Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"
Оценка 4.8

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Оценка 4.8
Научные работы
docx
биология
6 кл
16.02.2018
Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"
работа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Избердеевская средняя общеобразовательная школа  имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина  Тамбовская область Петровский  район село Петровское   Клумба здоровья Автор:  учащиеся 6 класса Руководитель:  Серёгина Елена Сергеевна, учитель ОБЖ и биологии 2014 год Тезисы. Все   мы   –   дети   природы,   и   с   малых   лет   должны   познавать   ее   и непременно   учиться   любить,   оберегать,   разумно   пользоваться   ею.   Крайне беден позитивом опыт взаимодействия ребят с окружающей средой. В поле их зрения   постоянно   находятся   мусорные   свалки,   загрязненные   водоемы, равнодушное   отношение   взрослых   к   бездомным   животным.   Экологическое бескультурье становится «нормой», ребенок воспринимает его как привычную картину   окружающего   мира.   И   моя   цель,   цель   учителя,   ­   неторопливо   и бережно ввести детей в мир природы, дать им необходимые знания о ней, пробудить интерес и вырастить доброго друга природы. Любовь   к   природе   –  великое   чувство.   Оно   помогает   человеку   стать справедливее,   великодушнее,   ответственнее.   Любить   природу   может   лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее. Чтобы человек научился этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства. И в этом нас убеждают слова В.А. Сухомлинского: «К тому, кто был глух к природе с детства,   кто   в   детские   годы   не   подобрал   выпавшего   из   гнезда   птенца,   не открыл для  себя красоты  первой  весенней травы, к  тому  потом с  трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность». Экологическое   воспитание   на   современном   этапе   развития   школы   – проблема   актуальная.   Человек   не   может   расти   и   развиваться,   не взаимодействуя   с   окружающей   природной   сферой.   Его   чувства   и   ум развиваются   соответственно   тому,   какой   характер   носят   его   отношения   с природой.   Современная   экологическая   этика   ищет   решение   проблем человечества в душе человека. Уважение к жизни, к природе – вот принцип этой этики.   Все живое на нашей планете взаимно влияет друг на друга. Поэтому воздействие растений на человеческий организм давно доказано. Для нашего здоровья очень важно найти равновесие между отдачей энергии и отдыхом. Сбалансированный отдых и релаксация в наше торопливое время должен быть неотъемлемой частью нашей жизни.   Мы не должны бояться расслабиться и посвятить   время   отдыха   зарядке   энергией,   поддержанию   внутреннего спокойствия и получению радости от жизни. Именно такие минутки, когда происходит   успокоение   души   и   тела,   получают   знак   исключительности   и эксклюзивности. Для достижения максимального воздействия релаксации нам могут помочь растения и их цвета, или же уход за ними. Систематическая забота о цветах способна доставить детям немало по­ настоящему   прекрасных,   светлых   переживаний.   Здесь   есть   и   радость восприятия   красоты   жизни,   и   радость   своей   сопричастности   к   ее 2 существованию.   Значение   таких   минут   в   воспитании   ребенка   трудно переоценить. Цветы,   их   запах   и   цветовая   гамма   –   мощный   позитивный   фактор, который   в   сочетании   с   традиционными   методами   лечения   способствует скорейшему   исцелению.   Не   исключено,   что   уже   в   недалёком   будущем возникнут   специальные   клиники,   где   лечение   будет   основано   именно   на применении цветов. Но даже без этого каждый из нас замечает, что при виде цветов его охватывает целая гамма возвышенных чувств и позитивных эмоций. А позитивные эмоции, как известно, – прямой путь к здоровью.  3 Содержание Введение ……………………………………………………………………….. …...5 Этапы реализации проекта …………………………………………………………6 Растения – целители нашей клумбы ……………………………………………7­10 Ароматерапия ……………………………………………………………………….7 Цвет терапия ……………………………………………………………………...…8 Вкус терапия ………………………………………………………………………...9 Лечебный чай …………………………………………………………………...