Научно-исследовательская работа
Оценка 4.7

Научно-исследовательская работа

Оценка 4.7
Научные работы
docx
русская литература
7 кл
04.05.2017
Научно-исследовательская работа
«Удивительный поэтический мир неизвестного поэта» Автор работы: Малевина Софья Место выполнения работы: г. Новоалександровск, МОУ гимназия № 1, 7 класс Научный рук.: Синицина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназия № 1 Мы привыкли восхищаться поэтическими шедеврами признанных поэтов, изучать их творчество, раскрывать уникальные образы и стиль написания. Но очень редко мы замечаем рядом с собой человека, творчество которого достойно восхищения. Его поэзия – музыка души, живительный ручей, который помогает обрести веру, посмотреть на вещи с другой стороны, оглянуться и увидеть рядом с собой того, кому нужна твоя поддержка и помощь. Если его поэзия находит отклик в твоей душе – значит это настоящий поэт. Именно о такой замечательной женщине - поэте хочу рассказать и раскрыть всем ее уникальный поэтический мир. Актуальность моего исследования заключается в том, чтобы раскрыть удивительный поэтический мир Евгении Алексеевны Ким, неизвестного поэта земли новоалександровской. Ее поэзия – это буря эмоций и ощущений, это особый взгляд на вещи и окружающий мир. Объектом нашего исследования являются поэтические произведения Евгении Алексеевны Ким. Предметом исследования стали средства и способы раскрытия поэтических образов в творчестве поэтессы. Цель исследования: 1. открыть неизвестного поэта; 2. рассмотреть поэтический мир Евгении Ким, 3. выявить особенность ее стиля написания, манеру подачи материала, художественные особенности ее поэтических произведений. Для достижения поставленной цели в нашей работе решаются следующие задачи: - раскрывается биография поэтессы, ее мировосприятие окружающей действительности; - определяется тематика произведений, основные средства, помогающие раскрыть поэтический мир, манера подачи, художественно-выразительные средства поэтических образов. Метод исследования: описательный, контекстуальный. Практическая значимость работы заключается в применимости ее результатов при изучении современной литературы в рамках школьной программы, на факультативных занятиях, во внеурочной деятельности. Рассмотрев и проанализировав поэтические произведения Евгении Алексеевны Ким, я открыла для себя удивительного поэта с большой душой. Ее поэзия уникальна и неповторима. В ее творчестве можно выделить три цикла, которые раскрываются во всем своем многообразии: человеческая память, природа вокруг нас, души прекрасные порывы. И в каждом она раскрывается по-своему. За сильной женщиной скрывается тонкая и ранимая душа, не терпящая зла, предательства, лжи. Ее мир – это особая атмосфера любви, тепла, доброты. И все, чем она духовно богата, старается подарить другому человеку. Человеческая память – это эталон чуткости, патриотизма, доброты и справедливости. Природа, что окружает ее, в ее творчестве – особые моменты, которые нужно улавливать, ибо они быстротечны. Души прекрасные порывы – это дверь в другой мир; мир, состоящий из любви, счастья, покоя, уюта, войти в который может лишь тот, кто чист душой. Действительно, живя мы порой не замечаем таких людей, которые не кричат о себе, а просто помогают другим научиться увидеть прекрасное вокруг себя.«Удивительный поэтический мир неизвестного поэта» Автор работы: Малевина Софья Место выполнения работы: г. Новоалександровск, МОУ гимназия № 1, 7 класс Научный рук.: Синицина Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ гимназия № 1 Мы привыкли восхищаться поэтическими шедеврами признанных поэтов, изучать их творчество, раскрывать уникальные образы и стиль написания. Но очень редко мы замечаем рядом с собой человека, творчество которого достойно восхищения. Его поэзия – музыка души, живительный ручей, который помогает обрести веру, посмотреть на вещи с другой стороны, оглянуться и увидеть рядом с собой того, кому нужна твоя поддержка и помощь. Если его поэзия находит отклик в твоей душе – значит это настоящий поэт. Именно о такой замечательной женщине - поэте хочу рассказать и раскрыть всем ее уникальный поэтический мир. Актуальность моего исследования заключается в том, чтобы раскрыть удивительный поэтический мир Евгении Алексеевны Ким, неизвестного поэта земли новоалександровской. Ее поэзия – это буря эмоций и ощущений, это особый взгляд на вещи и окружающий мир. Объектом нашего исследования