Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»
Оценка 4.9

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
14.01.2017
Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»
Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег» выполнила ученица 2 класса _ Яковлева Виктория. Цель: выяснить, что такое деньги, как они появились, развивались, выяснить необходимость денег. Задачи проекта: 1. Познакомиться с историей создания денег. 2. Узнать о истории появления денег в России. 3. Разумное обращение с деньгами. 4. Создание коллекции монет.
Проект История образования и развития денег.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов» Научно­исследовательский проект: «История образования и развития денег» Исполнитель:  Яковлева Виктория  ученица 2 класса «А»  Руководители:   классный руководитель­                                                         мама­  Яковлева Людмила Михайловна Долгополова Раиса Григорьевна, Каменск­Уральский 2015г. Содержание. Введение. I. Основная часть. 1.1 Что такое деньги? 1.2 Исследование «История образования и развития денег». Заключение. Список литературы. Введение Актуальность выбора темы. Когда мы были на каникулах, к нам приезжали гости. Тётя показала мне деньги,  которыми они пользуются у себя в республике. Мне стало интересно, какие ещё  бывают деньги, когда они появились, какими они были раньше, какую ценность  они представляют. Тема исследования:  история образования и развития денег. Цель: выяснить, что такое деньги, как они появились, развивались, выяснить  необходимость денег. Задачи проекта: 1. Познакомиться с историей создания 2. Узнать о истории появления денег в России. 3. Разумное обращение с деньгами. денег. 4. Создание  коллекции  монет. Объект исследования: деньги Предмет исследования:  история образования и развития денег. Гипотеза: Развитие денег происходит от простого вида к более сложному. План исследования. 1.Подбор материала.                                                                                                         2. Исследование.                                                                                                              3.Изучение причин изменения и появления новых денег.                                             4.Оформление презентации.         Методы исследования: ­ сбор информации,                                                                                                           ­ анализ собранных данных, ­ наблюдение,                                                                                                                     ­ сравнение,                                                                                                                        ­ обобщение. I. Основная часть Деньги. Золотые, серебряные, бумажные. Деньги нужны каждый день. Мы   все   зависим   от   них.   Деньги   определяют   достаток   семьи,   благополучие государства.  Наличие денег делает человека уверенным в дне сегодняшнем. Но что такое деньги, всегда ли они были и когда появились, обычно над этим никто не задумывается.  Придуманы они не нами, но нам с вами и нашим потомкам придется иметь с ними дело, поэтому попытаемся узнать историю возникновения денег, историю их распространения и пройти по пути их эволюции.  Давным­давно, много тысяч лет назад люди обходились без денег. Они были не нужны, потому что  ничего не нужно было покупать. Люди  брали у природы всё   необходимое:   охотились,   ловили   рыбу,   собирали   плоды   и   коренья.  А также обменивались   друг   с   другом   различными   предметами.   Если   кому­то требовалось что­то такое, чего он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что­нибудь взамен. Но как обменять глиняный горшок на курицу? Или зерно на оружие? Вы думаете, это просто?   Нет,   обмениваться   очень   сложно.   Ведь   цена   вещей   и   продуктов разная. Чтобы упростить обмен, люди  начали  думать,  какой  предмет  наиболее подходит для этого.  Так началась история возникновения и развития денег. I.1Что такое деньги. Я ещё ребёнок, но я хорошо понимаю –   чтобы купить одежду, игрушку или продукты – людям нужны деньги. Что такое эти деньги? По определению, которое приводится в Толковом словаре русского языка, деньги ­ металлические или бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле­продаже, средством платежей и средством накопления. Само   название   «деньги»   произошло   от   слова   «деньга».   Так   называлась серебряная монета, которую чеканили в годы правления Дмитрия Донского.  I.2 История образования и развития денег. Основная   причина,   из­за   которой   появились   первые   «деньги»   ­   развитие торговли. А случилось это очень давно  ­ 7 тысяч лет назад. Люди обменивались друг   с   другом   различными   предметами.   Гончары   меняли   горшки   и   кувшины. Кузнецы   –   наконечники   для   стрел,   ножи,   топоры.   Земледельцы   –   зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец,  шерсть и кожи. Воины­ победители – своих пленников. Первые   деньги   совсем   не были   похожи   на те, к каким   привыкли   мы. Нам бы, ни за что не догадаться, что это они и есть: в одних местах деньгами был живой скот:   овцы,   коровы,   быки.   