….10 История   использования   ароматических   растений   в   укреплении   здоровья человека ……………………………………………………………………… ……11 Действие   растений   –   целителей   на   физиологическое   состояние человека .....................................................................................................................12 Результаты исследований (выводы) ……………………………………………...13 Список использованной литературы ……………………………..........................14  Приложение ………………………………………………………………….....15­19 4 Введение. Приятный запах… аромат – что за чудесные слова! Вряд ли найдется на земле   человек,   который   не   восторгался   бы   чудесным   ароматом   плодов, цветов, трав, духов.             Запахи  окружают нас  всегда  и  всюду,  их  роль в нашей жизни огромна.   Почти   каждый   из   нас   уверен,   что   механизм   восприятия   запахов прост – молекулы того или иного вещества попадают на нервные окончания обонятельных нервов, и информация передается в мозг. Однако еще древние мудрецы   сознавали,   что   запах   является   тончайшим   проявлением материальной природы. И действительно, запах свежести и цветов способен поднять настроение и улучшить самочувствие, а запах гнили и грязи угнетают и подавляют психику. Поэтому разумно было бы использовать позитивные возможности   этой   тонкой   энергии   для   достижения   в   жизни   человека спокойствия, здоровья и гармонии.  Мы считаем, если ребёнок с детства видит, какими разнообразными и необычными   могут   быть   давно   знакомые   овощи,   ягоды   и   фрукты,   это помогает   пробудить   его   интерес   к   земле.   Он   понимает,   что   и   сам   может сделать подобное чудо на своём участке земли, а также подобрав сходные по действию на организм человека растения, можно в разных уголках нашего школьного   двора   создать   соответствующие   лечебные   клумбы. В   этом заключается актуальность нашей работы. Цель   проекта:   Изучение   положительного   воздействия   на   здоровье человека   растений,   используемых   для   ландшафтного   дизайна     «Клумбы здоровья».  Задачи проекта:   1. Изучить и подобрать растения – целители. 2. Изучить технологии их возделывания. 3. Развивать умение своими руками создавать «красоту». 4. Научить различать виды цветов. 4. Благоустроить территорию школы. 5. Эстетически воспитывать учащихся в ходе коллективно ­            творческого      дела. 5 Этапы реализации проекта: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Подобрать   растения   –   целители,   выделяющие   фитонциды, содержащие   лекарственные   вещества   и   оказывающие положительное воздействие на психику человека своим внешним видом. Изучить историю использования ароматических растений в  укреплении здоровья человека. Познакомиться с технологией их возделывания. Сделать план – схему будущей клумбы. Сделать разметку зон клумбы, высадить рассаду растений. Составить график по уходу за растениями. Создать презентацию и фотоотчёт проекта «Клумба здоровья». 6 Растения – целители нашей клумбы. Ароматерапия: Энотера  ( Примула) имеет давнюю индейскую историю медицинского применения.   Исторические   источники   указывают,   что   еще   до   Колумба индейские   племена   Южной   Америки   широко   использовали   виды   примулы, растущие   в   их   регионе   в   целебных   целях.   Энотера   использовалась   для заживления   ран,   очищения   крови   и   внутренних   кровотечениях.   Чай   из растения считался универсальным целебным средством, как и масло, которое стали получать из семян немного позднее. «Флокс»  в   переводе   с   греческого   означает   «пламя».   Это   название растению   дал   Карл   Линней   из­за   огненно­красных   цветков   флокса Друммонда.   Основные   достоинства   флоксов   –   легкость   в   выращивании, неприхотливость,   продолжительное   цветение,   самая   разнообразная   окраска цветков – от белой до темно­фиолетовой с самыми невероятными оттенками. На одном месте без пересадки при хорошем уходе кусты растут много лет, ежегодно благоухая шапками цветов. Мыльнянка. Единственное   предназначение   мыльнянки   в   быту   ­ использование   мелко   нарубленных   кусочков   корневища,   листьев,   стебля   и цветков в качестве мыла. Особенно рекомендуется ей мыть руки после работы с   техническими   жидкостями.   