являются поэтические произведения Евгении Алексеевны Ким. Предметом исследования стали средства и способы раскрытия поэтических образов в творчестве поэтессы. Цель исследования: 1. открыть неизвестного поэта; 2. рассмотреть поэтический мир Евгении Ким, 3. выявить особенность ее стиля написания, манеру подачи материала, художественные особенности ее поэтических произведений. Для достижения поставленной цели в нашей работе решаются следующие задачи: - раскрывается биография поэтессы, ее мировосприятие окружающей действительности; - определяется тематика произведений, основные средства, помогающие раскрыть поэтический мир, манера подачи, художественно-выразительные средства поэтических образов. Метод исследования: описательный, контекстуальный. Практическая значимость работы заключается в применимости ее результатов при изучении современной литературы в рамках школьной программы, на факультативных занятиях, во внеурочной деятельности. Рассмотрев и проанализировав поэтические произведения Евгении Алексеевны Ким, я открыла для себя удивительного поэта с большой душой. Ее поэзия уникальна и неповторима. В ее творчестве можно выделить три цикла, которые раскрываются во всем своем многообразии: человеческая память, природа вокруг нас, души прекрасные порывы. И в каждом она раскрывается по-своему. За сильной женщиной скрывается тонкая и ранимая душа, не терпящая зла, предательства, лжи. Ее мир – это особая атмосфера любви, тепла, доброты. И все, чем она духовно богата, старается подарить другому человеку. Человеческая память – это эталон чуткости, патриотизма, доброты и справедливости. Природа, что окружает ее, в ее творчестве – особые моменты, которые нужно улавливать, ибо они быстротечны. Души прекрасные порывы – это дверь в другой мир; мир, состоящий из любви, счастья, покоя, уюта, войти в который может лишь тот, кто чист душой. Действительно, живя мы порой не замечаем таких людей, которые не кричат о себе, а просто помогают другим научиться увидеть прекрасное вокруг себя.
научная работа.docx
XX V III Ставропольская краевая открытая научная конференция школьников Секция: литературоведение Название работы « Удивительный поэтический мир неизвестного поэта»                                Автор работы: Малевина Софья                                                               Место выполнения работы: г. Новоалександровск,                      МОУ гимназия  № 1, 7 класс                                                    Научный рук.: Синицина Ольга Викторовна,                                     учитель русского языка и литературы      МОУ гимназия № 1 г. Ставрополь, 2017. Оглавление: Введение  Глава 1. Евгения Ким – неизвестный поэт города Новоалександровска Неизвестные страницы биографии поэта Глава 2. . Поэтический мир Евгении Ким 2.1. Человеческая память вечна! 2.2.  Природа вокруг нас  2.3. Души прекрасные порывы Заключение Приложение Вступление Мы   привыкли   восхищаться   поэтическими   шедеврами   признанных   поэтов,   изучать   их творчество, раскрывать уникальные образы и стиль написания. Но очень редко мы замечаем рядом с собой человека, творчество которого достойно восхищения. Его поэзия – музыка души, живительный ручей, который помогает обрести веру, посмотреть на вещи с другой стороны, оглянуться и увидеть рядом с собой того, кому нужна твоя поддержка и помощь. Если его поэзия находит отклик в твоей душе – значит это настоящий поэт. Именно о такой замечательной женщине ­ поэте хочу рассказать и раскрыть всем ее уникальный поэтический мир. Актуальность   моего   исследования   заключается   в   том,   чтобы   раскрыть   удивительный поэтический   мир   Евгении   Алексеевны   Ким,   поэта   земли новоалександровской. Ее поэзия – это буря эмоций и ощущений, это особый взгляд на вещи и окружающий мир.    неизвестного   Объектом нашего исследования являются поэтические произведения Евгении Алексеевны Ким. Предметом   исследования   стали   средства   и   способы   раскрытия   поэтических   образов   в творчестве поэтессы. Цель исследования:  1. открыть неизвестного поэта; 2. рассмотреть поэтический мир Евгении Ким,  3. выявить   особенность   ее   стиля   написания,   манеру   подачи   материала, художественные особенности ее поэтических произведений. Для достижения поставленной цели в нашей работе решаются следующие задачи:  ­  раскрывается биография поэтессы, ее мировосприятие окружающей действительности; ­  определяется тематика произведений, основные средства, помогающие раскрыть  поэтический мир, манера подачи, художественно­выразительные средства поэтических  образов. Метод исследования: описательный, контекстуальный. Практическая   значимость   работы   заключается   в   применимости   ее   результатов   при изучении   современной   литературы   в   рамках   школьной   программы,   на   факультативных занятиях, во внеурочной деятельности.  