Натуральный ряд чисел. Закрепление.
Оценка 4.6

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
14.02.2017
Натуральный ряд чисел. Закрепление.
приложение
Публикация является частью публикации:
Автор.docматем.doc
Автор: Максимова Ольга Сергеевна Место работы: МБОУ «Гимназия №2» г.Чебоксары Класс: 1 «А» УМК/система: РО Л.В. Занков Тема:  Натуральный ряд чисел. Закрепление. Цель   урока: создание   условий   для   осознания,   осмысления   и закрепления     учебной   информации   средствами   ИКТ,   практико­ ориентированных и творческих заданий Задачи:  обучающая: формировать   представление   о   натуральном   ряде чисел, его записи и свойствах  развивающая: способствовать   развитию   мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей  воспитательная: воспитывать   эстетическую   культуру   через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу Оборудование:  для учителя: ПК для учителя,  Презентация «Натуральный ряд чисел. Закрепление.» Звукозапись «Танец утят» Книги разного размера и толщины Е.П. Бененсон, Л.С. Итина Рабочая тетрадь № 3 Тетрадь по математике Карточки с заданиями для парной работы Ход  урока Этапы урока I. Мотивация к учебной деятельности Слайд №1. 1.Зачин урока (говорит учитель) ­ Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. ­Проверьте, все ли у вас готово к уроку математики. ­ Прежде   чем   начать,   урок   создадим   себе   и   друг   другу   хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Проверяют свою готовность к уроку. Улыбаются друг другу (принятие общих правил работы на уроке). 2. Мотивация Слайд №2. ­Мудрая сова  приготовила нам стих про математику. Математика сложна. Но скажу с почтеньем Математика нужна Всем без исключения! Учитель: ­А вы согласны с ней? Докажите. Молодцы! Ваши ответы очень убедительные. ­ Отгадайте загадку, и вы узнаете, какой гость к нам пришел на урок. Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик­лук, Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)  Слайд №3 с изображением Чипполино и портретом Джанни Родари.  (знакомятся со сказочным героем и автором книги) ­Прочитайте таблички со словами, которые принес вам Чипполино.  Из низ вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке? Слайд №4. Читают цепочкой. СЧИТАТЬ СРАВНИВАТЬ УПОРЯДОЧИВАТЬ НАБЛЮДАТЬ ИССЛЕДОВАТЬ ОТКРЫВАТЬ НОВОЕ ДОКАЗЫВАТЬ II. Актуализация опорных знаний 1. Устный счет ­Чипполино приготовил для вас много интересных заданий. Постараемся   на   уроке   показать   ему   всё   то,   чему   мы   с   вами научились на уроках математики. Задание 1. Так как Чипполино пришел к нам из книжки, то и привел с собой вот таких друзей: разные книги. Помогите нашему гостю  расставить их по порядку (Учитель вызывает 4­х детей, дает каждому по книге) ­Что вы можете сказать о них? ­Какие предложения выскажите? ­Сделайте вывод: как называется такое упорядочивание предметов? Ученики рассматривают книги, анализируют их особенности,  сравнивают по высоте, объему (толщине). Идет работа по упорядочиванию книг по высоте, толщине,  количеству букв в заглавии. Ответы детей: ­ можно расположить книги от самой низкой до самой высокой ( и  наоборот); ­от самой тонкой до самой толстой (и наоборот); ­ по количеству букв в заголовках Ученики формулируют вывод: предметы располагаются в порядке  убывания или возрастания. Задание 2. а) Счет предметов Слайд №5. ­Сосчитайте, сколько предметов изображено на каждом рисунке. Ответы детей: ­На рисунке изображено 5 мячей; ­ 3 бабочки; ­ 9 карандашей; ­ 7 цветков  ­Откуда можно начинать счет предметов?