Научная статья: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРОБЛЕМЫ И ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.6

Научная статья: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРОБЛЕМЫ И ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.6
doc
28.06.2024
Научная статья: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ: ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРОБЛЕМЫ И ВЛИЯНИЕ НА УЧАЩИХСЯ
403640444.doc

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО:                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:                     На совете  колледжа                                                                       Директор ЧПОУ ГК «Эдельвейс»                                                                                      ЧПОУ ГК «Эдельвейс»                                                                   __________________ С.Х. Исаева

Протокол № _________                                                                   «____»    _____________    2022г.                                                                     

от «____» _____________ 20    г.

 

 

 

 

 

 

 

                                       

          ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальных проектах обучающихся, получающих среднее общее образование в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               г.  Грозный

                                                        2022

 


1.      Общие положения

 

1.1.    Положение об индивидуальных проектах обучающихся, получающих среднее общее образование в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования (далее - Положение) определяет правила выполнения, требования к содержанию, структуре, защите и критерии оценки индивидуальных проектов обучающимися по программам подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) на базе основного общего образования в Частной профессиональной образовательной учреждении «Гуманитарный колледж «Эдельвейс» (далее – колледж).

 

1.2.    Положение разработано в соответствии с:

 

-    Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ч. 6 ст. 47),

 

-     приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";

 

-     приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";

 

-      Федеральными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым колледжем;

 

-     приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";

 

-     приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N

 

464";

 

-     Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или дисциплины среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06–259)

 

-  Уставом колледжа;

-  локальными актами колледжа.

 

1.3.    Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, предметных, и метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения основной образовательной программы ФГОС СОО и в пределах освоения ППССЗ.

 

1.4.  Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебное проектирование).

 

1.5.  Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по дисциплины по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

 

1.6.  Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках времени, отведённого на самостоятельную работу по соответствующей учебной дисциплине или группе


учебных дисциплин, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

 

1.7.  Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений.

 

1.8.  Выполнение проекта оценивается по шкале зачтено/не зачтено, оценка выставляется в журнал учебных занятий на отдельной странице «Индивидуальный проект», заносится в зачетную книжку и личное дело обучающегося.

 

1.9.  Настоящее Положение распространяется на всех обучающихся в колледже по специальностям СПО на базе основного общего образования, осваивающего общеобразовательный учебный цикл на основе ФГОС СОО, т. е. ФГОС СПО, которых не содержат общеобразовательного учебного цикла.

 

2.      Цель, задачи и направления выполнения индивидуального проекта

 

2.1.              Цель выполнения индивидуального проекта: формирование навыков самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей.

 

2.2.            Задачи выполнения индивидуального проекта:

 

-   развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной и информационной компетенции;

 

-  развитие способности к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

-  развитие у обучающихся исследовательских умений, проектного мышления;

-  развитие творческих способностей обучающихся;

 

-       формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;

 

-  выявление интересов и склонностей обучающихся;

 

-    формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности обучающихся, ориентированных на профессиональный образ будущего, осознание выбора дисциплины СПО;

 

-  развитие навыков анализа обучающимися собственной деятельности.

2.3. Основные направления индивидуального проектирования:

 

-      историко-социокультурное направление (историко-краеведческие, социологические, обществоведческие проекты), ориентированное на формирование гражданственности, патриотизма, активной социально-общественной позиции;

 

-      этическо-эстетическое направление, ориентированное на этическое и эстетическое развитие обучающихся;

 

-     естественно-научное направление, ориентированное на формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;

 

-   направление в соответствии с профилем выбранной дисциплины СПО для освоения в колледже, предполагающее научное исследование в профильных предметных областях (учебных дисциплинах).

 

3.       Организация выполнения индивидуального проекта

 

3.1.    Выполнением обучающимся индивидуального проекта руководит преподаватель дисциплины, который создает систему условий для качественного выполнения проекта.