Структура работы определяется целью и задачами, характером практического материала и состоит из введения, двух глав, заключения, приложения. Глава 1. Евгения Ким – неизвестный поэт города Новоалександровска. Неизвестные страницы биографии поэта Евгения   Алексеевна   Ким   родилась   в   Краснодарском   крае,   в   семье   железнодорожника. Именно   из­за   работы   отца   их   семье     пришлось   переехать   на   Ставрополье,   в с. Михайловское,   где она пошла в первый класс. Через шесть лет семья переезжает в г. Новоалександровск, здесь Евгения  Алексеевна оканчивает СОШ № 12 и в этом же году поступает в Карачаево ­ Черкесское педагогическое училище. Окончив училище,   она по распределению уезжает работать в аул Зеленчукского района. Проработав  5 лет в школе­ интернате, Евгения Алексеевна возвращается в  родной Новоалександровск и поступает на работу в  школу № 1, ныне МОУ гимназия № 1, где она трудится до сих пор. Через два года стаж ее работы  составит 50 лет. По словам Евгении Алексеевны, профессию учителя самая трудная и самая лучшая. О своем детстве Евгения Алексеевна говорит мало, но емко: жить было тяжело, но даже и в этих трудных днях, они искали счастливые моменты. Некоторые ситуации вспоминать больно. Так, когда училась в школе, приходилось до нее добираться 1, 5 км. пешком через степь.  Почему­то  страшно  не было,  но  один из   курганов  всегда  вызывал  страх.  Позже узнала, что во время войны на месте кургана немцы расстреляли очень много партизанских семей. Их выдал предатель­полицай.  В последствие  останки  захороненных людей  были перенесены в парк в Братскую могилу. Она ходила вместе с другими школьниками на перезахоронение и узнала, что зарывали немцы многих еще живыми, курган несколько дней шевелился от этого. На нее, как и на многих ее сверстников, это произвело огромное впечатление, которое до сих пор не уходит у нее из памяти.  Другим событие стало запуск в космос первого космического корабля, на борту которого был первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин. Вспоминает, сколько было радости! Учителя, придя в школу на уроки, рассказывали детям с восторгом о таком событии.   Евгения Алексеевна родилась через четыре года после Великой Победы. Это поколение людей, которое воспитывалось на героических подвигах участников войны,   никогда не будет равнодушно относиться к войнам, жестокости, насилию  и в современном мире. Им есть до всего дело, они люди с неравнодушными сердцами.  «Работая с детьми, учитель просто не имеет права стареть, он должен быть в курсе всех событий, быть другом и помощником ребят. Мои ученики ­ это мой факел, который горит всегда впереди меня, а мне всегда приходится стремиться к нему, менять себя, тянуться изо всех сил, чтобы быть для них лучшим учителем», ­ так прокомментировала выбор своей профессии моя первая учительница.  Евгения   Алексеевна,   свое   отношение   к   миру,   к   поступкам   людей   старается   облечь   в поэтические произведения. Ее душа откликается на все, что окружает ее. Мне хочется для всех   открыть   творчество   этого   удивительного   человека,   который   вместе   со   своими воспитанниками старается прожить их жизни, принимая на себя все их неудачи, а каждую победу   ребенка   отдает   только   ему.   О   своем   поэтическом   труде   Евгения   Алексеевна признается:   «Я очень люблю свою Землю. С восхищением отношусь к природе, которая нас окружает. И когда это восхищение переполняет мою душу, я пишу стихи». О своем творчестве Евгения Алексеевна говорит всегда мало. Но каждое ее стихотворение  – это целый мир, к которому, однажды прикоснувшись,  не хочется расставаться никогда.  Глава 2. Поэтический мир Евгении Ким Первые свои поэтические произведения она начала записывать в 2002 году. А первые свои пробы составляла в юности. На сегодняшний день в копилке поэтессы собрано более   30 произведений. Да, она не печатала свои стихотворения, но они привлекают своей особой манерой написания, необычным взглядом на окружающий мир.  