Научная работа
Оценка 5

Научная работа

Оценка 5
pdf
социальная работа
25.10.2020
Научная работа
в презентации раскрыты виды и функции имиджа, основные механизмы формирования различных видов имиджа. Приведены технологии создания имиджа социального работника и социальной организации.
Технологии формирования имиджа социальной организации.pdf

Технология формирования имиджа организации

1.   Особенности имиджа:

а) определение понятия «имидж»


б) имидж и стереотип: сходства и различия

в) этапы создания имиджа

2.   Корпоративный имидж:

а) функции корпоративного имиджа, понятие

миссии

б) структура корпоративного имиджа

Определение имиджа

Имидж это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.;

сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ.

                                                Имидж             Стереотип

Выделяет конкретное     Обобщает похожие явление, создает явления

впечатление отличия от других

Подвижен – изменяется Постоянная «формула»,

и корректируется в            закрепляющая традиции

зависимости от                   и привычки

ситуации

Задает определенное Воспринимается направление для готовым, не связан с домысливания личным опытом Персональный имидж – имидж личности

         объективные внешние данные личности (мимика, моторика, тембр голоса);

         поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.);

         . социальные и профессиональные характеристики

(образование, социальный статус, профессия);

         самовосприятие (как личность воспринимает себя);

         восприятие группами, с которыми личность взаимодействует без посредников;

         публичный образ, созданный с помощью посредников — средств массовой коммуникации. Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие.



Имиджевые характеристики

Тип                      Пример                Пример

                                                                                             характеристики                               реализации

Биологические Сила,      Командирский уверенность  голос, уверенная

речь, режущий взмах руки

Коммуника- Телегеничность Умение держаться тивные    перед камерой,

остроумие, приятная улыбка

Социальные      Доброта,         Открытость,

внимание к встречи с людьми, другим внимательное

вслушивание

Имиджевые характеристики

Тип                           Пример                    Пример

                                                                                                  характеристики реализации

Мифологичес-кие                 Добрый защитник, Расправляется с

«Рыцарь» «врагами» (бюррократами, взяточниками и т.п.)

Профессиональные

Контекстные














Создание имиджа – 3 базовых этапа

2.     Акцентуация: имиджевые

характеристики вносятся в образ организации или человека, когда те или иные качества начинают сознательно выделяться и гипертрофироваться, оттесняя все остальные.

3.     Продвижение: реализация данных характеристик в вербальной, визуальной и событийной сферах.

Корпоративный имидж – имидж организации


Распространенное и достаточно устойчивое представление общественности об отличительных характеристиках организации, выделяющих ее из ряда подобных.

Функции корпоративного имиджа

Выразить индивидуальность организации, ее миссию, притязания, что особенно важно в конкурентной среде;

Увеличить известность, понимание и интерес общественности к организации; Объединить занятых в организации людей, сформировать корпоративный, командный дух.

Миссия

- это торжественное провозглашение основных целей организации. Миссия объясняет общий смысл деятельности организации, определяет ее социальные обязательства и гражданскую ответственность перед обществом, говорит о перспективности организации.

Миссия отвечает на вопрос: «Кто мы и что мы делаем?»

В сети ресторанов и отелей «Мевенпик» в течение многих лет у входа вывешивается медная табличка, на которой указаны принципы деятельности фирмы:

1.        Мы бескомпромиссны, когда речь идет о требовании высшего качества изделий, которые мы покупаем и продаем.

2.        Предлагаемый нами ассортимент очень разнообразен и является выражением истинного оптимизма.

3.        Мы соблюдаем все правила гигиены.

4.        Атмосфера в наших ресторанах приятна и располагает к отдыху.

5.        Все, что мы можем сэкономить благодаря хорошей организации труда, должно идти во благо нашим клиентам, выражаясь в снижении цен на наши услуги.

6.        Все, что мы предлагаем своим посетителям, является предметом нашей гордости.

7.        Мы стремимся вести свое дело аккуратно и корректно.

8.        Мы обслуживаем своих Клиентов вежливо и предупредительно.

9.        Мы хотим, чтобы наши служащие радовали посетителей хорошим настроением и любезностью.

10.   Во всех наших начинаниях должны сквозить свежие мысли.