 

3.2.  Преподаватели учебных дисциплин общеобразовательного учебного цикла ППССЗ принимают участие в выполнении обучающимся индивидуального проекта в качестве консультантов, если для реализации проекта необходима консультация по нескольким предметным областям или учебным дисциплинам, то возможно привлечение нескольких преподавателей для консультаций.


3.3.  Преподаватели осуществляют сопровождение индивидуального проектирования обучающихся в пределах ненормируемой части рабочего времени.

 

3.4.  Преподаватель дисциплины координирует, контролирует работу обучающегося, организует при необходимости консультации преподавателей, защиту проекта.

 

3.5.  Выбор тем проектов осуществляется в течение января месяца из предложенных преподавателями. Обучающийся может предложить собственную тему индивидуального проекта. Закрепление тем индивидуальных проектов происходит не позднее 15 февраля текущего учебного года. Преподаватель формирует список группы обучающихся с указанием темы индивидуального проекта, срока выполнения и представляет его на подпись заместителю директора по научно - методической работе.

 

3.6.  Обучающийся совместно с преподавателем формулирует тему, определяет цель и задачи, средства и методы, направление и тип проекта, планируемый в соответствии с целью результат, срок выполнения, составляет план-программу работы над проектом (Паспорт индивидуального проекта). Проектные задачи должны быть четко сформулированы. Цель, средства и методы ясно обозначены и понятны обучающемуся. Программа действий должна быть выполнима силами обучающегося. Срок выполнения проекта не более 5 месяцев.

 

3.7.  Результат (продукт) индивидуального проекта обучающиеся предъявляют по окончании установленного срока выполнения проекта или раньше, в случае досрочного выполнения.

 

3.8.  Защита индивидуального проекта проходит во время промежуточного аттестация. Обучающиеся защищают свои проекты на уровне учебных групп (преподаватель может организовать защиту проектов группы в несколько дней по мере их готовности).

 

3.9.  По результатам защиты обучающемуся, при условии выполнения всех требований к индивидуальному проекту и сроков в том числе, может выдаваться Сертификат, который хранится в Портфолио студента и является документом, подтверждающим качество выполненной работы.

 

3.10.   Лучшие проекты (не более 3 от группы) рекомендуются для участия в студенческой Научно-практической конференции.

 

 

3.11.   Не выполнение индивидуального проекта или получение оценки «не зачтено» при защите индивидуального проекта считается академической задолженностью, которая ликвидируется в установленном в колледже порядке.

 

4.       Требования к индивидуальному проекту

 

4.1.  Этапы выполнения индивидуального проекта: Подготовительный этап:

 

·         организуется обучение преподавателей и обучающихся в рамках проектной деятельности;

 

·         составляется план-график работы над индивидуальными проектами колледжа;

 

·         выбираются обучающимися темы индивидуальных проектов и закрепляются заместителем директора по научной и методической работе;

 

·         разрабатывается паспорт индивидуального проекта обучающимся совместно с преподавателем.


Основной этап:

 

·         выполнение индивидуальных проектов обучающимися согласно плану работы над проектом;

 

·         мониторинг работы над проектами со стороны преподавателей;

·         консультации преподавателей при необходимости;

·         оформление результатов выполнения индивидуального проекта;

·         допуск индивидуального проекта к защите;

Заключительный этап:

 

·         защита индивидуального проекта обучающимся на уровне учебной группы;

 

·         рефлексия и самоанализ деятельности по выполнению индивидуальных проектов.

 

·         рекомендация лучших индивидуальных проектов для участия в студенческой научно- практической конференции (не более 3 от группы);

 

4.2. Требования к паспорту индивидуального проекта:

 

паспорт индивидуального проекта (Приложение 1) содержит информацию об исполнителе проекта, о теме, направлении, типе индивидуального проекта, цель, задачи, средства и методы, планируемый исходя из цели результат, срок выполнения, план-программу работы над проектом.

 

4.3.  Требования к структуре индивидуального проекта:

 

титульный лист (Приложение 2), содержание, паспорт, введение, основная часть, заключение, список информационных источников, приложения.

 

4.4. Требования к оформлению индивидуального проекта.

