Содержание программы по научно-познавательному курсу "Путешествие в мир математики" |
||
1 класс |
||
Содержание курса |
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности учащихся |
Развитие приемов умственной деятельности. |
|
|
Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Признаки предметов. Существенные признаки предметов. Несущественные признаки предметов. Полное и неполное сравнение. |
Обучение сравнению. Задания на сравнения и анализ зрительных образов. Выделение в предмете разных свойств и качеств. Признаки предметов. Варьирование существенных и несущественных признаков предметов. |
Сравнивать предметы (фигуры) по разным основаниям. Анализировать различные способы хода рассуждения. Устанавливать закономерности по заданному или выбранному правилу. |
Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д. Упражнения по формированию одностороннего (разностороннего) анализа. Понятийный и операционный анализ. Развитие способности ан |
Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д. сочетание признаков разных предметов. Виды анализа. Развитие способности анализировать простые закономерности. Упражнения на а |
Планировать поиск пути решения задачи. Моделировать ситуации, иллюстрирующие ход выполнения заданий. Классифицировать предметы (фигуры) по заданному правилу, самостоятельно сформулированному. |
Развитие внимания. |
|
|
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, "Графический диктант" с выявлением закономерностей, составление простых узоров по образцу ("Мозаика"), знакомство с игрой "Муха", игры "Внимательный |
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах. Развитие концентрации внимания. Поиск закономерностей. "Веселая переменка". "Графический диктант". Тренировка внимания. Упражнения. |
Объяснять выполнение задания. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки. |
Развитие восприятия и воображения. |
|
|
Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструкторских навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия слева, справа, перед, за и т.п.): "Гр |
Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструкторских навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия слева, справа, перед, за и т.п.). Сов |
Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов. Обобщать данные. |
Развитие памяти. |
|
|
Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета и с учетом месторасположения), игры "Внимательный художник", "Найди отличия" и др. |
Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета и с учетом месторасположения). Тренировка памяти (слуховой, зрительной). Упражнения. |
Моделировать изучение зависимости. Контролировать правильность выполнения задания. Использовать различные способы решения: правильности выполнения. |
Развитие логического мышления. |
|
|
Формирование умения правильно строить предложения, верно использовать логические связки НЕ, И, ИЛИ, ЕСЛИ, …ТО, слова ВСЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ, НЕКОТОРЫЙ и др. |
Рассуждения (суждения). Построение индуктивных и дедуктивных умозаключений со словами ВСЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ, НЕКОТОРЫЙ и др. при решении нестандартных задач. |
Высказывать прогнозы. Формулировать выводы. |
Решение логических задач. Конструктивные задачи, способствующие развитию логического мышления. Решение конструктивных задач разных видов: по образцу, по описанию, по аналогии, свободное. Геометрическое конструирование. |
Логически-поисковые задания Решение конструктивных задач разных видов. Приемы решения конструктивных задач. Решение логических задач способом составления таблицы. |
Находить решение разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия. Конструировать геометрические фигуры из палочек. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.