Имидж организации

1)    Имидж услуги, товара;

2)    Имидж потребителей услуги, товара;

3)    Внутренний имидж;

4)    Имидж основателя / руководителя;

5) Имидж персонала;

6) Визуальный имидж; 7) Социальный имидж; 8) Бизнес-имидж.

Имидж организации

1)   Имидж услуги, товара представления людей об уникальных характеристиках, которыми, по их мнению, обладает услуга, товар;

2)   Имидж потребителей услуги, товара – представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей;

Имидж организации

3) Внутренний имидж - представления сотрудников о своей организации.

Составляющие внутреннего имиджа:

-         История / легенда компании;

-         система обучения, аттестации и вознаграждений;

-         система взаимоотношений между руководителями и подчиненными, между коллегами по работе;

-         внутрикорпоративные коммуникации (выпуск печатных изданий, праздники, спортивные мероприятия, конкурсы);

-         Корпоративные кодексы (подробное изложение морально-этических и деловых норм, правил, которыми руководствуются работники организации).


4) Имидж руководителя /основателя  целостный непротиворечивый образ руководителя, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в коллективе, а также ожиданиям

целевых аудиторий








Имидж руководителя

Персональные Социальные Ценностные характеристики характеристики ориентации

Внешность,   Официально речь, характер, занимаемая тип личности и должность,

т.д.                        происхождение,

образование, личный доход




5. Имидж персонала


Это собирательный обобщенный образ персонала. Характеристики:

-    компетентность;

-    культура делового поведения;

-    социально-демографические характеристики.

6. Визуальный имидж

Зрительный образ фирмы; складывается из ощущений от внешнего вида организации: интерьер и фасад офиса, интерьер рабочих мест, внешний облик персонала, фирменная символика.

Фирменный стиль – это визуальное и смысловое единство всего образа организации, ее товаров и услуг, всей исходящей от нее информации. Элементами фирменного стиля являются: название, логотип, фирменные цвета, шрифты, слоган, форма и одежда, внешний вид офиса, фирменные значки служащих, сувениры, талисманы, вымышленные герои компании.

7. Социальный имидж

- это представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

Корпоративная социальная


ответственность (КСО) – это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности; это добровольный вклад бизнеса в общественное развитие. Спонсорство и благотворительность

(финансирование общественно полезных акций) являются инструментами для осуществления КСО.


Образ компании-работодателя – это представление общественности о компании с точки зрения того, считается ли она хорошим местом работы (предлагаемая зарплата, наличие социальных льгот).

Мероприятия, улучшающие имидж компании-работодателя


лучший пакет вознаграждений, предоставление социальных гарантий; большие возможности для развития, обучения и карьерного роста;

«золотые приветствия» - суммы денег, выплачиваемые авансом при приеме на работу;

выплаты за переезд, предоставление кредита;

лучшие возможности для работников, обладающих специальными знаниями.

8. Бизнес-имидж

Бизнес-имидж – это представления об организации как субъекте определенной деятельности. Основные характеристики бизнес-имиджа: 1) добросовестность / недобросовестность в осуществлении предпринимательской деятельности и 2) деловая активность организации (объем продаж, относительная доля рынка, инновационность технологий, разнообразие товаров, гибкость ценовой политики).

Общие признаки имиджа


Имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;

Имидж должен быть правдоподобным, чтобы целевые аудитории могли ему

доверять;

Общие признаки имиджа

Имидж должен быть прагматичным, то есть ориентированным на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации;

Имидж лучше срабатывает, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации;

Должен вызывать сильный эмоциональный отклик.