 

Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2 см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

 

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Все разделы (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

 

Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

 

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 

В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

 

Список информационных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. При использовании интернет ресурсов, дается адрес сайта в сети Интернет и его название, а также адрес ссылки на информацию, название публикации и ФИО автора (если есть).

 

4.5.  Требования к объему индивидуального проекта:

Объем   работы   не   должен   быть   менее   10   и   не   более   15 машинописных страниц формата А4. Для приложений может быть отведен дополнительно не более

10  стандартных страниц.

4.6.              Классификация проектов (типы индивидуальных проектов).


Социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.

 

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

 

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

 

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, видеофильмы и др.

 

Конструкторский проект в качестве результата предполагает материальный объект, макет, костюм, модель, иное конструкторское изделие, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения.

 

4.7. Требования к защите индивидуального проекта.

 

Защита индивидуального проекта проходит в форме презентации проекта (6-10 минут), включающей тему, актуальность, цель, поставленные задачи, суть проекта и выводы, а также самоанализ выполнения индивидуального проекта (осмысление обучающимся собственного опыта, выявление причин успеха или неудачи, осознание собственных проблем и поиск внутренних ресурсов, способствующих их разрешению) и ответы на вопросы аудитории и комиссии.

 

Презентация индивидуального проекта может быть организована как:

 

·         мультимедийная презентация;

·         защита научно-исследовательской работы;

 

·         доклад;

·         стендовая презентация;

·         слайд-шоу и т.д.

Обучающийся   выбирает   форму презентации  своего  проекта  самостоятельно  с

 

учетом типа индивидуального проекта.

 

5.      Оценка результатов индивидуального проекта

 

5.1.     Оценку результатов индивидуального проекта на защите в группе проводит комиссия в составе не менее 3-х человек: представитель администрации колледжа, представитель преподавательского состава. Результаты защиты оформляются ведомостью, которая сдается в учебный отдел колледжа.

 

5.2.  Оценка выполнения индивидуального проекта.

 

 

Критерий

Баллы

Показатель

Формирование

навыков

 

 

 

самостоятельного

применения

 

 

 

приобретённых знаний и способов

 

 

 

действий при решении различных

 

 

 

задач, используя знания одной

 

 

 

или

нескольких

учебных

 

 

 

дисциплин или

предметных

 

 

 

областей.

 

 

 

 

 

 

 


Самостоятельное

1-5

Способен поставить

Работа в целом

приобретение

 

проблему и выбрать

свидетельствует о

знаний и решение

 

способы её решения, найти

способности самостоятельно с

проблем

 

и обработать информацию,

опорой на помощь

 

 

формулировать выводы

руководителя ставить

 

 

и/или обоснование и

проблему и находить пути её

 

 

реализацию/апробацию

решения; продемонстрирована

 

 

принятого решения,

способность приобретать

 

 

обосновать и создать

новые знания и/или осваивать

 

 

модель, прогноз, макет,

новые способы действий,

 

 

объект, творческое

достигать более глубокого

 

 

решение и т. п.

понимания изученного

 

 

 

 

Знание

1-5

Умеет раскрыть

Продемонстрировано

предметной

 

содержание работы,

понимание содержания

области

 

грамотно и обоснованно в

выполненной работы. В

 

 

соответствии с

работе и в ответах на вопросы

 

 

рассматриваемой

по содержанию работы

 

 

проблемой/темой

отсутствуют грубые ошибки

 

 

использовать имеющиеся

 

 

 

знания и способы действий.

 

 

 

 

 

Регулятивные

1-5

Умеет самостоятельно

Продемонстрированы навыки

действия

 

планировать и управлять

определения темы и

 

 

своей познавательной

планирования работы.

 

 

деятельностью во времени,

Работа доведена до конца и

 

 

использовать ресурсные

представлена комиссии;

 

 

возможности для

некоторые этапы выполнялись

 

 

достижения целей,

под контролем и при

 

 

осуществлять выбор

поддержке руководителя. При

 

 

конструктивных стратегий

этом проявляются отдельные

 

 

в трудных ситуациях.

