"Наш дом- планета Земля"
Оценка 5

"Наш дом- планета Земля"

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
ppt
экология
2 кл
25.03.2017
"Наш дом- планета Земля"
Презентация по экологии, содержащая вопросы, познавательные задания, интересные иллюстрации. Игры, загадки, викторины позволят учащимся разобраться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Опросы «А знаете ли вы , что..?» , « Как называют…?», интересные сообщения о природе, информация о жизни животных.Экологический проект
Экологический проект Наш дом -планета Земля.ppt

Тема: «Наш дом – планета Земля!»

Тема: «Наш дом – планета Земля!»

Тема:
«Наш дом – планета Земля!»

Экологический проект

Самая прекрасная, родная, Разноцветная, веселая, живая, Ты для нас, как мать, одна на свете, Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками Красота твоя бесследно исчезает. Задыхаются от грязи океаны, Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете, За твою судьбу мы все в ответе. Мы твои помощники, друзья, Мы, Земля, с тобой одна семья.

Гилемханова З.З
Кремер О.Р

Задачи: -формировать представление о состоянии экологии на

Задачи: -формировать представление о состоянии экологии на

Задачи:

-формировать представление о состоянии экологии на Земле;
-развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы;
-воспитывать бережное отношение к природе, чувства
ответственности за всё живое на Земле, дать экологические знания о
лесе и его обитателях, о воздухе, о воде, о шуме, о живой природе.
-формировать культуру поведения в природе, обогащать представления
об окружающем мире.
-развивать творческое воображение, познавательные возможности
детей.
-прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о
своём здоровье, познакомить с мерами по охране природы;
-способствовать воспитанию эстетического отношения к природе,
хозяйственного подхода к использованию природных богатств,
ответственного отношения к делу охраны природы.

Цель: воспитание экологически грамотного школьника,
социально активного, ответственного за состояние
окружающей среды, бережно относящегося к
богатствам природы.

Все мы – жители одного большого дома под названием планета

Все мы – жители одного большого дома под названием планета

Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней.

Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни…

Добрый день, дорогие друзья!

Экология - наука, изучающая как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой

Экология - наука, изучающая как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой

Экология - наука, изучающая
как растения, животные и
человек взаимодействуют
между собой и с окружающей
их неживой природой.
Слово «Экология» происходит
от древнегреческого слова
«дом, жилище».
Экология, друзья,
Наука очень нужная
Без неё ты ни за грош
В наше время пропадёшь.
Ибо каждый знать обязан
Кто, как, с кем
в природе связан,
Чтоб случайно иногда
Ей не принести вреда.

Ребята, я, ты, он, она, вместе мы – дети Земли.
Земля – наш общий дом, её нужно охранять. Охрану природы,
правила поведения в ней, изучает целая наука – Экология.

Признаки грозной беды: 1. Вырубка лесов, лесные пожары 2

Признаки грозной беды: 1. Вырубка лесов, лесные пожары 2

Признаки грозной беды: 1. Вырубка лесов, лесные пожары 2. Гибель животных. 3. Загрязнение воды. 4. Загрязнение воздуха. 5. Накопление мусора. 6. Отравление почвы, радиация.

Столько лет могут пролежать в земле предметы, сделанные из металла, пластика и др

Столько лет могут пролежать в земле предметы, сделанные из металла, пластика и др

Столько лет могут пролежать в земле предметы, сделанные из металла, пластика и др.материалов.

Запомните!

Зная это, сможете ли вы бросить мусор на лесной полянке или на улице?

Ребята, давайте подумаем чем мы дышим?

Ребята, давайте подумаем чем мы дышим?

Ребята, давайте подумаем чем мы дышим? Правильно, речь пойдет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы – очень маленькие живые существа? Среди них есть такие, которые вызывают болезни. - От чего загрязняется воздух? - Что надо сделать для охраны воздуха от загрязнения? - Установка очистительных сооружений на предприятиях, проветривание комнат, классов, удаление пыли влажной тряпкой – этим мы убиваем микробы. Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.

НЕТ! ДА!