Некоторые   виды   мыльнянки   используются   в цветоводстве. Это довольно приятное на вид растение разнообразит флору вашего приусадебного участка. 7 Цвет терапия: Рудбекия  ­   невероятно   красивый   цветок   с   огромными   золотистыми цветками,   цветок,   напоминающий   детство,   приносящий   солнечный   свет, радующий глаз даже зимой. Многие просто называли их “золотыми шарами”, и мало  кто  знал,  что  называется   этот  цветок “рудбекия”.  Этот  многолетник практически не требует ухода за собой, а между тем, хозяина наградит долгим и обильным цветением с июля по сентябрь. Разновидностей у рудбекии много, и все они хорошо растут, а через некоторое время превращаются в густые кусты с яркими цветами. Сентябринка  завершает   осенью   сезон   цветов.   В   солнечные сентябрьские дни ее красивые кусты радуют разнообразием расцветок: белые, фиолетовые,   голубые,   розовые,   лиловые.   Относится   к   многолетним растениям. Ценится за очень обильное и позднее цветение. Начинает цвести виргинская астра в сентябре, поэтому и называют ее “сентябрина”. На одном побеге находится множество небольших цветов диаметром 1­5см, поэтому он имеет вид небольшого букета. Свое название колокольчик получил за форму цветка в виде колокола. Да и с латинского «campanula» переводится колокол. Наш народ всегда любил этот цветок и придумал ряд ласкательных названий его: пичужницы, чеботки, звоночки,   синельки.   Существует   народное   поверье,   что   в   ночь   на   Ивана Купала колокольчики звонят. Могут расти на любых почвах, но предпочитают и   обильней   цветут   на   хорошо   дренированных   плодородных.   Выносят затененные   места.   Положительно   относятся   к   регулярному   поливу. Колокольчики размножают семенами. Дельфиниум  (иное   название   живокость,   шпорник)   –   само   название произошло от формы цветка, по виду он напоминает множество плывущих дельфинов.   Сами   цветы   являются   растениями   необыкновенной   красоты,   в высоту   они   достигают   двух   метров,   имеют   тонкий   ствол,   на   котором 8 расположено множество красивых цветов, один цветок имеет размер 7­8 см, на одном стебле их может быть до 80 штук. Вкус терапия: Розмарин. Не   можете   понять,  как   связаны   розмарин,   ваш   участок   и море? Всё просто. Дело в том, что «розмарин» переводится как «морская свежесть».   А   это   значит,   что,   посадив   его   на   своём   участке,   вы,   образно говоря,   взрастите   у   себя   свежесть   моря.   Итак,   розмарин   —   вечнозелёный многолетний   кустарник   с   игольчатыми   листьями,   похожими   на   хвойные иголки. Растёт в диком виде на Средиземноморском побережье. Понимаете, теперь, свежесть какого моря будет на вашем участке? Розмарин издревле славится   целебными   и   ароматическими   свойствами.   Так,   к   примеру,   это растение входит в перечень знаменитых приправ Прованса. Аромат розмарина похож на смесь эвкалипта, камфары, лимона и сосны. Чабрец,   он   же   тимьян,   или   «Богородская   трава».   Так   зовут   его неслучайно, в день святой Троицы им украшают дома, а в праздник Успения Богородицы его можно увидеть как венец к иконе Богородицы. Чабрец — кладезь полезных веществ. Эта трава широко использовалась на Руси во все времена. Чай с чабрецом действует как средство против усталости, дающее успокоение. В запахе чабреца есть что­то неповторимое и особенное. Чабрец — богатейший «запасник» лечебного эфирного масла. Мята  –   влаголюбивое   и   светолюбивое   растение,   требовательное   к почве.   Поэтому   место   для   нее   выбирают   солнечное,   на   супесчаных   и суглинистых почвах с достаточным содержанием перегноя и влаги. Цветет с конца июня до сентября. Зимует без укрытия, но плохо переносит сильные морозы в малоснежные зимы. Также можно выращивать в саду и другие виды мяты: яблочную, курчавую, полевую. Кстати, именно их чаще используют в 9 качестве пряностей, так как они обладают более тонким ароматом и мягким вкусом. Лечебный чай: Фенхель. Это   и   приправа,   и   лекарство,   которые   пришли   к   нам   из Италии, где его применяли еще в средневековье. Прежде всего, он улучшает пищеварение.   Но   еще   в   его   состав   входят   витамины,   различные   макро­   и микроэлементы,   а   также   белки,   жиры   и   углеводы.   