элементы самооценки и

 

 

 

самоконтроля обучающегося

 

 

 

 

Коммуникация

1-5

Умеет ясно изложить и

Продемонстрированы навыки

 

 

оформить выполненную

оформления проектной

 

 

работу, представить её

работы, а также подготовки

 

 

результаты,

презентации. Автор отвечает

 

 

аргументировано ответить

на вопросы.

 

 

на вопросы.

 

 

 

 

 

 

5.3.  Оценка защиты индивидуального проекта.

Критерий

 

Показатель и оценка

 

 

Качество

0-материал плохо структурирован, логика изложения нарушена

выступления

1-материал в основном структурирован, логика изложения

 

присутствует

 

2-материал четко структурирован и изложен логично

 

 

 

Качество ответов

0

- нет четкости ответов на большинство вопросов

на вопросы

1

– даны ответы на большинство вопросов

 

2

- ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

 

 

 


Качество

0

– работа оформлена с множественными нарушениями

оформления

1

– работа оформлена в целом в соответствии с установленными

индивидуального

требованиями, но выявлены отдельные нарушения

проекта

2

– работа оформлена в соответствии со всем требованиями к

 

оформлению

 

 

 

Использование

0

- представленный демонстрационный материал не используется

демон-

1

- представленный демонстрационный материал используется не в

страционного

полном объеме

материала

2

- представленный демонстрационный материал используется в

 

докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

 

 

 

Оформление

0

- представлен плохо оформленный демонстрационный материал,

демонст-

1

- демонстрационный материал оформлен в основном хорошо, но

рационного

есть отдельные замечания

материала

2

- демонстрационный материал оформлен качественно, он в полной

 

мере отражает выполненную работу

 

 

Использование

0-ИКТ не использовались

ИКТ

1-ИКТ использовались частично

 

2-ИКТ использовались в полном объеме

 

 

 

 

5.4. Итоговая оценка индивидуального проекта.

 

Выполнение и защита индивидуального проекта оценивается по шкале зачтено/не зачтено:

 

«Зачтено» – если сумма баллов составляет не менее 50 % от максимально возможного (34 балла).

 

«Не зачтено» – если сумма баллов составляет менее 50 % от максимально возможного количества (34 балла).

 

Оценка индивидуального проекта в баллах учитывается при рейтинговании работ, определении лучших работ и рекомендации их для участия в научно-практической конференции от группы обучающихся.

 

Всем обучающимся, получившим оценку зачтено и набравшим не менее 25 баллов (75%) выдается Сертификат, подтверждающий индивидуальные достижения личностных, метапредметных и предметных (при наличии) результатов освоения ФГОС СОО.

 

6.    Примерная тематика индивидуальных проектов

 

 

Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

1.      Множества действительных чисел. Практическое применение.

2.      Симметрия вокруг нас.

3.      Математические парадоксы и софизмы.

4.      Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).

5.      Магия чисел.

6.      «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

7.      Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.

8.      Календарь и треугольники.

9.        Полуправильные многогранники.

10.  Математика в нашей жизни.

11.  Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.

12.  Теория вероятности – наука о случайных явлениях.

13.  Математическое моделирование сегодня.

14.  Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.

 

 

 Химия

1.      Химия против терроризма.

2.      Домашняя аптечка.

3.      Опасные вещества в твоем доме.

4.      Драгоценные камни и минералы в русских сказках.

5.      Металлы и коррозия металлов.

 

 

Часть Биология

 

1.      Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчинённость в глобальной экосистеме – биосфере.

 

2.      Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

3.      История и современное состояние клеточной теории строения организмов.

 

4.      Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие.

 

5.      Оценка религиозных гипотез происхождения жизни.

 

 

7.      Рекомендации по выполнению индивидуального проекта

 

7.1.  План-программа работы обучающегося над индивидуальным проектом.