(Воздух)

Ребята, а чем вреден шум? Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолеты и т

Ребята, а чем вреден шум? Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолеты и т

Ребята, а чем вреден шум? Шум в наше время является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины – грузовики, самолеты и т.д. издают такие сильные звуки, от которых люди могут заболеть. А очень громкая музыка вызывает шумовое опьянение и действует как наркотик. Поэтому очень вредно включать дома магнитофон надолго и на полную мощность. Вот еще: некоторые ребята любят пошутить – громко хлопнуть или крикнуть над ухом своего приятеля. Это очень опасно – резкий, сильный звук может разрушить слуховой аппарат. Видите, сколько звуковых загрязнителей. - Что можно сделать, чтобы дома и в школе у вас был звуковой комфорт? - Не включать громко музыку, не кричать, не взрывать хлопушки. Приятная, негромкая музыка, спокойный разговор, создают звуковой комфорт.

Дискомфорт для ушей

Повреждение ушей

Ребята, а для чего на Земле нужна вода?

Ребята, а для чего на Земле нужна вода?

- Ребята, а для чего на Земле нужна вода? Для растений, животных и человека не всякая вода годится. В океане вода какая? Соленая. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода она должна быть чистой. Не умыться, ни напиться, Без воды, Листику не распуститься, Без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода! Люди часто выбрасывают в реки, ручьи, озера различный мусор, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воду от заводов и фабрик. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. А как? -Экономно расходовать, не оставлять краны открытыми, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины, чистить реки от грязи, которая попадает с заводов и фабрик, беречь воду от загрязнения.

ДА!

НЕТ!

Какие явления природы связаны с водой?

Какие явления природы связаны с водой?

Какие явления природы связаны с водой?

Отгадайте загадки.

1) Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Что это?
2) Пушистая вата плывет куда-то: чем вата ниже, тем дождик ближе.

-Где больше всего воды на Земле? В океане. -А еще где находится вода? В морях, в реках, в озерах.
Облака, дождь, снег, град – это тоже все вода. На земле происходит круговорот воды в природе (см. приложение 1)

3) Меня ждут, не дождутся, а как завидят – разбегутся.
4) На дворе переполох, с неба сыплется горох.
5) Бел как мел, С неба прилетел.
Зиму пролежал, В землю убежал.

Основу живой природы составляют растения, они дают пищу, лекарства, одежду, кислород – всем живым существам

Основу живой природы составляют растения, они дают пищу, лекарства, одежду, кислород – всем живым существам

Основу живой природы составляют растения, они дают пищу, лекарства, одежду, кислород – всем живым существам. - Кого можно отнести к живой природе? Деревья, птицы, люди, растения, животные, насекомые. Всё взаимосвязано в природе ( см. приложение 2, 3) Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом. Жизнь летает мотыльком, Шустрым бегает зверьком, В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг Человек природе друг! - Только всегда ли человек относится к природе как к другу? - Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много кругом? - Не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, а не губить их. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Дружно соберем цветы, Опустеют все поляны – И не будет красоты.

-Ребята, давайте подумаем, что составляет основу живой природы?

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ: - Не оставлять мусор

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ: - Не оставлять мусор

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ: - Не оставлять мусор. - Не шуметь. Не ломать и вырубать деревья. - Не оставлять горящий костер. - Не разорять гнезда и муравейники. - Не трогать детенышей животных. - Не стрелять с рогатки. - Не срывать цветы. - Не вырывать грибы с корнем.

Так делать нельзя!

Ребята, сегодня мы говорим о бережном отношении к природе

Ребята, сегодня мы говорим о бережном отношении к природе

- Ребята, сегодня мы говорим о бережном отношении к природе. Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала наша планета! Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Всё в наших руках. Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля.

Берегите Землю! Берегите!

Нам в зной и дождь,
Поможет друг,
Зеленый и хороший,
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек.
Что это?

Ни начала , ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.

(Земля)

(Лес)

(Человек)

Сравни два рисунка. Найди отличие

Сравни два рисунка. Найди отличие

Сравни два рисунка.
Найди отличие.
Почему эти рисунки можно назвать экологическими?

Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут.
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа.
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.

Давайте выйдем все во двор.
Очистим мы земной ковёр
От мусора, нечистоты,
Кругом посадим мы цветы,
И станет больше доброты,
Надежды, веры, теплоты.

Ребята, а давайте поиграем в игру на экологическую тему, надо будет отгадать что за слово скрывается в каждом из заданий!