Технология формирования имиджа организации 1

Технология формирования имиджа организации 1

Определение имиджа Имидж – это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т

Определение имиджа Имидж – это целенаправленно формируемый образ (лица, явления, предмета), призванный оказывать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т

Имидж Стереотип

Имидж Стереотип

Задает определенное Воспринимается направление для готовым, не связан с домысливания личным опытом

Задает определенное Воспринимается направление для готовым, не связан с домысливания личным опытом

Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие

Публичный образ обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственное взаимодействие

Научная работа

Научная работа

Имиджевые характеристики Тип

Имиджевые характеристики Тип

Социальные Доброта,

Социальные Доброта,

Рыцарь» «врагами» (бюррократами, взяточниками и т

Рыцарь» «врагами» (бюррократами, взяточниками и т

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Создание имиджа – 3 базовых этапа 2

Создание имиджа – 3 базовых этапа 2

Продвижение : реализация данных характеристик в вербальной, визуальной и событийной сферах

Продвижение : реализация данных характеристик в вербальной, визуальной и событийной сферах

Функции корпоративного имиджа

Функции корпоративного имиджа

Объединить занятых в организации людей, сформировать корпоративный, командный дух

Объединить занятых в организации людей, сформировать корпоративный, командный дух

Миссия отвечает на вопрос: «Кто мы и что мы делаем?»

Миссия отвечает на вопрос: «Кто мы и что мы делаем?»

В сети ресторанов и отелей «Мевенпик» в течение многих лет у

В сети ресторанов и отелей «Мевенпик» в течение многих лет у

Мы бескомпромиссны, когда речь идет о требовании высшего качества изделий, которые мы покупаем и продаем

Мы бескомпромиссны, когда речь идет о требовании высшего качества изделий, которые мы покупаем и продаем

Мы хотим, чтобы наши служащие радовали посетителей хорошим настроением и любезностью

Мы хотим, чтобы наши служащие радовали посетителей хорошим настроением и любезностью

Имидж персонала; 6) Визуальный имидж; 7)

Имидж персонала; 6) Визуальный имидж; 7)

Имидж организации

Имидж организации

Имидж услуги, товара представления людей об уникальных характеристиках, которыми, по их мнению, обладает услуга, товар; 2)

Имидж услуги, товара представления людей об уникальных характеристиках, которыми, по их мнению, обладает услуга, товар; 2)

Имидж организации 3) Внутренний имидж - представления сотрудников о своей организации

Имидж организации 3) Внутренний имидж - представления сотрудников о своей организации

Корпоративные кодексы (подробное изложение морально-этических и деловых норм, правил, которыми руководствуются работники организации)

Корпоративные кодексы (подробное изложение морально-этических и деловых норм, правил, которыми руководствуются работники организации)

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Научная работа

Имидж руководителя Персональные

Имидж руководителя Персональные

Имидж персонала

Имидж персонала

Визуальный имидж Зрительный образ фирмы; складывается из ощущений от внешнего вида организации: интерьер и фасад офиса, интерьер рабочих мест, внешний облик персонала, фирменная символика

Визуальный имидж Зрительный образ фирмы; складывается из ощущений от внешнего вида организации: интерьер и фасад офиса, интерьер рабочих мест, внешний облик персонала, фирменная символика

Социальный имидж - это представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества

Социальный имидж - это представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности; это добровольный вклад бизнеса в…

Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности; это добровольный вклад бизнеса в…

Образ компании-работодателя – это представление общественности о компании с точки зрения того, считается ли она хорошим местом работы (предлагаемая зарплата, наличие социальных льгот)

Образ компании-работодателя – это представление общественности о компании с точки зрения того, считается ли она хорошим местом работы (предлагаемая зарплата, наличие социальных льгот)

лучший пакет вознаграждений, предоставление социальных гарантий; большие возможности для развития, обучения и карьерного роста; «золотые приветствия» - суммы денег, выплачиваемые авансом при приеме на работу;…

лучший пакет вознаграждений, предоставление социальных гарантий; большие возможности для развития, обучения и карьерного роста; «золотые приветствия» - суммы денег, выплачиваемые авансом при приеме на работу;…

Бизнес-имидж Бизнес-имидж – это представления об организации как субъекте определенной деятельности

Бизнес-имидж Бизнес-имидж – это представления об организации как субъекте определенной деятельности

Общие признаки имиджа

Общие признаки имиджа

Имидж должен быть правдоподобным , чтобы целевые аудитории могли ему доверять;

Имидж должен быть правдоподобным , чтобы целевые аудитории могли ему доверять;

Общие признаки имиджа Имидж должен быть прагматичным , то есть ориентированным на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации;

Общие признаки имиджа Имидж должен быть прагматичным , то есть ориентированным на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020