 

Этапы

Виды деятельности

Результат

Планируемая

Фактическая

 

 

 

 

 

дата

дата

 

 

 

 

 

исполнения

исполнения

 

 

 

 

 

Подготови

Выбор темы, направления и

Паспорт

 

 

тельный

типа проекта;

 

 

индивидуальн

 

 

 

постановка цели и

 

ого проекта

 

 

 

формулировка задач, которые

 

 

 

 

 

 

 

следует решить;

 

 

 

 

 

Выбор средств и методов

 

 

 

 

решения задач;

 

 

 

 

 

 

определение

 

 

 

 

 

 

последовательности и сроков

 

 

 

 

выполнения работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

Сбор и изучение информации;

Индивидуальн

 

 

 

Поиск  оптимального

способа

ый проект

 

 

 

достижения

цели

проекта

 

 

 

 

(анализ

альтернативных

 

 

 

 

решений),

построение

 

 

 

 

алгоритма деятельности;

 

 

 

 

Конкретизация

 

плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

реализации

 

 

проекта:

 

 

 

 

пошаговое

 

планирование

 

 

 

 

работ;

 

 

 

 

 

 

 

Анализ ресурсов. Самоанализ

 

 

 

 

и самооценка достижения

 

 

 

 

поставленной цели.

 

 

 

 

 

Оформление проекта

 

 

 

 

 

Подготовка презентации к

 

 

 

 

защите проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключите

Защита

проекта:

оценка

Сертификат

 

 

льный

результатов

выполнения

 

 

 

 

проекта;

 

оценка

качества

 

 

 

 

выполнения проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2. План- программа руководства индивидуальными проектами обучающихся.

Содержание работ

Сроки

 

 

 

 

Подготовительный этап

1.            Групповая консультация: цели, задачи проектных работ. Основной замысел, примерная тематика и виды проектов, требования, сроки, график консультаций и пр.

 

2.            Выбор индивидуального проекта, закрепление темы, оформление Паспорта индивидуального проекта .

 

3.            Индивидуальная консультация: обсуждение идей будущих проектов. Составление индивидуальных планов работы над проектами.

 

4.            Утверждение индивидуальных планов работы над проектами.

 

Основной этап

5.            Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром работы, подбор иллюстраций.

 

6.            Групповая консультация: правила оформления проектных работ; промежуточные отчёты обучающихся

 

7.            Индивидуальные консультации по содержанию проектов, систематизации и обобщению материала

 

8.            Оформление результатов проектной деятельности.

 

9.            Групповая консультация по подготовке к защите проектов.

 

10.        Допуск проектов к защите, при необходимости доработка проектов с учётом замечаний руководителя.


11.        Подготовка к защите проектов в группе:

 

Распоряжение о проведении защиты проектов и составе экспертной комиссии.

 

·         Определение даты, времени и места.

·         Определение списка гостей, приглашаемых на защиту.

·         Подготовка аудитории.

·         Приглашение гостей.

·         Стендовая информация о мероприятии.

·         Подготовка бланков оценки проектных работ.

 

Заключительный этап

12.        Публичная защита проектов. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. Выбор лучших работ для рекомендации к участию в научно-практической конференции.

 

 

 

7.3. Рекомендации по содержанию и оформлению индивидуального проекта.

 

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены

в  каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом

 

в          работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

 

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

 

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

 

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.  (полное наименование главы)

2.  (полное наименование главы)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список информационных источников Приложения

 

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2

глав.

 

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.

 

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

 

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

 

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.


На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование образовательной организации, тема, фамилия и инициалы обучающегося, шифр группы (специальность, форма обучения, курс), фамилия и инициалы руководителя.

 

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 3).

 

Введение индивидуального проекта имеет объем 1-2 страницы. В нем отражаются следующие признаки:

 

-        актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

 

-        цель и совокупность поставленных задач для ее достижения;

 

-        предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.;

 

-        объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

 

-        период исследования указываются временные рамки;

 

-        теоретическая основа труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме;

 

-          информационная база обзор использованных законодательных и нормативных актов и т.п.;

 

-        объем и структура индивидуального проекта композиционный состав (введение,

 

количество глав, заключение, число использованных информационных источников, приложений, таблиц, рисунков).