Ее   поэтические   произведения   можно   разделить   на   три   цикла:   человеческая   память, природа вокруг нас, души прекрасные порывы.  2.1. Человеческая память вечна! Она является новатором в написании таких жанров как сказ. Ярким примером служит стихотворение   «Сказ   о   Мамаевом   кургане».   Это   впечатления   от   великого   монумента человеческой памяти и скорби в г. Волгограде. Необычное написание: удлиненные строки, инверсия в каждом предложении, олицетворения, эпитеты – это то немногое, что собрано в сказе. Манера написания:   четко придерживается жанрового своеобразия сказа. В одном стихотворении присутствует масса олицетворения: «город­герой выиграл бой»,  «Мамаев курган схоронил войну», «строй гранитных плит о погибших говорит», «война запряталась здесь», ­ это придает особую интонацию одновременно  скорби по погибшим и веру в то, что о них мы помним. Привлекает   внимание   и   стихотворение   «Ветеранам».   Поэтесса   описывает   состояние сегодняшних ветеранов: «ветераны не спорят// Ветераны молчат», где каждый читатель невольно вспоминает лица ветеранов: их глаза излучают огонек надежды для нас, молодых, веру в нас и наши силы. Они помнят пожары­бои, у них еще болят раны, сердце ноет в груди по погибшим боевым товарищам. И последние строки – это призыв: «Пронесем мы сквозь   годы//   Страсть   отваги,   огонь   боевой».   Простое   при   чтении,   но   сколько   мыслей рождает   каждая   строка,   дает   нам   время   подумать,   поразмышлять   о   том,   какой   ценой ветераны добились для нас мира.   Созвучно по внутреннему накалу чувств и стихотворение «Ушла война». Время и события переплетаются воедино. Одинокий седой старик стоит у могилы Неизвестного солдата, его невысказанные мысли произносит поэтесса, раскрывая всю боль и переживания, которые время не может стереть из души бывшего солдата. И звучащее обещание: «Мы, внуки, … навечно   в памяти героев сохраним» ­ как итог того, что смерти солдат во время войны небыли напрасны. Молодое поколение хочет быть такими же храбрыми, как  они.  Не обошла стороной и Евгения Ким тему гибели молодых солдат в Афганистане. Быть может, ее крик души не только как человека, который увидел несправедливые смерти молодых мальчишек, а как учителя, который учил детей добру и справедливости, помогал поверить   в   свое   прекрасное   будущее.   А   здесь   ужасная   картина   реальности   – бессмысленные смерти еще вчерашних учеников, чьих­то детей. К этому ли она готовила своих   мальчишек?   Конечно,   не   к   смерти,   а   прекрасному   будущему,   к   достижению поставленных целей, к мирной и счастливой жизни. С первой строки мы чувствуем страх, несправедливость,   жестокую   реальность.     И   вновь   олицетворение   «свинцовый   дождь пролился на Афган», «он лил на головы ребят» ­ которые помогают представить страшные картины   боя.   Мы   смотрит   на   события   и   глазами   комбата,   и   глазами   вдов,   и   глазами матерей на смерти солдат. Интересно сравнение «бывший афганец – печали печать». И конечно, восхищает призыв, которым заканчивается стихотворение:  Люди! Опомнитесь, хватит же слез, Черных платков обгоревших берез! Хватит детей хоронить на кладбище Давайте же развеем войны пепелище! Использование устаревшего слова «кладбище»  придает тексту налет старины: все в этом мире повторяется, если человечество не извлекает уроков из прошлого. Но   самое   дорогое   для   Евгении   Ким   является   ее   стихотворение   «Беслан».   Как   пишет Евгения   Алексеевна:   «Посвящается   Бесланским   событиям,   школьникам,   погибшим   от террора».   Близко   оно   ее   душе,   потому   что   она   учитель   от   Бога,   для   которой   ее воспитанники – это ее мир, ее семья, ее смысл жизни. И, безусловно, равнодушным не может быть ни один человек, когда в мирное время, в детский праздник, гибнут дети. Читая   стихотворение,   я   вижу   весь   ужас,   который   происходил   в   то   страшное   утро   в Беслане.   Поэтесса   представляет   террористический   акт   в   одной   маленькой   школе   как трагедию   всего   мира,   России,   каждой   семьи.     Чтобы   показать   весь   ужас   от террористического акта, поэтесса использует метафору «черная террора полоса прошла// Полтысячи   детей   с   собою   унесла».   Метко   дает   характеристику   террористу   «бандит   – палач».   