Фенхель   ­   растение многолетнее. По внешнему виду напоминает укроп, а по вкусу и аромату ­ анис.   В   пищу   употребляют   все   части   растения.   Зелень   добавляют   как ароматическую  приправу  в супы, мясные  и  овощные  блюда,  стебель ­  при засолке огурцов. Мелисса.   Если   мята   названа   в   честь   Менты,   возлюбленной древнегреческого   Бога,   то   мелисса   получила   свое   название   в   честь древнегреческой нимфы Мелиссы, родоначальницы пчеловодства. Мелисса — это находка для гурманов, мечтающих соединить воедино аромат цитрусовых с приятным мятным вкусом с некоторым медовыми нотами, слабо играющими сквозь два таких сильных аромата. Поэтому именно мелисса подходит для многих блюд, где хочется почувствовать цитрусовый привкус, но без кислоты, присущей многим. Это растение хороший медонос, в связи с этим пасечники и многие садоводы зовут мелиссу «пчелиная мята». Мелиссу часто называют «лимонной мятой» (не путайте с разновидностью перечной мяты). Эхинацея. Среди многолетних цветов, выращиваемых в отечественных садах, особым положением пользуется эхинацея. Благосклонность садоводов 10 эта   культура   заслужила   благодаря   своим   лечебным   свойствам,   ведь,   как известно, она обладает противомикробным и противовирусным действием, а также   является   отличным   иммуномодулятором.   В   естественной   среде эхинацея размножается семенами, но при необходимости можно применить способ деления корневой системы. История использования ароматических растений в укреплении здоровья человека. Обратимся   к   истории   лекарственных   растений.     Уже   в   древности человек   изучал   свойства   растений,   отбирая   съедобные   и   лекарственные   – помогающие при различных заболеваниях. Свидетельства об их применении найдены   у   древних   шумеров,   живших   свыше   шести   тысяч   лет   назад   на территории   современного   Ирана.   Врачи   Древней   Ассирии   специально выращивали   лекарственные   растения,   а   в   древнем   Египет   фармакология развивалась   как   наука,   был   создан   атлас   лекарственных   растений.   Первый дошедший   до   нас   трактат   о   них   был   опубликован   величайшим   врачом древности Гиппократом около 460 г до н.э. Книга о лекарственных растениях греческого врача Диоскорида была переведена на латынь и в течение многих лет оставалась практическим руководством для европейских врачей.  Труды античных врачей творчески переработал виднейший деятель Средневековья из Бухары   Абу   Али   Ибн­Сина   (Авиценна),   980­1037   гг.   Он   был   придворным врачом персидских правителей и написал более 400 научных трактатов, в том числе   «Канон   врачебной   практики».   Также   издревле   люди   использовали ароматические   вещества   для   лечения   болезней.   Значение,   которое придавалось использованию ароматических веществ, менялось. Ароматерапия 11 начиналась   со   сжигания   ароматических   трав   и   растений.   Постепенно появились   другие   формы,   позволяющие   удерживать   запахи   лекарственных растений   пользоваться   ими   по   мере   надобности.   Ароматерапевтический эффект можно получить также вдыхая запахи живых растений: цветов и трав. Аэрофитотерапия основана на способности растений выделять вещества – так называемые   фитонциды,   обладающие   бактерицидным,   противомикробным, противогрибковым   действием.   «Феномен   фитонцидов»   впервые   начали применять   в   храмах,   как   для   дезинфекции   воздуха,   так   и   для   создания соответствующего   настроения   прихожан.   Эфирные   масла   называли «витаминами воздуха», так как они способны не только бороться с огромным количеством разновидностей микробов, но и воздействовать на психическое состояние   человека.   