Ребята, а давайте поиграем в игру на экологическую тему, надо будет отгадать что за слово скрывается в каждом из заданий!

Ребята, а давайте поиграем в игру на экологическую тему, надо будет отгадать что за слово скрывается в каждом из заданий!

Задание первое.
 У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

Задание второе.
Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара или раны на теле человека.

Задание третье.
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги;  это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги.

Задание четвертое.
Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается  много мусора; на ней обычно рисуют или пишут.

/Пластмасса./

/Стекло./

/Металлолом./

/Бумага./

Ребята, а теперь попробуйте пройти тестовые задания на экологическую тему

Ребята, а теперь попробуйте пройти тестовые задания на экологическую тему

Ребята, а теперь попробуйте пройти тестовые задания на экологическую тему.


Хоть верьте, хоть не верьте, Хоть много раз проверьте, Но есть на свете звери, Простые цифро - звери. Они везде гуляют И деток приглашают В них цифры подсчитать И сумму их назвать. Кто хорошо считает, Тот быстро угадает, Сколько зверятам лет Исполнилось в обед?

10

9

13

Задачи в стихах. У совы учились звери:

Задачи в стихах. У совы учились звери:

Задачи в стихах.

У совы учились звери: Зайчик, лисонька, медведь, Ёжик, белочка и дятел, А еще волчок-приятель. 7 пятерок получили. Кто сове ответить смог? А кто не выучил урок?

По пути в лесную школу Стали мусор подбирать: На тропинке 2 бутылки, На полянке 2 стеклянки, 3 бумажки на пеньке Да стаканчик в камыше. Помогите сосчитать мусор, Что пришлось собрать.

Человек в лесу гулял: 1 дерево сломал, Вырвал с корнем 6 цветков, Раздавил 2 пауков. Сосчитай, коль хватит сил, Сколько жизней он сгубил?

Ответ: 2+2+3+1=8

Ответ: 1+1+1+1+1+1+1=7 7-7=0

Ответ: 1+6+2=9

Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук-носорог сам весом 14г

Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук-носорог сам весом 14г

1) Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук-носорог сам весом 14г. может тащить груз в 1 кг. 580 г. 2) А знаете ли вы, что сова уничтожает за лето до 1000 мышей и этим спасает 1тонну хлеба? 3) А знаете ли вы, что 1 Га леса за день поглощает 250 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода. 4) А знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь1000000 цветов? 5) А знаете ли вы, что летучая мышь съедает за ночь до 200 малярийных комаров и этим спасает людей?

Конкурс «А знаете ли вы , что..?» , « Как называют…?»

Интересные сообщения о природе из жизни животных.

6)Как называют животных, которые кормят своих детей молоком?
(млекопитающие)

7)Как называется группа животных, имеющих оперенья? (птицы)

8)Почему лягушек называют земноводными? (могут жить и в воде и на суше)

9)Как называют животных, у которых есть плавники и жабры? (рыбы)

Составьте слова из букв. Посмотрите иллюстрации этих животных и прочитайте, какую пользу они приносят в природе

Составьте слова из букв. Посмотрите иллюстрации этих животных и прочитайте, какую пользу они приносят в природе

Составьте слова из букв. Посмотрите иллюстрации этих животных и прочитайте, какую пользу они приносят в природе.

К Р Т О (Слепой землекоп)
За день съедает столько насекомых и их личинок, сколько весит сам. Этим он спасает растения от гибели. В ходах кротов скапливается вода и увлажняет почву.

Г Р Т И (Живая рыжая тельняшка)
Питается кабанами и оленями. В основном слабыми и больными, чем спасает здоровых животных от заражения. Количество тигров мало. Охота на них запрещена.

К Р С О О А (Летающая воровка)
Уничтожает большое количество насекомых и грызунов. Польза от этой птицы во много раз больше, чем вред, который она приносит, воруя цыплят

У У А К К Ш К (Лесная гадалка)
Взрослая птица за 1 час может съесть 100 гусениц. Питается волосатыми гусеницами, которых не едят другие птицы. Этим спасает леса от вредителей.

КРОТ

ТИГР

СОРОКА

КУКУШКА

На день рождения Кате подарили щенка

На день рождения Кате подарили щенка

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".
Правильно ли поступила девочка?

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.
Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

Ребята, вам нужно внимательно прочитать эти рассказы и дать ответ, правильно ли поступают люди.