Их   террористов   она   представляет   как     палачей   с   мечами,   плетьми   –   это   не случайное   сравнение:   она   хочет   показать,   что   в   истории   еще   не   было   случаев   такого бесчинства   по   отношению   к   детям.   Описывая   принадлежности   детей,   она   использует уменьшительно­ласкательные слова  «тетрадки, мишки». Но какой накал чувств в строках: Есть много детских развлечений в мире, Но кладбище детских не было в помине. Сегодня в Беслане оно появилось. Позор!! И вновь призыв: Я призываю всех на планете людей Встать грудью в защиту наших детей. Будь проклят тот, кто над ребенком поднял меч. Я призываю мир на всей Земле беречь! Стихотворения о погибших воинах, детях, погибших при терактах, ветеранах ­ это целая стихотворная   эпоха   в   творчестве   Евгении   Алексеевны.   Это   особый   мир   чувств, переживаний, боли. 2.2. Природа вокруг нас. Особый и неповторимый по красоте мир природы приоткрывает перед нами поэтесса. За простыми названиями открываются удивительные картины, которые мы порой не ходим разглядеть:   куда­то   торопимся,   куда­то   спешим   и   упускаем   самое   замечательное   и прекрасное   рядом   с   нами.   Названия   стихотворений   поражает   своим   разнообразием: «Любимая пора», « Осенние   журавли»,   «Сентябрики»,   «Рассвет»,   «Ноябрь»,   «Закат», «Весна», «Зима», «Зимний сон», Воробышек», «Деревья», «Осень», «Журавли», «Ранняя весна», «До свидания, лето», «Летний дождь»..  Каждое ее стихотворение – это раздумья, размышления о тех мгновениях, которые мы должны запечатлеть в своей памяти, так как они   никогда   не   повторятся.   В   каждом   стихотворении   философские   размышления   о быстротечности времени, которое невозможно остановить, как и невозможно вернуться в счастливые моменты жизни и вновь оказаться в детстве. Каждый из читающих открывает закрытые двери своей души, впускает мир, покой, счастье. Обогащает себя духовно. Так в стихотворении «Летний дождь» строчки так и льются по строке, как летний дождь: размеренно, спокойно. Каждое мгновение изменений в природе перед дождем запечатлено в стихотворении: небо вспыхнуло, молния скользнула и пропала, капли застучали, вода шумит, пташки спрятались, умолки, заскучали, дождь гремит… С помощью олицетворения поэтесса наделяет всех одушевленностью, осмысленностью: пташки заскучали, запутываясь в тучах, дождик пляшет. Уместно и приложение «вода – проказница», которая заливает все,   что   попадается   на   ее   пути.   Использование   однородных   глаголов   придает   дождю движение.   Но   как   внезапно   пришел   дождь,   так   и   внезапно   и   закончился,   освежив   все вокруг.   Читается   легко,   непринужденно,   создавая   в   воображении   картины   одна   ярче другой.  Тема   тоски   представлена   в   стихотворении   «Журавли».   С   первых   строк   чувствуется интонация печали.  Путь долгий и трудный нам предстоит, Не каждый до места из нас долетит. Не каждому воля и сила дана, Лишь только надежда, у всех есть одна. Журавли здесь ассоциируются с людьми, вынуждено покинувшими Родину, но не теряющие надежду вновь вернуться. Печаль звучит и потому, что не каждому суждено вернуться домой в силу обстоятельств. Но, как и у человека, так и журавлей есть надежда, которая помогает  вынести  разлуку.  Возвращение  домой  – вот  цель,  вот  вера,  которая нужна  и людям, и птицам.  Необычно написано стихотворение «Деревья». Сравнение – прием,  на котором построено стихотворения,   помогает   понять   смысл,   скрытый   от   постороннего   наблюдателя.   Лишь чуткий и отзывчивый душой человек может понять главную мысль стихотворения: деревья как люди могут плакать, могут радоваться, живут и умирают, уходя в небытие. Рождение деревьев сравнивается с жизнью людей, у них есть, как и у человека, душа; у них могут течь слезы по стволам;   они могут стонать от боли, когда их рубят; они мудры и этой мудростью делятся с нами, людьми. Как и старого человека необходимо любить, так и старые деревья нужно беречь, они хранят тайну, которую лишь чуткий душой человек может   разгадать   по   кольцам   пня.   Прием   олицетворения   помогает   провести   параллель между   жизнью   человека   и   дерева.   Но   лишь   в   одном   состоит   разница:   человек   может оборвать жизнь дерева; дерево, напротив, помогает всю свою жизнь людям. Ощущения,   которые   оставили   от   своего   недолгого   цветения   сентябрики,   поведала   нам поэтесса   в   стихотворении   «Сентябрики».   