В других   местах   деньгами   служили   птичьи   перья, зерно, соль, сушенная рыба.  Первые деньги на Земле:  сушёная рыба – в Исландии, буйвол – в Индии, соль – в  Африке, перья птиц – в Океании, чай – в Китае,  в Мексике ­  какао­бобы,  в Сибири и Канаде в ходу были «меховые» деньги — шкуры зверей. У северных  народов денежной единицей служил олень. У других народностей деньгами  являлись сахар, слоновая кость, меха, опиум, какао, и т.д.  Какие были первые деньги в русском государстве? Деньгами служили шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы, которые      назывались куны. Постепенно же, через века, они уступили место деньгам более удобным. Таким, например,   как   ракушки   морского   моллюска   каури,   которые   добывали   в Индийском океане. Ни много,   ни мало —   просуществовали   каури   в качестве   платежного средства до самого ХХ века.Это и понятно — они же удобнее шкур или зерна. Не повторятся и не теряют вида. Их можно нанизать на шнурок — вот и кошелек для   хранения.Но   стоили   они   не   очень   дорого   –   за   одного   быка   нужно   было отсчитать тысячи раковин. Считалось, чем больше раковина, тем богаче человек, который ею обладает.  Сегодня такие раковины продаются как сувениры.  А вот еще удивительная единица — фея — это самая крупная и странная форма каменных  денег.  Феи — это  огромные  каменные круги  диаметром  до  трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. Монеты — феи лежали перед домом владельца, что говорило о его богатстве. Люди   перепробовали   немало   «денег»,   пока   их   развитие   не   привело к деньгам   металлическим.   Но и эти   деньги   мы бы   с вами   не узнали.   Они   были в виде брусков, колец, полуколец, прутиков, слитков.  Какие же были преимущества  металлических денег  перед  другими? Они не портились, не занимали много места. Изготавливали из серебра, золота, меди. Где и когда появились первые монеты? Учёные   предполагают,   что   первые   монеты   появились   в   древнем   государстве Лидия (располагалось на территории современной Турции)  в 7 веке до н.э.    Геродот упоминает в своих рукописях о первых лидийских монетах 687 года до нашей эры. Они изготавливались из кусков электры (естественный сплав серебра и золота). Электра была найдена в горных ручьях Лидии. Этот сплав нагревали, чтобы смягчить, помещали на пластине и обрабатывали молотом. Изображение выбитое на одной стороне заготовки и определяет их как монеты. Что такое монета? Монета   –   это   денежный   знак   из   металла   на   котором методом чеканки изображён рисунок  Аверс – лицевая сторона монеты Реверс – оборотная сторона монеты Гурт – ребро монеты Какую форму имели монеты? В   нашей   стране   первоначально   основной   денежной   единицей   была   гривна   — серебряный слиток определенного веса. Форма Гривны – серебряная полоса или украшение до 200 гр.   Гривну можно было рубить на части, отсюда и название — рубль. Почему металлические деньги назвали монетами? В Древней Греции в VIII веке до н.э. в храме богини Юноны­Монеты был первый  монетный двор.В честь богини Юноны­Монеты куски золота и серебра с чеканкой стали называть монетами. Александр Македонский стал первым правителем, приказавшим чеканить свое  изображение на монетах.     Арабские и византийские монеты из золота и серебра.   На Руси чеканка монет стала производиться в IX ­ X веках.  Однако,   вследствие   отсутствия   золотых   месторождений   в   Киевской   Руси преимущественно использовались иностранные ­ арабские и византийские монеты из золота и серебра. Позже, примерно с XI века, стали использоваться серебряные и медные слитки. Наиболее распространённым был слиток серебра весом в один фунт (примерно 400 г), имевший название «гривна».  С   XV   века   металлические   деньги   начинают   терять   свою   товарную   основу. Металлические   деньги   начинают   делиться   на   полноценные   (номинальная стоимость которых соответствует стоимости содержащегося в них металла) и неполноценные   (номинальная   стоимость   выше   стоимости   содержащегося металла).  При Иване III Русь стала единым государством. Теперь уже каждый князь не мог  самостоятельно чеканить свои монеты. Во главе государства стоял монарх,  только он имел на это право.  В 1534 году в правление Елены Глинской, матери  Ивана Грозного, была создана единая для всего государства денежная система.  Были установлены строгие правила чеканки монет, созданы образцы. В XIV веке на Руси начали чеканить мелкую монету, которая называлась деньга.  копейка    ? Откуда появилось слово    ВXIV веке при Ивана III на монете из серебра чеканили рисунок всадника с  копьём и всадника с саблей. Отсюда пошли названия копейка и саблянница. В 1704 году при ПетреI произошла денежная реформа:  Монета обрела вид правильного круга  Введена десятичная денежная система, т.е в 1 рубле 100 копеек.  Выпущены деньги разного достоинства от рубля до копейки. Монеты, которые существовали в России: Да, металлические деньги были не всегда удобны. Тогда-то и появились бумажные деньги. Родиной бумажных денег считается Китай, где они появились в 812 году. А в России это произошло в 1769 году. Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина II. Ее портрет украшал 100- рублевую купюру, отсюда и название «Катенька». Бумажные   деньги           существуют   и   сейчас.   