Наполеон и Кутузов.Сигнальная карточка к уроку литературы в 10 классе
Оценка 5

Наполеон и Кутузов.Сигнальная карточка к уроку литературы в 10 классе

Оценка 5
Карточки-задания
doc
русская литература
10 кл
01.01.2022
Наполеон и Кутузов.Сигнальная карточка к уроку литературы в 10 классе
Наполеон и Кутузов.Сигнальная карточка к уроку литературы в 10 классе
Наполеон и Кутузов.doc

Наполеон и Кутузов.

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

Толстой писал: «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей. Чем выше стоит человек на общественной лестнице, тем с большими людьми он связан, тем больше власти он имеет на других людей, тем очевиднее предопределенность и неизбежность каждого его поступка».

            Народ в понимании Толстого – решающая сила истории. Поэтому главным критерием нужности или ненужности человека в великой эпохе 1812 года является, по его мнению, отношение к народу, понимание его.

            Известно, что Толстой отрицал роль личности в истории. Но говорить о полном отрицании нельзя: он, отрицая произвол личности, нежелание считаться с волей народа, отрицал личность, ставящую себя над народом. Если же действия личности исторически обусловлены, то она играет определенную роль в развитии исторических событий.

            Кутузов и Наполеон – нравственные полюсы романа-эпопеи «Война и мир»: автором утверждается величие полководца народной войны и развенчивается командующий армией грабителей, мародеров и убийц.

            Кутузов – истинный вождь, избранный народом. Наполеон – олицетворение антинародных интересов и законов.

Кутузов

Наполеон

Полководец народной войны, воплощение народной мудрости и патриотического чувства. Вместе с армией защищает свободу и национальную независимость России. Сила Кутузова в глубокой вере в патриотизм русского народа, в то, что враг будет изгнан.

Командующий армией грабителей, мародеров и убийц, «ничтожнейшее орудие истории», «человек с помраченной совестью». У армии – жажда обогащения, у Наполеона – идея мирового господства, культ личности, мания величия. Ставка Наполеона на низменные инстинкты солдат.

Полное подчинение интересам России и народа:

А) скромность и простота

Б) искренность и правдивость

В) близость к простым людям, знание и понимание их чувств

Г) проявление мудрости и таланта полководца в поддержке нравственного духа русского войска. «Он все выслушает, все запомнит, все поставит на свое место, ничему полезному не помешает и ничего вредного не позволит» (т.3, ч.2, гл.16)

Д) гуманное отношение к побежденным: «пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже люди» (т.4, ч.4, гл.6)

Законченное проявление культа личности, мании величия:

А) самовлюбленность, высокомерие, тщеславие

Б) лицемерие, фальшь, позерство

В) глубокое равнодушие к судьбам окружающих

Г) война – игра, а люди – пешки, которые следует лишь правильно расставлять и правильно двигать

Д) жестокость и вероломство Наполеона и его армии.

Верность долгу и армии. (т.4, ч.3, гл. 18)

Предательство по отношению к своей армии.

«Простота, доброта и правда» во внешнем облике Кутузова.

Сатирические краски при описании портретных деталей.

 

1.В сцене смотра под Бранау  Кутузов близок к народу: обращает внимание на простых солдат.

2.Аустерлицкая битва. Наполеон: «здоровый, веселый, свежий, в счастливом расположении духа», «на холодном лице оттенок самоуверенного, заслуженного счастья».

Кутузов: «казался раздраженным и изнуренным», «сердито сказал», «желчно засмеялся», «желчно вскрикнул».

3.Сравните поведение Кутузова и Наполеона накануне и во время Бородинской битве.

4.Сравните описание внешности Кутузова и Наполеона.

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная   работа.

«Мысль  семейная в романе Л.Н.Толстого  «Война и мир».  10 класс.

 

Семьи

Номера вариантов ответов, в которых идет речь о представленной семье.

Ростовы

 

Болконские

 

Безуховы

 

Курагины

 

 

1.В этой семье детей считают обузой.

2.В доме установлен строгий порядок.

3.Между мужем и женой установились любящие, доверительные, нежные отношения.

4.Члена этой семьи воспринимают в обществе как опасного чудака.

5.Член этой семьи ведет крайне беспутный образ жизни.

6.Отец держит дочь в «ежовых рукавицах».

7.В этой семье воспитывается племянница и сын подруги главы семьи.

8.Детям дозволено вести себя так, что порой нарушаются нормы этикета.

9.Отец называет сыновей дураками.

10.Старшая дочь выросла непохожей на остальных детей.

11.Отец в силу обстоятельств ни разу не поговорил с сыном.

12.Член этой семьи собирается уйти на войну, так как жизнь светского общества его не привлекает.

13.Отец сухо прощается с сыном, несмотря на то, что, может быть, навсегда.

 

 

 

 

 


Наполеон и Кутузов. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»

Наполеон и Кутузов. «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»

Самостоятельная работа. «Мысль семейная в романе

Самостоятельная работа. «Мысль семейная в романе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2022