Цветение   цветов   она   сравнивает   со   сладкой сказкой, сиреневым каскадом, их цвет – с божественной красой, нежной лаской. Этот миг цветения она смогла ярко и красочно представить всего в восьми строках, но сколько в них тепла и нежности, такое ощущение, что каждая строка ­  это мелодия осени: Так хочется уткнуться в них лицом   …….. И ни о чем не думать, ни о чем, Забыться тихо в этой сладкой сказке. 2.3. Души прекрасные порывы Особое место в творчестве поэтессы отведено циклу стихотворений о состоянии души в разные моменты жизни. Она как будто постепенно, шаг за шагом открывает перед нами свою душу, все то, что волнует ее, от чего плачет и кричит душа.  У нее в душе есть место всему. Но любовь – это чувство, которое порой может и ранить. Боль   ее   утраты   очень   велика,   повториться   вновь   оно   уже   не   может.   Об   этом   ее стихотворение «Ушла любовь». Сравнение зимы, холода и пустоты в душе от утраты любви проникнуто все стихотворение. Уход любви сравнивается с бедой: За тобою воет ветер Гулко стонут провода, Мы прощаемся навеки, Любовь уходит без следа.  Но в конце появляются нотки перемен:  Но останется как память Наше счастье прошлых лет, Долго будет сердце помнить Ту любовь, какой уж нет. Здесь поэтесса раскрывается нам как женщина, которая прошла через испытания любви, но потеряла ее, и сколько боли она принесла. Каждая строка – это история короткой, но безвозвратной любви. О любви еще одно стихотворение «Раздумье», где ведутся диалог двух влюбленных. Один утверждает, что любовь жестока, другой – любовь жестокой быть не может, в ней есть нежность, огонь, она делает человека счастливым. Поэтесса говорит о том, что это чувство неземное, его нельзя купить в магазине. Как эмоционально она об этом повествует: Любовь не купишь в магазине, Лишь в сердце может вспухнуть вдруг она. И без причины на то всякой, Тебе захочется вдруг петь, Захочется обнять всю землю И птицею под небеса взлететь. Далее героиня утверждает, что у любви нет ни формул, ни теорий. Необычный взгляд на любовь мы видим в последних строках: Не может она быть всегда взаимной, Ну, а жестокою не будет никогда. Читая   строки   этого   стихотворения,   понимаешь,   сколь   личное   раскрывает   перед   нами поэтесса. Мы понимаем, что в ее жизни была любовь, но она оставила глубокий след из боли и слез, мучений и переживаний. Простое по построению стихотворение, но сколько мыслей и чувств оно пробуждает у читателя. Об особом мире, в котором живет поэтесса, представлено в стихотворении «Мой мир». Читая его, понимаешь, что одиночество порой необходимо: для оценки своих поступков, для подведения итогов прожитого, для размышлений о смысле жизни. Героиня говорит о том, что в ее мир она никого не пускает, там царит любовь и доброта, покой, уют, красота. – это мир созданный ею. Он справедливый и в нем много тепла, в него она убегает от зла. Читая,   понимаешь,   что   ее   мир   –   это   полная   противоположность   реальному   миру. Стихотворение построено на антитезе, противопоставляются чувства, состояние души. В ее другом мире есть один единственный друг, которому она может открыться – это свеча: Со мною свечка согласится и головкою кивнет, А пламя жаркое подскажет, как мне быть, Подскажет, что обиды все пора забыть. Диалог, который ведет героиня со свечкой, похоже на разговор со своим внутренним я, или незримым другом, который все поймет.  Порой, человеку нужно выговориться, раскрыться. Героиня может это сделать только со своим другом – свечой: А знаешь, свечка, ты как всегда права, Запомнить нужно умные твои слова. Закрою свое сердце от обид и зла, Я справлюсь с этим, я сильна Внутренние   переживания   поэтесса   раскрывает   постепенно,   не   смело,   осторожно,   боясь причинить   обиду   и   боль.   Читая   поэтические   произведения   Евгении   Алексеевны   Ким, понимаешь, какая у нее ранимая душа, сколько пришлось пережить и перечувствовать. В нашем мире – она сильная женщина, способная открывать каждый день для своих учеников мир, бороться с несправедливостью и злом, извлекать уроки жизни из поступков своих и своих учеников. Заключение Рассмотрев   и   проанализировав   поэтические   произведения   Евгении   Алексеевны   Ким,   я открыла   для   себя   удивительного   поэта   с   большой   душой.   Ее   поэзия   уникальна   и неповторима. В ее творчестве можно выделить три цикла, которые раскрываются во всем своем многообразии: человеческая память, природа вокруг нас, души прекрасные порывы. И в  каждом  она раскрывается по­своему.   