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки
нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.

Ответ: Нет, собака живое существо. Мы в ответе за тех кого приручаем.

Ять – ять - ять - Природу нужно охранять

Ять – ять - ять - Природу нужно охранять

Ять – ять - ять - Природу нужно охранять. Ля – ля - ля - Мы спасём тебя, Земля. Ождь – ождь - ождь - Не нужен нам кислотный дождь. Ться – ться – ться - Дерево и птица не всегда умеют защититься. Ты - ты - ты – Везде посадим мы цветы. Ом – ом – ом – Вся земля наш общий дом. Ду – ду – ду – Береги природу. Я – я - я - Наука экология.

Игра « Закончи чистоговорку на экологическую тему » .

Прочитайте высказывания и выбери вариант ответа (согласен; не согласен)

Прочитайте высказывания и выбери вариант ответа (согласен; не согласен)

Прочитайте высказывания и выбери вариант ответа (согласен; не согласен) Нужно заботиться о животных, потому что они приносят пользу человеку. Если во время прогулки в лесу я увижу свалку мусора, меня это огорчит. Находясь в лесу, нарви букет цветов и подари их маме. Если увидишь пчелу, убей ее, она может укусить. Придя в лес, не шуми, шумом ты побеспокоишь птиц на гнездах, вспугнешь животных. Наша страна богата природными ресурсами, эти запасы никогда не закончатся. Человек должен заботиться о растениях, так как без них невозможна жизнь на Земле. Заводы и фабрики могут наносить вред окружающей среде.

Ребята, давайте определим ваш уровень экологической воспитанности, по тем знаниям которые вы приобрели по данному проекту.

Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, неправильный – 0 баллов

Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, неправильный – 0 баллов

Результаты обрабатываются следующим образом: за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, неправильный – 0 баллов. Оценка результатов: 7 – 8 правильных ответов – высокий уровень; 4 – 6 правильных ответов – средний уровень; 1– 3 правильных ответов – низкий уровень.

Высокий уровень: знание взаимосвязей организмов в природе. Общение с представителями животного и растительного мира вызвано заботой о них. Знание и выполнение норм и правил поведения в природе. Экологические знания и элементы экологической культуры сформированы достаточно хорошо.

Средний уровень: недостаточное знание экологических взаимосвязей организмов в природе. Дети недостаточно хорошо знают и выполняют правила поведения в природе.

Низкий уровень: незнание экологических взаимосвязей и взаимозависимостей организмов в природе. Дети не контролируют свое поведение, поступки в природе.

Решение проблемы – пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить

Решение проблемы – пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить

Решение проблемы – пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить.
А если не исправит? Тогда его постигнет участь тех животных, которые исчезли с лица земли. Ведь без чистого воздуха, чистой воды и многого другого, мы не сможет выжить.

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.
Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Проблема экологического воспитания существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Именно в младшем школьном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Показателями воспитанной личности служат: экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы. Наиболее популярными средствами обучения экологии являются экскурсии. Они позволяют выявить природные связи и основные этапы изучения природы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 3

Приложение 3

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы

1.Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, Ф.Стерляков. Москва, 2002г
2.Большая энциклопедия школьника «Oxford», Москва: Росмен, 2010г
3.Наш дом, рабочая тетрадь для учащихся 1 класса по экологии, Е.Мусихина,
Т.Стекольникова. Алматы: 2005г
4.Познание мира. Учебник для 1 класса. К. Жунусова. Алматы: «Атамура»,2009г
5.Эколог в детском саду, С.Н.Николаев. Москва, 2002г
6.Совместные воспитательные проекты, М.К.Господникова. Волгоград:
«Учитель»,2009г
7.Самопознание. Учебник для 1 класса. И.Калачева, А. Сапарбаев. Алматы:
«Бобек», 2010г
8. Валеология. Учебник для 1-2 класса. А.Адылханов, К.Жанабердиева. Алматы:
«Алматыкiтап», 2005г
9. Познание мира. Учебник для 2 класса. К. Жунусова. Алматы: «Атамура», 2005г
10.Познание мира. Учебник для 3 класса. К. Жунусова. Алматы: «Атамура»,2004г
11.Детский журнал «Непоседа», Минск, выпуск-12, 2010г

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017