Народное декоративно-прикладное искусство
Оценка 4.7

Народное декоративно-прикладное искусство

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
03.11.2019
Народное декоративно-прикладное искусство
Публикация является частью публикации:
к презентации текст.docx
Первый слайд В современной педагогике большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Эти способности проявляются в различных областях воспитания и образования, но наиболее ярко можно прослеживать развитие творчества в продуктивной деятельности детей. Так рассматривая работы детей по рисованию, лепке, аппликации можно увидеть и полёт фантазии, и старательность выполнения работы, и воображение ребёнка по развитию сюжета картины. Но для того, чтобы ребёнок проявил фантазию и творчество, чтобы заработало воображение, необходим опыт видения прекрасного, наблюдения и рассматривания красивого. Таким опытом может стать знакомство с народным декоративным искусством. Второй слайд Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании детей отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества, такие как Усова Александра Платоновна утверждавшая о том, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в детском саду. Третий слайд Народное декоративно-прикладное искусство как одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Четвёртый слайд В ознакомление дошкольников с народным декоративным искусством входят следующие промыслы: гжель, дымка, городец, хохлома и жостов. Для лучшего освоения детьми данных народных промыслов может быть предложена следующая схема. Пятый слайд Зима – это Гжель. Морозные узоры и элементы гжельской росписи похожи и совпадают по цветовой гамме. Наблюдения за узорами на окнах способствуют лучшему запоминанию элементов гжельской росписи, а прорисовка – закреплению рисования этих элементов. Кроме того, рассматривание морозных узоров есть в планах по наблюдению в природе с младшего возраста. И, следовательно, накопление опыта, практика рисования зимних узоров, снежинок способствует лучшему запоминанию и рисованию росписей Гжели. Шестой слайд Весна – это городецкая роспись. Бутоны и розаны лучше наблюдать весной. Палитра красок городецких мотивов ближе к весеннему настроению. Проще найти в природе аналоги и схожести. Непосредственные наблюдения в природе позволят вблизи рассмотреть элементы росписей (почки деревьев и кустарников, бутоны цветов и цветение травянистых растений) Седьмой слайд Лето – это жостовские цветы, с их пышностью и обилием. Составление букетов способствует лучшему пониманию композиции. А темный фон лишь подчеркнет благоухание красок. К летним мотивам близки по духу росписи Полхова- Майдана. Яркие краски росписи - яркие цветы лета. Восьмой слайд Осень. Золотая осень – бесспорно хохлома. Золото, листы, травинки, ягоды – осенняя тема. Наблюдать, рассматривать целый день не наскучит. Краски, переливы всё есть в природе. Осенние букеты в помощь наблюдательному и пытливому взгляду. Просто и наглядно можно объяснить сочетание узоров хохломской росписи. Девятый слайд Из множества народных промыслов дети дошкольного возраста также знакомятся с дымковской и филимоновской игрушкой. Предлагаю это знакомство приурочить к каким – либо праздникам. Например, дымка замечательно подойдет к празднику восьмого марта, как изготовление подарка. Или к празднику Пасхи (роспись яиц сходна по колориту с дымковской росписью). Возможно использование элементов этих росписей для украшения поделок из теста или глины. Десятый слайд А филимоновскую роспись можно использовать при изготовлении новогодних поделок либо раскрашивании одежды (украшение варежек, свитеров, шарфов). Одиннадцатый слайд Знакомство детей с народным декоративным искусством возможно практически через все виды деятельности. Для развития речи – это составление описательных рассказов и сказок. В экологическом развитии – это сравнение, наблюдение и рассматривание природных объектов и предметов. В математике – это чередование элементов узора, соразмерность отдельных элементов, ритм узоров и счетность их элементов. В музыкальном воспитании – это тесная связь с народным творчеством: песнями, играми, хороводами. Кроме того, декоративное творчество связано с обычаями и традициями страны, а это задачи патриотического воспитания детей. Двенадцатый слайд Работа по ознакомлению дошкольников с декоративно- прикладным искусством ведется в 3-х направлениях: 1. ознакомление с русским народным искусством; 2. аппликация, лепка, моделирование; 3. рисование. При ознакомлении детей с произведениями декоративно- прикладного искусства учитывается тот уровень технических умений, которым дети овладели в предыдущих группах, и на этой основе строим дальнейший процесс обучения. Тринадцатый слайд В работе по ознакомлении детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства используются следующие формы организации работы с детьми: 1. Выставки; 2. Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства (проводятся с детьми с детьми старшего дошкольного возраста); 3. Экскурсии; 4. Занятия по декоративному рисованию, лепке, аппликации; 5. Занятия по замыслу. Являются показателем развития детского декоративного творчества; 6. Оформление коллекций по теме «Декоративно- прикладное искусство»; 7. Свободная деятельность (разучивание песен, стихов, потешек, чтение сказок по теме: «Народное декоративно – прикладное искусство») . Четырнадцатый слайд По каждому виду росписи проводится работа согласно такой последовательности: 1. Знакомство с данным видом декоративно-прикладного искусства (материал, фактура, орнамент, узор) . 2. Рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций об истории промысла. 3. Оформление полки красоты (один предмет, несколько предметов одного народного промысла (дымковские игрушки или хохломская посуда и т. д., сравнение двух трех видов народных промыслов, выставка детских работ) . 4. Занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства. 5. Интегрированные занятия по лепке, декоративному рисованию, аппликации. 6. Организация «мини – музея» в группе (предметы народного промысла) . 7. Использование дидактических игр по разным видам росписи: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора». 8. Самостоятельная художественная деятельность детей в уголке рисования (использование трафаретов, нетрадиционных изобретаемы Пятнадцатый слайд Итак, подведем некоторые итоги к вышесказанному. Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Народное декоративно-прикладное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство

Народное декоративно-прикладное искусство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2019