За  сильной  женщиной  скрывается  тонкая и ранимая душа, не терпящая зла, предательства, лжи. Ее мир – это особая атмосфера любви, тепла, доброты. И все, чем она духовно богата, старается подарить другому человеку. Человеческая   память   –   это   эталон   чуткости,   патриотизма,   доброты   и   справедливости. Природа, что окружает ее, в ее творчестве – особые моменты, которые нужно улавливать, ибо они быстротечны. Души прекрасные порывы – это дверь в другой мир; мир, состоящий из любви, счастья, покоя, уюта, войти в который может лишь тот, кто чист душой. Действительно, живя мы порой не замечаем таких людей, которые не кричат о себе, а просто помогают другим научиться увидеть прекрасное вокруг себя. Приложение Сказ о Мамаевом кургане Волгоград ­ это  город­Герой, Он герой потому, что решительный выиграл бой. Здесь каждая улица помнит те времена, Они носят названия павших солдат имена. Над Волгой­ рекой есть могучий Мамаев курган, Схоронил он войну и смертельный ее ураган. Святая над курганом тишина теперь стоит, И строй гранитных плит все о погибших говорит. Война запряталась здесь в каменные стены, И бой идет, как будто рядом, в двух шагах. Вот командира раненого в спину Солдат, изнемогая, выносит на руках. Вот в скорби над сыном рыдает Склонившаяся  в горе обессилившая мать, Платком лицо  сыночка прикрывает И горьких слез ее уж больше не унять. Везде безмолвие, не нужно громких здесь речей. В кургане полумрак, здесь люстры не горят, От холода сердца в груди живых сжимает И факел, что из под земли, в руке пылает,  Теплом своим усопшим души согревает. Идут года, былое время в вечность канет, Но каждый день почетный караул торжественно чеканит, И каждый четкий шаг солдат Гремит раскатом грозных канонад. Мать ­ Родина, взметнувшаяся над погибшими орлицей, Кричит:  «Нельзя этой войне вновь повториться!» И гордо подняв над курганом меч,  Мать призывает над  планетой мир беречь. Ветеранам Ветераны не спорят, Ветераны молчат, А в глазах грусть ­ тоска И ночами не спят. Им приходят на память пожары ­ бои, Где ребята – солдаты Положили жизни свои. У солдат болят раны, Сердце ноет в груди, Святой памятью им мы обязаны. Будем вечно гордиться Их седой головой, Пронесем мы сквозь годы огонь боевой. Ушла война Уходят годы, и, как страшный сон, Ушла давно война и жуткий ее стон. Она разбила все, разграбила, дотла сожгла, Огнем и черным пеплом по земле прошла… Вот у могилы неизвестного солдата Стоит седой старик и смотрит вдаль… Он вспомнил бой, друзей, комбата, В душе его печаль, а на груди ­ награда. Седеют и слабеют наши старики. Мы знаем все, что было с вами. Путь ­ дороги были нелегки, Чтоб одержать победу над врагами. Пройдут года, умчится время вдаль, Мы, внуки, знаем вашу каждую медаль, И в памяти навечно героев сохраним, Такими ж храбрыми, как вы, мы стать хотим. Афган Свинцовый дождь полился на Афган. Он без разбора лился на головы ребят, В земле афганской многие из них лежат. Вот у братской могилы склонился солдат Этот солдат ­ бывший комбат, Бывший афганец ­ печали печать. Здесь лежит его взвод совсем юных ребят. Матери стонут, слезы в глазах. Вдовам нести всю скорбь на плечах. Время пройдет,  заживляя следы, Да только не выплакать горечь беды. Люди! Опомнитесь, хватит же слез! Черных платков, обгоревших берез! Хватит детей хоронить на кладбище Давайте ж развеем войны пепелище. Беслан Беслан!   Беслан!   У   всех   сегодня   на   устах. Весь мир затих, в Беслане ужасы и страх. Черная террора полоса прошла, Полтысячи детей с собою унесла. Над городом рыданья, крики, плач. Жестоко зверствует бандит ­ палач, Занес свой черный меч над детской головой, Над мирной школою, над всей страной. Согнали в школу террористы всех детей, Сюда же бросили их матерей, учителей. Три дня им не давали есть и пить, А кто бежать пытался, грозилися убить. Со школой рядом плачущая родственников рать. Что делать, чем помочь, куда бежать? Вдруг  раздался выстрел в тишине… Следы от пуль и кровь остались на стене. Глумился  нелюдь над детьми: Расстреливал их в спину, бил плетьми, Грозился школу всю взорвать, С лица земли Беслан родной убрать. Взорвалась бомба, нет назад путей. Родные стены школы не спасли детей, Остались кое­ где тетрадки, плюшевые мишки­ Напоминание о школьниках погибших. Есть много развлечений в мире, Но кладбищ детских