(слева ­ направо и справа ­  налево). ­Какие правила при этом надо соблюдать? (не пропускать  предметы.) Делают вывод: счет можно начинать с любого предмета, если они  расположены не по порядку при условии, что предметы считается  только 1 раз. ­Чипполино понравилось, как вы справились с заданиями . А  сможете ли вы навести порядок с числами, которые  получились при счете предметов на рисунке? . Слайд №6.  Ответы детей: ­Их надо расположить в порядке возрастания (3 5 7 9)  ­Получилось так: (Слайд №8) 3 5 7 9 Слайд №7. 2.Минутка чистописания ­Откройте тетради по математике. Давайте вспомним правила  посадки при письме, положение тетради. ­Чипполино приготовил вам Электронный тренажер написания  цифр. Поднимите ручки и вместе с синим карандашом напишем  цифры. Слайд №8  ­Запишите в тетрадь цифру «4» ­ 3 раза, «5» ­ 4 раза, «6» ­2  раза, «7» ­ 1 раз и «8» ­ 3 раза. Работа с электронным тренажером и письмо цифр в тетрадь. ­Подчеркните красным карандашом самые красивые цифры. Самооценка своей работы. Электронная физминутка для глаз Упражнения на снятие усталости глаз.  (Слайд №9) 3.Дифференцированная работа Задание 1. Слайд №10. ­Чипполино предлагает вам расставить 6 кубиков на 2 полочки. ­Как мы это сделаем? Задание 2. Работа в парах ­А сейчас предлагаю поработать в парах: Будьте внимательны. Напоминаю правила работы в парах.  1.Рассмотрите ряды чисел. 2. Посоветуйтесь с товарищем и подчеркните натуральный ряд  чисел. 3*. Найдите ряды, в которых можно исправить ошибки и сделать их  натуральными. Объясните, как вы это сделали. 1.Карточки с заданиями (одно из заданий – повышенной  сложности) Слайд №11. Карточка 1. 1). 1, 3 ,5, 7, 9 2). 1, 2, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… 3). 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9… 4). 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 3.Самопроверка по эталону Сверяют с эталоном выполнения на слайде. Выявляют места и причины затруднений. Выполняют работу над ошибками. Учитель: У кого всё правильно? У кого есть ошибки? В каком месте ошибки? В чём причина? Исправьте ошибки. ­Можно ли назвать самое большое число натурального ряда?  Почему? III. Закрепление. Слайд №12.  ­Посмотрите, У нас записан ряд чисел.  3 1 9 6 4 7 2 5 8 ­ Числа расположены по порядку?  ­ Давайте наведем порядок среди чисел.  ­ Как предлагаете навести порядок? Ваши гипотезы?  (предположения)? (Дети записывают в тетради ряд чисел) ­ Прочтите, что получилось. (Поменять местами карточки с цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9) ­ Как мы выстроили числа? (С единицы, так как это самое  маленькое натуральное число. Число 2 (и т.д.) ­ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ­Строго по порядку. ­ Как называется такой ряд чисел? Натуральный ряд чисел ­Что мы знаем про натуральный ряд чисел?  Активная физминутка (под музыку «Танец утят») Снятие усталости, подвижные упражнения, смена вида  деятельности. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1. Выполнение разноуровневого задания в рабочей тетради на с. 46 № 4 ­Проверка выполнения задания*  2.На парте у каждого ученика карточка. Выполните задания. Карточка прилагается. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­ Подведём итоги работы на уроке. Давайте расскажем Чипполино о своих успехах. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? 2.(Слайд 11) Выберите то высказывание, которое считаете подходящим для  сегодняшнего урока. 1. Мы уже всё знаем! 2. Мы ещё не всё знаем! 3. Мы ничего не знаем! 4. Мы уже кое­что знаем! 3.Самооценка ­­ Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравился урок? б). Оцените уровень ваших  знаний: 2 руки вверх – я хорошо усвоил новую тему. 1 рука вверх – мне надо еще поработать. Спасибо за урок.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.

Натуральный ряд чисел. Закрепление.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017