научно познавательный курс по математике 1 класс

  • doc
  • 22.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала научно познав курс по математике 1 класс.doc

Содержание программы по научно-познавательному курсу "Путешествие в мир математики"

1 класс

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Развитие приемов умственной деятельности.

 

 

Умение выделять в явлении разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества. Признаки предметов. Существенные признаки предметов. Несущественные признаки предметов.  Полное и неполное сравнение.

Обучение сравнению. Задания на сравнения и анализ зрительных образов. Выделение в предмете разных свойств и качеств. Признаки предметов. Варьирование существенных и несущественных признаков предметов.

Сравнивать предметы (фигуры) по разным основаниям. Анализировать различные способы хода рассуждения. Устанавливать закономерности по заданному или выбранному правилу.

Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д. Упражнения по формированию одностороннего (разностороннего) анализа. Понятийный и операционный анализ. Развитие способности ан

Сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д. сочетание признаков разных предметов. Виды анализа. Развитие способности анализировать простые закономерности. Упражнения на а

Планировать поиск пути решения задачи. Моделировать ситуации, иллюстрирующие ход выполнения заданий. Классифицировать предметы (фигуры) по заданному правилу, самостоятельно сформулированному.

Развитие внимания.

 

 

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах, "Графический диктант" с выявлением закономерностей, составление простых узоров по образцу ("Мозаика"), знакомство с игрой "Муха", игры "Внимательный

Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах. Развитие концентрации внимания. Поиск закономерностей. "Веселая переменка". "Графический диктант". Тренировка внимания. Упражнения.

Объяснять выполнение задания. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки.

Развитие восприятия и воображения.

 

 

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструкторских навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия слева, справа, перед, за и т.п.): "Гр

Развитие пространственной ориентировки, восприятия глубины и объема, выделение фигуры из фона. Формирование элементов конструкторских навыков и воображения. Упражнения на развитие пространственной координации (понятия слева, справа, перед, за и т.п.). Сов

Конструировать модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов. Обобщать данные.

Развитие памяти.

 

 

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета и с учетом месторасположения), игры "Внимательный художник", "Найди отличия" и др.

Развитие объема и устойчивости визуальной памяти. Упражнения на запоминание различных предметов (5-6 предметов без учета и с учетом месторасположения). Тренировка памяти (слуховой, зрительной). Упражнения.

Моделировать изучение зависимости. Контролировать правильность выполнения задания. Использовать различные способы решения: правильности выполнения.

Развитие логического мышления.

 

 

Формирование умения правильно строить предложения, верно использовать логические связки НЕ, И, ИЛИ, ЕСЛИ, …ТО, слова ВСЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ, НЕКОТОРЫЙ и др.

Рассуждения (суждения). Построение индуктивных и дедуктивных умозаключений со словами ВСЕ, ЛЮБОЙ, КАЖДЫЙ, НЕКОТОРЫЙ и др. при решении нестандартных задач.

Высказывать прогнозы. Формулировать выводы.

Решение логических задач. Конструктивные задачи, способствующие развитию логического мышления. Решение конструктивных задач разных видов: по образцу, по описанию, по аналогии, свободное. Геометрическое конструирование.

Логически-поисковые задания Решение конструктивных задач разных видов. Приемы решения конструктивных задач. Решение логических задач способом составления таблицы.

Находить решение разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении условия. Конструировать геометрические фигуры из палочек.