Технология формирования имиджа организации
1. Особенности имиджа:
а) определение понятия «имидж»
в) этапы создания имиджа
2. Корпоративный имидж:
а) функции корпоративного имиджа, понятие
миссии
б) структура корпоративного имиджа
Имидж – это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.;
сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ.
Имидж Стереотип
Выделяет конкретное Обобщает похожие явление, создает явления
впечатление отличия от других
Подвижен – изменяется Постоянная «формула»,
и корректируется в закрепляющая традиции
зависимости от и привычки
ситуации
Задает определенное Воспринимается направление для готовым, не связан с домысливания личным опытом Персональный имидж – имидж личности
• объективные внешние данные личности (мимика, моторика, тембр голоса);
• поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.);
• . социальные и профессиональные характеристики
(образование, социальный статус, профессия);
• самовосприятие (как личность воспринимает себя);
• восприятие группами, с которыми личность взаимодействует без посредников;
• публичный образ, созданный с помощью посредников — средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие.
Тип Пример Пример
характеристики реализации
Биологические Сила, Командирский уверенность голос, уверенная
речь, режущий взмах руки
Коммуника- Телегеничность Умение держаться тивные перед камерой,
остроумие, приятная улыбка
Социальные Доброта, Открытость,
внимание к встречи с людьми, другим внимательное
вслушивание
Тип Пример Пример
характеристики реализации
Мифологичес-кие Добрый защитник, Расправляется с
«Рыцарь» «врагами» (бюррократами, взяточниками и т.п.)
Профессиональные
Контекстные
2. Акцентуация: имиджевые
характеристики вносятся в образ организации или человека, когда те или иные качества начинают сознательно выделяться и гипертрофироваться, оттесняя все остальные.
3. Продвижение: реализация данных характеристик в вербальной, визуальной и событийной сферах.
Выразить индивидуальность организации, ее миссию, притязания, что особенно важно в конкурентной среде;
Увеличить известность, понимание и интерес общественности к организации; Объединить занятых в организации людей, сформировать корпоративный, командный дух.
- это торжественное провозглашение основных целей организации. Миссия объясняет общий смысл деятельности организации, определяет ее социальные обязательства и гражданскую ответственность перед обществом, говорит о перспективности организации.
Миссия отвечает на вопрос: «Кто мы и что мы делаем?»
В сети ресторанов и отелей «Мевенпик» в течение многих лет у входа вывешивается медная табличка, на которой указаны принципы деятельности фирмы:
1. Мы бескомпромиссны, когда речь идет о требовании высшего качества изделий, которые мы покупаем и продаем.
2. Предлагаемый нами ассортимент очень разнообразен и является выражением истинного оптимизма.
3. Мы соблюдаем все правила гигиены.
4. Атмосфера в наших ресторанах приятна и располагает к отдыху.
5. Все, что мы можем сэкономить благодаря хорошей организации труда, должно идти во благо нашим клиентам, выражаясь в снижении цен на наши услуги.
6. Все, что мы предлагаем своим посетителям, является предметом нашей гордости.
7. Мы стремимся вести свое дело аккуратно и корректно.
8. Мы обслуживаем своих Клиентов вежливо и предупредительно.
9. Мы хотим, чтобы наши служащие радовали посетителей хорошим настроением и любезностью.
10. Во всех наших начинаниях должны сквозить свежие мысли.
1) Имидж услуги, товара;
2) Имидж потребителей услуги, товара;
3) Внутренний имидж;
4) Имидж основателя / руководителя;
6) Визуальный имидж; 7) Социальный имидж; 8) Бизнес-имидж.
1) Имидж услуги, товара представления людей об уникальных характеристиках, которыми, по их мнению, обладает услуга, товар;
2) Имидж потребителей услуги, товара – представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей;
3) Внутренний имидж - представления сотрудников о своей организации.
Составляющие внутреннего имиджа:
- История / легенда компании;
- система обучения, аттестации и вознаграждений;
- система взаимоотношений между руководителями и подчиненными, между коллегами по работе;
- внутрикорпоративные коммуникации (выпуск печатных изданий, праздники, спортивные мероприятия, конкурсы);
- Корпоративные кодексы (подробное изложение морально-этических и деловых норм, правил, которыми руководствуются работники организации).
целевых аудиторий
Персональные Социальные Ценностные характеристики характеристики ориентации
Внешность, Официально речь, характер, занимаемая тип личности и должность,
т.д. происхождение,
образование, личный доход
Это собирательный обобщенный образ персонала. Характеристики:
- компетентность;
- культура делового поведения;
- социально-демографические характеристики.
Зрительный образ фирмы; складывается из ощущений от внешнего вида организации: интерьер и фасад офиса, интерьер рабочих мест, внешний облик персонала, фирменная символика.
Фирменный стиль – это визуальное и смысловое единство всего образа организации, ее товаров и услуг, всей исходящей от нее информации. Элементами фирменного стиля являются: название, логотип, фирменные цвета, шрифты, слоган, форма и одежда, внешний вид офиса, фирменные значки служащих, сувениры, талисманы, вымышленные герои компании.
- это представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.
(финансирование общественно полезных акций) являются инструментами для осуществления КСО.
Мероприятия, улучшающие имидж компании-работодателя
«золотые приветствия» - суммы денег, выплачиваемые авансом при приеме на работу;
выплаты за переезд, предоставление кредита;
лучшие возможности для работников, обладающих специальными знаниями.
Бизнес-имидж –
это представления об организации как субъекте определенной деятельности. Основные характеристики бизнес-имиджа: 1) добросовестность / недобросовестность в осуществлении
предпринимательской деятельности и 2) деловая активность организации (объем
продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий, разнообразие товаров,
гибкость ценовой политики).
Имидж должен быть правдоподобным, чтобы целевые аудитории могли ему
доверять;
Имидж должен быть прагматичным, то есть ориентированным на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации;
Имидж лучше срабатывает, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации;
Должен вызывать сильный эмоциональный отклик.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.