Научно-исследовательскаяую работа по теме: «Должность учителя настолько превосходна, как никакая другая под солнцем. Я.А.Коменский. (Облик педагога-современника в повестях А. Лиханова «Благие намерения» и А.Алексина «Безумная Евдокия»)».

  • Научно-исследовательская работа
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Никитченко.pptx

Департамент образования
комитета по социальной политике и культуре
администрации г. Иркутска
Научно-практическая конференция «Эврика»

Секция: филология

Тема: Должность учителя настолько превосходна,
как никакая другая под солнцем.
(Облик педагога-современника в повестях А. Лиханова «Благие намерения» и А.Алексина «Безумная Евдокия».)

Научный руководитель: Болобанова Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы

Автор: Никитченко Дарья, МБОУ г. Иркутска СОШ №50, 8 класс

Иркутск

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л.Н. Толстой

Профессия педагога имеет нравственный аспект: педагогическая ошибка мало заметна, но ее последствия могут оказаться катастрофическими.

„Благие намерения“ – …это скорее повесть о важных категориях, из которых складывается наша нравственность…о том, что …не благими намерениями вымощена дорога в ад, а лишь намерениями неисполненными».
А. Лиханов

«Я твёрдо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека».

Надежда Георгиевна выбирает ту «одну, но пламенную» страсть, которой живёт Наталья Ивановна.

«За несостоявшиеся намерения других людей единственная в ответе ты сама»

Высоконравственный человек – это человек, одержимый идеей служения людям.

Ей пятьдесят четыре года: «она называла себя «предпенсионеркой». Она «женщина без возраста».

«Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречён на одиночество», - говорит Евдокия Савельевна.

Быть учителем – это не просто вид деятельности, это призвание. Человек должен чувствовать себя таковым в душе и должен помогать детям справиться с их страхами, проблемами. Помогать обретать не только знания, но и уверенность в себе, готовить к жизни в окружающем мире.

«Учитель глазами современного школьника».

«Учитель в школе будущего… Какой он?»

В результате анализа ответов учеников 9-х классов учитель должен быть:
добрым, отзывчивым;
внимательным,
интересующимся проблемами детей,
любящим детей,
всегда готовым помочь;
понимающим;
всесторонне образованным;
терпеливым,
сдержанным, не должен оскорблять учеников,
современным.

Строгость, требовательность, объективность и справедливость учителя

Странно: почему мы так же, как и перед родителями,
всякий раз чувствуем свою вину перед учителями?
И не за то вовсе, что было в школе, - нет,
а за то, что сталось с нами после.
В. Распутин

Спасибо за внимание!