Научите ребенка смеяться

  • Памятки
  • doc
  • 02.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предлагает информацию о развитии чувства юмора у ребенка дошкольного возраста. Материал предназначен для родителей, воспитателей, педагогов-психологов. Описываются особенности формирования чувства юмора. Здесь содержится информация о недопустимых приемах взрослых по развитию чувства юмора и показаны ошибки взрослых, которых следует избегать в общении с детьми.Материал предлагает информацию о развитии чувства юмора у ребенка дошкольного возраста. Материал предназначен для родителей, воспитателей, педагогов-психологов. Описываются особенности формирования чувства юмора. Здесь содержится информация о недопустимых приемах взрослых по развитию чувства юмора и показаны ошибки взрослых, которых следует избегать в общении с детьми.
Иконка файла материала Научите ребенка смеяться.doc
Психологическая консультация НАУЧИТЕ РЕБЕНКА СМЕЯТЬСЯ А чего нам веселиться? Действительно, с какой стати, если в жизни одни проблемы... Особенно часто слышишь   такие   возражения   от   родителей  какого­нибудь   хилого   или  болез­ ненного ребенка да еще с тяжелым характером. Но, встав на такую позицию, мы   загоняем   себя   в   замкнутый   круг,   ведь   мрачность   и   уныние   только усугубляют ситуацию. У унылого человека нет сил на борьбу со злом. Поэтому в   унылой,   мрачной   атмосфере   пышным   цветом   расцветают   гнев   и   зависть, ревность, обиды и многое­многое другое. А ведь дети созданы для радости! Их ничего   не   стоит   рассмешить.   Даже   маленькие   меланхолики,   попадая   в компанию, где царят доброжелательность и веселье, на глазах расцветали и становились гораздо общительнее и открытей. Смеясь, детям гораздо легче расстаться   с   обидами,   страхами,   капризами.   Смех   нас   защищает,   делает сильнее и неуязвимее в любых жизненных ситуациях. О вкусах не спорят Правда, у взрослых  и у детей разные представления  о смешном.  Над чем обычно   смеются   дети,  когда   смотрят   мультфильмы?   Персонаж   мультика упал в лужу, сел мимо стула, врезался в фонарный столб и расплющился в лепешку... Взрослые лишь досадливо поморщатся от режиссерской тупости, а дети взорвутся самым непосредственным и веселым смехом. Некоторые мамы даже начинают упрекать свое чадо в жестокости. Но в действительности это проявление   не   жестокости,   а   неразвитости   чувства   юмора.  Детей   смешит неожиданность ситуаций.  Сострадать же они еще не научились.  Поэтому задача   взрослых   —   научить   детей   отграничивать   просто   смешное   от смешного с привкусом садизма. И наоборот, наши шутки зачастую вызывают у   детей   недоумение.   Это   обусловлено   и   различиями   жизненного   опыта,   и возрастными особенностями, от которых во многом зависят наше мышление и эмоции. Отчасти поэтому родителям и детям не очень легко бывает найти общую почву для шуток. Но искать необходимо, иначе общение переродится в нудные нотации, от которых ребенок будет мысленно отгораживаться.Смех сквозь слезы Порой   взрослые   общаются   с   ребенком   исключительно   в   юмористическом, ироническом ключе. Причем ирония вовсе необязательно бывает обидной для ребенка. Просто в кругу, в котором вращаются эти  люди, принято над всем подтрунивать. И  вот малыш, который, естественно, копирует поведение папы и мамы, с пеленок привыкает к тому, что ни о чем на свете не стоит говорить всерьез.  Но тонкая ирония    почти никому из детей недоступна просто в силу их возраста.  Поэтому она перерождается у них в демонстративность, ерничанье, а порой и в откровенную дурашливость. В результате у ребенка куча проблем в школе, он превращается в шута, на которого все показывают пальцем.  Если ребенок не понимает шуток Не   надо   приучать   ребенка   смеяться   над   собой.  Лучше   говорите   о достоинствах и хороших поступках детей, повышая их самооценку, вселяя в них уверенность. И когда дети психологически укрепятся, они сами дозреют до того, чтобы посмеяться над своими промахами. Ребята лучше вас знают, где у них «больные мозоли», и, если не хотят, чтобы на них наступали, значит, время еще не пришло. Скажем, ребенок страшно застенчив и при встрече с чужими совершенно теря­ ется. Ну какой смысл над этим смеяться? Малыш и так переживает из­за своей робости,   а   вы   еще   подливаете   масла   в   огонь.   Вы   лучше   помогите   ему избавиться   от   застенчивости   (естественно,   не   шутками,   которые   он справедливо   воспринимает   как   издевательство!).   А   потом,   когда   ребенок станет общительней, можно будет и подтрунить над его былым недостатком. Но опять же не просто так, «из любви к искусству», а возвышая ребенка в собственных   глазах.   Подчеркивайте   важность   того,   что   он   смог   себя преодолеть. Не уставайте повторять, что это удается далеко не каждому. Ни   в   коем   случае   не   следует   подтрунивать   над   внешностью   детей. Неудачная   шутка   может   запасть   человеку   в   душу   и   ранить   его   навсегда. Крайне осторожно следует обращаться с курносым носом, обилием веснушек или оттопыренными ушами, чтобы не породить у ребенка трудноискоренимые комплексы.  Физические недостатки устранить сложно.  Строго следите за тем, чтобы в вашей семье никто не позволял себе потешаться над внешностью друг друга. Тем более что дети, над которыми смеются дома, не преминут отыграться на ком­нибудь, кого они считают более слабым.Чем   «труднее»,   чем   болезненнее   ребенок,   тем   больше   вокруг   него должно звучать смеха, раздаваться веселых голосов, ибо для него это самое лучшее лекарство. ЛИТЕРАТУРА Журнал "Воспитание школьников", №1, 2002.