Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе
Оценка 4.7

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Оценка 4.7
Документация +1
docx
воспитательная работа +2
Все классы
19.11.2018
Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе
Направления воспитательной работы: Гражданско-патриотическое воспитание; Духовное и нравственное воспитание; Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; Интеллектуальное воспитание; Здоровьесберегающее воспитание; Социокультурное и медиакультурное воспитание; Культурно-творческое и эстетическое воспитание; Правовое воспитание и культура безопасности; Воспитание семейных ценностей; Формирование коммуникативной культуры; Экологическое воспитание. Задачи работы и формы воспитания по данному направлению.
Направления воспитательной работы.docx
№ п/п 1 Направления воспитательной работы Гражданско­ патриотическое воспитание 2 Духовное и нравственное воспитание ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4Б КЛАССЕ Задачи работы по данному направлению ­ элементарные представления о политическом устройстве Российского  государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших  законах; ­ представления о символах государства ­ Флаге, Гербе России, о флаге и  гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное  учреждение; ­ элементарные представления об институтах гражданского общества, о  возможностях участия граждан в общественном управлении; ­ элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; ­ интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в  обществе; ­ уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку  межнационального общения; ­ ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; ­ начальные представления о народах России, об их общей исторической  судьбе, о единстве народов нашей страны; ­ элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях  истории России и её народов; ­ интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни  России, субъекта Российской Федерации, села, в котором находится школа; ­ стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего  города; ­ любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России; ­ уважение к защитникам Родины; ­ умение отвечать за свои поступки; ­ негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к  невыполнению человеком своих обязанностей. ­ первоначальные представления о базовых национальных российских  ценностях; различение хороших и плохих поступков; ­ представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома,  Формы воспитания по данному направлению ­ беседы, классные часы, читательские  конференции; ­ тематические утренники, проведение  совместных праздников; торжественные линейки, уроки Мужества,  Вахты Памяти; ­ экскурсии, целевые прогулки, игры  гражданско­патриотического содержания,  походы по историческим местам и местам  боевой славы; ­ смотры строя и песни, военно­спортивные  игры; ­ просмотр и обсуждение фильмов  патриотической направленности; ­ конкурсы, викторины, праздники, выставки  детского творчества; ролевые игры, проигрывание ситуаций; ­ встречи с ветеранами ВОВ, знаменитыми  земляками; ­ социальные акции, операции. ­ классные часы, факультативные,  индивидуально­групповые занятия, беседы,  игры нравственного и духовного содержания; ­ лекции, семинары, практикумы (в старших на улице, в городе, в общественных местах, на природе; ­ элементарные представления о религиозной картине мира, роли  традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и  культуре нашей страны; ­ уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное  отношение к сверстникам и младшим; ­ установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на  взаимопомощи и взаимной поддержке; ­ бережное, гуманное отношение ко всему живому; ­ знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться  «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; ­ стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым;  умение признаться в плохом поступке и анализировать его; ­ представления о возможном негативном влиянии на морально­ психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; ­ отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости,  оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании  художественных фильмов и телевизионных передач. ­ первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей  роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; ­ уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ­ элементарные представления об основных профессиях; ­ ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; ­ элементарные представления о роли знаний, науки, современного  производства в жизни человека и общества; ­ первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и  реализации учебных, учебно­трудовых и творческих проектов; ­ умение проявлять дисциплинированность, последовательность и  настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий; ­ умение соблюдать порядок на рабочем месте; ­ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к  школьному имуществу, учебникам, личным вещам; ­ отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе,  небережливому отношению к результатам труда людей. ­ формировать и развивать культуру умственного труда учащихся; ­ развивать культуру чтения и речи; классах); ­ творческая художественная деятельность  детей: рукоделие, рисование, создание  предметов декоративно­прикладного  творчества, развитие способностей сольного и  хорового пения, музыкально­сценического  движения; проведение праздников и мероприятий; ­ использование мультимедийных технологий  (заочные экскурсии, виртуальный музей,  создание презентаций); ­ исследовательская деятельность учащихся; ­ экскурсии, заочные путешествия; организация выставок; ­ тематические и творческие вечера; ­ участие в смотрах­конкурсах, фестивалях,  концертах. ­беседы, экскурсии, заочные путешествия,  встречи, презентации о профессиях; ­ акции, совместные проекты, ярмарки;  ­ КТД, презентации, субботники;  ­предмет«Технология»; ­ разработка и реализация различных проектов; ­ участия в социальных проектах и  мероприятиях, акциях, субботниках. ­ беседы, рассказы, убеждения учителя; ­ слушание; решение проблем;  3 Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 4 Интеллектуальное воспитание ­ формировать навыки монолога, диалога, дискуссии; ­ организовывать работу по развитию памяти, воображения, внимания,  представлений, восприятия;  ­ формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений  представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и  направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках  деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и  подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения  предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных  форумов и т.д.); ­ формирование  представлений о содержании, ценности и безопасности  современного информационного пространства (например, проведение  специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию  научно­исследовательской деятельности учащихся и т.