 

Основная    часть    индивидуального    проекта состоит    из    совокупности

предусмотренных содержанием работы глав.

 

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

 

Большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точность и научность. Употребляемые термины должны быть общепринятыми либо приводиться со ссылкой на автора. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы расчета.

 

Вторая глава посвящается общей характеристике объекта исследования, характеристике отдельных структурных элементов объекта исследования, порядку их деятельности и функционирования, а также разработке выводов и предложений, вытекающих из анализа проведенного исследования. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Вторая глава является результатом выполненного исследования.

 

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

 

Список информационных источников составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 3).


Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

 

В Приложениях приводятся копии документов, сравнительные таблицы, схемы и

др.

 

Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

 

Требование

 

Содержание требования

 

 

 

1

 

2

Объем

10-15 страниц компьютерного текста

 

 

Оформление

текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата

 

A4

Интервал

1,5

 

 

Шрифт

«Times New Roman»

Размер

14 п

 

 

Выравнивание

по ширине

 

 

Кавычки

«кавычки-елочки»

 

 

Параметры страницы

с левой стороны – 30 мм,

 

с правой – 10 мм,

 

сверху – 20 мм,

 

снизу –20 мм.

Нумерация страниц

-

арабскими цифрами,

 

- сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на

 

титульном листе не проставляют

 

- проставляется со второй страницы,

 

-

порядковый номер страницы ставится внизу по середине

 

строки

Введение, названия

с

новой страницы заглавными буквами по центру   жирным

глав, заключение,

шрифтом, в конце точка не ставится

список

 

 

использованных

 

 

информационных

 

 

источников

 

 

 

 

 

Оформление глав

 

ГЛАВА I

 

 

 

Оформление

 

                                          1.2

параграфов

 

 

 

 

Расстояние между

одна свободная строка

названием параграфа,

 

 

предыдущим и

 

 

последующим

 

 

текстом

 

 

 

 

Список

не менее 10

 

 

 


использованных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

информационных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Параграф

не менее 3 страниц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

124

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

110

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодарский

ВолгоградскаяРостовская обл.Санкт-Петербург

Ставропольский

Республика

 

 

край

обл.

 

край

Калмыкия

 

 

Рисунок 1  – Сведения о количестве учреждений социального

 

 

 

 

обслуживания семьи и детей

 

 

 

Таблицы

 

Таблица 3. Местность проживания респондентов

 

 

Варианты ответа

 

Абс.

 

 

%%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в городе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

307

 

 

76,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в сельской местности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

90

 

 

22,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

1,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подстрочные ссылки

«Текст цитаты в тексте работы.»1

 

 

 

 

 

 

 

«Текст цитаты в тексте работы.»2

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25.

 

 

 

 

2Там же. - С.25.

 

 

 

 

 

 

Сокращения

ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.),

 

отделять инициалы от фамилии,

 

 

 

 

 

 

 

разделять составляющее одно число цифры, отделять символы

 

процента, параграфа, номера, градусов от цифр

 

 

 

 

7.4. Рекомендации по подготовке к защите индивидуального проекта.

 

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем. После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв. В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

 

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.


Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта совместно с обучающимися.

 

Для выступления (презентации проекта) обучающемуся отводится 6-8 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы (1-2 минуты).