не было в помине. Сегодня оно появилось в Беслане. Позор! И я проклинаю весь этот зловещий террор! Я призываю всех на планете людей Встать грудью в защиту наших детей. Будь проклят тот, кто над ребенком поднял меч, Я призываю мир на всей Земле беречь! Летний дождь Глухо громыхнуло и по небу прокатилось,  Затихая и запутываясь в тучах. Небо вспыхнуло и ярко озарилось, Молния скользнула и пропала где­ то в кручах. Капли крупные по окнам застучали, В трубах  с крыш вода – проказница шумит. Пташки спрятались, умолкли, заскучали, Ну, а дождь, все гремит. Дождик льет стеной непроходимой, Бьет по лужам, травам и кустам ­  Все примял, согнул  шальною силой, Пляшет и звенит то тут, то там. Летний дождь недолог: пошумел и стих, Выглянуло солнце из­за тучи, Согревает пташек и ласкает их, Дарит им свой жаркий лучик. Дождь  прошел и ветерок играет В кронах свежих вымытых берез, В ясном небе радуга сияет, На душе легко и трепетно до слез. Журавли Летит в небесах журавлиный косяк, Призывно зовет в теплый край их вожак. Прощайте родные мести: лес и луг! От вьюг и метелей летим мы на юг. Путь долгий и трудный нам предстоит Не каждый до места из нас долетит. Не каждому воля и сила дана,  Лишь только надежда у всех есть одна. Надежда на то, что теплой весной Родина вновь позовет нас  домой. С радостью к нам прилетят журавли. «Здравствуйте, птицы!»,­ мы крикнем с земли. Деревья Деревья родятся, как люди живут, И каждой весной их кроны цветут. Их ливень полощет, и ветры их гнут, И слезы ручьем по стволам их текут. А выглянет солнце, раздвинув туман, И выльет на землю тепла океан. Согреется вновь у деревьев душа, Расправятся ветки,  листвою шурша. Хочу я к каштану тихонько прижаться, Тихонечко с ним о своем пошептаться. Деревья, как люди, они ведь сильны: Мудрость и силы давать нам должны… Но рубят деревья и щепки летят, Стонут от боли, стволами скрипят, И хочется крикнуть: «Не надо рубить!» Стары они, но их надо любить. Долгую жизнь прожили они, О тайне колец молчать будут пни. Изрубленный тополь, силен был твой дух, Теперь твои раны покрыл белый пух. Ветви их тянутся ввысь. Боже дай сил им, не откажись, Чтоб смело смотреть ветру в упор, Чтоб человек не поднял свой топор. Сентябринки Лиловые пятна осенних цветов,  Струится от кустов лиловый аромат. Так хочется уткнуться в них лицом, В этот бушующий сиреневый каскад. И ни о чем не думать, ни о чем, Забыться тихо в этой сладкой сказке, Лишь наслаждаться той божественной красой, И сердцем радоваться этой нежной ласке. Ушла любовь За окном зима, Стужа и холода, А в душе беда. Мерзлая пустота. Значит,  мы с тобой расстались, И любовь умчалась прочь, Значит, мы уже не вместе И ничем нам не помочь. За тобою воет ветер, Гулко стонут провода, Мы прощаемся навеки, Любовь уходит без следа. Но останется как память Наше счастье прошлых лет, Долго будет сердце помнить Ту любовь, какой уж нет. Раздумье Ты говоришь: «Любовь жестока…» Твердишь, что есть теория о том,  Я с твоим мнением согласна,  Но все же мои мысли о другом. Любовь жестокой быть не может, В ней столько нежности, огня. И если в сердце ты почувствуешь все это, Во всей Вселенной не окажется тебя. Быть может эти чувства не зеленые; Мирская суета им не нужна, Любовь не купишь в магазине, Лишь в сердце может вспыхнуть вдруг она. И без причины на то всякой Тебе захочется вдруг петь, Захочется обнять всю землю И птицею под небеса лететь. Нет у любви не формул, ни теорий, Она всегда сияет, как звезда, Не может она быть всегда взаимной, Ну а жестокою не будет никогда. Мой мир В мир, где я одна живу, Впустить чужих я совершенно не могу, Здесь есть луга, необычайные цветы, И в этом мире, есть, конечно,  ты. В нем поселилась любовь и доброта, Покой, уют царит, повсюду красота. Он справедлив и много в нем тепла, Я часто прихожу сюда от зла. Я поудобней сяду в кресло и зажгу свечу, Поведать тайны, про обиды рассказать хочу. И мысль мою никто не перервет, Со мною свечка согласится и головкою кивнет. А пламя жаркое расскажет: как мне быть, Расскажет, что обиды все пора давно забыть. Они глаза от счастья застилают, А нам его так часто не хватает. А, знаешь свечка, ты как всегда права, Запомнить нужно умные твои  слова. Закрою свое сердце от обид и зла, Я справлюсь с этим, я сильна! Свой мир люблю и очень берегу, Его я украшаю, как могу, И чужака в него я не впущу, А ты, пока со мной, ­  других я не ищу.

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017