Направление деятельности: социальное Тема: «Есть такая профессия- Родину защищать» 3 класс
Оценка 4.7

Направление деятельности: социальное Тема: «Есть такая профессия- Родину защищать» 3 класс

Оценка 4.7
docx
09.11.2022
Направление деятельности: социальное  Тема: «Есть такая профессия- Родину защищать» 3 класс
Социальное.docx

Направление деятельности: социальное

Тема: «Есть такая профессия- Родину защищать»

Форма проведения:  групповая работа

Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цель: расширять знания детей о Российской Армии

Задачи:

Воспитательные:

·        воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;

·        вызвать интерес и восхищение к людям, стоящим на страже Родины;

·        воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Обучающие:

·        познакомить с профессиями военнослужащих, родами войск Российской Армии(сухопутными, морскими, воздушными) и их вооружением.

Развивающие:

·        развивать навыки работы в команде;

·        развивать познавательную  и творческую активность детей;

·        развивать внимание, логическое мышление и  коммуникативную культуру;

·        развивать умение делать выводы и анализировать свою деятельность

 

Ход занятия

        1.Организационный момент

-Добрый день, ребята. Меня зовут Айсылу Гаптелнуровна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.

-Давайте,  все красиво встанем. Представьте, что в ваших руках воздушный шарик, давайте мы его надуем. А вместе с воздухом, который мы будем выдыхать, выдохнем и всю усталость, все свои обиды.

(С  увеличением размера шара дети все шире и шире ставят свои руки)

-А теперь завяжем наши шары и отпустим их.

-Отлично, ребята. А теперь все красиво сядем, выпрямим спинки.

2. Мотивационно-проблематизирующий этап.

-Ребята, на ваших столах картинки военной техники, попробуйте разделить их на 3 группы (работа в парах, два ученика работают у доски)

-Ребята, давайте проверим какие же у нас получились группы.

-Вооруженные силы можно разделить на три главных группы.

-Сухопутные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.        

-А зачем  же нам нужны вооруженные силы?(для защиты своих границ в случае нападения врага)

-Ребята, значит, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (об армии, о военнослужащих)

3. Деятельностный этап.

-Верно, сегодня мы с вами поговорим о военнослужащих российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.

-Ребята, а какая же главная задача военно-морского флота? (защита морских границ нашей страны)

-На корабле несут службу представители разных должностей.

-Чтобы определить какие же это должности, давайте поработаем в парах. На пустых листочках, которые лежат у вас на столах, вам нужно перечислить должности военно-морского флота, которые вы знаете.

(Читают ответы)

Язиле нужно знать должности.

-БОЦМАН — тот, кто следит за порядком на палубе

-КАПИТАН — единоначальник на судне

-МАТРОС- рядовой выполняющий различные работы, начиная от уборки и заканчивая тушением пожара, спасением людей на судне.

-А я хочу вас познакомить с должностью радист.

-Как вы думаете, чем же занимается радист?

-Радист - это специалист по получению и отправке сообщений по радио.

-У радистов есть свой язык отправки и получения сообщений. Он называется – Азбука Морзе.

-Что вы знаете об азбуке Морзе?

(определение азбука морзе)Каждая буква закодирована с помощью точек и тире. Например, точка-тире это буква А, тире-точка-точка-точка это Б.

(на экране обозн)

-Для передачи информации используется специальный телеграфный аппарат

-Ребята, я предлагаю вам поиграть  в игру «Азбука Морзе»

-На экране показаны обозначения некоторых букв азбуки.

-Вам нужно отгадать, какое же слово здесь зашифровано, используя знаки азбуки Морзе.

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

-Давайте мы с вами вспомним, какие еще рода войск мы с вами определили в начале занятия.

-Теперь мы с вами поговорим о военно-воздушных силах нашей страны.

-Какая главная задача военно-воздушных войск? (защита воздушных границ страны)

-И последний род войск-это сухопутные войска.

-Для чего они нужны? (для защиты границы страны на суше)

Ребята, на экране вы видите рода сухопутных войск:

·                     мотострелковые;

·                     танковые;

·                     ракетные войска и артиллерия;

·                     войска ПВО (противовоздушной обороны)

 

-Давайте поработаем в парах следующим образом. Вам нужно будет написать какие вооружения относятся к этим родам сухопутных войск.

Проверка по экрану виды вооружений.

-Мы завершили наше знакомство с родами войск, их вооружением и военными специальностями.

-Теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили материал. Для этого мы составим маленькие буклетики. Вам всем предоставляется один и тот же набор карточек, из них вам нужно отобрать те, которые соответствуют предложенному вам роду войск.

-Ребята, на этом, наше занятие подошло к концу.

4. Рефлексия учебной деятельности

Защита

-Я узнал что…

-Мне понравилось…

-Я думаю, что профессия военного…

-Спасибо за занятие, я надеюсь, что вы станете достойными гражданами нашей Родины.


 

Направление деятельности: социальное

Направление деятельности: социальное

Верно, сегодня мы с вами поговорим о военнослужащих российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь –…

Верно, сегодня мы с вами поговорим о военнослужащих российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь –…

ПВО (противовоздушной обороны) -Давайте поработаем в парах следующим образом

ПВО (противовоздушной обороны) -Давайте поработаем в парах следующим образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022