д.); ­ формирование отношение к образованию как общечеловеческой  ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, стремлении  к интеллектуальному овладению материальными и духовными  достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни. ­ ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных  представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; ­ элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов  здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально­ психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); ­ элементарные представления о влиянии нравственности человека на  состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; ­ понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека,  его образования, труда и творчества; ­ знание и выполнение санитарно­гигиенических правил, соблюдение  здоровьесберегающего режима дня; ­ интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных  соревнованиях; ­ первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на  человека; ­ первоначальные представления о возможном негативном влиянии  компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; ­ обсуждение прочитанной литературы;  исследование (обучение установлению  причинно­следственных связей); ­ практические занятия: игры; ­ ролевые игры; ­ рассказывание истории, сказок; ­ импровизированные сценки, спектакли; ­ изготовление газеты; моделирование;  ­ тренинги;  ­ опросы, анкетирование. ­ экскурсии: в библиотеку (школьную,  городскую); по маленькой родине; по  историческим местам; в музей ­ беседы; консультации, викторины;  ­ КВНы по здоровьесбережению; ­ экскурсии, походы, прогулки; спортивные  соревнования, дни здоровья, праздники спорта,  урок здоровья, медицинский лекторий «Даем  бой курению», «Вредные привычки и как от них избавиться», «Вредным привычкам скажем  НЕТ», выставка плакатов, рисунков и  запрещающих знаков; ­ игры в шашки, шахматы, настольный теннис,  соревнования по волейболу, баскетболу,  зимним видам спорта; ­ викторина «Красный. Желтый. Зеленый»,  выполнение социального проекта «Дорожная  азбука»; ­ викторина «Огонь – друг, огонь – враг»; ­ малые олимпийские игры; 5 Здоровьесберегающ ее воспитание 6 7 8 Социокультурное и медиакультурное воспитание Культурно­ творческое и эстетическое воспитание ­ отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и  санитарии, уклонению от занятий физкультурой. ­ формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений  представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие»,  «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта  противостояния таким явлениям как «социальная агрессия»,  «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»  (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или  идейной почве); ­ формирование опыта восприятия, производства и трансляции  информации, пропагандирующей принципы межкультурного  сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной  консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре,  деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве. ­ представления о душевной и физической красоте человека; ­ формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; ­ умение видеть красоту природы, труда и творчества; ­ интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям,  концертам, выставкам, музыке; ­ обучение понимать красоту окружающего мира через художественные  образы; ­ интерес к занятиям художественным творчеством; ­ стремление к опрятному внешнему виду; ­ отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. Правовое воспитание и культура безопасности ­ формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об  основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к  правам человека и свободе личности, формирование электоральной  культуры; ­ организация совместной деятельности с  учреждениями здравоохранения, привлечение  медперсонала к организации мероприятий; ­ классные часы, беседы, презентации; ­участие в просмотре фильмов, спектаклей; ­викторины; ­конкурсы проектов. ­ краеведческие, фольклорные экспедиции и  экскурсии, школьные клубные объединения,  соревнования, конкурсы, олимпиады, массовые  праздники; ­ знакомство с картинами,  ­ участие в просмотре учебных фильмов,  фрагментов художественных фильмов о  природе; ­городских и сельских ландшафтах; ­ участие вместе с родителями (законными  представителями) в проведении выставок  семейного художественного творчества,  музыкальных вечеров, в экскурсионно­ краеведческой деятельности, реализации  культурно­досуговых программ, включая  посещение объектов художественной культуры  с последующим представлением в  образовательном учреждении своих  впечатлений и созданных по мотивам  экскурсий творческих работ; ­ участие в художественном оформлении  помещений. ­ исследовательская – углубление знаний  учащихся, интересующихся правом (написание  рефератов, олимпиады по праву, конкурсы на  лучшего знатока права); ­ развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в  школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об  информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении,  о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных  субкультур. 9 Воспитание семейных ценностей ­ формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; ­ формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии  семейных отношений. 10 Формирование коммуникативной культуры ­ формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; ­ формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как  к поступку; ­ формирование у обучающихся знаний в области современных средств  коммуникации и безопасности общения; ­ формирование у обучающихся ценностных представлений о родном  языке, его особенностях и месте в мире. 11 Экологическое воспитание ­ развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни,  понимание активной роли человека в природе; ­ библиографическая ­ пропаганда среди  школьников научно­популярной литературы по  праву, информации учащихся школы о  знаменательных датой правового календаря.  Работа проводится в школьной библиотеке и в  библиотеке им.Братьев Гримм.  ­ проведение экскурсий, вечеров, конференций, встреч и т.д.; ­ театральная – ролевые, деловые игры по  праву, написание сценариев; ­ совместные творческие работы, выполненные  родителями и детьми; ­ организация фотовыставок, аукционов  детского творчества; ­ совместные спортивные праздники детей и  взрослых; ­ совместные досуги, тренинги, «круглые  столы», которые повышают компетентность  родителей, сплачивают коллектив родителей; ­ обмен передовым семейным опытом на  «Встречах друзей», участниками которых  являются многодетные семьи, семьи из  нескольких поколений. ­ предметные кружки, секции, факультативы; ­ читательские, зрительские, слушательские  конференции, выставки;  ­ конференции по книге, творчеству писателя,  кинофильму, театральной или телевизионной  постановке, радиоспектаклю; ­ краеведческие, фольклорные экспедиции и  экскурсии, школьные клубные объединения,  соревнования, конкурсы, олимпиады, массовые  праздники; ­ проведения совместного досуга со взрослыми  и сверстниками. ­ изучение инвариантных и вариативных  учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов, ролевые игры; ­ экскурсии, походы; ­ экологические акции, десанты, высадка  растений, создание цветочных клумб; ­ очистка доступных территорий от мусора; ­ подкормка птиц;  ­ совместные проекты с родителями. ­ ценностное отношение к природе и всем формам жизни; ­ элементарный опыт природоохранной деятельности; ­ бережное отношение к растениям и животным. формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к  процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты; формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной   и   непроизводственной   деятельности   человека, затрагивающей   и  изменяющей   экологическую   ситуацию   на   локальном   и глобальном   уровнях,  формирование   экологической   культуры,   навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде; формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в     процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе

Направления воспитательной работы в общеобразовательной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018