 

Презентация индивидуального проекта представляет собой материалы отображающие графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

 

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

 

1)  почему избрана эта тема;

2)  какой была цель исследования;

3)  какие ставились задачи;

4)  какие гипотезы проверялись;

5)  какие использовались методы и средства исследования;

6)  каким был план исследования;

7)  какие результаты были получены;

8)  какие выводы сделаны по итогам исследования;

9)  что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

 

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

 

Содержание презентации:

1 слайд - титульный

 

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

 

-полное название техникума; -название цикловой комиссии;

 

-  тема индивидуального проекта

-  ФИО обучающегося

-  ФИО руководителя индивидуального проекта

-  год выполнения работы

2 слайд - ВВЕДЕНИЕ

 

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта: Актуальность Цели и задачи проекта Объект проекта Предмет проекта Период проекта

3 - 6 слайды (основная часть )- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

 

7 слайд - ВЫВОДЫ

 

-итоги проделанной работы -основные результаты в виде нескольких пунктов

 

-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию


Приложение 1

 

ПАСПОРТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Ф,И.О. обучающегося

 

Специальность

 

Направление

индивидуального

проекта

 

Тип

индивидуального

проекта

 

Тема

индивидуального

 

проекта

Цель

 

Задачи

 

 

 

 

 

План-программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства и методы выполнения

Планируемый

результат

 

 

 

Срок выполнения

 

«___»_______________20___ г. ___________________________/_____________________/

подпись обучающегося               расшифровка подписи

 

«___»_______________20___ г. ___________________________/_____________________/

подпись руководителя              расшифровка подписи


Приложение 2

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

 

 

тема:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнен студентом группы____________

 

__________________

 

ФИО обучающегося

 

Руководитель

_________________

 

ФИО преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Грозный -201__


Приложение 3

 

Образец оформления содержания индивидуального проекта

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………..2

 

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ …….....4

 

1.1.  Признаки юридической ответственности …………………………………...4

 

1.2.  Виды юридической ответственности.………..................................................6

 

ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УГОЛОВНОЙ

 

ОТВЕТСТВЕННОСТИ …………………………………………………………..7

 

2.1.    Задачи и принципы уголовной ответственности …………………………...7

 

2.2.  Функции уголовной ответственности ………………………………………..9

 

ГЛАВА III. СОСТАВ ПРЕСТУПЛЕНИЯ КАК ОСНОВАНИЕ

 

УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ………………………………………..10

 

3.1  Понятие состава преступления ……………………………………………….10

 

3.2  Виды составов преступления …………………………………………………12

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...........14

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ    ИСТОЧНИКОВ ………………............15

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………..……….………………………….………16

 

 

 

Образец оформления списка информационных источников

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

I.                    Нормативные правовые акты

 

1.      Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: (по сост. на 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. – 25.12.1993. -

 

   237. – URL ttp://www.consultant.ru/popular/cons/

 

2.      Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации : (федер. закон 24.07.02 № 95-ФЗ : принят ГД ФС РФ 14.06.02 : одобрен Советом Федерации 10.07.02, по сост. на 28.06.2014 N 186-ФЗ ) // Российская газета. –

 

24.07.04. – № 3534.

 

II. Учебная и монографическая литература


1.      Аверченко, Н.Н., Абрамова, Е.Н., Сергеев, А.П., Арсланов, К.М. Гражданское право в 3-х томах / Н.Н. Аверченко, Е.Н. Абрамова, А.П. Сергеев, К.М. Арсланов. - М. : ТК – Велбм, 2009 – 880 с.

 

III. Периодические издания

 

1.      Волкова Н.В. Приемная семья как одна из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей // Актуальные проблемы правоведения. Научно-теоретический журнал. - Самара: Изд-во Самар. гос. эконом. акад., 2003, № 1-2. - С.

 

164-169

 

IV. Интернет ресурсы

 

1.Интернет ресурс «garant..ru» - Информационно-правовой портал. Форма доступа: http://www.garant.ru.;

 

2.Интернет ресурс «consultant.ru» - Официальный сайт компании Консультант плюс.

 

Форма доступа: http://www.consultant.ru.


Приложение 4

 

Краткий словарь «проектных» терминов

 

Актуальность показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

 

Вопросы проекта вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

 

Выход проекта продукт проектной деятельности.

 

Гипотеза обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.

 

Групповой проект совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

 

Жанр проекта то же, что и форма продукта проектной деятельности.

 

Задачи проекта это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

 

Заказчик проекта лицо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

 

Защита проекта наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

 

Индивидуальный проект - проект, выполняемый одним учащимся под руководством преподавателя/преподаватель.