Вот   так   выглядит   современная «деньга». А   в   50­х   годах   прошлого   века   придумали   кредитные   карточки,   или ''пластиковые деньги''. Это небольшой пластиковый прямоугольник с различными символами   и   защитными   средствами.   Он   выдается   банками   надежным   и состоятельным клиентам. На карточке имеется специальная магнитная полоса, где зашифрован номер и образец подписи клиента. С   помощью   такого   прямоугольника   можно   рассчитываться   в   магазине   или получать зарплату. Первые пластиковые деньгипоявились во Франциив 1974 году их изобрел и   запатентовал француз  Ролан Морено.  Прародителем пластиковыхденег были картонные и металлические карточки   в США начала ХХ века. В нашем современном мире появился новый вид денег – электронные. Электронные деньги разделяют на два типа:  • на базе смарт­карт; • на базе сетей. Лучший способ хранения денег – это банк. Банк – это кредитное учреждение, располагающее большим капиталом и  производящее различные финансовые операции.  Заключение  Я   очень   коротко   попыталась   проследить   историю   денег   от   их   появления   до сегодняшнего дня. Теперь мы все можем себе представить, что деньги — это не такая уж и простая вещь, хотя и вполне обычная в нашей жизни. Появление   денег   было   не   менее   важно   для   развития   человечества,   чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Я   считаю,   что   гипотеза,   которая   была   обозначена   мной   в   начале   моего исследования нашла, своё подтверждение.  Деньги в нашей жизни… очень интересный вопрос и очень сложный. Деньги, как бы мы к ним ни относились, играют важную роль в жизни людей. Сами по себе они не несут в себе никакого зла или добра. Если деньги служат только средством платежа, то тогда они просто исполняют свою функцию.   Но,   если   деньги   становятся   не   средством,   а     целью,   тогда начинаются   беды.   Они   очень   часто   становятся   предметом   спекуляций, воровства,   грабежа   и   других   злодеяний.   Именно   деньги   стали   сегодня выражением материальных благ. Сейчас деньги настолько прочно вошли в нашу действительность, что мы даже не задумываемся, что же они собой представляют? Какова же их роль в жизни? Имея   деньги,   мы   можем   реализовать   различные,   интересные   проекты, получить хорошее образование, сделать свою жизнь более комфортной и безопасной. Деньги могут принести и добро и зло. У некоторых людей они   вызывают жадность     и   злость.   Другие   люди     делают   добро   –   помогают     бедным, оплачивают лечение больным. «Нажить много денег ­ храбрость, Сохранить их – мудрость, А умело расходовать – искусство.» ­     Гласит народная мудрость. Список литературы: 1.Ожегов С. «Толковый орфографический словарь русского языка». - М.: 2009г. 2.Энциклопедия «Всё обо всём». Рецензия учителя на проектную работу 1.Название проекта  « История образования и развития денег» 2. Подготовила:Яковлева Виктория, ученица 2 класса «А» МБОУ « СШ №1» 3. Руководитель проекта:   Долгополова Раиса Григорьевна, учитель начальных  классов МБОУ «СШ 1» г. Каменска – Уральского.  Яковлева Людмила Михайловна– мама. 4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по  проекту:окружающий мир 5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:информатика, внеурочная  деятельность 6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект:  дети младшего школьного  возраста 7. Цель проекта: выяснить, что такое деньги, как они появились, развивались, выяснить необходимость денег. 8. Дидактические цели.После завершения проекта учащиеся смогут:   ­ оценить своё отношение  к деньгам; ­  пополнить свой словарный запас; ­ получить навыки, умения работать с разными источниками информации; ­ развитие умений применять информационные технологии для оформления  результата своей деятельности (презентация, рисунок).  9. Задачи проекта. ­выяснить, где и когда впервые появились деньги; ­как они видоизменялись;  ­ определить роль денег в жизни человека 10. Методы исследования:  ­ сбор информации,                                                                                                           ­ анализ собранных данных,                                                                                              ­ наблюдение,                                                                                                                     ­ сравнение,                                                                                                                        ­ обобщение. 11. Продукт проекта :представила собранную и обработанную информацию в  виде  сообщения; создала презентацию. 12. Объект  исследования : ­ деньги 13. Предмет исследования:  история образования и развития денег. 14. Результаты исследованияПри помощи изучения ресурсов Интернета, а также  справочной и научно­популярной литературы были выявлены интересные факты  из истории образования и развития денег.

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект «История образования и развития денег»

Научно - исследовательский проект  «История образования и развития денег»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017