Эфирные   масла   обладают   летучестью,   они   способны через органы дыхания попадать в организм. При контакте летучих веществ, выделяемых растениями, со слизистой оболочкой наших дыхательных путей повышается иммунитет к вирусным заболеваниям. Действие растений – целителей на физиологическое состояние человека. Общее действие  Название растений Успокаивающее действие   фенхель, мелисса, эхинацея Антистрессовое действие  шалфей, розмарин, тимьян, мята Освежающее действие   мята курчавая, мята перечная, лаванда Очищающее действие   шалфей, аир, лаванда Расслабляющее действие   базилик, ромашка, лаванда, мелисса Укрепляющее действие  мелисса, мята перечная, вербена и полынь Стимулирующее действие  фенхель, мелисса, душица, эхинацея 12 Травы, цветы, излучают разные запахи, которые по­разному действуют  на отдельные органы человека и организм в целом. Некоторые заболевания  можно лечить, просто вдыхая запах нужных растений. Заболевания  Бессонница  Бронхит  Гипертония Головная боль  Переутомление  Название растений аромат базилика, ириса и полыни аромат шалфея, тимьяна, чабреца аромат мелиссы, шалфея, тимьяна  аромат базилика, мяты перечной аромат мяты перечной, шалфея и чабреца Угнетенное состояние  аромат базилика и чабреца Депрессия аромат бергамота, вербены и чабреца. Результаты исследований (выводы): В ходе своей работы мы достигли следующих результатов: 1. 2. 3. 4. 5. 6.  Изучили и подобрали растения – целители.  Изучили технологию их возделывания.  Развили умение своими руками создавать «красоту».  Научились различать виды цветов.  Благоустроили территорию школы.  Познакомились с историей использования ароматических растений  в укреплении здоровья человека. 7. Познакомились с действиями растений – целителей      на физиологическое состояние человека. 8. Узнали влияния запахов растений на лечение некоторых заболеваний.  Самое   сложное   в   проектировании   –   это   сориентироваться   в   море разнообразных   запахов   и   заставить   их   звучать   во   всех   уголках   школьного двора разнообразными ароматическими нотами, не только приятными, но и полезными  для  здоровья. Хотя  считается,  что  большинство  ароматических 13 растений любят солнце, вполне возможно создать душистый уголок здоровья и в тенистой части двора школы. Для получения декоративного эффекта мы подобрали растения по цвету. В оформлении нашей «Клумбы здоровья» мы очень удачно использовали виды мини клумб различного размера и формы. Наши   исследования   по   представленной   проблеме   продолжаются.   Мы   в дальнейшем   хотим   изготавливать   диванные   подушки   с   различными ароматическими композициями: 1 подушка.  Композиция ароматов в этой подушке призвана для создания дружеской атмосферы, уюта, тепла, спокойствия, обладает бактерицидным действием. Ее состав: луговые травы (сено), чабрец, бергамот и лимон. 2 подушка. Композиция ароматов в этой подушке принесет расслабление. Ее состав: сухие луговые травы (сено), лаванда, мандарин. 3   подушка.   Композиция   ароматов   в   этой   подушке   снимет   физическую усталость,   недосыпание.   Ее   состав:   лимон,   розмарин,   мята   перечная   и   в качестве наполнителя сухие луговые травы (сено).               Также   изготавливать   маленькие   ароматные   мешочки   (саше)   со следующими ароматами: можжевельник, донник, роза, мята и др. травами). Но нам очень приятно, что уже сегодня наша клумба дарит людям красоту и здоровье. Список использованной литературы. 1. «Аромамасла».www.aromaoil.ru 2. Ароматерапия. – Ниж. Нов.: Времена, 1999 3. «Википедия» u.wikipedia.org 4. «Зеленая аптека» А.Шретер Планета 1986 год. 5. Интернет  http://altermed.com.ua/lib_5244_5244.html 6. Интернет  http://dim.dem.ru/home.html?menu=aroma&mode=efir&id=1 7. Интернет http://kr­aromafarm.ru/chto_takoe_aromaterapiya 14 8. Интернет http://aroma.afrodita. 9. Интернет  http://www.aromaoil.ru/mood.php 10.«Исцеляющие масла» О.К. Либусь, Е.П. Иванова, Москва 1997 год. 11.Кузьминых Л.В. Ароматный рай – Каменск­Уральский: «Каменск­ Уральская типография», 2003. 12. Стикс Вольфган, Вайгершторфер Улла. В царстве запахов: эфирные масла  и их действие. – М.: Навеус, 2001 13. Сборник по народной медицине и нетрадиционным способам лечения.  Составитель Минеджян Г.З.; Москва, «Техноэкос», 1991 14. Патриция Девис: « Ароматерапия от А до Я », М; изд. « ФАИР­ПРЕСС »,  2004. 672стр. Фото зоны ароматерапии. Приложение. 15 Фото зоны цвет терапии. Фото зоны вкус терапии. 16 Фото зоны лечебного чая Делаем  разметку зон клумбы 17 18 Высаживаем рассаду растений 19 Уход за растениями Полив   Прополка 20 Рыхл ение 21

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"

Научно-исследовательская работа учащихся 6 класса "Клумба здоровья"
Скачать файл