Наш цветгик

  • Игры
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе дети повторяют название цветов. алгоритм ухаживания за ними. Отвечают на поставленные вопросы. Развивать игровую деятельность детей на прогулке. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе. Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения», «Первоцветы». Рассматривание иллюстраций: «Садовые цветы», «Лесные и полевые цветы», «Времена года». Чтение: Ушинский «Белкин луг»,
Иконка файла материала Цветы.docx
Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Зиновский детский сад «Колосок» Юр: 627032, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Беркут ул. Первомайская 29 тел. 8(34535)91170 Фактический адрес: Тюменская область, Ялуторовский район, с. Зиново, ул. Победы, 67а. zinovo@mail.ru ОКПО 45782164, ОКТМО 71656410, ОГРН 1027201463695, ИНН/КПП 7228002294/720701001 Конспект занятия «Наш цветник»Воспитатель: Глебова Галина Анатольевна «Наш цветник». Цель: Формировать представления детей о зависимости человека на земле от  окружающей среды (растений). Расширить и уточнить знания о цветах, их размножении, условиях ухода за ними. Совершенствовать монологическую форму речи. Развивать игровую деятельность детей на прогулке. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе. Предварительная работа: Беседа на тему: «Какой цветок самый красивый», «Зачем нужны растения»,  «Первоцветы». Рассматривание иллюстраций: «Садовые цветы», «Лесные и полевые цветы»,  «Времена года». Чтение: Ушинский «Белкин луг», Пришвин «Четыре желания», «Загадки о цветах». Заучивание: Т.Собанина «Если я сорву цветок». Б.Асакалиев «Снова нет ручьям покоя». Дидактические игры: 1.»Четвертый лишний» 2. «Собери цветок» 3. «Лото – цветы» 4. «Угадай цветок» 5. «Скажи по – другому» 6. «Посчитай цветы». Подвижные игры: 1.»Садовник» 2.»Я знаю пять цветов» 3.»Ромашки и васильки». Материал: Лейки, грабельки, удобрение, вода для полива цветов.                            Ход: ­ Дети, сегодня мы с вами на прогулку взяли, что? ­ Грабельки, лейки, воду. А зачем? ­ Чтобы поливать цветы и рыхлить землю на клумбе. ­ Правильно, сегодня мы с вами будем работать: рыхлить землю, поливать цветы  на нашей клумбе. А что здесь раньше росло? ­ Трава. ­ А сейчас? ­ А сейчас растут цветы. ­ Кто их посадил? ­ Цветы посадили мы. ­ Давайте посмотрим на нашу клумбу, и назовем все цветы, которые растут  здесь.­ Ромашки, бархатцы, пионы, астра, календула, космея, вьюны, лилия. ­ А какие из этих цветов мы сажали  ­ семенами? ­ Бархатцы, вьюны. ­ Вспомните, какие у них были семена? ­ У вьюнов они были круглые как шарики. ­ А у бархатцев  похожи на палочки. ­ А, теперь  вспомните,  когда мы садили цветы рассадой – у всех  корешки были одинаковые? ­ Нет ­ У лилии корень луковица. ­ А у астры похож  на ниточки. ­ Ну что  ж, давайте польем наши цветы. ­ А зачем надо поливать цветы? ­ Цветы надо поливать, чтобы они росли. ­ А что такое вода для растений? ­ Вода для растений пища, еда. ­ Правильно, ведь мы с вами каждый день едим. Если мы с вами не будем есть  то….. ­ Мы не вырастим, мы будем болеть. ­ Да и растения также. Так давайте их польем. (Дети берут лейки и поливают). ­ Все цветы полили? ­ Да! ­ Посмотрите, у меня в руке бутылочка, а в ней…… знаете что? Конфеты для  наших цветов. ­ Вы любите конфеты? ­ Да! ­ За что вы их любите? ­ Они вкусные, сладкие. ­ А вы хотели бы есть только конфеты? ­ Да ­ Но если вы будете есть одни конфеты, что случится тогда? ­ У нас будут болеть зубы, живот, мы плохо будем расти. ­ Правильно. Конфеты мы едим только после обеда, или после ужина. Вот почему мы с вами вначале полили цветы,  накормили их, а теперь угостим  их вкусненьким. ­ Дети, а нам можно есть это лакомство? ­ Нет, нельзя. ­ А цветам наши конфеты можно давать? ­ Нет ­ Конечно, нет, запомните это. (Воспитатель добавляет в воду удобрение, и дети поливают цветы). ­ Не забывайте, что поливать надо понемногу, если цветок получит много  удобрения – он может заболеть.Ну, вот наши цветы политы. Давайте немного отдохнем. Мы с вами превратимся в маленькие семена, сядем на корточки – семена посеяли в землю: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. (Руки поднимаем вверх и потихоньку поднимаемся) Шевельнулся, потянулся Взвился вверх и расцвел. (Руки в стороны) Ветерок дует, цветок колышет  (Наклон влево, вправо) Солнце утром лишь проснется Бабочка кружит и вьется Над прекрасным, над цветком. ­ Все превратились в бабочек и полетели. ­ А еще хотите поиграть? ­ Да ­ Игра называется «Садовник» Вы все должны придумать, каким цветком будете. Придумали? Дети, каждый называет цветок, каким он будет. ­ Не забудьте! А теперь выберем садовника. ­ Считалка: 1,2,3,4,5   Мы собрались поиграть   К нам сорока прилетела   И тебе водить велела. ­ Аня у нас садовник. Можно играть. (Проводится  подвижная игра «Садовник»). ­ Дети вы поиграли? А теперь надо взрыхлить землю на нашей клумбе. Если мы  это не сделаем то…. А что будет? ­ Растения плохо будут расти. ­ Почему? А потому что земля подсохнет, возьмется корочкой. И тогда корням  наших цветов будет плохой доступ воздуха. Корешки должны не только питаться, но и дышать. Ведь растения, как и мы с  вами дышат воздухом. Возьмите грабельки и аккуратно взрыхлите почву, смотрите не сломайте цветы. (Дети рыхлят землю). ­ Мы сегодня с вами  хорошо поработали. Давайте посмотрим на нашу клумбу. ­ Нравится? Скоро наши цветы расцветут. ­ Но зачем нам надо работать: садить, поливать, рыхлить. Может, лучше было  бы, если здесь росла трава? ­ Нет! Клумба лучше, красивее. ­ А когда наши цветы расцветут, мы их все сорвем. ­ Нет, нельзя. ­ Почему? (стихотворение Т. Собанина). Ребенок: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,Если все! И я и ты­ Опустеют все поляны И не будет красоты. ­ Правильно, если мы все сорвем по одному цветку, по одной травинке, то наша  планета превратиться в пустыню. А в пустыне человек жить не сможет. Все животные погибнут, почему? ­ Им нечего будет есть. ­ Нечем будет дышать. ­ Поэтому давайте будем беречь наши растения: все растения – и деревья, и  цветы, и травы. Будем любоваться их красотой, дышать воздухом, наслаждаться  ароматом цветов. (стихотворение Б.Асаналиев). Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах Ходит солнце золотое В чистых, чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы вокруг: Розовые, синие, Голубые, красные Как один ­  красивые Хоть и очень разные.