Наречие как часть речи
Оценка 4.8

Наречие как часть речи

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.10.2019
Наречие как часть речи
Тема урока "Наречие как часть речи" Цель урока: создать условия для открытия новой части речи учащимися. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Задачи урока: - открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение; - развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их; - развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей; - формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе. - формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы. - обогащать словарный запас.
наречие.docx
Открытый урок по русскому языку в 4 классе  УМК «Школа России».                                                                                   Класс: 4 «а» Учитель: Холодова В.С., учитель начальных классов первой категории.                                       Тема урока: Наречие как часть речи  Цель: создать условия для открытия новой части речи учащимися. Тип (вид) урока: урок «открытия» нового знания Задачи урока: ­ открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и  сформулировать определение;  ­ развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их; ­ развивать творческие способности детей, способности к оценке своих  возможностей; ­ формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе. ­ формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы. ­ обогащать словарный запас. Средства обучения:  учебник, ч.2  карточки  Предполагаемый результат:        Предметные: ­ знать, что такое наречие; ­ уметь ставить вопросы к наречиям; ­ находить наречия в тексте; ­ отличать наречия от других частей речи ­ определять морфологические признаки наречий; ­ уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения; ­ уметь работать с текстом; Метапредметные: Личностные: ­ Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­ Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия  образца «хорошего ученика» Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу на уроке; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок Познавательные: ­ использовать знаково­символические средства (Алгоритм) для решения задач; ­ строить сообщения в устной и письменной речи; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­ осуществлять синтез как составление целого из частей; ­обобщать; Коммуникативные: ­ владеть диалогической формой коммуникации; ­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; Используемые методы: проблемный, частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный                                                                  Ход урока: I.   Мотивация  урока.  ­Какое у вас сегодня настроение? ­Каким бы вы хотели видеть наш урок? ­Что нам может помочь, чтобы урок получился именно таким? ( внимание, умение слышать и слушать, усидчивость ,старание, память) Звучит музыка  Вам понравилась эта музыка? Как звучало это муз. произведение ? ­ Настроение улучшилось?  Хорошо. ?Актуализация необходимых знаний. Запись числа в тетради. (тридцатое октября) Классная работа Что вы можете сказать о числе 30? ( двузначное, чётное, состоит из 3 д., в этом числе 0 ед.1разр. и 3ед.2разр, в записи числа б.гл. и ) Какие сл. слова встретились при записи? (октябрь, работа, классная ) Сегодня на уроке вы будете оценивать свою работу на каждом этапе. У каждого из вас  находятся оценочные листы. Подпишите их. Оценивать вы будете так: зелёный кружок  – всё получилось, синий­ ещё постараюсь. ­Возьмите карточки голубого цвета ­Выполните задания Работа в группах. У каждой группы карточки голубого цвета. На них слова: зимний, добро, рисовать,  издалека, лететь, бегать, цветок, синий, песня, громко, берёзовый, рано. Распределите слова по группам. Вопрос 1 гр. –прочитайте слова 1 столбика                      ­ почему вы их определили в один столбик?                      ­ дайте определение этой группе слов (слайд) Вопрос 2 группе  ­ прочитайте  2­ ю группу слов                                  ­почему вы их определили в один столбик?                                ­ дайте определение этой группе слов (слайд Вопрос 3 группе:                                ­ почему вы их определили в один столбик ­ дайте определение этой группе слов (слайд ­А какие слова вы определили в 4 столбик? ­А вы знаете,  как называется эта часть речи? ­А вопросы можете задать? Д. (Это какая­ то новая часть речи, нам неизвестная) ­А хотите узнать? Оценивают свою работу на оценочных листах.                                                 Открытие нового знания Организация уч­ся по исследованию проблемной ситуации Построение алгоритма действия ­Так какая же перед нами возникла проблема?  ( узнать, что это за часть речи) ­ Давайте вспомним, что такое часть речи?  ( Это группа слов с одинаковыми  грамматическими признаками)  слайд ­Значит, чтобы понять, какая это часть речи, нужно выделить грамматические признаки этого  слова                                                        Работа в группах Возьмите жёлтые листы У каждой группы разные задания. 1карточка­ 1группа .­ На какие вопросы отвечает? Близко, слева, справа Направо, налево, вверх Сегодня, вчера, утром Издалека, сверху, справа Честно, дружно, интересно ( делают вывод ) слайд 2 карточка ­2 группа. Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе! Изменяется ли форма слова, если оно связано с глаголами разного рода?                     м.р.                         Образец:  пришел   ( когда ?)      рано;                  пришла   (_______?)    _________;                  пришло   (_______?)    _________; Сделайте вывод! _______________________________________________________.  Сдайд 3карточка­ 3 группа ­ Каким членом предложения яв­ся слова яростно, ловко Крупная полярная сова яростно нападает на песца, ловко увёртывается от зубов хищник Вывести предложение на экран и дать полную  характеристику  предложению  слайд 4 карточка ­4  группа Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе! Можно ли изменить форму наречий рано, издалека,громко так, чтобы они  отвечали на один  из падежных вопросов: Что? ___________________________________________________________________ Чего? __________________________________________________________________ Чему? __________________________________________________________________ Чем? ___________________________________________________________________ О чем? __________________________________________________________________ Сделайте вывод! Эти слова ______________________________________________________  Слайд Оцените свою работу на листочках ­Чтобы узнать, как называется эта часть речи, выполним следующее задание:  (филворд) (Возьмите  карточки с синими буквами, вычеркните повторяющиеся буквы, из оставшихся  сложите слово – название изучаемой нами части речи ) ­Какое слово у вас у всех получилось? ­Какова же тема нашего урока?  ( Наречие ) слайд Оцените свою работу Запись темы в тетрадь Физминутка Влево наклонись, вправо наклонись, Вниз опустись, вверх поднимись, А теперь чуть­ чуть попрыгай: Влево, вправо повернись и тихонечко садись  У. –Ребята, слова какой части речи вы услышали в этом стих – нии?  ( наречия, глаголы ) Проверка исследовательской работы. Слайды ­Какое исследование провели?  Какай вывод  сделали? Наречие не изменяется по числам! Наречие не изменяется по родам!       Наречие неизменяемая         Слайд  Наречие не изменяется по временам!         часть речи. Наречие не изменяется по лицам! Наречие не изменяется по падежам! ­ Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике?  Наши выводы совпали , значит, мы на уроке сделали открытие.                                            Обобщение полученных знаний (ответы записывают в тетрадь ) 1. Это часть речи? 2. На какие вопросы отвечает наречие 3. Эта часть речи изменяемая или неизменяемая? 4. Каким членом предложения яв – ся в предложении? Работа в парах ( меняются тетрадями, проверяют) Ответы на экране Оцените свою работу Продолжаем работу в парах. Работа с текстом. Запись в тетрадь. ­ прочитайте текст, выпишите наречия  ( у каждой пары лист с текстом ) ­ Какие наречия выписали? ­ А как вы определили, что это наречие? Проверьте себя (слайд) ­О какой природной зоне идёт речь в данном тексте?  ( о тундре ) Оцените себя за это задание Рефлексия Посмотрите в листок самооценки ­У кого все зелёные? ­У кого все синие? ­У кого вперемежку?          (Дети выходят к доске, выбирают кружок нужного  цвета и оформляют в цветок.) . !

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи

Наречие как часть речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019