Направление деятельности: социальное
Тема: «Есть такая профессия- Родину защищать»
Форма проведения: групповая работа
Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цель: расширять знания детей о Российской Армии
Задачи:
Воспитательные:
· воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;
· вызвать интерес и восхищение к людям, стоящим на страже Родины;
· воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Обучающие:
· познакомить с профессиями военнослужащих, родами войск Российской Армии(сухопутными, морскими, воздушными) и их вооружением.
Развивающие:
· развивать навыки работы в команде;
· развивать познавательную и творческую активность детей;
· развивать внимание, логическое мышление и коммуникативную культуру;
· развивать умение делать выводы и анализировать свою деятельность
Ход занятия
1.Организационный момент
-Добрый день, ребята. Меня зовут Айсылу Гаптелнуровна и сегодняшнее занятие проведу у вас я.
-Давайте, все красиво встанем. Представьте, что в ваших руках воздушный шарик, давайте мы его надуем. А вместе с воздухом, который мы будем выдыхать, выдохнем и всю усталость, все свои обиды.
(С увеличением размера шара дети все шире и шире ставят свои руки)
-А теперь завяжем наши шары и отпустим их.
-Отлично, ребята. А теперь все красиво сядем, выпрямим спинки.
2. Мотивационно-проблематизирующий этап.
-Ребята, на ваших столах картинки военной техники, попробуйте разделить их на 3 группы (работа в парах, два ученика работают у доски)
-Ребята, давайте проверим какие же у нас получились группы.
-Вооруженные силы можно разделить на три главных группы.
-Сухопутные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
-А зачем же нам нужны вооруженные силы?(для защиты своих границ в случае нападения врага)
-Ребята, значит, о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии? (об армии, о военнослужащих)
3. Деятельностный этап.
-Верно, сегодня мы с вами поговорим о военнослужащих российской армии, о ее непобедимой силе, о ее могучей технике, о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах.
-Ребята, а какая же главная задача военно-морского флота? (защита морских границ нашей страны)
-На корабле несут службу представители разных должностей.
-Чтобы определить какие же это должности, давайте поработаем в парах. На пустых листочках, которые лежат у вас на столах, вам нужно перечислить должности военно-морского флота, которые вы знаете.
(Читают ответы)
Язиле нужно знать должности.
-БОЦМАН — тот, кто следит за порядком на палубе
-КАПИТАН — единоначальник на судне
-МАТРОС- рядовой выполняющий различные работы, начиная от уборки и заканчивая тушением пожара, спасением людей на судне.
-А я хочу вас познакомить с должностью радист.
-Как вы думаете, чем же занимается радист?
-Радист - это специалист по получению и отправке сообщений по радио.
-У радистов есть свой язык отправки и получения сообщений. Он называется – Азбука Морзе.
-Что вы знаете об азбуке Морзе?
(определение азбука морзе)Каждая буква закодирована с помощью точек и тире. Например, точка-тире это буква А, тире-точка-точка-точка это Б.
(на экране обозн)
-Для передачи информации используется специальный телеграфный аппарат
-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Азбука Морзе»
-На экране показаны обозначения некоторых букв азбуки.
-Вам нужно отгадать, какое же слово здесь зашифровано, используя знаки азбуки Морзе.
-Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
-Давайте мы с вами вспомним, какие еще рода войск мы с вами определили в начале занятия.
-Теперь мы с вами поговорим о военно-воздушных силах нашей страны.
-Какая главная задача военно-воздушных войск? (защита воздушных границ страны)
-И последний род войск-это сухопутные войска.
-Для чего они нужны? (для защиты границы страны на суше)
Ребята, на экране вы видите рода сухопутных войск:
· мотострелковые;
· танковые;
· ракетные войска и артиллерия;
· войска ПВО (противовоздушной обороны)
-Давайте поработаем в парах следующим образом. Вам нужно будет написать какие вооружения относятся к этим родам сухопутных войск.
Проверка по экрану виды вооружений.
-Мы завершили наше знакомство с родами войск, их вооружением и военными специальностями.
-Теперь я хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили материал. Для этого мы составим маленькие буклетики. Вам всем предоставляется один и тот же набор карточек, из них вам нужно отобрать те, которые соответствуют предложенному вам роду войск.
-Ребята, на этом, наше занятие подошло к концу.
4. Рефлексия учебной деятельности
Защита
-Я узнал что…
-Мне понравилось…
-Я думаю, что профессия военного…
-Спасибо за занятие, я надеюсь, что вы станете достойными гражданами нашей Родины.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.