 

Информационный проект проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.

 

Исследовательский проект проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

 

Консультант педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.

 

Координация проекта способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

 

Методы исследования основные способы проведения исследования. Монопроект проект, проводящийся в рамках одной учебной дисциплины. Оппонент на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии

 

вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты. Портфолио (папка) проекта подборка материалов проекта.

 

Практико-ориентированный проект проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

 

Презентация проекта публичное предъявление результатов проекта.

 

Проблема социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо


или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

 

Продукт проектной деятельности разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

 

Проект:

 

1)                 Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

 

2)                 Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться метапредметным.

 

Проектирование:

 

1)                 Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

 

2)                   Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».

 

Проектная деятельность форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

 

Проектные ситуации различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

 

Результаты проекта:

1)   выход проекта;

2)   портфолио проекта;

 

3)         педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.

 

Рецензент на защите проекта обучающийся или преподаватель (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

 

Ролевой проект (игровой) проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

 

Руководитель проекта преподаватель, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

 

Структура проекта последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё

 

продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

 

Творческий проект проект, центром которого является творческий продукт результат самореализации участников проектной группы.

 

Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

 

Учебный проект проект, осуществляемый обучающимися под руководством преподавателя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

 

Цель проекта модель желаемого конечного результата (продукта).


Скачано с www.znanio.ru

РАССМОТРЕНО:

РАССМОТРЕНО:

Общие положения 1.1.

Общие положения 1.1.

Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений

Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутриколледжного мониторинга образовательных достижений

Преподаватели осуществляют сопровождение индивидуального проектирования обучающихся в пределах ненормируемой части рабочего времени

Преподаватели осуществляют сопровождение индивидуального проектирования обучающихся в пределах ненормируемой части рабочего времени

Основной этап: · выполнение индивидуальных проектов обучающимися согласно плану работы над проектом; · мониторинг работы над проектами со стороны преподавателей; · консультации преподавателей при необходимости;…

Основной этап: · выполнение индивидуальных проектов обучающимися согласно плану работы над проектом; · мониторинг работы над проектами со стороны преподавателей; · консультации преподавателей при необходимости;…

Социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и…

Социально - ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и…

Самостоятельное 1-5

Самостоятельное 1-5

Качество 0 – работа оформлена с множественными нарушениями оформления 1 – работа оформлена в целом в соответствии с установленными индивидуального требованиями, но выявлены отдельные нарушения…

Качество 0 – работа оформлена с множественными нарушениями оформления 1 – работа оформлена в целом в соответствии с установленными индивидуального требованиями, но выявлены отдельные нарушения…

Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики

Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики

Анализ ресурсов. Самоанализ и самооценка достижения поставленной цели

Анализ ресурсов. Самоанализ и самооценка достижения поставленной цели

Подготовка к защите проектов в группе:

Подготовка к защите проектов в группе:

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование образовательной организации, тема, фамилия и инициалы обучающегося, шифр группы (специальность, форма обучения, курс), фамилия и инициалы руководителя

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование образовательной организации, тема, фамилия и инициалы обучающегося, шифр группы (специальность, форма обучения, курс), фамилия и инициалы руководителя

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия

Параграф не менее 3 страниц

Параграф не менее 3 страниц

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта совместно с обучающимися

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта совместно с обучающимися

Приложение 1 ПАСПОРТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

Приложение 1 ПАСПОРТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

Приложение 2 Частное профессиональное образовательное учреждение «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

Приложение 2 Частное профессиональное образовательное учреждение «Гуманитарный колледж «Эдельвейс»

Приложение 3 Образец оформления содержания индивидуального проекта

Приложение 3 Образец оформления содержания индивидуального проекта

Аверченко, Н.Н., Абрамова, Е.Н

Аверченко, Н.Н., Абрамова, Е.Н

Приложение 4 Краткий словарь «проектных» терминов

Приложение 4 Краткий словарь «проектных» терминов

Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы

Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2024