите из своих написанных букв самую красивую и подчеркните ее. Физминутка - Сейчас тихо встаньте около своих парт. Я вам буду называть слова, если вы услышали звук «У», вы делаете один хлопок, если в слове нет звука «У» - приседаете. - Будьте внимательны: свекла, улитка, хруст, сетка, стул, камера, лук, мука, картина, ветер, звук, дом, шум, вода, звонок, струна. - Молодцы, в тишине присаживайтесь на свои места! Продолжаем работу.
- Найдите в прописи 5-ю рабочую строку. Что написано в начале рабочей строки? - Какие виды соединений вы увидели? (Верхнее и нижнее). - «Почините» две буквы у с верхним соединением и пропишите букву у еще два раза. - В каком слове нам встретилась букв у с верхним соединением? Почините буквы в слове паук. - Продолжаем работу. Какое еще соединение мы видим в 5-й строке? (Нижнее). - Пропишите букву у с нижним соединением, как показано в образце. - В каком слове встретилась буква у с нижним соединением? (Улитка). Почините буквы в слове улитка. Гимнастика для глаз (видео)
- Муха ахнула сперва: «Ах, какие кружева!» Посовещайтесь друг с другом. - Что за кружева увидела муха? Кто их сплел? (Работа в парах) - Подчеркните 2-я линиями слово, которое отвечает на вопрос «Что сделала муха?» - Загляните в тетрадь к соседу, посмотрите какое слово подчеркнул ваш сосед по парте. Поднимите руку те, у кого получилось выбрать одинаковое слово. |
|
Оценивание учащихся |
- Ребята, вы сегодня все хорошо поработали! Закройте свои прописи. |
|
Осуществление контроля |
- Итак, что мы делали сегодня на уроке? - Посмотрите на эту букву. Что нужно знать, чтобы научиться ее писать? - Кто научился писать эту букву, поднимите руку. |
Нужно знать, из каких элементов состоит буква |
Подведение итогов |
- Сегодня нам урок письма мы посвятили букве и звуку «У», узнали, из каких элементов она состоит и как правильно писать срочную букву «у». |
|
Рефлексия Оценивание работы. |
- Дорогие ребята! Вы просто молодцы, я рада, что вы научились писать строчную букву, работали на уроке все вместе, дружно. - Хочу услышать ваше мнение. Кто на ваш взгляд сегодня на уроке очень активно поработал? - Самыми активными помощниками на уроке для меня были _____________ |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.